Земля (Дзогчен)

редактировать

В Дзогчен традиция тибетского буддизма земля (тибетский : གཞི, Wylie : gzhi; IAST : ашрая или стхана) это изначальное состояние. Это важный компонент традиции Дзогчен как для Бонпо, так и для Ньингмапа. Знание этой Земли называется ригпа.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Три качества
  • 3 Молитва Кунтузангпо
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Опубликованные источники
    • 7.2 Интернет-источники
  • 8 Дополнительная литература
Этимология

Тибетский : གཞི, Wylie : gzhi среди других английских толкований переводится как «База», «Основа», «Основание» и «Основание бытия». Согласно Дуджому, первоначальный санскритский термин - āśraya (IAST ; санскритский деванагари: आश्रय; этимология : आ- √श्रि), но это также может быть стхана.

Сэм ван Шайк заявляет, что gzhi следует отличать от kun gzhi. В серии Seminal Heart проводится различие между kun gzhi, c.q. алая, «основа всего этого», сансарическая основа сознания, всех сансарных проявлений; и гжи, «нирваническая основа, известная как земля».

Три качества
Ганкьил

Согласно учениям Дзогчен, Земля или природа Будды имеет три качества :

(In Goodman Davidson 1992,) Герберт В. Гюнтер указывает, что эта Земля является одновременно статическим потенциалом и динамическим развертыванием. Они дают ориентированный на процесс перевод, чтобы избежать каких-либо эссенциалистских ассоциаций, поскольку

нго-бо (фактичность) не имеет ничего общего и даже не может быть сведено к (эссенциалистским) категориям субстанции и качества. ; [...] ранг-бжин (действительность) остается открытым пространственным измерением, вместо того, чтобы быть или превращаться в жесткую сущность, несмотря на то, что она является тем, чем она является; и что thugs-rje (резонанс) - это вневременная чувствительность и реакция, а не отдельная и узко ограниченная операция.

Тибетский буддистский ученый 19-20 веков Шечен Гьялцап Гьюрме Пема Намгьял рассматривает природу Будды как окончательную истина, нирвана, которая состоит из глубины, изначального мира и сияния:

природа будды безупречна. Это глубокая, безмятежная, необъяснимая таковость, несложное пространство светимости; не возникающий, непрекращающийся, изначальный мир, спонтанно присутствующая нирвана.

Молитва Кунтузангпо

Существа попадают в ловушку сансары, не узнавая земли. Молитва Кунтузангпо из Гонпа Зангтал гласит:

С самого начала вы, существа, заблуждаетесь.

Потому что не познаете.

Осознание земли

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники

Опубликованные источники

Веб-источники

Дополнительная литература
  • Lipman, Kennard ( ок. 1984 г.). «Как самсара создается из основы бытия». В переводе с «Жид-бжин рин-по-че'и мдзод» Клонг-чен раб-'бямс-па. «Хрустальное зеркало V». Berkeley: Dharma Publishing, стр. 336–356, переработанное издание 1991 г.; Впервые опубликовано 1977
  • Хаббард, Джейми (1994, 2008). Первоначальная чистота и возникновение иллюзий. Смит-колледж. Источник: [1] (дата обращения: 9 апреля 2010 г.)
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:24:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте