В тибетском буддизме и Бон, мэннгагдэ ( тибетский : མན་ ངག་ སྡེ, Вайли : человек Донак СДУ, THL : мужчины-ngak-ДЭ, санскрит : upadeśavarga), это имя одного из трех священных писаний и линии преемственности подразделений внутри Дзогчен ( Great Совершенство атийōга).
Дзогчен сам по себе является вершиной девятиступенчатого разделения практики в соответствии с школой ньингма тибетского буддизма. Меннгагде фокусируется на ригпа. Меннгагде или «Инструктивный класс» учений Дзогчен делится на две части: трекчо и тогель.
Практика - это прохождение через твердость (khregs chod), которая связана с изначальной чистотой (ka dag); и прямое видение реальности (thod rgal), которое связано со спонтанным присутствием (Ihun grub).
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Практика
- 2 В текстовой традиции Дзогчен
- 3 Отличительные особенности
- 4 Четыре подразделения
- 5 См. Также
- 6 Примечания
- 7 ссылки
- 7.1 Печать
- 7.2 Электронный
- 8 Внешние ссылки
Упражняться
В общих чертах Меннгагде также может называться Ньингтхик. Германо и Гьяцо (2000: с. 240) отмечают сходство практики между чань- подобными медитациями без формы и Ньингтхик / Меннгагде:
... Семенное Сердце или форма Ньингтхик (snying thig) движения Великого Совершенства (rdzogs-chen)... синкретическая тантрическая традиция, состоящая из чань-подобных практик бесформенной медитации в сочетании с упражнениями, которые культивировали спонтанные видения будд.
В текстовой традиции Дзогчен
Традиционно Манджусримитра ( Wylie : jam dpal bshes gnyen) разделил все учения Дзогчен, переданные его учителем, Гарабом Дордже, на три серии: semdé ( Wylie : sems sde), Longdé ( Wylie : klong sde) и menngagdé.. Ученик Манджушримитры, Шри Сингха, отредактировал цикл устных наставлений, и в этой форме учение было передано Джнянасутре и Вималамитре. Говорят, что Вималамитра принес учения Меннгагде в Тибет в 8 веке.
Глоссарий для Рангджунг Еше книг описан мэннгагдэ:
[Т] он третий из трех разделов Дзогчен, как устроил Манджушримитра. В Тибете представлены три линии передачи: через Падмасамбхаву и Вайрочану, которые оба получили передачу от Шри Сингхи, и через Вималамитру, который получил передачу частично от Шри Сингхи и частично от Джнанасутры. Две предыдущие линии передачи продолжались только как терма, в то время как линия Вималамитры передавалась как терма, так и как устная передача. В следующем тысячелетии были открыты бесчисленные терма, содержащие драгоценные наставления этих трех великих мастеров. Наиболее важные из этих сокровищ терма включены в Ринчен Тердзо, собрание термов Джамгона Конгтрула, охватывающее Три Внутренние Тантры и Ньингтиг Ябжи.
Эти три серии представляют не столько разные школы практики Дзогчен, сколько разные подходы. Как это часто бывает в большей части буддийской литературы, в частности, в тибетском буддизме, иногда говорят, что подразделения представляют собой градации способностей учеников, которым подходят практики; практикующие младшие, средние и высшие факультеты соответственно.
Отличительные черты
Отличительными чертами Menngagde являются практики lhündrup tögal и kadak trekchö.
В разделе инструкций есть два аспекта: кадаг трекчо, прорезание изначальной чистоты, и lhündrub tögal, прямое пересечение спонтанного присутствия.
Еще одной особенностью мэннгагдэ является садханом Семь Разума Тренинги ( Уайлей : BLO sbyong дон bdun мы) Каприлеса (2003: стр. 103) идентифицирует садхан из «семь Лоджонга».
В цикле учений Дзогчен Ньингтхик есть серия последовательных отражений, называемых «семью тренировками ума» или семью лоджонгами, эффект которых аналогичен эффекту, приписываемому «четырем отражениям»: интегрированы со смыслом учения.
Четыре подразделения
Иногда говорят, что сам Меннгагде был разделен Шри Сингхой на четыре категории, называемые «Четыре цикла Ньингтига» (Wylie: snying thig skor bzhi). Они:
- Внешний цикл
- Внутренний цикл
- Секретный цикл
- Внутренний непревзойденный цикл (Wylie: yang gsang bla na med pa'i snying thig gi skor)
Варианты названия четвертого раздела включают Тайную Сущность Сердца ( gsang ba snying thig), Самую Тайную Непревзойденную Ньингтиг ( yang gsang bla na med pa snying tig), Внутреннюю Непревзойденную Цикл Ньингтига ( yang gsang bla na med pa ' i snying thig skor), Самое сокровенное и непревзойденное Великое Совершенство ( yang gsang bla na med pa rdzogs pa chen po), Самая сокровенная сущность сердца ( yang gsang snying thig), Самый секретный непревзойденный цикл ( yang gsang bla na med pa). 'i sde) и Сущность Ваджрного Сердца.
Семнадцать тантр
Считается, что этот четвертый раздел меннгагде содержит семнадцать тантр, хотя их восемнадцать, когда добавлена Тантра Нгагсунг Тромай (сфокусированная на защитных обрядах Экаджати ), и девятнадцать, включая Тантру Лонгсел Барвей (Тантра Пылающего Пространства Светимости).
- Самосущное Совершенство ( тибетский : རྫོགས་པ་ རང་ བྱུང, Wylie : rdzogs pa rang byung) санскр.: kāyālokoddhitābhiṣiñca mahā svayambhū тантра
- Отражение звука ( тибетский : སྒྲ་ ཐལ་ འགྱུར, Wylie : sgra thal 'gyur) санскр.: ратнакара шабда маха прасанга тантра
- Самовозникающее Изначальное Осознание ( тибетский : རིག་པ་ རང་ ཤར, Wylie : риг па ранг шар) санскр.: сарва татхагата самадхи парибхана / гйана самудайа сутра / махаяна гухьянуттара тантра / сарва дхармакара / сарва
- Самоосвобождение Изначальное Осознание ( тибетский : རིག་པ་ རང་ གྲོལ, Wylie : rig pa rang grol) санскр.: маха видйа свамукти сарва гхатита тантра
- Зеркало сердца Ваджрасаттвы ( тибетский : རྡོ་ རྗེ་ སེམས་ དཔའ་ སྙིང་ གི་ མེ་ ལོང, Wylie : rdo rje sems dpa 'snying gi me long) Санскр.: ваджра сатва читтадарша тантра
- Зеркало разума Самантабхадры ( тибетский : ཀུན་ ཏུ་ བཟང་པོ་ ཐུགས་ ཀྱི་ མེ་ ལོང, Wylie : kun tu bzang po thugs kyi me long) санскр.: саманта бхадра читтадарша тантра
- Ожерелье из драгоценного жемчуга ( тибетский : མུ་ཏིག་ རིན་ པོ་ ཆེའ ི་ ཕྲེང་ བ, Wylie : mu tig rin po che'i phreng ba) санскр.: ratna muṣṭi mūlā tantra
- Совершенная выразительная сила Льва ( тибетский : སེང་གེ་ རྩལ་ རྫོགས, Wylie : seng ge rtsal rdzogs) санскр.: mahā siṃha parākrama pūra tantra
- Сияющие реликвии просветленного тела ( тибетский : སྐུ་ གདུང་ འབར་ བ, Wylie : sku gdung 'bar ba) санскр.: шри гагана шарира джвала маха тантра
- Союз Солнца и Луны ( тибетский : ཉི་ ཟླ་ ཁ་ སྦྱོར, Wylie : nyi zla kha sbyor) санскр.: маха сурья чандра гхана гухья тантра
- Пылающая лампа ( тибетский : སྒྲོན་ མ་ འབར་ བ, Wylie : sgron ma 'bar ba) санскр.: svarṇṇa puṣpa kānti ratnāloka jvala tantra
- Прямое введение ( тибетский : ངོ་སྤྲོད་ སྤྲས་ པ, Wylie : ngo sprod spras pa) санскр.: даршанопадеша ратначита кшетра дхату шасана тантра
- Великая благоприятная красота ( тибетский : བཀྲ་ ཤིས་ མཛེས་ ལྡན, Wylie : bkra shis mdzes ldan) санскр.: маха свачча суварна апрамана шри тантра
- Шестикратный простор Самантабхадры ( тибетский : ཀུན་ ཏུ་ བཟང་པོ་ ཀློང་ དྲུག, Wylie : кун ту бзанг по клонг наркотик) санскр.: самантабхадравартта шатха тантра
- Тантра без слогов ( тибетский : ཡི་གེ་ མེད་ པའི་ རྒྱུད་, Wylie : йи ге мед паи ргйуд) санскр.: анакшара маха тантра нама ратна дхваджа раджа сантати дриши гагана сама маха тантра
- Массив драгоценностей ( тибетский : ནོར་བུ་ ཕྲ་ བཀོད, Wylie : нор бу пхра бкод) санскр.: сарва бхранти пр̥ кара ратна дхурта мата тантра нама
- Груды драгоценных камней ( тибетский : རིན་པོ་ཆེ་ སྤུང་ བ, Wylie : rin po che spung ba) санскр.: ратна куна маха гуноддеша тантра раджа
Смотрите также
Примечания
- ^ «Категория пробковых инструкций».
- ^ Дуджом Ринпоче. Нектар мудрости. Снежный лев 2005, стр. 296.
- ^ Ван Шайк, Сэм (2004). Приближение к великому совершенству: одновременные и постепенные методы практики Дзогчен в Лонгчен Ньингтиг. Публикации мудрости. ISBN 0-86171-370-2, стр.9
- ^ Германо, Дэвид; Гьяцо, Джанет (2000). Лонгченпа и владение дакини. в: Уайт, Дэвид Гордон (автор, редактор) (2001). Тантра на практике. Motilal Banarsidass Publ. п. 240. ISBN 978-81-208-1778-4. Проверено 27 марта 2010 года.
- ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинала на 2007-10-08. Проверено 1 февраля 2007.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
- ^ «Глоссарий книг Рангджунг Еше». Издательство Рангджунг Еше.
- ^ «Глоссарий книг Рангджунг Еше». Издательство Рангджунг Еше.
- Перейти ↑ Schmidt, Marcia Binder (Ed.) (2002). Учебник по Дзогчен: принятие духовного пути в соответствии с великим совершенством. Лондон, Великобритания: ISBN Shambhala Publications, Inc. 1-57062-829-7 стр. 38)
- ^ Каприлес, Элиас (2003). Буддизм и Дзогчен: Доктрина Будды и высшая колесница тибетского буддизма. Часть первая: Буддизм: взгляд на Дзогчен (дата обращения: суббота, 23 августа 2008 г.) стр.103 Архивировано 17 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинала на 2008-01-18. Проверено 17 ноября 2008.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
использованная литература
Распечатать
- Норбу, Намкай и Клементе, Адриано (1999). «Высший Источник: Фундаментальная Тантра Дзогчен Семде, Кунджед Гьялпо». Итха, Нью-Йорк: публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-120-0
- Шмидт, Марсия Биндер (ред.) (2002). Учебник по Дзогчен: принятие духовного пути в соответствии с великим совершенством. Лондон, Великобритания: ISBN Shambhala Publications, Inc. 1-57062-829-7 (альтернативная бумага)
- Тулку Тхондуп (под редакцией Гарольда Тэлботта) (1989). «Практика Дзогчен». Итака, штат Нью-Йорк: публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-054-9
Электронный
внешние ссылки