Пилоты | 9 |
---|---|
Гран-при | 679 |
Записи | 1073 |
Пуск | 1033 |
Финиш самого высокого сезона | 1-е (1982, 1998, 1999, 2007 ) |
Победы | 56 |
Подиумы | 232 |
Поул-позиции | 64 |
Самые быстрые круги | 91 |
Очки | 4056,5 |
Первый вход | Гран-при Бельгии 1974 года |
Первая победа | Гран-при Швейцарии 1982 года |
Последняя победа | Гран-при России 2020 года |
Последняя запись | Гран-при Португалии 2020 года |
2020 пилоты | Валттери Боттас. Кими Райкконен |
С момента начала чемпионата в 1950 году в гонках принимали участие девять пилотов Формулы-1 из Финляндии . Три пилота выиграли World Drivers ' Чемпионат, где Кеке Росберг стал первым в 1982 году. Мика Хаккинен выиграл его в 1998 году и сохранил его в 1999 году, став первым - и пока единственным - Финский двукратный чемпион мира. Кими Райкконен - последний чемпион Финляндии, завоевавший титул в 2007 году.
На сегодняшний день девять финских пилотов приняли участие в гоночном уик-энде, из них восемь приняли участие как минимум в одной гонке. Трое из этих пилотов выиграли чемпионат мира среди водителей. Первым чемпионом Финляндии стал Кеке Росберг, победивший в 1982 году. Мика Хаккинен выиграл титул 1998 года и успешно защитил его в следующем году. Кими Райкконен - последний финский чемпион мира, выигравший в 2007 году.
Хейкки Ковалайнен и Валттери Боттас также являются победителями гонок. Ковалайнен одержал победу в одиночной гонке на Гран-при Венгрии в качестве пилота с McLaren. Первая победа Боттаса была одержана на Гран-при России 2017 за рулем Mercedes, а на Гран-при Португалии 2020 его победа составляет 9.
Кими Райкконен дебютировал в Формуле-1 с Sauber, прежде чем он получил место в McLaren, заменив соотечественника Мика Хаккинена. Его второй сезон в команде был очень успешным, и Райкконен занял десять подиумов на пути к второму месту в чемпионате пилотов. После трех последующих сезонов в McLaren, в течение которых у него были смешанные результаты, он перешел в Ferrari, заменив Михаэля Шумахера. Райкконен выиграл титул 2007 года, его первый год в команде, но он выиграл только три гонки за следующие два года. Ferrari подписала Фернандо Алонсо и освободила Райкконена от контракта на год раньше. Он провел два года в других гоночных категориях, прежде чем вернуться в Формулу-1 с Lotus в 2012 году, а затем перешел в Ferrari на сезон 2014 года, где он оставался до конца сезона 2018, прежде чем переехать. Alfa Romeo Racing по двухлетнему контракту. В опросе Autosport, проведенном 217 гонщиками Формулы-1, Райкконен был признан 22-м величайшим гонщиком Формулы-1 всех времен.
Валттери Боттас - бывший чемпион GP3. Он присоединился к Williams в качестве тест-пилота в 2010 году и оставался в этой роли до конца сезона 2012 года, дебютировав в гоночном уик-энде на первой тренировке на Гран-при Малайзии 2012. 28 ноября 2012 года было объявлено, что Боттас будет повышен до гонщика за Williams в 2013 году, должность, которую он сохранял на период с 2014 по 2016 год. Затем он перешел в Mercedes в начале сезона 2017 года и получил контракт, чтобы выступать за них. до конца 2021.
Кими Райкконен. 2020 место в сезоне: 17-е
Валттери Боттас. 2020 место в сезоне: 2-е
Лео Киннунен был первым финским гонщиком в Формуле-1. В 1974 году он участвовал в шести Гран-при, но успешно прошел квалификацию только на Гран-при Швеции, с которого он сошел на восемь кругов после отказа двигателя. Киннунен был последним гонщиком Формулы-1, который участвовал в гонках в открытом шлеме и очках.
Микко Козаровицки участвовал в двух гонках в 1977 году, но не смог пройти квалификацию ни на одну из них.
Кеке Росберг на Williams FW10. в 1985 годуКеке Росберг одержал свою первую победу в гонке в 1982 году и, вместе с пятью финишами на подиуме, он также выиграл титул пилота. Он один из двух гонщиков, которые выиграли чемпионат в сезоне, где он одержал только одну победу в гонке, а другой - Майк Хоторн. Обзор Autosport поместил Росберга на 25-е место в списке 40 величайших гонщиков Формулы 1 в истории. Его сын и бывший гонщик Нико Росберг родился в Германии, имеет немецкое и финское гражданство и участвовал в гонках под немецким флагом.
JJ Lehto управлялся Кеке Росберг и присоединился к Формуле-1 с Оникс в 1989 году. Он стартовал только в двух гонках в первый год и пять во втором сезоне, переместившись в Даллара в 1991 году. Он достиг лучшего результата в карьере, заняв третье место, но финишировал только в пяти из них. 16 гонок он начал. Он оставил спорт в 1994 году и занялся другими гоночными сериями.
Хаккинен на McLaren MP4 / 13 в 2008 годуМика Хаккинен присоединился к Lotus в 1991 году и выступал с командой в течение двух сезонов.. Команда страдала от плохой надежности, и Хаккинен смог финишировать лишь чуть больше половины гонок. Он перешел в McLaren, сначала в качестве водителя-испытателя и резерва для Айртона Сенны и Майкла Андретти, а позже был переведен на место водителя, когда Андретти ушел. Во время своего дебюта в Португалии Хаккинен был впечатлен трехкратным чемпионом мира Сенной, не прошедшим квалификацию, и получил постоянное место в команде. Он выступал с командой до конца своей карьеры, завершив еще девять сезонов, прежде чем уйти на пенсию. Однако его карьера легко могла быть прервана в конце сезона 1995 года, когда авария на тренировках за Аделаиду привела его к смерти. Экстренная трахеотомия на участке спасла ему жизнь, прежде чем он был переведен в больницу. В перерыве между сезонами он смог отлично восстановиться, вернувшись в первую гонку в 1996 году. Только в заключительной гонке сезона 1997 года он одержал первую победу, но это означало начало самой успешной гонки Хаккинена. период в спорте. Он стал чемпионом мира в 1998 году и сохранил титул в следующем году. Он был близок к тому, чтобы выиграть его третий год подряд, заняв второе место после Михаэля Шумахера. После немного разочаровывающего сезона 2001 года, в течение которого Хаккинен попадал на подиум всего три раза, он ушел из спорта. В опросе гонщиков Autosport Хаккинен занял 15-е место среди величайших гонщиков Формулы-1 в истории, превзойдя любого из своих соотечественников.
Мика Сало присоединился к больной команде Lotus в последних двух гонках сезона 1994 года. Он переехал в Тиррелл на три сезона, каждый год занимая пятое место в гонке. Проведя 1998 год с Эрроуз, Сало в какой-то период выступал в качестве замены для BAR и Ferrari. Именно с Ferrari Сало, участвовавший в гонке вместо травмированного Михаэля Шумахера, мог бы выиграть Гран-при Германии 1999, если бы не приказ команды, вынудивший его пропустить товарища по команде Эдди Ирвина. взять победу. Он вернулся к полноценной тренировке в 2000 году, когда присоединился к команде Sauber, но не выступал в следующем году. Он вернулся, чтобы возглавить команду Toyota в 2002 году, но был выкуплен из-за второго года действия своего контракта, завершив свою карьеру в Формуле-1.
Хейкки Ковалайнен выступал за многочисленные команды между 2007 и 2013, наиболее яркими моментами его карьеры стали одиночный поул и победа в одиночной гонке McLaren в 2008.
Текущие пилоты | ||
---|---|---|
Имя | Годы активности | Чемпионат (ы) мира |
Кими Райкконен | 2001 - 2009, 2012 - 2020 | 2007 |
Валттери Боттас | 2013 - 2020 | |
Бывшие водители | ||
Имя | Годы активности | Чемпионат (ы) мира |
Лео Киннунен | 1974 | |
Микко Козаровицкий | 1977 | |
Кеке Росберг | 1978 - 1986 | 1982 |
Дж. Дж. Лехто | 1989 - 1994 | |
Мика Хаккинен | 1991 - 2001 | 1998, 1999 |
Мика Сало | 1994 - 2000, 2002 | |
Хейкки Ковалайнен | 2007 - 2013 | |
Источник: |