Эррол Харрис

редактировать

Эррол Юстас Харрис
Эррол Харрис circa1976.jpg
Родился(1908-02-19) 19 февраля 1908 года. Кимберли, Капская колония (ныне Южная Африка )
Умер21 июня 2009 г. (2009-06-21) (101 год)
ЭраФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Основные интересыМетафизика, онтология, логика, эпистемология, философия науки
Влияния

Эррол Юстас Харрис (19 февраля 1908 - 21 июня 2009), которого иногда называют Э.Э. Харрис, был современным южноафриканским философом. Его работа была сосредоточена на разработке систематического и последовательное описание логики, метафизики и эпистемологии, присущих современному пониманию мира. Харрис считал, что в сочетании с эмпирической наукой, Western Philo Софическая традиция в своей приверженности идеалу разума содержит ресурсы, необходимые для достижения этой цели. В 2008 году ему исполнилось 100 лет.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философские работы
    • 2.1 Критика эмпиризма
      • 2.1.1 Эпистемологическая и методологическая критика эмпиризма
      • 2.1.2 Теоретическая и метафизическая критика эмпиризма
    • 2.2 Философская историография
      • 2.2.1 Сущность и атрибуты у Спинозы
      • 2.2.2 Натурфилософия Гегеля
    • 2.3 Эпистемология, метафизика и философия разума Харриса
  • 3 Позднее развитие Харриса Работа
  • 4 Избранная библиография
    • 4.1 В качестве автора
    • 4.2 В качестве редактора и соредактора
    • 4.3 В качестве со-переводчика
  • 5 Примечания
Жизнь

Эррол Э. Харрис родился 19 февраля 1908 года в Кимберли, Южная Африка, у родителей, эмигрировавших из Лидса, Англия. Его отец, Сэмюэл Джек Харрис, был одним из защитников Кимберли, когда он был осажден там (вместе с Сесилом Родсом ) во время англо-бурской войны. Эррол изучал философию в Родосском университете в Южной Африке, где он был учеником А. Лорд и где он получил степень бакалавра искусств. и M.A., а также в Оксфордском университете, где он получил степень бакалавра лит. степень с диссертацией на Сэмюэл Александр и Альфред Норт Уайтхед.

Он служил офицером по вопросам образования в Британской колониальной службе, а во время Второй мировой войны был главным инструктором Ближневосточного военного учебного колледжа в Mt. Кармель, Палестина, в звании майора Образовательного корпуса британской армии. Его сменил на посту главного инструктора Хью Велдон, позже управляющий директор BBC; другим инструктором был капитан Майкл Стюарт, позже министр иностранных дел в правительстве Гарольда Вильсона, а затем барон Стюарт из Фулхэма. Эррол Харрис получил свой D. Litt. по философии из Университета Витватерсранда в 1950 году, где он был секретарем, а затем президентом ассоциации лекторов. Он стал там профессором в 1953 году. Он работал в составе исполнительного директора Южноафриканского совета по расовым отношениям с вождем Лутули, верховным вождем зулусов, и в этом качестве познакомился с Оливером Тамбо (партнер Нельсона Манделы по правовым вопросам, сменивший Манделу на посту президента АНК.), который представил Правлению позицию АНК по различным вопросам. Первая важная философская работа Харриса «Природа, разум и современная наука» появилась в 1954 году. В 1956 году он отправился в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции в Йельском университете и Коннектикутском колледже, где он впоследствии был назначен профессором философии. Это позволило его философской деятельности беспрепятственно процветать и получить растущее признание.

С 1959 по 1960 год он был исполняющим обязанности профессора логики и метафизики в Эдинбургском университете в Шотландии, а затем вернулся в колледж Коннектикута. В 1962 году он стал Заслуженным профессором философии Роя Робертса в Университете Канзаса, а в 1966 году профессором философии в Северо-Западном университете, где позже был назначен Джоном Эвансом профессором морали и интеллектуальной собственности. Философии и где он преподавал до выхода на пенсию в 1976 году. На Всемирном философском конгрессе в Вене в 1968 году он председательствовал на собрании, на котором было основано Международное общество метафизики. После выхода на пенсию он преподавал в качестве приглашенного профессора в Карлетон-колледже, Маркетт, Вилланова (как заслуженный профессор христианской философии) и Эмори университетов и был почетным научным сотрудником. в Центре философии и истории науки Бостонского университета. Он был президентом Метафизического общества Америки в 1969 г. (а в 1985 г. был награжден медалью Поля Вайса Общества за выдающийся вклад в метафизику) и президентом Общества Гегеля в Америке в 1977–1977 гг. У него был дом недалеко от Эмблсайда в Озерном крае в Англии с 1963 года, и он поселился там в последние годы жизни. Он умер 21 июня 2009 года в возрасте 101 года.

Философская работа

В течение его лет в Канзасе и Северо-Западе основные публикации Харриса включали «Основание метафизики в науке» (1965) и «Гипотеза и восприятие». : Корни научного метода (1970). Он также имел постоянный историографический интерес к метафизике Баруха Спинозы и Г.В.Ф. Гегель. Философия Спинозы реконструирована, интерпретирована и усвоена Харрисом в книге «Спасение от отчаяния: переоценка философии Спинозы» (1973). Он доказывал убедительность, истинность и своевременность спекулятивной логики Гегеля в «Интерпретации логики Гегеля» (1983). После выхода на пенсию его философская деятельность продолжалась без перерыва, в результате чего были написаны многочисленные статьи и тома, в том числе «Формальное, трансцендентальное и диалектическое мышление: логика и реальность» (1987).

Критика эмпиризма

Эпистемологическая и методологическая критика эмпиризма

Харрис придерживается эпистемологической позиции, согласно которой философский эмпиризм был непреодолимо несовместим во всех версиях, встречающихся в Европе. мысли от Локка до аналитических философов двадцатого века . принцип проверки, на котором основан эмпиризм, считается Харрисом по своей сути ложным, поскольку чувственное восприятие лишено непосредственного самоочевидности, в зависимости от интерпретативный контекст, являющийся продуктом дискурсивной деятельности мышления. Более того, принцип проверки также не может объяснить претензию эпистемолога-эмпирика на истинность его собственной доктрины. «Заблуждение» эмпиризма состоит в том, «что оно выдвигает теорию познания, от которой, если она истинна, должен быть освобожден сам теоретик, и которая, если она применима к самому теоретику, должна быть ложной». Эмпиризм также не может успешно преодолеть логические антиномии, заражающие индуктивный метод, с помощью которого он обычно пытается объяснить и оправдать происхождение и обоснованность универсальной формы научных теорий. Наконец, Харрис утверждал, что гипотетико-дедуктивный метод, который некоторые эмпирики, такие как сэр Карл Поппер, используют для преодоления недостатков индуктивного метода, эпистемологически бесплоден из-за его чисто аналитический и предположительный характер.

Теоретическая и метафизическая критика эмпиризма

Харрис не ограничивается опровержением эмпиризма чисто логико-имманентным способом, но также утверждает, что тщательное изучение теоретического Результаты, достигнутые современной физикой, биологией и экспериментальной психологией, а также процедурами научного исследования, показывают, что эмпиризм даже не гармонирует с специфическая направленность современной науки. Он заключает, что наука поддерживает мировоззрение, которое является релятивистским, холистическим, органицистическим, телеологическим и иерархическим по своему характеру - миро- точке зрения, противоречащей непризнанным атомистической, механической и плюралистической метафизической предпосылкам формальной и математической логики, которые ошибочно привилегированный философский эмпиризм.

Философская историография

Харрис утверждает, что изменение во времени различных метафизических доктрин не может рассматриваться как последовательность прерывистых, субъективных мнений, обоснованность которых, в лучшем случае, ограничена определенными эпохами. Напротив, он утверждает существование «вечных проблем в философии» и рассматривает их историческое развитие как уникальный, логически необходимый телеологический процесс, посредством которого они постепенно достигают более последовательных и адекватных формулировок. Следовательно, философская историография не должна ограничиваться только регистрацией внешних филологических характеристик рассматриваемых доктрин, не делая оценочных суждений о них. Его особая задача состоит, скорее, в том, чтобы отличить в них истинное от ложного. В своих историографических исследованиях Харрис уделяет значительное внимание метафизике Спинозы и Гегеля.

Субстанция и атрибуты у Спинозы

Подчеркивая решающее значение доктрин Спинозы о бесконечности атрибута cogitatio, идеи ideae и intellectus infinitus dei (бесконечного разума god) как «бесконечную моду» субстанции, Харрис оспаривал то, что он считал односторонней эмпирикой и материалистической интерпретацией натурализма Спинозы. Он утверждает, что полемика Спинозы против конечных причин следует понимать как относящуюся только к точке зрения внешней телеологии, и, следовательно, что Спиноза не исключает правильного объяснения естественных процессов в свет внутренней телеологии. С другой стороны, Харрис также отвергает противоположные, мистические или «акосмистические» интерпретации взаимосвязи между субстанцией и атрибутами, согласно которым субстанция была бы недифференцированной, а атрибуты были бы не более чем случайным продуктом человеческого интеллект. Харрис, напротив, утверждает, что теория scientia intuitiva Спинозы ясно показывает, что Спиноза последовательно понимает самотождественность субстанции как внутренне дифференцированную в рациональную систему «индивидуальных сущностей», и, более того, что геометрический метод Спинозы - это просто внешняя одежда логического вывода. процедура, аналогичная диалектическому методу.

Натурфилософия Гегеля

Интерпретация философии Гегеля Харрисом - в отличие от большинства гегелевских интерпретаторов девятнадцатого и двадцатого веков - подчеркивает решающую роль Натурфилософия в метафизике Гегеля. Вслед за многими философскими разработками, которые повлияли на теоретические основы естествознания в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, Харрис очерчивает «реформу» натурфилософии Гегеля, которая отвергает как устаревшие по крайней мере три ее основных утверждения: (1) что естественные науки - не что иное, как продукт аналитической деятельности ограниченного интеллекта; (2) что невозможно убедительно доказать возникновение в натурфилософии единого процесса реальной биологической эволюции; и (3) что «плохая бесконечность» пространственно-временной формы неорганической природы является явным доказательством ее противоречивости. Согласно Харрису, на самом деле, теории Эйнштейна по специальной и общей теории относительности, а также современные космологические теории «расширяющейся Вселенная », предполагают правдоподобную концепцию физической вселенной как« конечного, но неограниченного Целого », так что ее можно смело рассматривать как объективное, естественное воплощение infinitum act, или« истинной бесконечности », которой Гегель вместо этого ограничился субъективность жизни и духа.

Эпистемология, метафизика и философия разума Харриса

Харрис защищает возможность познания объективной истины ; его критика наивного реализма позитивистской эпистемологии никогда не принимает форму субъективизма или скептицизма. Для него истина - это вершина телеологического процесса, более абстрактными и элементарными формами которого являются теоретические перспективы, разработанные естественными и гуманитарными науками, в то время как ее наиболее конкретный, полностью раскрытый аспект совпадает с саморефлексивной активностью метафизической мысли. Элементы его метафизики демонстрируют признанное влияние рационалистического монизма Спинозы, абсолютного идеализма Гегеля, логики Коллингвуда и Иоахима ' s теория истины. Он писал:

«Философская теория, требуемая современным мировоззрением, должна, соответственно, поддерживать пять основных тезисов: (i) разум имманентен всем вещам; (ii) что реальность является целостной, самодостаточной и самодостаточной. (iii) что субъект и объект знания в конечном счете одно - одно и то же, рассматриваемое с противоположных (и взаимно дополняющих) точек зрения; (iv) что события и явления может быть адекватно объяснено только телеологически, и (v) конечный принцип интерпретации, как следствие, принцип ценности ».

По мнению Харриса, конечное единство субъекта и объекта знания означает, что реальность, являющаяся особым объектом метафизической мысли, тождественна логическому разуму, который является самосознательным актом систематической мысли, которая думает о реальности. Для Харриса только диалектическая логика может уловить сущность такого тождества. Подчеркивая в абсолютную идею саму отрицательность конечности, видимости и ошибки, только диалектическая логика может раскрыть логический универсум, который является не просто совокупностью «бескровных категорий», а скорее полностью актуальным, самодостаточным и самосознательным. Все. Как следствие, метафизика Харриса, как и метафизика Гегеля, в конце концов перерастает в «логику построения» и панентеистическое богословие.

Позднее развитие работ Харриса

В 2017 году Джеймс Скофилд представил свою докторскую диссертацию в Кентерберийском университете под названием «Диалектический холизм: утраченная метафизика Э.Э. Харриса». В этой работе он утверждал, что Харрис не только предвосхитил, но и предоставил метафизическую основу для объединения ряда текущих теорий в различных отдельных науках космологии., системная биология и исследования сознания. Возможно, наиболее важным утверждением в этом отношении было то, что работа Харриса предоставляет нейтральную монистическую онтологию для философии разума, известную как энактивизм.

Избранная библиография

Автор

  • South African Survey (1947))
  • Выживание политического человека, исследование принципов международного порядка (1950)
  • «Белая» цивилизация. Как ему угрожают и как его сохранить в Южной Африке (1952)
  • Природа, разум и современная наука (1954)
  • Откровение через разум в свете науки и философии (1958))
  • Анализ и понимание (1962)
  • Основы метафизики в науке (1965)
  • Аннигиляция и утопия (1966)
  • Основы философии ( 1969)
  • Гипотеза и восприятие (1970)
  • Спасение от отчаяния, переосмысление философии Спинозы (1973)
  • Перцепционная уверенность и реальность мира (1974)
  • Проблема зла (1977)
  • Атеизм и теизм (1977)
  • Интерпретация логики Гегеля (1983)
  • Формальное, трансцендентальное и Диалектическое мышление (1987)
  • Реальность времени (1988)
  • Космос и Антропос (1991)
  • Космос и Теос (1992)
  • Один мир или Нет (1993)
  • Дух Гегеля (1993)
  • The Substance of Spinoza (1995)
  • Апокалипсис и Пар adigm (2000)
  • Земная Федерация сейчас! (2005)
  • Размышления о проблеме сознания (2006)

Харрис также является автором более девяноста опубликованных статей и глав книг, самая ранняя из которых вышла в 1936 году.

Как редактор и соредактор

  • «Правила управления сознанием» Декарта Гарольда Иоахима (реконструировано из заметок, сделанных его учениками - проф. Иоахим ранее был профессором логики Викхема в Оксфордском университете )
  • На пути к подлинному глобальному управлению: критические реакции на «наше глобальное соседство» (соредактор с Джеймсом А. Юнкером)
  • История философии от Декарта до Гегеля Артура Ричи Лорд (под редакцией, с комментариями и аннотациями, с Уильямом Свитом )
  • Перепечатанное издание «Принципов политики» Артура Ричи Лорда, вместе с критической оценкой (соредакция, с комментариями и аннотациями), с Уильямом Свитом )
  • «Основополагающие проблемы философии» Артура Ричи Лорда (в соавторстве с редакцией, с комментариями и d аннотации с Уильямом Свитом )

в качестве со-переводчика

«Идеи для философии природы» Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга. (со-переводчик с профессором Питером Хитом)

Примечания
  1. ^W. Дж. Мандер, Британский идеализм: история, Oxford University Press, 2011, стр. 532.
  2. ^«Профессор Эррол Харрис: философ». timesonline.co.uk. Лондон. 21 июля 2009 г. Получено 21 июля 2009 г.
  3. ^The Westmorland Gazette (Великобритания), 22 февраля 2008 г. (получено 21 октября 2008 г.)
  4. ^Информация о том, что он был заслуженным профессором христианской философии в Виланове в 1982 г., взята из неопубликованной рукопись автобиографии Эррола Харриса «Связанные мелководьем»
  5. ^Природа, разум и современная наука (1954), стр. 117-186, 274-351.
  6. ^Природа, разум и современная наука, стр. 3.
  7. ^Спасение от отчаяния, стр. 57, 87 и далее.
  8. ^Спасение от отчаяния, стр. 126-132.
  9. ^Спасение от отчаяния, стр. 49 и далее.
  10. ^Природа, разум и современная наука, стр. 241–246.
  11. ^Основы метафизики в науке, стр.41-63, 85-108.
  12. ^Природа, разум и современная наука, стр. 29-42
  13. ^Основы метафизики в науке, стр. 451-493.
  14. ^Природа, разум и современная наука, стр. 206.
  15. ^Джеймс, Скофилд (2017). «Диалектический холизм: утраченная метафизика Э.Э. Харриса». Для цитирования журнала требуется |journal=()
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте