Уильям Суит. FRAS FRHistS FRSC | |
---|---|
Родился | 1955. Эдмонтон, Альберта, Канада |
Национальность | Канадец |
Род занятий | Философ и профессор университета |
Уильям Sweet FRAS FRHistS FRSC (родился в 1955 г.) - канадский философ, президент Канадской Богословское общество и бывший президент Канадской философской ассоциации.
Свит родился в С. Альберт около Эдмонтона, Альберта, Канада, и изучал политологию, теологию и философию в Канаде, Южной Африке, Франция и Германия. Он получил степень DEA по политологии в Сорбонне Парижского университета (с Люком Ферри ), степень доктора философии в Университете Оттавы и докторскую степень. в Университете Сен-Поль. Он также учился в Университете Карлтона, Университете Манитобы, Университете Южной Африки, Университете Гумбольдта в Берлине и Центр Севр, (Теологический факультет компании де Жезю, Париж). Он был избран членом Королевского исторического общества в 2014 году и членом Королевского общества Канады в 2017 году.
Свит специализируется на политике. философия (в частности, по вопросам прав человека ); философия религии (например, влияние науки и техники на религию и, в целом, эпистемологию религии); философское и систематическое богословие; отношение культуры и традиции к философскому мышлению (в частности, сравнительной азиатской и западной философии); англо-американская философия конца 19 - начала 20 веков (в частности, истоки аналитической философии и британского идеализма ); этические теории и прикладная этика (особенно межкультурная этика); и философия Жака Маритена.
Свит - профессор философии и директор Центра философии, теологии и культурных традиций в Университете Святого Франциска Ксавьера. Он также был членом факультета аспирантуры и докторантуры в Университете Оттавы и работает адъюнкт-профессором в программах аспирантуры Университета Святого Павла и Доминиканский колледж философии и теологии в Оттаве, Канада. Свит был профессором философии и профессором религиоведения в Университете Святого Томаса в Фредериктоне, Нью-Брансуик, где он занимал должность вице-президента (по академической науке) с 2007 по 2008 год. Он также был приглашенным профессором в Католический университет Иоанна Павла II, Люблин, Польша, Университет Сучжоу, Тайбэй, Университет Фу Джен, Тайбэй, и Дхармарам Видья Кшетрам и Университет Пуны в Индии.
Большая часть работ Свита входит в историю современной философии, хотя он использует их как ресурс и средство для решения современных проблем политической философии, прикладной этики и философии религии. Его ранние эссе, а также его первая книга были посвящены политической философии британских философов-идеалистов конца 19-го и начала 20-го века, но он опубликовал ряд статей и переводов о персоналистской традиции во французской философии, особенно той, что была написана ниже 120 г.>Жак Маритен. Недавние исследования сосредоточены на философских дебатах ХХ века в Южной Африке и Индии, а также на феномене миграции философских текстов и традиций между культурами.
В центре внимания нескольких статей и книг Свита по политической философии находится тема прав и обязанностей. Многое из этого было историческим - давало существенные и новые переоценки британских идеалистов, таких как Бернар Босанке, но также и Маритен (которые, как утверждает Свит, сходятся во многих важных моментах). По мнению Свита, эти традиции создают основу для либеральной, но неиндивидуалистической политической философии. Он кратко излагает позитивную теорию идеалистической этики в своем вводном эссе к своему отредактированному сборнику «Моральная, социальная и политическая философия британских идеалистов» (2009 г.), и он защищает в целом маритенский взгляд на достоинство и права человека в ряд недавних очерков.
Вклад Свита в философию религии состоит из двух книг с одним автором, одной в соавторстве и нескольких отредактированных книг. Свит был учеником Д.З. Филлипса, и большая часть его работ посвящена эпистемологии религии и природе религиозных убеждений. Суит утверждает, что большая часть споров в англо-американских традициях относительно отношения веры и разума основана на предположениях относительно значения и истинности религиозных верований - предположениях, которые он прослеживает до начала 17 века. Свит утверждает, что эти отчеты искажают или неправильно понимают, что такое религиозные убеждения, и что более точное описание религиозных убеждений (которое требует признания как описательного, так и выразительного характера религиозных убеждений) и широко согласованная теория истины могут быть использованы для решения проблемы ряд современных вопросов в философии религии, таких как отношение религии и науки.
Sweet много путешествует и регулярно читает лекции или преподает в Восточной Азии, Индии и Западной Европе. Он внес большой вклад в международные программы Всемирного союза католических философских ассоциаций и Международного института Жака Маритэна (президентом которого он является).
Он редактор журнала «Философия, культура и традиции» и редактор «Коллингвудских и британских исследований идеализма». Он также был редактором Etudes maritainiennes / Maritain Studies (1994–2006) и Bradley Studies (2005).
Его работа была опубликована на кастильском, китайском, английском, французском, Gallego, немецкий, итальянский, персидский, польский и вьетнамский.