Войти в Пустоту

редактировать
Фильм 2009 года Гаспара Ноэ

Войти в Пустоту
Enter-the-void-poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерГаспар Ноэ
Продюсировал
  • Брахим Чиуа
  • Винсент Мараваль
  • Оливье Дельбоск
  • Марк Миссонье
  • Шин Ямагучи
Автор
В главной роли
КинематографияБенуа Деби
Отредактировано автор
  • Гаспар Ноэ
  • Марк Букро
  • Жером Песнель
Продакшн. компании
Распространяется
  • Wild Bunch Distribution (Франция и Германия)
  • BIM Distribuzione (Италия)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 мая 2009 г. (2009-05-22) (Канны )
  • 5 мая 2010 г. (2010-05-05) (Франция)
  • 26 августа 2010 г. (2010 г. -08-26) (Германия)
  • 9 декабря 2011 г. (2 011-12-09) (Италия)
Продолжительность
  • Расширенная версия:
  • 161 минута
  • Международная версия:
  • 143 минуты
Страна
  • Франция
  • Германия
  • Италия
ЯзыкАнглийский
Бюджет12,4 миллиона евро
кассовые сборы1,5 миллиона долларов

Введите Void - это экспериментальный английский язык драмы художественный фильм 2009 года, снятый и написанный Гаспаром Ноэ и в главных ролях Натаниэль Браун, Пас де ла Уэрта и Сирил Рой. Действие происходит в освещенном неоновым светом ночном клубе Токио. История следует за Оскаром, молодым американским торговцем наркотиками, которого застрелила полиция, но он продолжает наблюдать за последующими событиями во время выхода из тела. опыт. Фильм снят с точки зрения от первого лица, которая часто парит над улицами города, и иногда Оскар смотрит через собственное плечо, вспоминая моменты из своего прошлого. Ноэ называет этот фильм «психоделической мелодрамой».

Проект мечты Ноэ в течение многих лет, производство стало возможным после коммерческого успеха его более раннего художественного фильма Irréversible (2002). "Enter the Void" в основном финансировалась Wild Bunch, а собственно производством руководила Fidélité Films. Сочетая в себе профессионалов и новичков, в фильме широко используются образы, вдохновленные экспериментальным кино и психоделическими наркотиками. Основная фотография проходила в Токио и включала множество сложных снимков подъемного крана. В числе сопродюсеров была студия визуальных эффектов BUF Compagnie, которая также предоставила компьютерные изображения. Саундтрек к фильму представляет собой коллаж из электронной поп-музыки и экспериментальной музыки.

Премьера чернового варианта состоялась на Каннском кинофестивале 2009, но пост-продакшн продолжился, и фильм был выпущен во Франции почти год спустя. Урезанная версия была выпущена в США и Великобритании в сентябре 2010 года. Критические отзывы разделились: положительные отзывы описали фильм как увлекательный и новаторский, а отрицательные - как утомительный и ребяческий. Фильм показал плохие кассовые сборы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Темы
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Актерский состав
    • 3.3 Визуальная концепция
    • 3.4 Киносъемка
    • 3.5 Пост-продакшн
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Оскар (Натаниэль Браун ) живет в Токио со своей младшей сестрой Линдой (Пас де ла Уэрта ) и поддерживает себя, торгуя наркотиками, вопреки совету своего друга Алекса (Сирил Рой), который пытается обратить внимание Оскара на Тибетскую книгу мертвых, буддистскую книгу о загробной жизни. Первый сегмент начинается с того, что Линда уходит на работу (в местный стриптиз-клуб), а затем следует за ночной рутиной Оскара с помощью строгих снимков с точки зрения точки зрения, включая мгновенные отключения, которые представляют моргание, личные внутренние мысли и расширенные последовательности ДМТ -индуцированная галлюцинация.

Затем Алекс встречает Оскара в квартире, и они уходят, чтобы Оскар мог доставить наркотики своему другу Виктору (Олли Александр ). По пути Алекс объясняет Оскару отрывки из «Тибетской книги мертвых»: как дух мертвого человека иногда остается среди живых, пока не начинает испытывать кошмары, после чего пытается перевоплотиться. Они приходят в бар The Void. Входит Оскар один и садится с обеспокоенным Виктором, который бормочет «Прости», прежде чем их окружают полицейские. Оскар запечатывается в ванной и пытается смыть наркотики. Когда промывка не работает, он кричит через дверь, что у него есть пистолет и он будет стрелять. В ответ полицейский открывает огонь и бьет Оскара, который падает на пол.

Точка зрения Оскара поднимается и смотрит на его тело сверху, а затем мы начинаем наблюдать его жизнь в примерно хронологическом порядке. Его любящие родители погибли в автокатастрофе; Оскара и Линду, преданных друг другу, отправили в разные приюты; Оскар переехал в Токио и зарабатывал деньги на торговле наркотиками, пока не смог позволить себе привести Линду к себе; Оскар спит с матерью своего друга Виктора в обмен на дополнительные деньги, чтобы помочь привести его сестру; Линда нашла работу стриптизершей у владельца ночного клуба Марио, к огорчению Оскара; Оскар увеличил объем своих торговых операций и стал чаще использовать сильнодействующие психоделики, в частности, ДМТ ; Виктор обнаружил, что Оскар спал с его матерью; и, наконец, мы снова видим, как Оскар встречает Виктора в Пустоте, чтобы продать ему наркотики, но его застрелили в ванной.

После этого Бестелесный Оскар парит над Токио и становится свидетелем последствий его смерти. Линда становится замкнутой и подавленной, особенно после аборта; Торговец Оскара, Бруно, уничтожает его тайник; Алекс живет в подполье на улице; и Линда хотела бы, чтобы она была с Алексом, а не с Марио, как того хотел Оскар. Однажды Линда желает, чтобы Оскар вернулся к жизни; Затем Оскар входит в голову Линды и переживает ее сон, в котором он просыпается в морге, из которого его тело забирают для кремации.

Тем временем Виктор и его мать кричат ​​друг на друга, потому что она занималась сексом с Оскаром, и из-за этого Виктор сообщил полиции о торговле наркотиками Оскара; Затем Виктора выгоняют из дома его родителей. Он появляется в квартире Линды и приносит свои извинения за то, что убил ее брата, но говорит, что Линда частично виновата, так как она болталась с мурашками. Это злит Линду, которая постоянно кричит, что Виктор должен пойти и убить себя.

Перспектива теперь парит высоко над Токио и входит в самолет, где мать Оскара кормит грудью младенца Оскара. Затем открывается вид на Линду и Алекс, которые садятся на такси до токийского отеля для свиданий и занимаются сексом. Перспектива перемещается между гостиничными номерами и наблюдает за несколькими другими парами, занимающимися сексом в разных позах. Каждая пара излучает пульсирующее электрическое розовое свечение от своих гениталий. Оскар входит в голову Алекса и становится свидетелем секса с Линдой с точки зрения Алекса. Затем он путешествует во влагалище Линды, чтобы засвидетельствовать толкание Алекса, затем наблюдает за его эякуляцией и следует за спермой в оплодотворение яйцеклетки своей сестры. Финальная сцена снята с точки зрения ребенка, рожденного от матери Оскара. По словам режиссера, это воспоминание о рождении Оскара в виде фальшивого воспоминания.

Темы

Само кинематографическое переживание является основным фокусом фильма, но есть и центральная тема пустоты. Ноэ описывает сюжет фильма как «сентиментальность млекопитающих и мерцающую пустоту человеческого опыта». Драматургия после того, как был застрелен Оскар, основана на «Тибетской книге мертвых» и заканчивается поиском духом способа перевоплощения. Режиссер, выступающий против всех религиозных убеждений, говорит, что «весь фильм - мечта человека, который прочитал« Тибетскую книгу мертвых »и услышал об этом до того, как был [застрелен]. Это не история о том, кто умирает., летает и перевоплощается, это история о ком-то, кого забросали камнями, когда в него стреляли, и у которого есть интонация его собственной мечты ». Ноэ описывает финал фильма как воспоминание Оскара о «самом травматическом моменте его жизни - его собственном рождении». Режиссер также оставляет открытой возможность того, что жизнь Оскара начинается снова в бесконечном цикле из-за восприятия времени человеческим мозгом.

Производство

Развитие

Идея фильма рождалась с юных лет Ноэ, когда он впервые заинтересовался вопросами смерти и существования. Когда ему было чуть за двадцать - под влиянием псилоцибиновых грибов - он увидел Роберта Монтгомери Леди в озере, фильм 1947 года, полностью снятый в первой части. перспектива человека. Затем он решил, что, если он когда-либо снимет фильм о загробной жизни, он будет сниматься именно так. Ноэ работала над разными версиями сценария в течение пятнадцати лет, прежде чем фильм пошел в производство. Изначально сюжет был более линейным, а действия разворачивались в разных местах, включая Анды, Францию ​​и Нью-Йорк. Токио был выбран потому, что он мог обеспечить красочную среду, необходимую для галлюциногенных аспектов фильма, и потому что репрессивные законы Японии о наркотиках добавляют драмы, объясняя интенсивность страха главного героя перед полицией.

Ноэ первой попыталась понять Фильм профинансирован в начале 2000-х. Несколько продюсеров положительно отреагировали на сценарий, и он в течение короткого времени находился в разработке для немецкой компании X-Filme Creative Pool Тома Тыквера. Это было сочтено слишком дорогим, и производители отказались. Перспективы изменились, когда Irréversible (2002) стал коммерческим успехом. Ноэ написал сценарий и направил Irréversible для StudioCanal, который продавался на международном уровне их дочерней компанией Wild Bunch. Когда продюсеры Wild Bunch спросили Ноэ, что он хочет делать дальше, он ответил: Enter the Void. Проект снова был сочтен слишком дорогим с точки зрения его коммерческого потенциала, но когда Wild Bunch обнаружил, что Ноэ начал проявлять фильм для Pathé вместо них, они сказали, что готовы финансировать его. Поскольку разработка в Pathé шла медленно, Ноэ решил не продлевать свой контракт со студией и принял предложение Wild Bunch.

«Enter the Void» был снят компанией Fidélité Films, при этом 70% бюджета было инвестировано Wild Bunch. Французские сопродюсеры включали компанию Ноэ Les Cinémas de la Zone и студию визуальных эффектов BUF Compagnie. Он получил предпродажные инвестиции от Canal + и финансирование от Eurimages. Дополнительную поддержку совместного производства оказали компании Essential Filmproduktion из Германии и BIM Distribuzione из Италии. Общий бюджет составил 12,38 миллиона евро. Оглядываясь назад, Ноэ назвал «Необратимое ограбление банка», фильм, снятый для финансирования «Входа в пустоту». Он также считал это полезным техническим упражнением.

Актерский состав

АктерРоль
Натаниэль Браун Оскар
Пас де ла Уэрта Линда
Сирил РойАлекс
Эмили Алин Линд маленькая Линда
Джесси Кунмаленький Оскар
Олли Александр Виктор
Эд СпирБруно
Масато ТанноМарио

Решение об использовании англоязычных актеров было принято заранее. Поскольку фильм был очень визуальным, режиссер хотел, чтобы зрители могли сосредоточиться на изображениях, а не полагаться на субтитры. Позже он выразил свое одобрение использования дублированных голосовых треков в неанглоязычных странах.

Роль Линды была выбрана первой. Ноэ нашла Пас де ла Уэрта после прослушивания в Нью-Йорке. «Я встретил Паз, и она мне очень понравилась. У нее был профиль персонажа, потому что ей нравится кричать, плакать, показывать себя обнаженной - все качества для этого». Из-за желания, чтобы Линда и Оскар были правдоподобными как братья и сестры, Натаниэль Браун, непрофессионал, был выбран из-за его сходства с Уэртой. Ноэ опасался, что профессиональный актер будет разочарован тем, что его показывают почти исключительно сзади, но он чувствовал, что Браун, начинающий режиссер, найдет стимулом просто присутствовать на съемочной площадке. Прослушивания проводились для западных жителей Японии на другие роли в Токио. Сирил Рой пошел на прослушивание с другом только потому, что хотел поговорить с режиссером, предыдущими фильмами которого восхищался. Рой был выбран на роль Алекса, так как Ноэ нашел свою разговорчивую личность подходящей для этой роли. Ноэ сказал о Брауне и Рое:

Мысль о том, чтобы сыграть в фильме, даже не приходила им в голову. Они спокойные люди, они хорошо проводят время перед камерой, и я не думаю, что был хоть один момент, когда кто-либо из них чувствовал, что работает. Паз, однако, определенно осознавала тот факт, что она интерпретировала роль.

Визуальная концепция

Эрнст Геккель : Kunstformen der Natur (Art Forms of Nature)

Noé В юности пробовал различные галлюциногены и использовал эти впечатления как вдохновение для визуального стиля. Позже, когда режиссер уже планировал фильм, он попробовал психоактивный напиток аяхуаска, активным веществом которого является ДМТ. Это было сделано в перуанских джунглях, где пиво разрешено законом из-за его традиционного использования в качестве энтеогена. Ноэ описал этот опыт как очень интенсивный и сказал, что считает его «почти профессиональным исследованием». Поскольку немногие из команды дизайнеров когда-либо принимали галлюциногены, Ноэ было необходимо собрать и предоставить визуальные ссылки в виде картин, фотографий, музыкальных клипов и отрывков из фильмов. В качестве ссылки использовались работы биолога Эрнста Геккеля, рисунки которого повлияли на органические узоры, наблюдаемые во время видений Оскара.

«Нет ничего радикально нового, я взял некоторые техники или повествовательные режимы, которые уже были на месте. справа налево в фильмах, но использовал их в одержимой манере ».
Гаспар Ноэ дал интервью в Либерасьон

Другим важным стилистическим влиянием было экспериментальное творчество Кеннета Энгера и, в частности, Инаугурация Купола удовольствий. Ноэ посмотрела фильмы Энгера в начале 1990-х, продвигая короткометражный фильм Карне, и быстро стала его поклонницей. Среди других влияний экспериментального кино - работы Джордана Белсона и Петра Черкасского. Любимый фильм Ноэ, 2001: Космическая одиссея, оказал наибольшее влияние на мейнстримные фильмы; Ноэ хотел стать режиссером после того, как увидел его в возрасте семи лет. «Змеиные глаза» Брайана Де Пальмы и другие фильмы, в которых используются парящие над головой кадры, вдохновили Ноэ на создание фильма в основном с такой точки зрения.

Было две причины показывать голову и плечи Оскара в кадре во время сцен из воспоминаний, вместо того, чтобы позволить камере быть глазами персонажа. Во-первых, именно таким Ноэ обычно видит себя во сне и вспоминая прошлые события. Он также подумал, что зрителю будет легче заботиться о персонаже, который виден, поскольку многие фильмы с точками зрения, по его мнению, выглядят непреднамеренно смешно.

Съемки

Съемки производились в Токио с 19 октября по 15 декабря 2007 г. Флэшбэки снимались в Монреале в течение четырех недель следующей весной до 16 мая 2008 г. Группа дважды возвращалась в Токио для дополнительных съемок, один раз перед сессией в Монреале и один раз, когда была завершена основная фотография. Только четыре человека на съемочной площадке в Токио были французами; остальная часть команды была японцами. Марк Каро работал супервайзером декораций в Токио. По словам Ноэ, у Каро было три месяца бесплатно после того, как он закончил Данте 01, свою первую работу в качестве сольного режиссера, поэтому Ноэ попросил его приехать в Японию.

Центральная дорога Кабукичо ночью в октябре 2007 года

В 100-страничном сценарии подробно описаны развитие сюжета и многие визуальные особенности, но очень мало диалогов было написано, поэтому актеров попросили импровизировать свои реплики. Ноэ объяснила этот подход: «Для меня режиссура актеров - это просто найти нужных людей, создать для них нужное настроение на съемочной площадке и позволить им уйти... Я думаю, что энергия должна прийти на съемочную площадку в самую последнюю минуту.. " Локации использовались в Кабукичо и других частях Синдзюку. Поскольку действие большей части фильма происходило в районах, известных азартными играми и проституцией, продюсеры заключили соглашения с преступными синдикатами Якудза перед съемками некоторых сцен на местах. Преступные организации не участвовали в собственно производстве. Студийные сцены, действие которых происходит в Токио, снимались на Toho Studios. В студии пришлось снимать больше сцен, чем планировалось изначально, из-за множества сложных устройств подъемного крана. На аранжировку и съемку некоторых эпизодов у нас ушел целый день. Сцены, где жив Оскар, в основном снимались на натуре, но снимки крана снимались исключительно в студии; это включало повторные посещения некоторых из предыдущих мест, которые были воспроизведены в виде больших комнатных декораций. Остальные кадры были сделаны с вертолетов, пролетающих над городом. Большое внимание было уделено непрерывности географии, а за съемками следил супервайзер из команды визуальных эффектов.

Фильм в основном снимался на пленку Kodak Vision3 250D. Сцены, где жив Оскар, были сняты в формате super 35 на камеры Arricam LT, а остальные в super 16 на Aaton XTR Prod. Оператором был Бенуа Деби, который также снимал «Необратимого». Как и в «Необратимом», Ноэ не хотела использовать искусственное освещение, которое разрушило бы иллюзию, если бы камеру повернули. Благодаря многочисленным неоновым вывескам Токио, для внешних сцен требовалось очень мало дополнительного освещения, несмотря на то, что многие снимались поздно ночью. Для внутренних сцен Деби в основном использовала практичные источники света в кадре. Были сделаны некоторые исключения. Во-первых, настроения персонажей должны были обозначаться разными цветами, от оранжевого до фиолетового с редкими зелеными. Для этого Деби использовала набор красных, зеленых и синих программируемых дискотечных огней, которые позволяли использовать все разные оттенки. Свет дискотеки было легко спрятать. Они также использовались для имитации неоновых вспышек и для добавления красного оттенка сценам в раздевалке. Другим исключением было использование стробоскопов, которые были запрограммированы вместе с цветными огнями. Во всем избегали синего цвета, поскольку создатели фильма не связывали его со снами. Ноэ была оператором фильма, за исключением нескольких кадров, в которых Оскар бегал по улицам, поскольку для этого требовался оператор повыше. В этих сценах камеру держала Деби.

Пост-продакшн

Пост-продакшн Enter the Void длился более года. Работой над цифровыми эффектами руководил Пьер Баффен из BUF Compagnie. Каждая сцена в фильме включает компьютерные изображения (CGI) - даже сцены ретроспективных кадров, в которых фоны были изменены в цифровом виде. Студийные сцены, кадры с вертолета и компьютерная графика были объединены в парящие эпизоды с намерением, чтобы зритель не мог определить, что есть что. Для снимков с большой высоты команда начала с видео с вертолета, а затем создала компьютерные модели окрестностей с текстурами из фотографий. Неоновые огни, отражения и темные участки были постоянно подчеркнуты. Мерцание создавалось смесью размытия в движении, хроматической аберрации и эффектов фокусировки. Для сцен, видимых через объектив «рыбий глаз» , команда воссоздала наборы в цифровом виде и постепенно увеличивала значения отражения окружающей среды вместе с эффектом линзы.

Ноэ сначала спросил Daft Punk участник Томас Бангалтер, который написал музыку для Irréversible, чтобы создать оригинальный саундтрек для Enter the Void. Бангалтер был занят работой над Tron: Legacy и ему пришлось отказаться. В качестве компромисса он предоставил Ноэ аранжировку окружающих звуков и сэмплов из существующей экспериментальной музыки, из которых Ноэ скомпилировал то, что он представлял как «водоворот звуков». Бангалтер фигурирует в титрах как режиссер звуковых эффектов, а в фильме есть его трек «Désaccords», изначально написанный для Irréversible. Одним из источников вдохновения для саундтрека был «Revolution 9 » The Beatles, звуковой коллаж, который Ноэ описывает как произведение, «где вы улавливаете начало ноты или мелодии, а потом уже где-то еще ". Две основные музыкальные темы фильма - «Урод» британского электро-художника LFO, который исполняется во время вступительных титров, и запись Делии Дербишир из Йоханна. «Воздух на струне G » Себастьяна Баха, который служит темой детства Оскара и его отношений с Линдой. Начало "ANS " британской группы Coil слышно во время первого путешествия Оскара с ДМТ. Песня Throbbing Gristle "Hamburger Lady" играет, когда Оскар пытается доставить Виктору наркотики в баре. В саундтрек включены отрывки почти из каждой части двух композиций Жан-Клода Эло, Shânti и Gaku-no-Michi. Другие песни в саундтреке включают "Music for Baby" Тошии Цуноды, "Музыка для инструментов, микрофонов, усилителей и громкоговорителей Gamelan" Элвина Люсьера и произведения Дениса Смолли, Луллатон и Збигнев Карковский.

Когда фильм был показан на кинофестивалях, он изначально был показан в версии без титров. Поскольку несколько человек на показах жаловались на длину фильма, Ноэ решил, что если в окончательной версии будут какие-либо вступительные заголовки, они должны быть «как можно быстрее и графичнее». Немецкий режиссер-экспериментатор Торстен Флейш был нанят для создания титульного логотипа. Ноэ открыл для себя Флейша в его фильме 2007 года «Энергия!», Для которого была разработана техника анимированных искр.

Выпуск
Гаспар Ноэ и Пас де ла Уэрта отвечают на вопросы о фильме на Международном кинофестивале в Торонто

163-минутная версия фильма участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2009 года. В каннской версии отсутствовала большая часть звукового оформления готового фильма, а некоторые визуальные эффекты были не полностью реализованы. Ноэ так прокомментировал версию: «Фильм был похож на трехмесячного ребенка. Я вынул его из живота, чтобы показать его, польщенный приглашением [генерального директора фестиваля] Тьерри Фремо, но все же это было в период беременности. Так что мне пришлось положить его обратно в живот, то есть подправить многие детали ».

Фестивальные показы последующих версий следовали в течение года, включая Торонто, Ситжес, Лондон и Стокгольм международные кинофестивали. Премьера финальной 154-минутной версии состоялась на кинофестивале Sundance 2010. На каннской премьере фильм, как вариант, значился под французским названием Soudain le vide, что означает «Внезапно пустота».

Когда он был выпущен во Франции, он использовал английский заглавие. Премьера во Франции состоялась 5 мая 2010 года на лейбле Wild Bunch Distribution. Релиз в Японии последовал через десять дней.

Права на распространение в США были получены на «Сандэнс» компанией IFC Films. Британским дистрибьютором была компания Trinity Filmed Entertainment. Фильм вышел в прокат в США и Великобритании 24 сентября 2010 года. В обеих этих странах фильм распространялся без седьмого из девяти барабанов. Таким образом, продолжительность показа составляла 137 минут при 25 кадрах в секунду, на которых режиссер дал указание воспроизводить фильм, или 142 минуты при более распространенных 24 кадрах в секунду. Ноэ говорит, что ни один из вырезанных материалов не является существенным для фильма. Он описывает это как «какие-то астровидения, сцену оргии с Линдой и японской девушкой, сцену, где вы видите, как [Оскар] просыпается в морге, и он думает, что он жив, но это не так, а затем камера опускается в пробку. куда она сбрасывает его прах ". Причина, по которой была сделана более короткая версия, заключалась в том, что Ноэ пообещал инвесторам сделать альтернативный монтаж, если фильм окажется длиннее двух часов 20 минут. Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray Disc во Франции 1 декабря 2010 года. В каждом выпуске есть как полная версия, так и укороченная версия.

Прием

Критический ответ

Томас Сотинель из Le Monde начал свой обзор с того, что вспомнил раздражение, вызванное фильмом после его мировой премьеры в Каннах, и сравнил версию, которую он там видел, с окончательной версией: «Честно говоря, разница не бросаться мне в глаза. Конечно, фильм кажется более последовательным, но это может быть потому, что мы уже однажды побывали в этом лабиринте. Уходя, мы могли бы оставаться спокойнее, но все же удивляться смеси буйной изобретательности и ребячества ». Положительный отзыв пришел от L'Express, написанного Лораном Джианом, который сравнил фильм с фильмом «Космическая одиссея 2001 года». Он аплодировал тому, как он обнаружил, что стробоскопы гипнотизируют, влияя на восприятие времени. «В 2010 году ни один другой кинорежиссер [во Франции], кроме Гаспара Ноэ, не сможет снимать с таким мастерством и не втягивает нас в вихрь головокружительных ощущений». Критик Ouest-France, с другой стороны, был безмерно скучен фильмом и назвал его «набивкой простых идей, стереотипов и клише в кучу надуманных и пустых образов, которые думают, что они техническое мастерство. снотворное кино»

После японского релиза критик, писавший для The Japan Times, размышлял: «Если Трудности перевода - это фильм, который вы бы сняли, когда все, что вы знаете о Японии, - это избалованная пресса. туры в Синдзюку 5-звездочные отели, тогда Enter the Void - это то, что вы сделали бы, если бы никогда не вышли за рамки Roppongi pub crawl ». Хотя рецензия была в значительной степени негативной, автора все же впечатлило визуальное изображение японской столицы: «Визуально большая часть фильма ошеломляет... а художественный дизайн Марка Каро (Delicatessen ) занимает Любовь Токио к неоновой яркости и сюрреалистическому экстриму ».

Enter the Void имеет рейтинг одобрения 71% на сайте агрегатора отзывов Rotten Tomatoes на основе 91 английского -языковые обзоры со средней оценкой 6,73 / 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Грязный и психоделический, Enter the Void проводит аудиторию через внетелесный опыт с оком крайности и техническим волшебством, которого ожидают поклонники Гаспара Ноэ». На Metacritic фильм получил 69 из 100 баллов на основе 19 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Питер Брэдшоу включил фильм в The Guardian входит в список 50 лучших фильмов десятилетия и дал ему пять звезд из пяти. Он сравнил его с Irréversible, который ему не нравился:

Enter the Void в своем роде столь же провокационный, такой же крайний, такой же безумный, такой же возмутительный испытание [.]... Но несмотря на это его ворчливая мелодрама и безумная фрейдистская педантичность, он преследует человеческую цель, которой не хватало в предыдущем фильме, и его безумный блеск просто великолепен.... Любите его или ненавидите - и я делал и то, и другое в свое время - Гаспар Ноэ - один из очень немногих режиссеров, которые на самом деле пытаются сделать что-то новое с помощью среды, борясь на границах возможного.

Эндрю Мале оценил фильм на два из пяти в рейтинге Империя. Мале назвал это «технически ошеломляющим», но также «ужасно сыгранным, утомительно« глубоким »и мучительно чрезмерным» и обвинил режиссера в женоненавистничестве. Карина Лонгворт из The Village Voice. несколько замечаний по поводу фильма. Она подумала, что персонажам не хватает эмоциональной глубины, и назвала историю «хромой смесью стоунерского образа жизни, сексуального фетиша и философских изысканий», но все же закончила обзор: «Я могла смотреть на этот фильм в течение нескольких дней и не уставать от ощущений. "Enter the Void" - смесь священного, мирского и мертвого мозга, вызывает привыкание ". Джен Чейни из The Washington Post думала, что фильм имел успех как «попытка перенести кинозрителей в галлюцинаторную версию потустороннего мира, в отличие от всего, что они когда-либо видели в фильме», но добавила: «Проблема в том, что что это также самый мучительный эпизод в последних кинематографических воспоминаниях. И нет, тот факт, что он умышленно мучителен, не делает его менее мучительным ».

В опросе международных критиков, проведенном BBC в 2016 году, три критика назвали «Вход в пустоту» одним из величайших фильмов с 2000 года.

кассовые сборы

Фильм был финансовым провалом ; По данным Wild Bunch в феврале 2011 года, фильм вернул 1,25% инвестиций. Во Франции было выпущено 30 копий и было продано 51 126 билетов. Продюсер Брахим Чиуа сказал, что фильм было трудно продать за границу по разумной цене из-за финансового кризиса конца 2000-х. The Numbers сообщила, что мировые доходы от кинотеатров соответствовали US $ 1 467 278.

Награды

Enter the Void получили специальную награду жюри и приз за лучшую операторскую работу на кинофестивале Ситжес в 2009 году. Он получил главную награду за лучший фильм на кинофестивале Невшатель 2010 года. Это особенно порадовало Ноэ, поскольку одним из членов жюри в Невшателе был Дуглас Трамбал, супервайзер спецэффектов 2001: Космическая одиссея.

См. Также
Кинематографический контекст
Списки
Тематические связанные
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте