Воздух на струне G

редактировать

"Воздух на струне G ", также известный как" Воздух для струны G "и" Celebrated Air ", Август Вильгельми 1871 аранжировка второй части Иоганна Себастьяна Баха Оркестровой сюиты № 3 в Ре мажор, BWV 1068.

Аранжировка отличается от оригинала тем, что часть первых скрипок транспонирована вниз так что на ней можно играть полностью на самой нижней струне скрипки, то есть на струне G. На ней играет отдельная скрипка (а не первые скрипки как группа).

Содержание
  • 1 Оригинал Баха
  • 2 Аранжировка Вильгельми
  • 3 R eception
    • 3.1 Ранние записи
    • 3.2 Признание аранжировки Вильгельма
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Оригинальный
«Воздух» Баха из оркестровой сюиты № 3 Баха Струнный оркестр (2000) в исполнении оркестра ВВС США Strings (не исторически обоснованное исполнение, но без транспозиций)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Третья оркестровая сюита Баха в ре мажор, написанная в первой половине 18 века, имеет в качестве второй части «Air », следующую за ней. Французская увертюра вступительная часть. Сюита состоит для трех труб, литавр, двух гобоев, струнных (двух частей скрипки и одной партия альта ) и бассо континуо. Однако во второй части сюиты играют только струнные и континуо. Это единственная часть сюиты, в которой молчат все остальные инструменты.

Музыка «Воздуха» написана на четырех нотоносцах для первой и второй скрипок, альта (ей) и континуо. Переплетающиеся мелодические линии высоких струн контрастируют с ярко выраженным ритмичным драйвом баса.

Аранжировка Вильгельма
«Воздух на струне G» Скрипка и фортепиано (1920) в исполнении Джоэля Белова (скрипка) и Роберта Гайлера (фортепиано)
Скрипка и струнный оркестр (1990) в исполнении Такако Нишизаки (скрипка), Capella Istropolitana, Оливер фон Донаньи (дирижер); любезно предоставлено Naxos Records
Саксофон и фортепиано в исполнении Дэвида Эрнандо Витореса (альт-саксофон) - аранжировка "на струне G" для сольного инструмента без струнных

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

В 1871 году скрипач Август Вильгельми аранжировал вторую часть третьей Оркестровой сюиты Баха для скрипки с сопровождением струнных фортепиано или органа (фисгармонии). На партитуре он написал auf der G-Saite (на струне G) над нотоносцем для скрипки соло, что и дало аранжировку свое прозвище.

В версии Вильгельми пьеса перенесена из исходного тональности (ре мажор) в до мажор. Затем партия первых скрипок транспонируется на октаву ниже и передается сольной скрипке, которая может сыграть всю мелодию на своей самой нижней струне, струне G. Динамические знаки, добавленные Вильгельми, больше соответствуют романтической интерпретации, чем оригиналу в стиле барокко.

Поскольку скрипка не может играть очень громко в нижнем регистре, все остальные части музыки Баха в версии Вильгельми были сильно сокращены: партия клавиатуры должна быть сыграна стаккато и пианиссимо, вызывая эффекты переплетения мелодии и драйв в басовой партии теряться. Аккомпанирующие скрипки и альты играют приглушенно (con sordino ), а басовая партия для виолончелей и контрабасов должна исполняться пиццикато и semper pianissimo, с тем же изменением по эффекту, что и у оригинала Баха.

Позже распространилась ложная история о том, что мелодия всегда предназначалась для исполнения на одной струне G. Партия солирующей скрипки в аранжировке Вильгельми иногда исполняется на виолончели контратенора. В результате популярности пьесы на струне G остались названия различных аранжировок, независимо от того, был ли задействован струнный инструмент, играющий на ее струне G. Общим для большинства этих версий является то, что исходная мелодия первых скрипок исполняется в низком регистре сольного инструмента, что сопровождается сокращением материала других частей пьесы Баха, хотя иногда версии, которые больше соответствуют Оригинал Баха может носить то же имя.

Прием

В период, растянувшийся на три десятилетия и начавшийся в 1905 году, Генри Вуд регулярно программировал аранжировки Вильгельми на London Proms. Вуд записал свой оркестровый рендеринг (то есть партию струны G, исполняемую группой скрипок) из «Воздуха» Баха / Вильгельма в начале 1930-х.

Ранние записи

Записи Вильгельма " Аранжировка Air on the G String "эпохи, предшествующей Второй мировой войне, включает:

Ранние записи Air on the G String
Rec.СолистАккомпанемент или ансамбль (дирижер)Матрица компании (дубль)Название
1902Хартманн, ЛеопольдГраммофон 2155BAir auf der G-Saite
1903[de ]Граммофон 1528xAir auf der G-Saite
1904-02-01Kreisler, Фриц Граммофон 2087x
1905-03-01Гейер, Стефи [набрал ] [фортепиано]
1909-05Розэ, Арнольд Граммофон 14680uAir auf der G-Saite
1911-01-01Vecsey, Ferenc
1911-05-17Эльман, Миша Кан, Перси Б. [фортепиано]Виктор C-9871 (3)Воздух для струны G
1913-10-01Кубелик, Ян Фалькенштейн, Джордж [фортепиано]Victor B-13892 (1)Air for G String
1913-11-09Муниципальный оркестр Борнмута (Годфри, Дэн )Граммофон
1918-07Белов, ДжоэлГейлер, Роберт [фортепиано]Эдисон 6289 (A – C)Воздух для струны G
1919-01-03Белов, ДжоэлГейлер, Роберт [фортепиано]Эдисон 6289 (F – H)Воздух для струны G
1919-11-11Эльман, Миша Бониме, Джозеф [фортепиано]Виктор К. -9871 (5)Воздух для струны G
1921-04-01[de ]Раухайзен, Майкл [фортепиано]Odéon xxB6659
1923-01- 24Royal Albert Hall Orchestra (Goossens, Eugene )HMV Cc2215 (-4)
c.1920–26Soldat-Roeger, Marie Union A3012 (3)
1923-08-10Штрокофф, ЛеоColumbia AX126
1924-01-01Příhoda, Váša
1927Rosé, Arnold Rosé Quartet HMV Ck2847 (1)
1927-02-14Тибо, Жак Кракстон, Гарольд [фортепиано]HMV Cc9913
1928Розе, Арнольд Розе Квартет HMV Ck2847 (2)
1929-11-04Хубай, Джену Будапештская консерватория Оркестр (Жолт, Нандор )HMV CV713
1930-02-25Кассадо, Гаспар [виолончель]Колумбия WAX5416
1930-09-16Губерман, Бронислав [fr ] [фортепиано]Columbia WAX5007
1931-03-05Цимбалист, Ефрем Сандер Берг, Тео [фортепиано]Колумбия 98737 (1)Воздух на струне G
1932-06-16Британский симфонический оркестр (Вуд, Генри )Columbia CAX6441 (-1)Air on G String
1936-05-20[it ; de ]Orch. de la Société des Concerts du Conservatoire Columbia CLX1919

Записанное исполнение Soldat-Roeger «Воздуха на струне G» стало предметом научного анализа.

Оценка аранжировки Вильгельма

В начале 20 века Иосиф Иоахим называл аранжировку Вильгельма «бесстыдной фальсификацией произведения Баха». В [nl ; fr ] XYZ der Muziek (1936, здесь цитируется из издания 1939 года):

Het Air, alleen voor strijkers en непрерывно, met zijn volmaakte cantilenen in all stemmen, van sfeer een onovertroffen 'Der Welt abhanden gekommen ', heeft de ontstellendste majesteitschennis ondergaan, die de muziek meemaakte: альтист Wilhelmj maakte er een zwoel effect-stukje van, door het als' Aria op de g snaar 'te zetten, waarbij zoowel tephonwich Верден.

«Воздух», предназначенный исключительно для струнных и континуо, с его совершенным пением всеми голосами, дышащим непревзойденным «потерянным для мира», пострадал от самого ужасного цареубийства в музыке: скрипач Вильгельми превратил его в знойную трепку, установив его как «Арию на струне G», тем самым разрушив и уничтожив как его уравновешенную полифонию, так и тонкую атмосферу.

—X-Y-Z der muziek (1939)—перевод
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Воздух на струне G.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:05:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте