Онейрик (теория кино)

редактировать
Термин теория кино

В теория кино термин онейрик (; «относящийся к сновидениям ») относится к изображению состояний, подобных сновидению, или к использованию метафоры сна или состояния сна при анализе фильма.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Режиссеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Теоретики раннего кино, такие как Риччиотто Канудо (1879– 1923) и Жан Эпштейн (1897–1953) утверждали, что фильмы обладают сказочным качеством. Рэймонд Беллор и Гай Розолато провели психоаналитические аналогии между фильмами и состоянием сна, утверждая, что фильмы имеют «скрытое» содержание, которое можно подвергнуть психоанализу, как если бы оно были мечтой. Лидия Маринелли заявляет, что до 1930-х годов психоаналитики «в первую очередь пытались применить схемы интерпретации, найденные в « Интерпретации сновидений »Зигмунда Фрейда, к фильмам».

Автор Дуглас Фаулер предполагает, что «образы, возникающие из снов, являются источником всех наших усилий по приданию устойчивой формы и значения внутренним неотложным потребностям», рассматривая это как причину, по которой «глубокая структура человеческого повествования задумана в мечты и зарождение всех мифов - это сны ». Автор Роберт Эбервейн описывает кинематографический опыт как слияние сознания зрителя с проецируемым сознанием объекта экрана, процесс, посредством которого предыдущие переживания зрителя сновидения «помогают создать чувство единства» с кино, вызывая разрыв между зрителем и то, что рассматривается, чтобы сузить. Согласно этой теории, независимо от того, что показано на экране - будь то буквальное изображение спящего персонажа или вымышленные персонажи рассказа об их вымышленной жизни - сам процесс просмотра фильма «воспроизводит действия, связанные с онейрический опыт ».

Фильмы и сновидения также связаны в психологическом анализе, исследуя отношения между процессом просмотра кино и зрителем (который воспринимается как пассивный). Ролан Барт, французский литературный критик и семиотик, описал зрителей фильма как находящихся в «параонейрическом» состоянии, чувствуя «сонливость и сонливость, как будто они только что проснулись», когда фильм заканчивается. Точно так же французский сюрреалист Андре Бретон утверждает, что зрители фильма входят в состояние между «бодрствованием и засыпанием», что французский кинорежиссер Рене Клер назвал «сказочным». штат". Эдгар Морин Le cinéma ou l'homme imaginaire (1956) и Жан Митри первый том Esthétique et Psyologie du cinéma (1963) также обсуждают связь между фильмами и состояние сна.

Кинематографисты

Кинематографисты, описанные как использующие онейрические или сказочные элементы в своих фильмах, включают Сергея Параджанова (например, Тени забытых предков ), Дэвид Линч (например, Твин Пикс, Малхолланд Драйв ), Андрей Тарковский (например, Андрей Рублев и Солярис ), Стэн Брэхейдж (например, Dog Star Man ), Микеланджело Антониони (например, Пассажир ), Яромил Йиреш (например, Валери и ее неделя чудес ), Кшиштоф Кесьлевский (например, Двойная жизнь Вероники ), Федерико Феллини (например, Amarcord ), Ингмар Бергман (например, Wild Strawberries ), Жан Кокто (например, Орфическая трилогия ), Рауль Руис (например, Город пиратов ), Эд гар Г. Ульмер (например, Черный кот ), Жак Турнер (например, Я ходил с зомби ), Майя Дерен, Войцех имеет и Кеннет Энгер.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бэхлер, Одиль. «Images de film, images de rêve; le véhicule de la vision», CinémAction, 50 (1989), стр. 40–46.
  • Ботц-Борнштейн, Торстен. Фильмы и мечты: Тарковский, Бергман, Сокуров, Кубрик, Вонг Карвай. Lanham: Lexington, 2009.
  • Бернс, Гэри. «Мечты и посредничество в музыкальном видео», Wide Angle, v. 10, 2 (1988), pp. 41–61.
  • Cubitt, Sean. Эффект кино. Кембридж и Лондон: MIT Press, 2004, стр. 273-299.
  • Халперн, Лесли. Мечты о фильме: Кинематографическая борьба искусства и науки. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Co., 2003.
  • Hobson, J. Allan. 1980. "Фильм и физиология сновидения: мозг как камера-проектор". Dreamworks 1 (1): pp. 9–25.
  • Левин, Бертрам Д. «Выводы с экрана сновидений», Международный журнал психоанализа, vol. XXIX, 4 (1948), стр. 224.
  • Маринелли, Лидия. «Отбор теорий желаний: психология сновидений и раннее кино». Наука в контексте (2006), 19: 87-110
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:03:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте