Войцех Хас

редактировать
Войцех Ежи Хас

Войцех Ежи Хас (1 апреля 1925 г., Краков - 3 октября 2000 г., Лодзь ) был польским кинорежиссером, сценаристом и кинопродюсером.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и учеба
  • 2 Карьера
  • 3 Позже
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизнь и учеба

Войцех Ежи Хас родился в Кракове. Сам был агностиком. Имя Хас - это голландское, идиш и германизированная еврейская фамилия Хаас (האָז), что на английском языке означает заяц. Однако его семья с обеих сторон была римско-католической, хотя он был убежденным философом.

Во время немецкой оккупации Польши во время войны, учился в Краковском коммерческом и коммерческом колледже, а затем подпольно. классы в Краковской Академии художеств - до ее расформирования в 1943 году. Когда война закончилась, он пошел учиться в воссозданную Академию художеств в Кракове. В 1946 году закончил годичный курс киноискусства и приступил к производству учебных и документальных фильмов на Варшавской студии документальных фильмов, а в 1950-х годах перешел на работу в ведущую польскую киноакадемию . Национальная киностудия, в Лодзь.

Карьера

Дебютировал в (Harmonia, 1948), полнометражном полнометражном фильме, и начал снимать полнометражные художественные фильмы в 1957 году. В 1974 году он был назначен профессором режиссерского факультета Национальной киношколы в Лодзи. На протяжении своей долгой и плодотворной карьеры он снял такие известные фильмы, как Манускрипт Сарагосы, Кукла и Санаторий песочных часов (также известный как Песочные часы).

В начале своей карьеры он приобрел репутацию индивидуалиста, который избегал политического подтекста в своем искусстве. Он продюсировал свои самые важные фильмы в тот период, когда Польская киношкола была наиболее заметной; однако его работы обладали собственным стилистическим чувством, независимым от чрезмерно политических тем, которые доминировали в преобладающей польской школе. Практически в каждом фильме Хас стремился создать герметичную среду, в которой проблемы и сюжетные линии его главных героев всегда имели второстепенное значение по сравнению с конкретным миром, который он создал, характеризуемым скоплением случайных объектов, формирующих уникальную визуальную вселенную.

«Если бы Войцех стал художником, он наверняка был бы сюрреалистом », - писал польский критик. «Он бы перерисовал антикварные предметы со всеми их настоящими атрибутами и сопоставил бы их неожиданным образом».

Творчество Хаса обычно ассоциируется с сюрреалистической живописью в польской критике. Это подкрепляется поэтикой сновидений режиссера и использованием им предметов, что также характерно для многих полотен сюрреалистов. Также за свою карьеру создал ряд интимных психологических драм, таких как Как быть любимым и Прощание, в которых основное внимание уделяется травмированным людям, которым трудно приспособиться к жизни. В своем творчестве его увлекали посторонние и люди, неспособные найти свое место в реальности.

Два течения остаются очевидными в произведении Хаса: одно - его кинотеатр психологического анализа, другой - его фильмы призрачной формы, в которых он наиболее часто использовал мотив путешествия.

Дальнейшая жизнь

С 1987 по 1989 год Хас был художественным руководителем и членом. В 1989–1990 годах работал деканом режиссерского факультета Национальной киношколы. В 1990 году он стал ректором школы и оставался на этой должности шесть лет. Он был управляющим директором и главным советником в школе.

Избранная фильмография
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 13:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте