Леди в озере

редактировать
Роберт Монтгомери, 1947 год
Леди в озере
Lady-in-the-Lake-poster-Australia.jpg Постер австралийского театрального релиза
РежиссерРоберт Монтгомери
ПродюсировалДжордж Хейт
СценарийСтив Фишер
По мотивамЛеди в озере. роман 1943 года. от Рэймонд Чендлер
В главной ролиРоберт Монтгомери
N автор:Роберт Монтгомери
Музыка:Дэвид Снелл
КинематографияПол Фогель
ОтредактировалДжин Руджеро
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 23 января 1947 г. (1947-01-23) (США)
Продолжительность105 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет1 026 000 долларов
кассовые сборы2 657 000 долларов

Леди в озере - американский нуар 1947 года, ознаменовавший режиссерский дебют Роберта Монтгомери, который также играет главную роль в фильме. На фото также изображены Одри Тоттер, Ллойд Нолан, Том Талли, Леон Эймс и Джейн Медоуз. Тайна убийства была экранизацией романа Рэймонда Чендлера 1943 года Леди в озере. Этот фильм стал последним для Монтгомери для Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) после восемнадцати лет работы на студии.

Монтгомери стремился создать кинематографическую версию повествовательного стиля от первого лица романов Чендлера Филиппа Марлоу. За исключением пары раз, когда Монтгомери (в персонаже) обращается непосредственно к аудитории, весь фильм снят с точки зрения центрального персонажа. Публика видит только то, что он делает. MGM продвигала фильм, утверждая, что это был первый фильм в своем роде и самый революционный стиль фильма с момента появления звуковых фильмов. Фильм также был необычен тем, что практически не имел инструментального саундтрека, музыка в фильме вместо этого воспроизводилась бессловесным вокальным припевом.

В фильме не использовалась 195-страничная адаптация сценария Раймонда Чендлера от 5 июля 1945 года, которую он написал для MGM, а вместо этого использовалась 125-страничная версия, написанная Стивом Фишером, который был снят двумя годами позже. Сценарий фильма изменяет летнюю обстановку романа на Рождество, часто используя праздничные темы в качестве ироничного контрапункта к мрачным аспектам истории. Вступительные титры показаны на серии рождественских открыток, на которых, оказывается, скрывается пистолет.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Кассовые сборы
  • 5 Критический ответ
  • 6 Радиоадаптация
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет
Файл: Трейлер Воспроизвести медиа Трейлер Леди в озере

Уставший от низкой оплаты своей профессии, крутой Лос-Анджелес частный детектив Филипп Марлоу представляет историю убийства в Kingsby Publications. Его приглашают в офис издательства, чтобы обсудить его работу, но вскоре он понимает, что это всего лишь уловка. За несколько дней до Рождества исполнительный директор издательства Эдриенн Фромсетт нанимает его, чтобы он нашел Кристал Кингсби, жену своего босса Дераса Кингсби. Месяцем ранее жена Кингсби отправила своему мужу телеграмму, в которой говорилось, что она направляется в Мексику, чтобы развестись с ним и выйти замуж за человека по имени Крис Лавери. Но, по словам Фромсетта, Лавери говорит, что не видел Кристал в течение двух месяцев, и телеграмма кажется поддельной. Марлоу становится очевидно, что Фромсетт хочет своего босса для себя - за его деньги, как она позже признает.

Марлоу идет к Лавери, которая утверждает, что ничего не знает о поездках в Мексику. Лавери, однако, говорит, что миссис Кингсби была красивой женщиной, прежде чем изменить это на «есть». Он жестоко бьет детектива, и Марлоу просыпается в тюрьме. Его допрашивают капитан Кейн (Том Талли) и воинственный лейтенант ДеГармот. Марлоу отказывается что-либо разглашать, и Кейн отпускает его.

Марлоу узнает, что тело женщины было извлечено из озера, на котором Кингсби владеет недвижимостью, и что смотритель Кингсби, мистер Чесс, был обвинен в убийстве его жены Мюриэл. Фромсетт подозревает, что Кристал - настоящая убийца, поскольку она и Мюриэль ненавидели друг друга. Маленькое озеро Фаун было тем местом, где в последний раз видели Кристал. Марлоу узнает, что Мюриэль была псевдонимом женщины по имени Милдред Хавеленд и что она скрывалась от крутого полицейского, описание которого соответствует ДеГармо.

Марлоу снова идет к Лавери. Внутри незапертого дома он встречает хозяйку Лавери, миссис Фоллбрук, держащую в руках пистолет, который, как она утверждает, только что нашел. Наверху он находит мертвой Лавери, застреленной несколько раз. Он также находит платок с монограммой «A F».

Перед тем как вызвать полицию, Марлоу идет в издательство, чтобы противостоять Фромсетту, прерывая рождественскую вечеринку. Наедине она отрицает убийство Лавери. Кингсби, узнав, что Фромсетт нанял Марлоу, чтобы найти Кристал, говорит ей, что с этого момента их отношения будут строго деловыми. Разъяренный Фромсетт увольняет частный сыщик, но Кингсби немедленно нанимает его, чтобы тот нашел свою жену.

Марлоу сообщает полиции о смерти Лавери. На месте происшествия он предполагает, что Мюриэль пряталась от ДеГармо. ДеГармон дает Марлоу пощечину, и двое мужчин начинают драться. Кейн берет Марлоу под стражу, освобождая его только из-за рождественского духа.

Марлоу получает дополнительную информацию о Мюриэль из газет. Она подозревалась в подозрительной смерти жены своего предыдущего работодателя. Детектив, ведущий расследование, ДеГармо признал эту смерть самоубийством; родители жертвы категорически не согласились. Марлоу обнаруживает, что родителей запугали и заставили замолчать. Затем ДеГармо сбивает его машину с дороги. Придя в сознание после аварии, Марлоу добирается до телефона-автомата и звонит Фромсетту за помощью. Она приводит его в свою квартиру, где утверждает, что влюбилась в него. Они проводят Рождество вместе, пока он выздоравливает от травм.

Кингсби получает телеграмму от своей жены с просьбой о деньгах и, не в состоянии найти Марлоу, идет в квартиру Фромсетта, чтобы спросить ее, видела ли она детектива. Марлоу соглашается отдать деньги Кингсби Кристал, поскольку за Кингсби следят полицейские детективы. Доверившись Фромсетту, Марлоу приказывает ей, чтобы полиция выследила его, следуя за рисом, который он оставит.

Женщина, которую встречает Марлоу, оказывается Милдред Хавеленд, она же «домовладелец» миссис Фоллбрук, она же Мюриэль. Она убила Кристал - так называемую «леди в озере» - в дополнение к жене своего бывшего работодателя и Лавери. ДеГармо был влюблен в Хавеленда и помог ей скрыть первое убийство. Затем она сбежала от него и вышла замуж за Чесс.

Хавеленд направляет пистолет на Марлоу в ее квартире. ДеГармот выслеживает их, подслушивая разговор Фромсетта с капитаном Кейном и проследив за рисом Марлоу. Он планирует убить их обоих из пистолета Хавеленда и инсценировать это так, как будто она и Марлоу застрелили друг друга. ДеГармо затем несколько раз стреляет в умоляющую Милдред. Кейн прибывает как раз вовремя, чтобы застрелить своего кривого копа.

В эпилоге Марлоу и Фромсетт решают уехать в Нью-Йорк, чтобы начать новую совместную жизнь.

В ролях

«Актриса», которая играет Кристал Кингсби, «Эллай Морт» - это шутка изнутри, поскольку персонажа в фильме никогда не видели. Название является омонимом французского «elle est morte», что означает «она мертва».

Производство

Идея создания «Леди в озере» была идеей Роберта Монгтомери. Он был директором Джона Форда на Они были расходными материалами, когда Форд заболел, и он хотел снова стать режиссером. Он убедил MGM купить права на последний роман Чендлера, Леди в озере, за который студия заплатила, как сообщается, 35000 долларов. Поскольку Чендлер был соавтором сценария для Double Indemnity с Билли Уайлдером, за который он получил номинацию на Academy Awards, а затем получил еще одну номинацию за свою сценарий для Голубой георгин, Монтгомери хотел, чтобы Чендлер написал сценарий для «Леди в озере». Результатом стал 195-страничный сценарий, который был назван «чрезвычайно плохим». Затем Монтгомери пригласил Стива Фишера, чтобы тот полностью переписал сценарий. (Чендлер и Фишер оба были сценаристами журнала Black Mask в 1930-х годах.) Фишер внес серьезные изменения, такие как перенастройка времени фильма на рождественские каникулы и удаление всех сцен, которые занимали место у озера. Чендлер возражал против этих изменений и был оскорблен тем, что другой писатель менял свой рассказ, но он все же настаивал на том, чтобы ему дали оценку сценария, пока он не увидел окончательный результат, когда он потребовал убрать свое имя из фильма.

Роберт Монтгомери и Одри Тоттер, отражение в зеркале в «Леди в озере»

Монтгомери попробовал технику, о которой часто говорили в Голливуде, но никогда не применяли в крупных фильмах: он использовал камеру в качестве главного героя фильма. Остальные персонажи разговаривают прямо с камерой. Голос Марлоу - это голос Монтгомери, но его лицо видно только в отражениях. Монтгомери позаимствовал эту идею от Делмера Дейвса, который хотел использовать ее в первой части Dark Passage, и сделал это после того, как Warner Bros. отказались от этого возражения. MGM также возражали против выбора Монтгомери, поскольку это означало, что звезду фильма можно будет увидеть нечасто, и настаивали на том, чтобы Монтгомери снял пролог, в котором Марлоу в своем офисе объясняет, что происходит; сцену ненадолго возвращали к ней несколько раз во время фильма и в конце. Чтобы субъективная камера выглядела реалистично, потребовалось разработать различные методы. Например, чтобы смоделировать ходьбу главного героя, Джон Арнольд, исполнительный руководитель отдела фотографии в MGM, разработал тележку нового типа с четырьмя независимыми колесами, позволяющую тележке проходить через двери и подниматься по лестнице.. К передней части тележки также было прикреплено сиденье, на котором мог сидеть Монтгомери, чтобы актеры могли видеть его и играть с ним во время съемок. Для сцен боев Поль Фогель, оператор-постановщик, использовал модифицированную камеру Eyemo с гибким плечевым ремнем.

Рецензии на фильм не дали положительного результата. новый подход. Большинство критиков отдали должное режиссеру за попытку экспериментальной техники, но посчитали, что это была «уловка», и что эксперимент закончился неудачей.

кассовые сборы

Согласно записям MGM, фильм заработал 1812 000 долларов в США и Канаде и 845 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 598 000 долларов.

Критический отзыв

Автор и кинокритик Леонард Малтин наградил фильм двумя с половиной из четырех звезд, высоко оценивая его повествование от первого лица, но критикуя его запутанный сюжет и устаревшее представление.

Радиоадаптация

Lux Radio Theater представила 60-минутное радио адаптация фильма 9 февраля 1948 года, в которой Монтгомери и Тоттер повторяют свои роли. Запись постановки доступна в виде потокового аудио.

Ссылки

Информационные примечания

Цитаты

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:59:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте