Голубой георгин

редактировать
Американский криминальный фильм 1946 года Джорджа Маршалла
Голубой георгин
Bluedahlia.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжордж Маршалл
ПродюсировалДжон Хаусман
СценарийРэймонд Чендлер
В главной ролиАлан Лэдд. Вероника Лейк. Уильям Бендикс
КинематографияЛайонел Линдон
Под редакциейАртур П. Шмидт
Продакшн. компанияParamount Pictures
Dist предоставленоParamount Pictures
Дата выпуска
  • 19 апреля 1946 (1946-04-19)
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы2 750 000 долларов (аренда в США). 1 063 165 билетов (Франция)

Голубая георгина - преступление американцев 1946 года фильм и фильм нуар режиссера Джорджа Маршалла по оригинальному сценарию Рэймонда Чендлера. В фильме снимались Алан Лэдд и Вероника Лейк. Это был первый оригинальный сценарий Чендлера.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Потоковое аудио

Сюжет

Три сброшенных авиаторов ВМС США, Джонни Моррисон, Базз Ванчек и Джордж Коупленд прибывают в Голливуд, Калифорния. Все трое летели вместе в одном летном экипажах в южной части Тихого океана. У Базза контузия и металлическая пластина в голове над ухом.

Пока Джордж и Базз снимают квартиру, Джонни удивляет свою жену Хелен в ее старой квартире, которую патрулирует домашний детектив «Папа» Ньюэлл. Он обнаруживает, что у нее роман с Эдди Харвудом, владельцем ночного клуба Blue Dahlia на Sunset Strip. Пьяная Хелен признается Джонни, что их сын Дики, который, по мнению Джонни, умер от дифтерии, на самом деле погиб в автокатастрофе, произошедшей из-за того, что она ехала за рулем в пьяном виде. Ньюэлл видит, как Джонни и Хелен дерутся. Позже Джонни направляет пистолет на Хелен, но роняет его и уходит.

Базз идет на поиски Джонни. Он встречает Хелен и, не зная, кто она, идет в ее бунгало, чтобы выпить.

Эдди расстается с Хелен, которая затем шантажирует его, заставляя снова увидеть ее.

Джонни подбирается под дождем Джойс Харвуд, которая отделена от Эдди. Оба не раскрывают своего имени и проводят ночь в разных комнатах гостиницы в Малибу. На следующее утро они завтракают, и он решает дать своему браку еще один шанс. Затем по радио объявляют, что Хелен убита и подозревается Джонни.

Полиция допросила Ньюэлла, Харвуда, Базза и Джорджа.

После того, как Джонни заселяется в дешевый отель под вымышленным именем, Корелли, менеджер отеля, находит фотографию Джонни с Дики и пытается его шантажировать. Джонни избивает Корелли, а затем обнаруживает, что на обратной стороне фотографии Хелен показала, что Эдди действительно Бауэр, убийца, который разыскивается в Нью-Джерси.

Корелли восстанавливает и продает информацию о личности Джонни гангстеру по имени Лео., который его похищает.

Базз и Джордж навещают Эдди в «Голубой георгине». Джойс представляется. Пока Джойс срывает цветок голубого георгина, музыка ночного клуба вызывает болезненный звон в голове Базза. Впадая в припадок, он вспоминает мучительную музыку, которую он слышал в бунгало Хелен, когда она играла с голубым георгином.

Джонни сбегает от приспешников Лео, когда появляется Эдди и заставляет его признать, что 15 лет назад он был причастен к расстрелу курьера в банке.

Лео пытается выстрелить в Джонни, но вместо этого попадает в Эдди. Джонни бежит в Голубую георгину, где полиция пытается заставить сбитого с толку Базза признать, что он убил Хелен.

Входит Джонни и предлагает Джойс включить музыку. Пока его голова раскалывается, Базз вспоминает, как оставил Хелен живой в ее бунгало. Капитан полиции Хенриксон предъявляет Ньюэллу обвинение в том, что он пытался шантажировать Хелен по поводу ее романа и что, когда она отказалась подчиниться, он убил ее. Затем Ньюэлл пытается сбежать из офиса, но Хенриксон стреляет в него.

Позже, у «Голубой георгины», Базз и Джордж решают пойти выпить, оставляя Джонни и Джойс вместе.

В ролях

Производство

Вероника Лейк и Алан Лэдд в трейлере к «Голубой георгине» (1946)

Разработка

В 1945 Алан Лэдд был одной из главных звезд Paramount. Он прослужил в армии десять месяцев в 1943 году, прежде чем был уволен с честью по болезни; однако недавно он был реклассифицирован 1-A для призыва в армию времен Второй мировой войны, и ему, возможно, пришлось вернуться в армию. Paramount продолжала просить отсрочки, чтобы он мог снимать фильмы, но он должен был быть введен в должность в мае 1945 года.

Студия хотела снять фильм с ним в главной роли до того, как это произошло, но не нашла ничего подходящего. Продюсер Джон Хаусман знал Рэймонда Чендлера по работе над фильмом Paramount The Unseen, который Хаусман продюсировал, а Чендлер переписал. Хаусман говорит, что Чендлер начал роман, но "застрял" и вместо этого подумывал превратить его в сценарий к фильму. Хаусман прочитал 120 страниц, написанных Чендлером, и в течение 48 часов они были проданы Paramount. Хаусман создавал его под руководством Джозефа Систрома.

Это был первый оригинальный сценарий для экрана, который когда-либо написал Чендлер. Он написал первую половину сценария менее чем за шесть недель и отправил ее Paramount. Обрадованная, студия организовала начало съемок через три недели.

Paramount анонсировала фильм в феврале 1945 года, вместе с Лэддом, Лейком, Бендиксом и Маршаллом. Хаусман сказал, что Джордж Маршалл имел репутацию человека, который много переписывал на съемочной площадке, и ему приходилось убеждать его придерживаться сценария. (Маршалл сказал, что он был настолько впечатлен написанным, что никогда не собирался переписывать.)

Хаусман вспоминал, что Лэдд был недоволен ролью Дорис Доулинг в роли его жены, потому что она была на полфута выше его. Создатели фильма успокаивали его, заставляя ее сидеть или лежать вместе в своих сценах.

Съемки

Съемки начались в марте 1945 года без законченного сценария. Поначалу Хаусман не беспокоился из-за своего доверия к Чендлеру. Он говорит, что через четыре недели после начала съемок студия начала волноваться, так как у них закончился сценарий. «Мы сняли шестьдесят две страницы за четыре недели; Чендлер за это время сдал только двадцать две - осталось еще тридцать».

Проблема заключалась в финале. Изначально Чендлер планировал, что убийца - это Базз, потерявший сознание. Однако ВМФ не хотел, чтобы военнослужащий изображался убийцей, и Paramount сказала Чендлеру, что он должен придумать новый финал. Чендлер сначала ответил писательским блоком. Paramount предложила Чендлеру стимул в размере 5000 долларов за завершение сценария, который, по словам Хаусмана, не сработал:

Я полагаю, что, по расчетам фронт-офиса, они, раскачивая эту свежую морковку перед носом Чендлера, совершили блестящий и хитрый поступок. маневр. Они не знали своего человека. Вместо этого им удалось побеспокоить его тремя разными и разными способами: во-первых, его вера в себя была разрушена. Никогда не позволяя Рэю делиться моими опасениями, я убедил его в своей уверенности в его способности закончить сценарий вовремя. Теперь это чувство безопасности было безнадежно разрушено. Во-вторых, он был оскорблен. Для Рея бонус был не чем иным, как взяткой. Предложить большую дополнительную сумму денег за выполнение задания, на которое он уже подписал контракт и которое он собирался выполнить, было по его стандартам унижением и позором. В-третьих, подойдя к нему за моей спиной, они пригласили его предать друга и товарища человека из государственной школы. То, как было проведено интервью («украдкой»), наполнило Рэя унижением и гневом.

Чендлер хотел уйти, но Хаусман убедил его уснуть. На следующий день Чендлер сказал, что сможет закончить фильм, если продолжит пить. Хаусман сказал, что автор требует «два лимузина Cadillac, которые днем ​​и ночью стоять возле дома с водителями», «шесть секретарей» и «прямая линия, открытая в любое время дня в мой офис и на коммутатор студии в ночь и все время домой ". Хаусман согласился и сказал, что затем Чендлер начал пить:

[Чендлер] не уменьшал опасности [употребления алкоголя] », - сказал Хаусман в 1964 году.« Он указал, что его план... потребует от меня глубокой веры и высочайшее мужество, потому что он, по сути, завершал сценарий, рискуя своей жизнью. (Он объяснил, что опасно не употребление алкоголя, потому что у него был врач, который делал ему такие огромные инъекции глюкозы, что он мог протянуть неделями без твердой пищи вообще. ужасное напряжение его возвращения к нормальной жизни). "

В конце этого времени Чендлер представил законченный сценарий.

Чендлер был недоволен принудительным финалом, говоря, что он сделал" рутинным детективом из довольно оригинальная идея. «Ему также не понравилась игра Лейк.« Она хороша только тогда, когда она держит рот на замке и выглядит загадочно », - сказал он другу.« В тот момент, когда она пытается вести себя так, как будто у нее есть мозг. она падает лицом вниз. Сцены, которые нам пришлось вырезать, потому что она их взбесила! И есть три ужасных снимка крупным планом, на которых она выглядит встревоженной, и мне хочется перебросить обед через забор ».

Чендлер получил большое почтение на съемочной площадке, но Лейк не была знакома с ним, поэтому, спросив о нем и о том, что ей сказали: «Он величайший детективный писатель в мире», она внимательно выслушала анализ его работы, сделанный рекламным директором фильма, чтобы впечатлить газетных репортеров своими знаниями о писателе, которого она никогда не читала. испытывала сильную неприязнь к Лейк и называла ее «Озеро Мороника».

Позже Лейк сказала о своей роли: «Я не очень мотивирующая сила, но роль хороша».

К маю 1945 года правительство постановило, что все мужчины в возрасте 30 лет и старше будут освобождены от обязанности вернуться в армию. В конце концов, Лэдду не пришлось повторно служить.

Приемная

Кассовые сборы

Это был один из самых популярных фильмов в британском прокате в 1946 году.

Критический ответ

Персонал a Журнал Variety дал фильму положительную рецензию и написал:

Играть уволенного военно-морского летчика, возвращающегося домой из Тихого океана, сначала обнаружившего свою жену неверной, а затем обнаружившего ее убитой и скрывавшегося в качестве подозреваемого., Алан Лэдд делает отличную работу. Исполнение имеет теплую привлекательность, в то время как в его неустанном поиске настоящего преступника Лэдд обладает мощным холодным стальным качеством. Сцены драки суровы, жестоки и чрезвычайно эффективны.

Критик Деннис Шварц писал:

Свежий пахнущий фильм-нуар, великолепно снятый Джорджем Маршаллом по сценарию Рэймонда Чендлера (единственного фильма, который он когда-либо писал для экрана., другие его фильмы были адаптированы по его романам). Он избегает моральных суждений в пользу крутой истории, которая выставляет напоказ свой цветочный стиль как способ безумно плыть по Лос-Анджелесу во времена послевоенного бума и упадка

Diabolique назвал его «фантастическим нуарным фильмом»., полный атмосферы, интриги, потрясающих диалогов и сенсационных спектаклей, который практически сразу был признан классикой и принес кучу денег ».

Фильм агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что 100% критиков дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 6,88 / 10 на основе 8 отзывов; 71% зрителей дали фильму положительную оценку со средней оценкой 3,6 звезды на основе 1087 оценок.

Почести

Чендлер был номинирован на премию Оскар за лучшую роль. Оригинальный сценарий.

Адаптации

«Голубой георгин» был инсценирован как получасовая радиоспектакль 21 апреля 1949 года в эфире Театр гильдии экрана с Лейк и Лэддом в главных ролях в их оригинале. роли в кино. В 1989 году фильм также был адаптирован для постановки спектакля.

Рассказ Хаусмана о создании фильма был инсценирован для BBC Radio Рэем Коннолли в 2009 году.

Ссылки

Примечания

  • Брукколи, Мэтью (1976). «Раймонд Чендлер и Голливуд». Голубой георгин: сценарий. Чендлер, Раймонд. Карбондейл. стр. 129–137.
  • Хаусман, Джон (1976). «Потерянные две недели, воспоминания». Голубой георгин: сценарий. Чендлер, Раймонд. Карбондейл. стр. x – xxi.

Внешние ссылки

Потоковое аудио

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:44:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте