Аяуаска

редактировать
Психоактивный напиток из банистериопсиса Аяуаска, приготовленная в регионе Лорето в Перу

Аяуаска - это южноамериканский энтеогенный напиток, который обычно делают из лозы Banisteriopsis caapi, кустарника Psychotria viridis или заменитель, а возможно и другие ингредиенты; хотя на Западе химически подобный препарат, также известный и продаваемый как аяхуаска, но иногда также известный как «фармахуаска », можно получить с использованием незаконно производимого N, N-диметилтриптамина ( DMT) и фармацевтический ингибитор моноаминоксидазы (MAOI), такой как изокарбоксазид. Отвар используется в качестве традиционной духовной медицины в церемониях у коренных народов бассейна Амазонки.

B. caapi содержит несколько алкалоидов, которые действуют как MAOI, которые необходимы для того, чтобы ДМТ был активен при пероральном приеме. Другой необходимый ингредиент - это растение, которое содержит основное психоактивное вещество, ДМТ. Обычно это кустарник P. viridis, но вместо него можно использовать Diplopterys cabrerana. Другие растительные ингредиенты, часто или иногда используемые при производстве аяхуаски, включают Justicia pectoralis, одну из Brugmansia (особенно Brugmansia insignis и Brugmansia versicolor, или гибридную породу) или дурман виды и мапачо (Nicotiana rustica ).

Содержание
  • 1 Номенклатура
  • 2 История
  • 3 Подготовка
  • 4 Традиционное использование
    • 4.1 Церемония и роль шаманов
    • 4.2 Традиционное пиво
  • 5 Нетрадиционное употребление
    • 5.1 Аналоги аяхуаски
  • 6 Эффекты
    • 6.1 Возможные терапевтические эффекты
  • 7 Химия и фармакология
  • 8 Правовой статус
  • 9 Проблемы интеллектуальной собственности
  • 10 См. Также
  • 11 Сноски
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Номенклатура
Аяхуаска

Аяуаска известна под многими именами в Северной Южной Америке и Бразилии.

Аяуаска - это испаноязычное (традиционное) написание слова в языках кечуа, почему ch говорят в штатах Анд из Эквадора, Боливии, Перу и Колумбии - носители кечуанского языки, которые используют современную орфографию Альварадо, пишут это как аяваска. Это слово относится как к лиане Banisteriopsis caapi, так и к пиву, приготовленному из него. На языках кечуа ая означает «дух, душа» или «труп, мертвое тело», а васка означает «веревка» или «древесная лоза», «лиана». Слово аяхуаска по-разному переводится как «лиана души», «лиана мертвых» и «духовная лиана».

В Бразилии пиво и лиана неофициально используются называется либо caapi, либо cipó ; последнее на португальском языке означает лиана (или древесная плетистая лоза). В União do Vegetal Бразилии, организованной духовной традиции, согласно которой люди пьют аяхуаску, пиво готовят исключительно из B. caapi и Psychotria viridis. Приверженцы União do Vegetal называют этот напиток hoasca или Vegetal ; Бразилец Яванава называет это пиво «uní».

народы ачуар и народы шуар Эквадора и Перу называют его натем, а народы шаранауа народы Перу называют его шори .

История

Свидетельства использования аяхуаски датируются 1000 лет, о чем свидетельствует сверток, содержащий остатки ингредиентов аяхуаски и различные другие сохранившиеся шаманские вещества в пещере на юго-западе страны. Боливия, открыта в 2010 году.

В XVI веке христианские миссионеры из Испании впервые столкнулись с коренными жителями западной части бассейна Амазонки Южной Америки (современный Перу / Эквадор), употреблявшими аяхуаску; в их самых ранних отчетах это описывалось как «дело дьявола». В 20 веке активный химический компонент B. caapi был назван телепатином, но было обнаружено, что он идентичен химическому веществу, уже выделенному из Peganum harmala, и получил название гармин. Автор битов Уильям С. Берроуз прочитал статью Ричарда Эванса Шултеса на эту тему и, путешествуя по Южной Америке в начале 1950-х годов, искал аяхуаску в надежде, что она может облегчить или вылечить опиумение зависимость (см. Письма Яге ). Аяхуаска стала более известной, когда братья МакКенна опубликовали свой опыт на Амазонке в «Истинных галлюцинациях». Деннис МакКенна позже изучал фармакологию, ботанику и химию аяхуаски и о-ку-хе, которые стали предметом изучения его магистра. Тезис.

Ричард Эванс Шультес позволил Клаудио Наранхо совершить особое путешествие на каноэ вверх по реке Амазонка, чтобы изучать аяуаску у южноамериканских индейцев. Он привез образцы напитка и опубликовал первое научное описание действия его активных алкалоидов.

В Бразилии возник ряд современных религиозных движений, основанных на использовании аяхуаски., наиболее известными из которых являются Санто Дайме и União do Vegetal (или UDV), обычно в анимистическом контексте, который может быть шаманским или, чаще (как с Санто Дайме и UDV), интегрированные с христианством. И в Санто-Дайме, и в Униан-ду-Вегетал теперь есть члены и церкви по всему миру. Точно так же в США и Европе начали появляться новые религиозные группы в связи с увеличением использования аяуаски. Некоторые жители Запада объединились с шаманами в лесных регионах Амазонки, образовав лечебные убежища аяхуаски, которые утверждают, что могут лечить психические и физические заболевания и позволяют общаться с миром духов.

В последние годы пиво было популяризировано Уэйдом Дэвисом (Уан Ривер), английским писателем Мартином Гудманом в «Я был Карлосом Кастанедой», чилийским писателем Изабель Альенде, писатель Кира Салак, автор Джереми Нарби (Космический змей), автор Джей Гриффитс (Дикие: Путешествие стихий), американский писатель Стивен Пек, радиоведущий Робин Колчан и писатель Поль Теру (Фигуры в пейзаже: люди и места ).

Подготовка

Срезы лозы Banisteriopsis caapi мацерируются и сваренные отдельно или с листьями любого из ряда других растений, включая Psychotria viridis (чакруна), Diplopterys cabrerana (также известная как халипонга и чакропанга) и Mimosa tenuiflora, среди других ингредиентов, которые могут сильно различаться от одного шамана к другому. Полученный отвар может содержать мощный психоделический препарат DMT и ингибитор МАО. хармал алкалоиды, которые необходимы, чтобы сделать ДМТ активным при пероральном приеме. Традиционное изготовление аяхуаски следует ритуальному процессу, который требует от пользователя сорвать нижний лист чакруны на восходе солнца, а затем произносить молитву. Виноградную лозу необходимо «тщательно очистить деревянными ложками» и растолочь «деревянными молотками до тех пор, пока она не станет волокнистой».

Для приготовления пива также можно использовать растения, не содержащие ДМТ, при этом Psychotria viridis заменяется такими растениями, как Justicia pectoralis, Brugmansia, или священный табак, также известный как мапачо (Nicotiana rustica ), или иногда оставляемый без замены. Этот отвар радикально меняется от партии к партии, как по силе, так и по психоактивному эффекту, в основном в зависимости от навыков шамана или пивовара, а также от других добавок, иногда добавляемых и целей церемонии. Естественные вариации содержания и профиля алкалоидов в растениях также влияют на конечную концентрацию алкалоидов в пиве, а физический процесс приготовления может также служить для изменения профиля алкалоидов хармала алкалоидов.

собственно приготовление напитка занимает несколько часов, часто в течение более одного дня. После добавления каждого растительного материала на этом этапе в большую кастрюлю с водой его кипятят, пока объем воды не уменьшится вдвое. Затем отдельные отвары складываются и варятся до значительного уменьшения. Этот комбинированный напиток пьют участники церемоний аяхуаски.

Традиционное употребление
Аяуаска

Аяуаска используется в основном как ценный помощник в духовной практике. Люди, которые работают с аяхуаской в ​​нетрадиционных контекстах, часто присоединяются к философии и космологии, связанным с аяхуаской шаманизмом, который практикуется среди коренных народов, таких как Урарина из перуанская амазонка. В то время как иностранные пользователи знают о духовном применении аяуаски, менее известное традиционное использование сосредоточено на лечебных свойствах аяуаски. При использовании в лечебных целях аяхуаска воздействует на человеческое сознание менее шести часов, начиная с получаса после употребления и достигая пика через два часа. В некоторых случаях люди во время переживания испытывают значительный психологический стресс. Аяуаска также имеет сердечно-сосудистые эффекты, умеренно увеличивая частоту сердечных сокращений и диастолическое артериальное давление. Именно по этой причине следует проявлять крайнюю осторожность с теми, кто может быть подвержен риску сердечных заболеваний.

Психоделические эффекты аяхуаски включают визуальную и слуховую стимуляцию, смешение сенсорных модальностей и психологический самоанализ, который может приводят к большому восторгу, страху или озарению. Может вызывать сильную рвоту и иногда диарею. Эти слабительные свойства известны как ла-пурга или «очищение».

Диетические табу часто связаны с употреблением аяхуаски. В тропических лесах они имеют тенденцию к очищению - воздержание от острой и сильно приправленной пищи, лишнего жира, соли, кофеина, кислой пищи (например, цитрусовых) и секса до, после или во время церемонии. Рекомендована диета с низким содержанием продуктов, содержащих тирамин, поскольку предполагаемое взаимодействие тирамина и MAOI может привести к гипертоническому кризу ; однако данные показывают, что алкалоиды гармалы действуют только на МАО-А обратимым образом, подобно моклобемиду (антидепрессанту, не требующему диетических ограничений). Диетические ограничения не используются в городской бразильской церкви аяхуаски União do Vegetal, предполагая, что риск намного ниже, чем предполагаемый, и, вероятно, не существует.

Церемония и роль шаманов

Шаманы и опытные пользователи аяхуаски советуют не употреблять аяхуаску в отсутствие одного или нескольких хорошо обученных шаманов.

В некоторых областях есть предполагаемые брухо (по-испански «ведьмы» "), которые маскируются под настоящих шаманов и склоняют туристов пить аяхуаску в их присутствии. Шаманы считают, что одной из целей этого является кража чьей-либо энергии и / или силы, запасы которых, по их мнению, ограничены у каждого человека.

Шаманы проводят церемониальное потребление напитка аяхуаски в обряде, который обычно происходит в течение всей ночи. Во время церемонии действие напитка длится часами. Перед церемонией участникам рекомендуется воздерживаться от острой пищи, красного мяса и секса. Церемония обычно сопровождается очищением, которое включает рвоту и диарею, которые, как полагают, высвобождают накопившиеся эмоции и отрицательную энергию.

Традиционное пиво

Аяуаска, приготовленная в Напо регион Эквадор кулинария аяуаски

Традиционное пиво из аяхуаски обычно готовится с использованием Banisteriopsis caapi в качестве MAOI, тогда как источники диметилтриптамина и других примесей варьируются от регион в регион. Существует несколько разновидностей капи, часто называемых разными «цветами», с разными эффектами, силой действия и применением.

Примеси ДМТ:

Другие распространенные добавки:

Обычные примеси с их церемониальными ценностями и духами:

  • Аяхума кора : мертвая голова дерево. Обеспечивает защиту и используется в исцелении susto (потеря души от духовного страха или травмы).
  • Кора капироны : Обеспечивает очищение и защиту. Он известен своей гладкой корой, белыми цветами и твердой древесиной.
  • Кора чуллачаки каспи (Brysonima christianeae): Обеспечивает очищение физического тела. Используется для преодоления недугов физического тела.
  • Кора Lopuna blanca : Обеспечивает защиту.
  • Кора Punga amarilla : Желтая Пунга. Обеспечивает защиту. Используется для притягивания или вытягивания негативных духов или энергий.
  • Кора каспи Ремо : Веселое дерево. Используется для перемещения плотных или темных энергий.
  • Кора Вира (хуаира) каспи (Cedrelinga catanaeformis ): Дерево Воздуха. Используется для очищения, преодоления желудочно-кишечных заболеваний, успокоения разума и успокоения.
  • Кора Шиваваку : приносит пурпурное лекарство на церемонию.
  • Учу сананго : Глава растений сананго.
  • Уакапурана : гигантское дерево Амазонки с очень твердой корой.
Нетрадиционное употребление

В конце 20 века практика употребления аяхуаски начала распространяться в Европе, Северная Америка и в других местах. Первые церкви аяхуаски, связанные с бразильским Санто Дайме, были основаны в Нидерландах. Судебное дело было возбуждено против двух руководителей Церкви, Ханса Богерса (одного из первых основателей голландской общины Санто Дайме) и Джеральдин Фиджнеман (главы общины Амстердам Санто Дайме). Богерс и Фиджнеман были обвинены в распространении контролируемого вещества (DMT); тем не менее, обвинение не смогло доказать, что использование аяхуаски членами Санто Дайме представляет собой достаточную угрозу общественному здоровью и порядку, так что это оправдывает отказ их прав на религиозную свободу в соответствии с статьей ЕКПЧ. 9. Приговор 2001 года окружным судом Амстердама является важным прецедентом. С тех пор группы, не связанные с Санто Дайме, использовали аяхуаску, и был разработан ряд различных «стилей», включая нерелигиозные подходы.

Аналоги аяхуаски

сирийская рута семена может быть использован для получения MAOI

В современной Европе и Северной Америке аналоги аяуаски часто получают с использованием нетрадиционных растений, которые содержат те же алкалоиды. Например, семена сирийской руты можно использовать в качестве заменителя винограда аяхуаски, а богатые ДМТ Mimosa hostilis используются вместо чакруны. В Австралии есть несколько местных растений, которые популярны среди современных аяхуаскеро, таких как различные богатые ДМТ виды акации.

Название «аяуаска» конкретно относится к ботаническому отвару, содержащему Banisteriopsis caapi. Синтетическая версия, известная как фармахуаска, представляет собой комбинацию соответствующего ИМАО и, как правило, ДМТ. При таком использовании DMT обычно считается основным психоактивным активным ингредиентом, в то время как MAOI просто сохраняет психоактивность перорально принятого DMT, который в противном случае был бы разрушен в кишечнике, прежде чем он мог бы абсорбироваться в организме. Напротив, традиционно среди амазонских племен виноградная лоза Б. Каапи считается «духом» аяхуаски, привратником и проводником в потусторонние миры.

Отвар, похожий на аяхуаску, может быть приготовлен с использованием нескольких растений. не традиционно используются в Южной Америке:

добавки ДМТ:

  • Acacia maidenii (акация девичья) - кора * не все растения являются «активными штаммами», что означает, что некоторые растения содержат очень мало ДМТ, а другие в больших количествах
  • Acacia phlebophylla и другие акации, наиболее часто используемые в Австралии - кора
  • Anadenanthera peregrina, A. colubrina, A. excelsa, A. macrocarpa
  • Desmanthus illinoensis (Illinois bundleflower) - кора корня смешана с природным источником бета-карболинов (например, пассифлора в Северной Америке) для производства галлюциногенного напитка под названием prairiehuasca.

Добавки MAOI:

Эффекты

Люди, употреблявшие аяхуаску, сообщают о своих мистических или религиозных переживаниях и духовных откровениях относительно их предназначения на земле, об истинной природе вселенная и глубокое понимание того, как стать лучшим человеком, на который они способны. Многие считают это духовным пробуждением и тем, что часто называют возрождением. Часто сообщается, что люди чувствуют, что они получают доступ к высшим духовным измерениям и вступают в контакт с различными духовными или внепространственными существами, которые могут действовать как наставники или целители.

В последнее время аяхуаска стала применяться. обнаружено, что он специфически взаимодействует с зрительной корой мозга. В одном исследовании de Araujo et al. измерили активность зрительной коры, когда показали участникам фотографии. Затем они измерили активность, когда люди закрывали глаза. В контрольной группе кора головного мозга была активирована при просмотре фотографий и менее активна, когда участник закрыл глаза; однако под влиянием аяхуаски и ДМТ, даже с закрытыми глазами, кора головного мозга была такой же активной, как и при просмотре фотографий. Это исследование предполагает, что аяхуаска активирует сложную сеть видения и памяти, которая усиливает внутреннюю реальность участников.

Автор Дон Хосе Кампос и автор утверждают, что люди могут испытать глубокие позитивные изменения в жизни после употребления аяхуаски. другие.

Рвота может последовать за приемом аяхуаски; это рассматривается многими шаманами и опытными пользователями аяхуаски как очищение и существенная часть опыта, представляющая собой высвобождение негативной энергии и эмоций, накопленных в течение жизни. Другие сообщают о чистках в виде диареи и приливов горячим / холодным.

Употребление аяхуаски также может вызвать значительные, но временные эмоциональные и психологические расстройства. Чрезмерное употребление может привести к серотониновому синдрому (хотя серотониновый синдром никогда не был вызван конкретно аяхуаской, за исключением комбинации с некоторыми антидепрессантами, такими как СИОЗС). В зависимости от дозировки временные неэнтеогенные эффекты аяхуаски могут включать тремор, тошноту, рвоту, диарею, вегетативную нестабильность, гипертермию, потоотделение, нарушение двигательной функции, седативный эффект, расслабление, головокружение., головокружение и мышечные спазмы, которые в первую очередь вызваны алкалоидами гармалы в аяхуаске. Долгосрочные негативные эффекты неизвестны.

Сообщалось о нескольких случаях смерти, связанных с участием в употреблении аяхуаски. Некоторые из смертей могли быть вызваны ранее не прошедшими проверку сердечными заболеваниями, взаимодействием с лекарствами, такими как антидепрессанты, рекреационные наркотики, кофеин (из-за CYP1A2 ингибирования алкалоидов гармалы), никотин (от употребления табачного чая для очищения / очищения) или от ненадлежащего / безответственного использования из-за поведенческих рисков или возможного взаимодействия лекарств с лекарствами.

Возможные терапевтические эффекты

Возможны антидепрессант и анксиолитический эффекты аяхуаски. Например, в 2018 году сообщалось, что однократная доза аяхуаски значительно уменьшила симптомы устойчивой к лечению депрессии в небольшом плацебо-контролируемом исследовании. Более конкретно, статистически значимое снижение до 82% депрессивных показателей наблюдалось между исходным уровнем и через 1, 7 и 21 день после введения аяхуаски, как измерено по Рейтинговой шкале Гамильтона для депрессии (HAM-D), шкала оценки депрессии Монтгомери-Осберга (MADRS) и подшкала тревожной депрессии Краткой психиатрической рейтинговой шкалы (BPRS).

Химия и фармакология
Молекулярная структура гармина Молекулярная структура гармалина Молекулярная структура тетрагидрогармина

алкалоидов Harmala ингибируют МАО бета-карболины. Три наиболее изученных алкалоида гармалы в виноградной лозе B. caapi - это гармин, гармалин и тетрагидрогармин. Гармин и гармалин являются селективными и обратимыми ингибиторами моноаминоксидазы A (MAO-A), тогда как тетрагидрогармин является слабым ингибитором обратного захвата серотонина (SRI).

Это ингибирование MAO-A позволяет DMT диффундировать в неметаболизированном виде мимо мембран в желудке и тонком кишечнике и в конечном итоге пересечь гематоэнцефалический барьер (что само по себе не требует ингибирования МАО-А) для активации рецепторных участков в головном мозге. Без RIMA или неселективного, необратимого ингибирования моноаминоксидазы такими препаратами, как фенелзин и транилципромин, ДМТ окислялся (и, таким образом, становился биологически неактивным) моноамином. ферменты оксидазы в пищеварительном тракте.

Индивидуальные полиморфизмы фермент цитохрома P450-2D6 влияет на способность людей метаболизировать гармин. Некоторая естественная толерантность к привычному употреблению аяхуаски (примерно один раз в неделю) может развиться из-за активации серотонинергической системы. Фармакокинетическое исследование фазы 1 на аяхуаске (как Hoasca) с 15 добровольцами было проведено в 1993 году во время проекта Hoasca. Опубликован обзор проекта Hoasca.

Несколько исследований показали, что алкалоиды в виноградной лозе B. caapi способствуют нейрогенезу. В частности, исследования in vitro показали, что гармин, тетрагидрогармин и гармалин стимулировали пролиферацию, миграцию и дифференцировку нервных стволовых клеток во взрослые нейроны. Исследования in vivo, проведенные на зубчатой ​​извилине гиппокампа, отметили увеличение пролиферации BrdU-положительных клеток в ответ на 100 мкг 5-MeO-DMT, вводимого внутривенно в мозг взрослой мыши.

Триптамин N, N-диметилтриптамин (DMT), обнаруженный в аяхуаске, оказался иммунорегуляторным, предотвращая тяжелую гипоксию и окислительный стресс в макрофагах, корковых нейронах и дендритных клетках in vitro путем связывания с рецептором Sigma-1. Совместная обработка in vitro дендритных клеток, полученных из моноцитов, с помощью DMT и 5-MeO-DMT ингибировала выработку провоспалительных цитокинов IL-1β, IL-6, TNFα и хемокина IL-8, в то же время увеличивая секрецию анти- воспалительный цитокин ИЛ-10 путем активации рецептора сигма-1.

Правовой статус

На международном уровне ДМТ является препаратом Списка I в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах. В Комментарии к Конвенции о психотропных веществах, однако, отмечается, что растения, содержащие его, не подлежат международному контролю:

Выращивание растений, из которых получают психотропные вещества, не регулируется Венской конвенцией... Ни корона (плод, мескаль) кактуса пейот, ни корни растения Mimosa hostilis, ни сами грибы Psilocybe включены в Список 1, но только их соответствующие основные ингредиенты, мескалин, DMT и псилоцин.

A факс от секретаря Международного комитета по контролю над наркотиками (INCB) Министерства здравоохранения Нидерландов, отправленный в 2001 году, продолжает что «Следовательно, препараты (например, отвары) из этих растений, включая аяхуаску, не находятся под международным контролем и, следовательно, не подпадают под действие какой-либо из статей Конвенции 1971 года»

Несмотря на утверждение МККН 2001 года что аяхуаска не подлежит контролю над наркотиками согласно международной конвенции, в своем Годовом отчете за 2010 год Совет рекомендовал правительствам рассмотреть возможность контроля криминализация) аяхуаски на национальном уровне. Эта рекомендация МККН подверглась критике как попытка Совета выйти за рамки своего законного мандата и как установление причин для правительств нарушать права человека (то есть религиозную свободу) церемониальных пьющих аяхуаску.

Под американскими властями. согласно федеральному закону, ДМТ - это наркотик из Списка I, хранение или употребление которого запрещено законом; однако некоторым религиозным группам было разрешено употреблять аяхуашу по закону. Судебное дело, разрешающее União do Vegetal импортировать и использовать чай в религиозных целях в Соединенных Штатах, Gonzales v. O Centro Espirita Beneficente Uniao do Vegetal, слушалось США Верховный Суд 1 ноября 2005 г.; решение, опубликованное 21 февраля 2006 г., разрешает UDV использовать чай в своих церемониях в соответствии с Законом о восстановлении религиозной свободы. В аналогичном случае церковь Санто-Дайме в Ашленде, штат Орегон, подала в суд за право импортировать и потреблять чай аяуаска. В марте 2009 года судья окружного суда США Паннер вынес решение в пользу Санто Дайме, признав его защиту от судебного преследования в соответствии с Законом о восстановлении религиозной свободы.

В 2017 году Santo Daime Church Céu do Montréal в Канаде получили религиозное освобождение от использования аяуаски в качестве причастия в своих ритуалах.

Религиозное употребление в Бразилии было легализовано после двух официальных расследований в отношении чая в середине 1980-х, которые пришли к выводу, что аяуаска не является рекреационным наркотиком и имеет действительное духовное применение.

Во Франции Санто Дайме выиграли судебный процесс, разрешив им употреблять чай в начале 2005 года; однако им не разрешили сделать исключение в религиозных целях, а скорее по той простой причине, что они не проводили химического извлечения, чтобы получить чистый ДМТ и гармалу, а используемые растения не были внесены в график. Через четыре месяца после победы в суде общие ингредиенты аяуаски и гармалы были объявлены stupéfiants, или наркотическими веществами, включенными в список I, что сделало чай и его ингредиенты незаконными для использования или хранения.

В июне 2019 года Окленд, Калифорния, декриминализованы природные энтеогены. Городской совет принял решение единогласно, прекратив расследование и наложив уголовное наказание за использование и хранение энтеогенов, полученных из растений или грибов. В резолюции говорится: «Практики с энтеогенными растениями существовали давно и на протяжении тысячелетий считались священными для человеческих культур и человеческих взаимоотношений с природой, и продолжают совершенствоваться и улучшаться по сей день религиозными и духовными лидерами, практикующими профессионалами., наставники и целители по всему миру, многие из которых были вынуждены уйти в подполье ". В январе 2020 года в Санта-Крус, Калифорния, а в сентябре 2020 года в Энн-Арбор, Мичиган, природные энтеогены декриминализованы.

Проблемы интеллектуальной собственности

Аяуаска также вызвала споры относительно защиты интеллектуальной собственности традиционных знаний. В 1986 году Управление по патентам и товарным знакам США разрешило выдачу патента на виноградную лозу аяуаски B. caapi. Это разрешило этот патент на основании предположения, что свойства аяхуаски ранее не были описаны в письменной форме. Против этого выступили несколько общественных групп, в том числе Координационный орган организаций коренных народов бассейна Амазонки (COICA) и Коалиция за народы Амазонки и их окружающую среду (Amazon Coalition). В 1999 году они подали в суд на этот патент, который предоставил частному гражданину США «право собственности» на знания о растении, которое является священным для многих коренных народов Амазонки и используется ими в религиозных церемониях и церемониях исцеления..

Позже в том же году PTO вынесла решение об отклонении патента на том основании, что аргументы заявителей о том, что растение не было «отличительным или новым», были действительными; однако в решении не признавался аргумент о том, что религиозные или культурные ценности растения запрещают патент. В 2001 г. после подачи апелляции патентообладателя Патентное ведомство США восстановило действие патента. В то время закон не позволял третьей стороне, такой как COICA, участвовать в этой части процесса повторной экспертизы. Патент американского предпринимателя Лорен Миллер истек в 2003 году.

См. Также
Сноски

Примечания

  1. ^Произносится как в Великобритании и в США. Также иногда известен на английском языке как ayaguasca (испанский - производный), aioasca (бразильский португальский - производный) или yagé, произносится или . Этимологически все формы, кроме яге, происходят от составного кечуа слова аяваска, от ая (перевод душа) и васка (перев. виноград). Для получения дополнительных имен для аяхуаски см. § Номенклатура.

Ссылки

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите ayahuasca в Викисловаре, бесплатный словарь.
  • СМИ, связанные с Аяуаской на Викискладе
  • Другие миры на IMDb (документальный фильм о аяхуаске) ​​
  • Зеркало Духа на IMDb (Этот документальный фильм посвящен увеличению числа «духовных туристов» в перуанской Амазонии, современным шаманским практикам и целебным возможностям традиционной медицины растений с антропологической точки зрения)
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:57:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте