МДМА (экстази) таблетки. Конвенция разрешает только разрешенное правительство медицинское и научное использование этого и других веществ. | |
Подпись | 21 февраля 1971 г. |
---|---|
Местоположение | Вена, Австрия |
Действует | 16 августа 1976 г. |
Условие | 40 ратификаций |
Подписавшие стороны | 34 |
Стороны | 184 |
Конвенция о психотропных веществах 1971 г. - это договор Организации Соединения, угрозы для контроля психоактивных веществ, таких как стимуляторы амфетаминового ряда, барбитураты, бензодиазепины и психоделики, подписанные в Вене, Австрия 21 февраля 1971 года. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года запрещена многие недавно открытые психотропы, поскольку их область применения ограничивалась наркотиками с каннабисом, коки и опиумом подобными эффектами.
В течение 1960-х годов такие наркотики широко доступны, государственные органы выступили против этого по многим причинам, утверждая, наряду с негативным воздействием на здоровье употребление привело к снижению моральных стандартов. Конвенция, которая содержит ограничение на импорт и экспорт и другие правила, вступает в силу ограничения употребления наркотиками, научными и медицинскими целями, в силу 16 августа 1976 года. По состоянию на 2013 год 183 государства-члена являются Сторонами договора. Для конвенции было принято множество достижений, в том числе Закон США о психотропных веществах, Закон Великобритании о злоупотреблении наркотиками 1971 года и Канадский Закон о контролируемых наркотиках и веществах. Адольф Ланде под руководством Управление ООН по правовым вопросам подготовил Комментарий к Конвенции о психотропных веществах. Комментарий, опубликованный в 1976 году, является неоценимым подспорьем в толковании договора и составляет ключевую часть его законодательной истории.
Положения о прекращении международного оборота наркотиков, подпадающих под действие настоящей конвенции, в Объединенная Конвенция о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Этот договор, подписанный в 1988 году, регулирует химические вещества-прекурсоры наркотики, контролируемые Единой конвенцией и Конвенцией о психотропных веществах. Он также усиливает против положения отмывания денег и других преступлений, связанных с наркотиками.
Международный контроль над наркотиками начался с Международной конвенции по опиуму 1912 года, которая установила ограничения на импорт и экспорт психоактивные производные опийного мака. В течение следующих полувека под эгидой Лиги было принято несколько дополнительных договоров, постепенно расширяющих список контролируемых веществ, включая другие кокаин и наркотики, и предоставляя Постоянный Центральный совет по опиуму питание для контроля соответствия. После того, как в 1945 году была создана система Организации Объединенных Наций, эти функции принуждения перешли к ООН.
В 1961 году конференция полномочных представителей в Нью-Йорке принимает Единую конвенцию о наркотических средствах, которая объединила договоры о контроле над наркотиками в один документ и добавила Каннабис в список запрещенных растений. Чтобы удовлетворить интересы фармацевтов, сфера действия Единой конвенции резко ограничена списком лекарств, перечисленных в приложениях к соглашению, и теми лекарствами, которые, как было установлено, обладают аналогичным действием.
В течение 1960-х годов потребление наркотиков в странах развитой Запада увеличилось. Молодые люди начали широко употреблять галлюциногены, стимуляторы и другие наркотики, и это продолжается до сих пор. Военной юрисдикции у полиции не было многих преступников. ЛСД, например, не был запрещен на федеральном уровне в США до 1967 года.
В 1968 году "[d] очень обеспокоен сообщениями о серьезном вреде для здоровья, вызванном ЛСД и аналогичными галлюциногенными препаратами. Веществами", Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) принял резолюцию, Предлагающую Позже в том же году Генеральная Ассамблея ООН обратилась к ЭКОСОС с просьбой призвать его Комиссию по наркотическим средствам «срочно», чтобы ограничить использование таких лекарств научными и медицинскими целями и ограничить импорт. уделить внимание проблеме использования психотропных веществ, которые не подпадают под международный контроль.
Примерно в 1969 г., с использованием стимуляторов выращивания, ЭКОСОС с большим испугом, что Комиссия "не смогла достичь согласия по применимости Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. к этим веществам". Формулировка Единой конвенции и ее законодательная история исключают любую интерпретацию, допускающую международное регулирование этих наркотиков в соответствии с этим договором. Для определения контроля над этим веществами потребуется новая конвенция с более широким охватом. Используя Единую конвенцию в качестве образца, Комиссия подготовила проект конвенции, который был разослан всем странам-членам ООН. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций запланировал конференцию на начало 1971 года для окончательной доработки договора.
Между тем страны уже начали принимать законы для выполнения проекта договора. В 1969 году Канада добавила Часть IV к своему Закон о пищевых продуктах и лекарствах, поместив ряд «запрещенных веществ», включая ЛСД, ДМТ и МДА, под федеральный контроль. В 1970 году Соединенные Штаты Америки полностью пересмотрели свои законы о контроле над наркотиками, приняв Закон о контролируемых веществах (с поправками 1978 года Законом о психотропных веществах, который позволяет применять Списки контроля над наркотиками в Обновляется по необходимости в соответствии с Конвенцией). В 1971 году Великобритания приняла Закон 1971 года о злоупотреблении наркотиками. Множество других последовали его примеру. Общей чертой распространения имплементирующих классов является установление нескольких списков контролируемых веществ, по аналогии с Единой конвенцией и Конвенцией о психотропных веществах, соблюдение международного права может быть обеспечено простым включением наркотика в соответствующий список..
Конференция состоялась 11 января 1971 года. Нации разделились на две соперничающие фракции, основанные на их интересах. Согласно докладу Сената Канады , «Одна группа состояла из клинических государств... с небольшим производством психотропных препаратов». Государства по производству лекарственных препаратов, которые экономически пострадали от ограничений Единой конвенции на каннабис, кока и опий, боролись за жесткие правила в отношении синтетических наркотиков. Государства, производящие синтетические наркотики, выступили против этих ограничений. В конечном итоге лоббистская сила стран не могла сравниться с мощной промышленностью, международными правилами, принятыми на закрытой конференции 21 февраля, были значительно слабее, чем у Единой фармацевтической конвенции.
Принятие международной конвенции стало вехой в развитии глобального контроля над помощью. За 59 лет система превратилась из набора слабых средств контроля, сосредоточенных на одном лекарстве, в всеобъемлющую базу, способную охватить практически любое изменяющее сознание вещество, какое только можно вообразить. По словам Руфуса Кинга, «он покрывает такую сумку натуральных и искусственно изготовленных предметов, что на каждом этапе его рассмотрения его сторонники чувствовали себя обязанными заново подчеркивать, что это не повлияет на использование алкоголем или табаком».
По состоянию на февраль 2018 года конвенции являются 184 государства. В это число входят 182 государства-члена Организации, Святого Престола и Государства Палестина. 11-членов ООН, не являющихся участниками конвенций: Восточный Тимор, Экваториальная Гвинея, Гаити, Кирибати, Либерия, Науру, Самоа, Соломоновы Острова, Южный Судан, Тувалу и Вануату. Либерия подписала договор, но не ратифицировала его.
Конвенция имеет четыре Списка контролируемых веществ, начиная с Списка I (ограничительный) к Списку IV (наименее ограничительный). Список психотропных веществ и соответствующие им списки были приложены к договору 1971 года. Текст конвенции не содержит формального описания характеристик веществ, включенных в каждый Список, в соответствии от закона США о контролируемых веществах 1970 года, который дал для каждого Списка в системе США.. стимуляторы амфетаминового ряда (САР), разрешенный класс которых стимуляторов, не все из заменяют амфетамины, были в договоре решенных 1971 года и в первых редакциях. В отчете Европейского парламента за 2002 год и ООН в отчете УНП за 1996 год по САРываются международные Списки, перечисленные ниже.
. В отчете УНП за 1999 год отмечается, что Список I полностью отличается от трех других. Согласно этому отчету Список I в основном содержит галлюциногенных наркотиков, таких как ЛСД, которые производятся в нелегальных лабораториях, тогда как остальные три Списка в основном предназначены для законно производимых фармацевтических препаратов. В отчете УНП ООН также утверждается, что предусмотренные в Приложении меры контроля более строгие, чем те, которые, по-видимому, противоречит положениям Сената Канады 2002 года и Европейского парламента <273 (2003) год) .>отчеты.
Хотя оценки и другие меры контроля, предусмотренные Единой конвенцией, отсутствуют в рамках Конвенции о психотропных веществах, Международный комитет по контролю над наркотиками исправил упущение, попросив стороны предоставить информацию и статистические данные, не требуемые Конвенцией, и использование предварительных положительных отзывов от различных штатов, производящих органические лекарства, чтобы убедить других последовать их пример. Кроме того, Конвенция налагает более жесткие ограничения на импорт и экспорт веществ Списка I. Отчет 1970 Бюллетень по наркотикам отмечает:
Статья 2 устанавливает процесс добавления дополнительных лекарств в Списки. Во-первых, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) должна установить, что лекарство соответствует конкретным критериям, изложенным в статье 2, раздел 4, и, следовательно, может быть подвергнуто контролю. ВОЗ Затем дает оценку вещества, которая включает:
что вещество обладает способностью вызывать (i) (1) состояние зависимости и (2) стимуляцию или депрессию центральной нервной системы, приводящую к галлюцинациям или нарушениям двигательной функции, мышления, поведения, восприятия или настроения, или (ii) наличие аналогичного употребления и аналогичные эффекты, как у вещества, включенного в Список I, II, III или IV, и (b) достаточных доказательств того, что этим веществом злоупотребляют или могут Всемирная организация здравоохранения может использовать такие угрозы, как угроза угрозе для здоровья и социальной помощи., а также рекомендации по меры контр оля, если таковые имеются, которые были бы уместны в его оценке.
Комментарий приводит алкоголь и табак в качестве примеров психоактивных веществ, которые были сочтены не вышеуказанным критерием Конференция 1971 года, которая согласовала Конвенцию. Алкоголь может вызвать зависимость и депрессию центральной нервной системы, что вызывает нарушения мышления и поведения, кроме того, алкоголь вызывает такие же эффекты, как и барбитураты, алкоголь вызывает очень серьезные «проблемы общественного здравоохранения и социальные проблемы» во многих странах, а также минимально используется в современной медицине. Тем не менее, согласно комментарию:
Точно так же табак может вызвать зависимость и мало используется в медицине, но он не считался стимулятором или депрессантом. или быть похожим на другие контролируемые вещества. Наиболее важно, согласно комментарию:
Комиссия по наркотическим средствам принимает окончательное решение о добавлении лекарство в Список, «принимая во внимание сообщение Всемирной организации здравоохранения, оценки которой должны иметь решающее значение в медицинских и научных вопросах, и принимая во внимание экономические, социальные, правовые, административные и другие факторы, которые она может счесть важными». Аналогичный процесс выполняется при удалении препарата из списков или при переносе препарата между списками. Например, на своем 33-м заседании Комитет экспертов ВОЗ по лекарственной зависимости рекомендовал включить тетрагидроканнабинол в Список IV Конвенции, сославшись на его медицинское применение и низкий потенциал злоупотребления. Однако Комиссия по наркотическим средствам отказалась голосовать по вопросу о том, следовать ли рекомендации ВОЗ и перенести тетрагидроканнабинол на другой график. Экономический и Социальный Совет ООН, как головной орган Комиссии по наркотическим средствам, может изменять или отменять решения Комиссии по графику.
В случае разногласий по поводу внесения лекарственных средств в список, пункт 7 статьи 2 позволяет Стороне в течение 180 дней с момента сообщения о решении Комиссии передать Генеральному секретарю ООН «письменное уведомление о том, что ввиду исключительных обстоятельств оно не может применить в отношении этого вещества все положения Конвенции, применимые к веществам, включенным в этот Список». Это позволяет стране соблюдать менее строгий набор ограничений. Статья 21 U.S.C. Закона США о контролируемых веществах. Пункт 811 (d) (4) подразумевает, что помещения наркотика в Список IV или V Закона достаточно для «выполнения минимальных обязательств Соединенных Штатов в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Конвенции». Это положение, которое призывает к временному помещению лекарства под федеральный контроль над наркотиками в случае, если этого требует Конвенция, было применено в 1984 году с рогипнолом (флунитразепам ). Задолго до того, как злоупотребление этим наркотиком стало достаточно широко распространенным в Соединенных Штатах, чтобы соответствовать критериям Закона о контроле над наркотиками, рогипнол был добавлен в Списки Конвенции о психотропных веществах, а правительство США должно было включить рогипнол в Список IV Закона о контролируемых веществах. для выполнения минимальных договорных обязательств.
По состоянию на март 2005 года 111 веществ находились под контролем в соответствии с Конвенцией.
В 1998 году эфедрин был рекомендован для контроля в соответствии с Конвенцией. Они лоббировали против контроля, подчеркивая историю и безопасность препарата, и утверждая, что «эфедрин не является контролируемым веществом в США сегодня и не должен быть международным». После двухлетних дебатов Комитет экспертов по лекарственной зависимости принял решение не регулировать применение эфедрина. Однако Комиссия по наркотическим средствам и Международный комитет по контролю над наркотиками включили это лекарство в список прекурсоров Таблицы I в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе снезаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что не потребовало одобрения ВОЗ..
Несмотря на широко известное присутствие на рейв-сцене, кетамин остается неконтролируемым на международном уровне из-за важности в качестве анестетика в ветеринаре.Комитет по экспертизе лекарственной зависимости осторожно начал исследование кетамина на своих тридцатью третьем, отметив: «Его использование в ветеринарии также рассматривает в связи с его контролем». Кетамин остается неконтролируемым на международном уровне, хотя многие страны (например, США и Великобритания).
Оценка МДМА, проведенная Комитетом экспертов на его 22-м опубликованном в 1985 г., отмечена просьбами врачей разрешить дальнейшие исследования терапевтического использования этого препарата. Пол Гроф председатель Экспертного комитета, утверждал, что международный контроль еще не оправдан, и что планирование следует отложить до завершения предварительных исследований. Комитет пришел к выводу, что, поскольку не было «недостаточно доказательств, оно может быть помещено в терапевтическую полезность», оно действительно рекомендовано провести дополнительные исследования МДМА:
МДМА был добавлен к соглашению в качестве контролируемого вещества Списка I в феврале 1986 года.
MBDB (метилбензодиоксолилбутанамин) - энтактоген с эффектами, аналогичными МДМА. Тридцать второе совещание эксперта по лекарственной зависимости (сентябрь 2000 г.) оценило MBDB и не рекомендовано его планировать.
Из оценки MBDB Комитетом экспертов ВОЗ:
Примерно в 1994 году правительство США уведомило Генерального секретаря ООН, что оно поддерживает контроль меткатинона, вызывающего привыкание стимулятор, произведенный из обычных бытовых товаров, как препарат Списка I в соответствии с Конвенцией. В отчете FDA предупреждение об опасности опасности, даже отмечалось, что у наркоманов в России часто наблюдались «ожоги перманганатом калия на паль рукцах» и они «склонны не обращать внимания на свой внешний вид, поэтому выглядят потрепанными. грязные руки и волосы ». Меткатинон не имеет медицинского применения, решение о включении препарата в Список I не оспаривалось.
Традиционно ООН неохотно контролирует никотин и другие наркотики, традиционно разрешенные в Европе и Северной Америке, заявляя о терпимости к широкому диапазону образовательной жизни. Это контрастирует с режимом регулирования других наркотиков, вызывающих сильную зависимость. Габриэль Г. Нахас в отчете Бюллетень по наркотикам Отметил:
Комитет экспертов рассмотрел вопрос о контроле никотина, особенно таких продуктов, как резинка, пластыри, назальный спрей и ингаляторы. В конечном итоге ООН оставила никотин без регулирования. С тех пор никотиновые продукты стали еще более слабо контролируемыми; Жевательная резинка Никоретте, например, теперь является безрецептурным препаратом в Соединенных Штатах и в Финляндии, доступным в Финляндии в продуктовых магазинах и аптеках. Другая никотиновая жевательная резинка, продаваемая в Финляндии, называется Nicotinell. Все виды никотиновых продуктов легко доступны в финских продуктовых магазинах и аптеках.
Тетрагидроканнабинол (THC), основной активный ингредиент каннабиса, изначально был включен в Список I, когда Конвенция была принята в 1971 году. на запрос 1987 года правительства Соединенных Штатов Америки по переводу ТГК из Списки I в Список II рекомендуют перевести ТГК в Список II, сославшись на его низкий потенциал злоупотребления и "умеренный" с высокой терапевтической пользой »для снятия тошноты у больных химиотерапией. Комиссия по наркотическим средствам отклонила это предложение. Однако на своем двадцать седьмом совещании экспертов ВОЗ снова рекомендовал перенести ТГК в Список II. На своем 45-м уровне 29 апреля 1991 года Комиссия по наркотическим средствам одобрила перенос вариантов дронабинола и его стереохимических из Списка I в Список II Конвенции, оставив другие тетрагидроканнабинолы и их стереохимические варианты в Списке I.
На своем тридцать третьем (сентябрь 2002 г.) Комитет ВОЗ опубликовал еще одну оценку препарата и рекомендовал перенести ТГК в Список IV, заявив:
Никаких действий по этой рекомендации предпринято не было. И на своем тридцать четвертом языке Комитет ВОЗ рекомендовал вместо этого перенести ТГК в Список III. В 2007 году Комиссия по наркотическим средствам решила не проводить голосование по вопросу о переносе ТГК и потребовала от ВОЗ провести еще один обзор, когда появится больше информации.
В 2019 году комитет экспертов ВОЗ рекомендовал всем изомерам ТГК следует исключить из Списков Конвенции 1971 года и включить в Конвенцию 1961 года вместе с другими продуктами и фармацевтическими препаратами, связанными с каннабисом. Это вступит в силу только после подтверждения голосования Комиссией ООН по наркотическим средствам .
2C-B является психоделический фенэтиламин. На своем тридцать втором альтернативном (сентябрь 2000 г.) Комитет ВОЗ по лекарственной зависимости рекомендовал включить 2C-B в Список II, а не вместе с другими психоделиками, включенными в Список I.
Комитет заявлено, что «[ t] он измененное состояние ума, вызванное галлюциногенами, такими как 2C-B, может вызвать вред пользователю и другим людям », но не привел никаких доказательств.
Из оценки 2C-B Комитета экспертов ВОЗ:
Как и в Едропиной конвенции, в Конвенции о психоактивных веществах признается научное и медицинское использование психоактивных препаратов, запрещающее другое использование. Статья 7 предусматривает, что
В этом смысле Закон США о контролируемых веществах является более строгим, чем того требует Конвенция. Оба имеют строго ограниченную категорию лекарств, называемую Списком I, но Закон США ограничивает медицинское использование веществ Списка I исследовательскими исследованиями, в то время как Конвенция разрешает более широкое, но ограниченное медицинское использование веществ Списка I.
Некоторые вещества, изначально включенные в I, являются психоделическими наркотиками, которые содержатся в природных растениях и грибах (например, пейот и псилоцибиновые грибы ) и которые издавна использовались в религиозных или лечебных ритуалах. В комментариях упоминаются «Мексиканские индейские племена мазатека, уичолес и тараумара », а также «карири и Панкарару восточной Бразилии »как примеры обществ, использующих такие растения.
Пункт 4 статьи 32 позволяет выполнять условия во время подписания соглашения с указанием исключения
Однако официальный Комментарий к Конвенции о психотропных веществах ясно дает понять, что психоделические растения и вообще любые растения не были включены в исходные Списки. и не подпадают под действие конвенции. Это включает «настой корней» Mimosa tenuiflora (M. hostilis; который содержит DMT ) и «напитки», приготовленные из псилоцибиновых грибов. Цель пункта 4 статьи 32 состояла в том, чтобы позволить государствам «сделать оговорку, гарантирующую им право разрешать продолжение рассматриваемого традиционного использования» в случае, если растения в будущем будут добавлены в Список I. В настоящее время нет растения или растительные продукты включены в Списки Конвенции 1971 года.
Кроме того, в письме от 13 сентября 2001 г. Министерство здравоохранения Нидерландов Герберт ООН, секретарь Международного комитета по контролю наркотиками , пояснил, что ООН не распространяется на «препараты» псилоцибиновых грибов :
Как вам известно, грибы, содержащие указанные вещества, собираются и используются из-за их галлюциногенного действия. Согласно международному праву, никакие растения (природный материал), содержит псилоцин и псилоцибин, в настоящее время не подпадают под действие конвенции о психотропных веществах 1971 года. Следовательно, препараты, изготовленные из этих растений, находятся под контролем и, следовательно, не являются предметом статей Конвенции 1971 г. . Однако уголовные дела со ссылкой на национальное законодательство, которое в противном случае решает контроль за грибами, содержащими псилоцин и псилоцибин. Правление может говорить только о контурах международных конвенций по наркотикам, я не могу дать заключение по рассматриваемому судебному разбирательству.
Тем не менее, в 2001 году правительство США в деле Гонзалес против O Centro Espirita Beneficente Uniao do Vegetal утверждал, что аяхуаска, настой Mimosa hostilis и других психоактивных растений, который используется в религиозных ритуалах, был запрещен в США из-за Конвенции 1971 года. В этом деле был конфискован США. Таможенно-пограничная служба из нескольких бочек с жидкостью, содержащей ДМТ. Истцы подали в суд с требованием вернуть им наркотики, утверждая, что они использовали их как центральную часть своей религии.
В ходе обсуждения пункта 4 статьи 32 отмеченного в Официальном протоколе конференции 1971 года представитель Соединенных Штатов поддержал явное исключение священных психоактивных веществ, заявив: «Вещества, используемые для религиозных служб, должны находиться под национальным, не международным контролем », в то время как представитель Святой Престола заметил:« Если исключения были сделаны в пользу определенных этнических групп, имелась ничто не помешало некоторым организациям хиппи попытка доказать на религиозной почве, что потребление ими психотропных веществ допустимо ».
В комментариях к Конвенции о психотропных веществах отмечается, что, хотя многие химические вещества растительного происхождения контролируются договором, сами растения не подпадают под действие Конвенции:
Псилоцибиновые грибы не контролируются Конвенцией, но допущены они в наркотики контролируются.Мексика, в частности, утверждали, что «производство» психотропных препаратов, таких как пейот кактусы или образцы псилоцибин грибы. В Бюллетене по наркотикам отмечалось, что «Мексика не могла взять на себя искоренение или уничтожение этих растений». Конвенция о психотропных веществах, Конвенция о психотропных веществах, Конвенция о психотропных веществах несколько слов теме по сравнению Единой конвенцией о наркотических средствах психоактивных растений.
2 июля 1987 г. помощник здравоохранения США рекомендовал Управление по борьбе с наркотиками начало действие по составлению расписания в соответствии с Законом о контролируемых веществах, чтобы ограничения ограничения. по статусу Список I катинона в соответствии с Конвенцией. Правило DEA 1993 года, помещающее катинон в Список I CSA, отметило, что оно фактически также запрещает кат :
A 1971 Бюллетень по наркотическим средствам примечания:
Это положение было признано недостаточным и усиленным режимом контроля над прекурсорами Организации Организации Объединенных Наций по борьбе с незаконными оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с которыми были установлены два Таблицы контролируемых прекурсоров. Комиссия по наркотическим средствам и Международный комитет по контролю над наркотиками отвечали за добавление, удаление и перенос веществ между таблицами.
Примерно в 1999 году правительство Испании предложило внести поправки в Списки I и II, изомеры, сложные эфиры, простые эфиры, соли изомеров, сложные и простые эфиров, а также любое вещество, являющееся результатом модификации химических структур вещества, уже существующего в списке I или II, и оказывающее фармакологические эффекты, аналогичные тем, которые производятся исходными веществами ». ВОЗ выступила против этого изменения. Комиссия по наркотическим средствам внесла поправки в Таблицы, включив в них стереоизомеризмы, однако, с пониманием того, что «не обладающие опасной фармакологической активностью» быть исключен из-под контроля, как декстрометорфан в случае Приложения I Конвенции 1961 г. ".
Статья 22 предусматривает:
Заговор, попытки, подготовительные действия и финансовые операции, связанные с преступлениями, связанными с наркотиками, также подлежат уголовной ответственности. Сторонам также предлагается подсчитать обвинительные приговоры, вынесенные иностранными правительствами при установлении рецидивизма. В статье 22 также отмечается, что договоры об экстрадиции «желательны», хотя нация сохраняет за собой право отказать в выдаче, в том числе «когда компетентные органы считают преступление недостаточно серьезным».
Как и все статьи Конвенции о психотропных веществах, положения статьи 22 представляют собой только предложения, которые не имеют преимущественной силы над внутренним законодательством стран-участниц:
Статья 22 позволяет Сторонам, при выполнении положений Конвенции о наказании делать исключения наркоманов, заменив тюремным заключением словами «лечение, образование, последующий уход, реабилитация и социальная реинтеграция ». Это отражает смещение акцента в войне с наркотиками с тюремного заключения на лечение и профилактику, которое уже начало к 1971 году. Действительно, в 1972 году параллельное положение, разрешающее лечение наркоманов, было добавлено к Единой конвенции о наркотических средствах. Протокол о внесении поправок в Единую конвенцию о наркотических средствах.
Статья 20 предписывает меры по лечению, просвещению и профилактике наркозависимости и требует, чтобы стороны использовали усилиям, направленным на «понимание проблем использования психотропными веществами и его предотвращение» и «такому пониманию среди широкой общественности, если существует риск того, что использование таких веществ станет широко распространенным». Для соблюдения этих положений предоставьте финансовую поддержку организациим и учреждениям, занимающимся этим целями. В рамках Штатах, например, в 1974 году был создан Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками, чтобы соответствовать требованиям исследования, и в 1983 году он начал спонсировать Обучение сопротивлению наркотиками, чтобы помочь в образовании и профилактике. требования.
Контроль над стимуляторами ООН стал серьезной проблемой для. В 1997 г. Всемирный доклад о наркотиках предупреждал:
A 1998 В отчете сессии комиссии ООН по мировой проблематике отмечалось:
В отчете включены предложения по увеличению гибкости включения лекарств в списки в соответствии с Конвенцией и о внесении поправок в договоры о контроле над наркотиками, чтобы сделать их более отзывчивыми к текущей ситуации. Однако ни одно из предложений не получило поддержки. Из-за простоты производства метамфетамина, меткатинона и некоторых других стимуляторов меры контроля в меньшей степени сосредоточены на предотвращении пересечения границ наркотиками. Вместо этого ониотачиваются на все более длительные сроки тюремного заключения для производителей и торговцев людьми, а также регулирование крупных закупок прекурсоров, таких как эфедрин и псевдоэфедрин. Международная комиссия по контролю над наркотиками и Комиссия по наркотическим средствам осуществляет координацию этих средств, добавляя дополнительные прекурсоры в Таблицы химических веществ, контролируемых в соответствии с ООН о борьбе с незаконными оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В 1997 году ЭКОСОС Действиями международного таможенного режима с использованием различных механизмов как Интерпол и Всемирная таможенная организация... в борьбе с незаконным спросом для борьбы с незаконным спросом. стимуляторов амфетаминового ряда и их прекурсоров и их поставки ". В этой резолюции также правительственным органам власти надзор за экспортом прекурсоров, «запрашивать у властей импортирующих государств законность, информировать правительство по вопросам контроля над наркотиками, особенно когда они не имеют никакого ответа на свои запросы.
Кристаллический метамфетамин широко стал употребляемым наркотиком, начиная с американских и европейских рейвов сцен и заканчивая Восточной Азией.Узлы высокоинтенсивного подпольного производства и торговли, такие как сельский юго-запад Вирджиния, существуют в большинстве промышленно развитых стран. Управление ООН по наркотикам и преступности считает, что Восточная Азия (особенно Таиланд ) в настоящее время имеет самую серьезную проблему со стимуляторами амфетаминового ряда (САР) в мире. В отчете этого агентства за 2002 год отмечалось:
Управление предоставлением услуг в усилиях по сокращению спроса, совершенствованию процессов лечения и реабилитации, расширению участия частного сектора в устранении использования ресурсов на рабочих местах и расширении центра обмен информацией о наркотиках для более эффективной обмена информацией.
В 2000 году Международный комитет по контролю над наркотиками отчитал Канаду за отказ от выполнения требования о том, что о международных сделках с контролируемыми психотропными веществами сообщать в Комитет. Секретарь INCB Герберт Шэпе сказал:
В связи с необычным отходом от своих обычно про-отраслевых тенденций МККН выпустил в 2001 году пресс-релиз с предупреждением о чрезмерном употреблении разрешенных психотропов:
Правление также предупредило, что Интернет обеспечивает «легкий доступ к информации о производстве и употреблении наркотиков», называя это «растущим источником незаконного оборота наркотиков в Интернете». Совет указал, что некоторые интернет-поставщики продают контролируемые наркотики без учета требований Конвенции о рецептах врача.
Источник: INCB Green Список (28-е издание, 2017 г.)
Все расписания состоят из 116 позиций и общего условия обобщения для солей. Приложение I также содержит пункт об обобщении для стереоизомеров. Есть также два конкретных обобщения, оба для стереохимических вариантов тетрагидроканнабинола. Исключений нет.
Дополнительная статистика |
---|
116 позиций:
|
Содержит 62 позиции (в том числе 1 положение для шести изомеров тетрагидроканнабинола), пункт об обобщении для стереоизомеров, конкретное обобщение для стереохимических вариантов тетрагидроканнабинола и пункт об общем обобщении для солей.
Дополнительная статистика |
---|
28 позиций:
|
Синтетические каннабиноиды:
Изомеры природного тетрагидроканнабинола:
эрголины :
Стереоизомеры веществ, включенных в Список I также контролируются, если специально не оговорено иное, когда существование таких стереоизомеров возможно в рамках конкретного химического обозначения.
Соли всех веществ, включенных в четыре списка, если существование таких солей возможно, также находятся под международным контролем.
Содержит 17 позиций, конкретное обобщение для стереохимических вариантов тетрагидроканнабинола и общий пункт обобщения для солей.
Дополнительная статистика |
---|
17 позиций:
|
Стимуляторы:
Психоделики фенэтиламина:
природные каннабинолы:
Депрессанты (барбитураты ):
Депрессанты (квалионы):
Диссоциативы:
Другое:
Соли всех веществ, включенных в четыре списка, при наличии таких солей возможно, также находятся под международным контролем.
Содержит 9 позиций и общие положения об обобщении для солей.
Дополнительная статистика |
---|
9 позиций:
|
Депрессанты (барбитураты ):
Депрессанты ( бензодиазепины ):
депрессанты (прочие):
полусинтетический агонист-антагонист опиоиды:
синтетический агонист– антагонисты опиоидов - бензоморфаны:
Стимуляторы:
Соли всех веществ, включенных в четыре списка, если существование таких солей возможно, также находятся под международным контролем.
Содержит 62 позиции и общие общие положения для солей.
Дополнительная статистика |
---|
Список IV (62):
|
Депрессанты (барбитураты ):
Депрессанты (бензодиазепины ):
Депрессанты (карбаматы):
Депрессанты (прочие):
Стимуляторы:
Лекарства состимулирующим и опиоидным действием:
Соли Все вещества, включенные в четыре списка, если существование таких солей возможно, также находятся под международным контролем.
Единая конвенция о наркотических средствах.
Каннабис:
листьев коки, кокаина и экгонина:
Все другие наркотики, включ енные в список наркотических средств, Это опиоиды, содержащие только агонисты (и их естественные источники).
Растения, являющиеся источником веществ, внесенных в список в соответствии с этой конвенцией, не включены в список (см. Психоделические растения и грибы и Органические растения разделы).
Неполный перечень психотропных веществ, используемых в настоящее время или ранее в медицине, но не включенных в перечень:
Конечно, существуе т также много дизайнерские наркотики, не используемые в медицине.
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конвенция о психотропных веществах |