Клаудио Наранхо

редактировать

Клаудио Наранхо
ClaudioNaranjo.JPG Наранхо в 2007 г.
РодилсяКлаудио Бенджамин Наранхо Коэн. (1932 г. -11-24) 24 ноября 1932 г.. Вальпараисо, Чили
Умер12 июля 2019 г. (2019-07-12) (86 лет). Беркли, Калифорния
ГосударствоЧилийский
ГражданствоЧили
Профессия
  • Психиатр
  • писатель
РаботодательУниверситет Чили
Супруг (s)Был женат 4 раза
Веб-сайтclaudionaranjo.net

Клаудио Бенджамин Наранхо Коэн (24 ноября 1932 г. - 12 июля 2019 г.) был Психиатр чилийского происхождения арабского / мавританского, испанского и еврейского происхождения, который считается пионером в интеграции психотерапии и духовных традиций. Он был одним из трех преемников, названных Фрицем Перлсом (основателем гештальт-терапии ), главным разработчиком теорий Эннеаграммы личности и основателем теории. Он также был старшим государственным деятелем США и глобального движения за человеческий потенциал и духовного возрождения конца 20-го века. Он был автором различных книг.

Содержание

  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Писания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Предпосылки и образование

Наранхо родился в Вальпараисо, Чили. Он вырос в музыкальной среде и рано начал играть на фортепиано, изучил музыкальную композицию. Вскоре после поступления в медицинский институт он перестал сочинять, так как стал больше интересоваться философией. С этого времени большое влияние оказали чилийский поэт и скульптор, поэт Давид Розенманн-Тауб и польский философ.

Карьера

После получения диплома врача в 1959 г., Наранхо был нанят медицинской школой Чилийского университета, чтобы стать частью новаторского центра исследований в области медицинской антропологии ( CEAM), основанный Францем Хоффманом. В то же время он проработал ординатуру по психиатрии в Университетской психиатрической клинике под руководством Игнасио Матте Бланко.

Участвуя в исследованиях влияния традиционного медицинского образования, Наранхо ненадолго побывал в Соединенных Штатах во время миссии. Университетом Чили для изучения области перцептивного обучения. Именно тогда он познакомился с работами Сэмюэля Реншоу и Хойта Шермана в Университете штата Огайо.

В 1962 году Наранхо был в Гарварде в качестве гостя стипендиата Фулбрайта в Эмерсон-холле, где он был участником Гордона Олпорта Семинар по социальной психологии и студент Пауля Тиллиха. Он стал сотрудником Рэймонда Кеттелла в (IPAT) в 1963 году. После краткого возвращения в родную страну он был приглашен в Беркли, штат Калифорния, на полтора года, чтобы принять участие в деятельности

После другого периода работы в Центре медицинских антропологических исследований при Медицинской школе Чилийского университета и в Институте психологии Апликада Наранхо снова вернулся в Беркли и в IPAR, где продолжил свою деятельность в качестве научный сотрудник. Именно в этот период он стал учеником Фрица Перлза и стал частью сообщества ранней гештальт-терапии, где он начал проводить семинары в Институте Эсален в качестве приглашенного помощника. В конце концов он стал одним из трех преемников Перлза вместе с и.

За годы, которые привели к тому, что он стал ключевой фигурой в Эсалене, Наранхо также получил дополнительное обучение и руководство от Джима Симкина в Лос-Анджелесе и посещал семинары по сенсорной осведомленности с Шарлоттой Селвер. Он стал близким другом Карлоса Кастанеды и стал членом группы Лео Зеффа, пионера психоделической терапии (1965–66). Эти встречи привели к тому, что Наранхо представил использование гармалина, MDMA и ибогаина.

. В 1960-х годах Наранхо представил ибогаин и гармалин в психотерапию как «наркотик, усиливающий фантазии».

Ричард Эванс Шультес позволил Наранхо совершить особое путешествие на каноэ вверх по реке Амазонка, чтобы изучать йаге у южноамериканских индейцев. Он привез образцы этого препарата и опубликовал первое научное описание действия его активных алкалоидов.

В 1969 году его разыскивали в качестве консультанта Центра исследований политики в области образования, созданного Уиллисом Харманом. в Стэнфордском исследовательском институте. Его отчет о том, что из модных психологических и духовных техник применимо к образованию, позже стал его первой книгой «Один поиск». В этот же период он вместе с Робертом Орнштейном написал книгу о медитации. Кроме того, приглашение от Равенны Хелсон исследовать качественные различия между книгами, отражающими «матриархальный» и «патриархальный» факторы, привело к его написанию «Божественное дитя и герой», которое будет опубликовано гораздо позже. время.

Несчастная смерть его единственного сына в 1970 году стала поворотным моментом в его жизни. Наранхо отправился в шестимесячное паломничество под руководством Оскара Ичазо и духовное убежище в пустыне недалеко от Арики, Чили, которое он считал истинным началом своего духовного опыта, созерцательной жизни и внутреннего руководства.

Покинув Арику, он начал обучать группу, в которую входили его мать, ученики гештальта и друзья. Эта чилийская группа, зародившаяся как импровизация, оформилась как программа и возникла в некоммерческой корпорации под названием SAT Institute. Эти первые годы существования SAT Institute были реализованы рядом приглашенных преподавателей, включая Залмана Шехтера и Боба Хоффмана.

В 1976 году Наранхо был приглашенным профессором в кампусе Санта-Крус Калифорнийского университета в течение двух семестров, а затем с перерывами в. Он также начал проводить семинары в Европе, уточняя аспекты мозаики подходов в программе SAT.

В 1987 году он основал возрожденный Институт SAT в Испании для личного и профессионального развития, с его программой, которая включает гештальт-терапию и ее наблюдение, применение Эннеаграммы личности, межличностной медитации, музыка как терапевтический ресурс и как продолжение медитации, управляемого самопознания и коммуникативных процессов. С тех пор программа SAT распространилась на Италию, Бразилию, Мексику и Аргентину, а в последнее время - на Францию ​​и Германию.

С конца 1980-х годов Наранхо каждый год делился между своей деятельностью за границей и писательской деятельностью дома в Беркли. Среди своих многочисленных публикаций он пересмотрел раннюю книгу по гештальт-терапии и опубликовал две новые. Он опубликовал три книги об Эннеаграмме личности, а также Конец Патриархата, в которой он интерпретирует социальные проблемы как выражение обесценивания заботы и человеческого инстинкта и их решения в гармоничном развитии. нашего «трехмозгового» потенциала. Он также опубликовал книгу о медитации «Путь тишины и говорящее лекарство» и «Песни просвещения» об интерпретации великих книг Запада как выражений «внутреннего путешествия» и вариаций «сказки о герое».

С 1990-х годов и далее он посетил множество образовательных конференций и стремился повлиять на трансформацию образовательной системы в разных странах. Он был убежден, что «нет ничего более обнадеживающего с точки зрения социальной эволюции, чем коллективное продвижение индивидуальной мудрости, сострадания и свободы». Его книга, опубликованная на испанском языке в 2004 году, была призвана стимулировать усилия учителей из числа выпускников SAT, которые начинают участвовать в проекте SAT-in-Education, который предлагает сотрудникам школ и учащимся в учебных заведениях "дополнительную информацию". учебная программа "самопознания, восстановления отношений и духовной культуры.

В 2006 году он был основан для реализации его предложений по преобразованию традиционного образования в образование, которое не пренебрегает человеческим развитием, от которого, по его мнению, зависит наша социальная эволюция.

Его последняя книга (2010) является одновременно продолжением и поворотным моментом в работе Наранджо на протяжении всей его жизни. Ибо в этой книге, предисловием которой является Джин Хьюстон, Наранхо исследовал то, что он видел в качестве основной причины разрушения человеческой цивилизации (о чем свидетельствует (десятилетие) 2000-х годов войны, насилие, угнетение женщины, жестокое обращение с детьми, угроза окружающей среде и т. д.) - патриархат - и вынесли как проблему, так и решение на внутрипсихический уровень. Патриархат, сказал он, на протяжении тысячелетий укоренился в работе нашего собственного обусловленного разума. Он также предложил лекарство, которое происходит из работы по рассмотрению «триединого» существа нашей природы: «Внутреннего Отца» (соответствующего голове), «Внутренней Матери» (соответствующего сердцу) и «Внутреннего». Ребенок »(соответствует инстинктам). По мере того, как люди учатся объединять эти три «мозга», как полагал Наранхо, они могут создать внутри функциональную, даже божественную семью. И это, как он считал, помимо преобразования образования, ориентированного на личную и коллективную эволюцию, может привести к исцелению цивилизации. В журнале Watkins 'Mind Body Spirit Magazine он был включен в список 100 наиболее духовно влиятельных живых людей 2012 года.

Писания

  • О психологии медитации ISBN 0 -14-004420-5
  • Путь к исцелению: ISBN 0-394-48826-1
  • The One Quest: ISBN 0-89556-161-1
  • Эннеатипы и психотерапия: ISBN 0-934252-47-5
  • Эннеатипные структуры: ISBN 0-89556-063-1
  • Характер и невроз: ISBN 0-89556-066-6
  • Конец патриархата: ISBN 1-56937-065-6
  • Эннеаграмма общества: ISBN 0-89556-159-X
  • Божественное дитя и герой: ISBN 0-89556-109-3
  • Путь тишины и говорящее лекарство: ISBN 1-57733-140-0
  • Техники гештальт-терапии: ISBN 0-939266-00-8
  • Гештальт-терапия: ISBN 1-899836-54-3
  • Сознание и творчество: ISBN 0-89496-009-1
  • Transf Организация через Insight: ISBN 0-934252-76-9
  • Как быть: ISBN 0-87477-548- 5
  • Изменение образования, чтобы изменить мир
  • Между медитацией и психотерапией
  • Исцеляющая цивилизация: привнесение личных преобразований в социальную сферу посредством образования и интеграции внутрипсихической семьи: ISBN 978-0-89556-163-3
  • также опубликовано на французском, немецком, итальянском, португальском и испанском языках.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте