Открытие Купола удовольствий | |
---|---|
Режиссер | Кеннет Энгер |
В ролях | Самсон Де Брие. Марджори Кэмерон.. Анаис Нин. Кертис Харрингтон |
Музыка | Леоша Яначека (Глаголическая месса ) (1954 и 1966 версии); Джефф Линн (Eldorado от Electric Light Orchestra ) (версия 1978 года) |
Распространяется | Mystic Fire Video (DVD) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 38 минут (исходная версия; существуют две другие версии) |
Страна | США |
Инаугурация Купола удовольствий - 38-минутный короткометражный фильм Кеннета Энгера, снятый в 1954 году. Гнев создал две другие версии этого фильма в 1966 и конце 1970-х.. По его словам, фильм получил название «Купол удовольствий» из атмосферного стихотворения Сэмюэла Тейлора Кольриджа «Кубла Хан ». Гнев был вдохновлен на создание фильма после посещения вечеринки в честь Хэллоуина под названием «Come as your Madness». Фильм получил статус культового фильма.
На более ранних отпечатках фильма были эпизоды, которые планировалось проецировать на трех разных экранах, идея частично вдохновлена Абелем Гансом Наполеон (фильм 1927 г.). Трехэкранная версия была показана на Всемирной выставке в Брюсселе. Впоследствии Энгер отредактировал фильм, чтобы наложить изображения. Фильм (преимущественно во второй или третьей версии) часто демонстрировался в американских университетах и художественных галереях в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах.
Саундтрек оригинального издания представляет собой полное исполнение Глаголической мессы чешского композитора Леоша Яначека (1854–1928). В 1966 году была выпущена отредактированная версия, известная как «The Sacred Mushroom Edition». В конце 1970-х годов была внесена третья редакция - «The Sacred Mushroom Edition», отредактированная для соответствия альбому Electric Light Orchestra Eldorado, исключая только «Illusions. соль мажор ", мелодия из блюз-рока, которая, по мнению Энгера, не соответствовала настроению фильма.
Различия в визуальном оформлении оригинала 1954 года и двух редакций незначительны. Ранняя версия, показанная только один раз по немецкому телевидению в начале 1980-х и сохраненная до сих пор NDR, включает в себя дополнительные три минуты в начале, включая чтение стихотворения Самуэля «Кубла Хан» Тейлор Кольридж.
Фильм отражает глубокий интерес Энгера к Телеме, философии Алистера Кроули и его последователей, о чем свидетельствует роль Марджори Кэмерон. как «Алая женщина» (почетное звание, которым Кроули даровал некоторых своих важных магических партнеров). Идея Кроули о ритуальной маскарадной вечеринке, на которой посетители одеваются как боги и богини, послужила непосредственным источником вдохновения для фильма.
В фильме использованы некоторые кадры эпизода Ад из итальянского немого фильма 1911 года. Инферно. Ближе к концу сцены из более раннего фильма Гнева Момент Пьюса интерполируются в многослойные изображения и лица.
Библиография