Делия Дербишир | |
---|---|
Делия Дербишир на радиофонической мастерской BBC | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Делия Энн Дербишир |
Родилась | (1937-05-05) 5 мая 1937 года. Ковентри, Уорикшир, Англия |
Умер | 3 июля 2001 (2001-07-03) (64 года). Нортгемптон, Нортгемптоншир, Англия |
Жанры | Электронная музыка, musique concrète, библиотечная музыка |
Род занятий | Композитор |
Годы работы | 1959–2001 |
Связанные действия | White Noise, Unit Delta Plus |
Веб-сайт | delia-derbyshire.org |
Delia Ann Derbyshire (5 мая 1937 г. - 3 Июль 2001 г.) был английским музыкантом и композитором электронной музыки. Она провела новаторскую работу с BBC Radiophonic Workshop в течение 1960-х, включая ее электронную аранжировку музыкальной темы к британскому научно-фантастическому телесериалу Доктор Кто. Она была названа «невоспетой героиней британской электронной музыки», оказав влияние на таких музыкантов, как Aphex Twin, Chemical Brothers и Пол Хартнолл из Orbital.
Дербишир родился в Ковентри, дочери Эммы (урожденной Доусон) и Эдварда Дербишира. Сидарс-авеню, Кундон, Ковентри. Ее отец был мастером по обработке листового металла. У нее был брат и сестра, умершая молодой. Ее отец умер в 1965 году, а мать - в 1994.
Во время Второй мировой войны, сразу после Coventry Blitz в 1940 году, она была переведена в Престон, Ланкашир в целях безопасности. Ее родители изначально переехали оттуда, и большинство ее оставшихся в живых родственников все еще живут в этом районе. Она была очень способной и к четырем годам учила других в своем классе читать и писать в начальной школе, но сказала: «Радио было моим образованием». Родители купили ей пианино, когда ей было восемь лет. Получив образование в гимназии Баррс Хилл с 1948 по 1956 год, она была принята как в Оксфорд, так и в Кембридж, «что-то особенное для девушки из рабочего класса пятидесятых., где только одна из 10 [студентов] была женщиной ", получив стипендию для изучения математики в Гертон-колледже, Кембридж, но, помимо некоторого успеха в математической теории электричества, она утверждает, что у нее плохо получалось. Через год в Кембридже она переключилась на музыку, получив диплом бакалавра математики и музыки в 1959 году, специализируясь на истории средневековой и современной музыки. Другой ее основной квалификацией было LRAM пианино.
Она подошла к отделу кадров в университете и сказала им, что ее интересуют «звук, музыка и акустика, которым они рекомендовали карьеру в либо глухие аппараты, либо зондирование глубины ". Затем она подала заявку на вакансию в Decca Records, но ей сказали, что компания не нанимает женщин на свои студии звукозаписи. Вместо этого она занимала должности в ООН в Женеве с июня по сентябрь, обучая игре на фортепиано детей британского генерального консула и математике детей канадских и южноамериканских дипломатов. Затем с сентября по декабрь она работала помощником Джеральда Г. Гросса, главы полномочных и общих административных радиоконференций в Международном союзе электросвязи. Она вернулась в Ковентри и с января по апрель 1960 года преподавала там общие предметы в начальной школе. Затем она поехала в Лондон, где с мая по октябрь работала ассистентом в отделе продвижения музыкальных издательств Boosey Hawkes.
В ноябре 1960 года она присоединилась к BBC в качестве стажер помощник менеджера студии и работал над Record Review, программой журнала, в которой критики рецензировали записи классической музыки. Она сказала: «Некоторые люди думали, что у меня что-то вроде второго зрения. Один из музыкальных критиков сказал бы:« Я не знаю, где это, но здесь вступают в игру тромбоны », и я бы поддержал это. свет, увидеть тромбоны и поставить иглу именно там, где она была. И они подумали, что это волшебство ». Затем она услышала о Радиофонической мастерской и решила, что именно там она хочет работать. Это было воспринято с некоторым недоумением руководителями Центральной Программной Операции, поскольку людей обычно «приписывали» к Радиофонической мастерской. Но в апреле 1962 года ее действительно направили туда в Майда Вейл, где в течение одиннадцати лет она создавала музыку и озвучивала почти 200 радио- и телепрограмм.
В августе 1962 года она ассистировала композитору Лучано Берио в двухнедельной летней школе в Дартингтон-холл, для которой она позаимствовала у BBC несколько десятков единиц оборудования. Одной из ее первых и наиболее широко известных работ была ее электронная реализация в 1963 году партитуры Рона Грейнера для тематической мелодии из сериала «Доктор Кто», одного из первых телевизионных фильмов. темы должны создаваться и производиться полностью электронными средствами.
Когда Грейнер впервые услышал это, он был настолько поражен ее воспроизведением его темы, что спросил: «Я действительно написал это?», На что Дербишир ответил: «Большая часть». Грейнер попытался добиться от нее звания соавтора, но эту попытку помешала бюрократия BBC, которая затем предпочла сохранить анонимность участников семинара. Она не будет представлена на экране за ее работу до 50-летия Доктора Кто, День Доктора. Оригинальная аранжировка Дербишира служила главной темой для «Доктора Кто» его первых семнадцати серий, с 1963 по 1980 год. Тема была переработана с годами, к ее ужасу, и версия, получившая ее «печать одобрения», является ее оригинальной. Делия также сочиняла музыку, используемую в программах BBC, включая Blue Veils, Golden Sands и The Delian Mode.
В 1964–65 она сотрудничала с британским художником и драматургом для Третьей программы BBC. создать четыре изобретения для радио, коллаж людей, описывающих свои мечты на фоне электронного звука.
В 1966 году, еще работая на BBC, Дербишир с коллегой Член Radiophonic Workshop Брайан Ходжсон и основатель EMS Питер Зиновьев создали Unit Delta Plus, организацию, которую они намеревались использовать для создания и продвижения электронной музыки. Базируясь в студии в особняке Зиновьева по адресу 49 Deodar Road в Putney, они выставляли свою музыку на нескольких фестивалях экспериментальной и электронной музыки, включая The Million Volt Light и Sound Rave 1966 года, на которых The Beatles '"Carnival of Light " играли только публично.
В 1966 году она записала демо с Энтони Ньюли под названием Moogies Bloogies, хотя когда Ньюли переехал в Соединенные Штаты, песня так и не была выпущена. После неудачного выступления в Королевском колледже искусств в 1967 году подразделение было расформировано.
В конце 1960-х она снова работала с Ходжсоном. в создании студии Kaleidophon по адресу 281–283 Camden High Street в Camden Town с другим электронным музыкантом Дэвидом Форхаусом. Студия выпускала электронную музыку для различных лондонских театров, и в 1968 году все трое использовали ее для выпуска своего первого альбома как группа White Noise. Их дебютный альбом An Electric Storm сейчас считается важным и влиятельным альбомом в развитии электронной музыки. Впоследствии Дербишир и Ходжсон покинули группу, и будущие альбомы White Noise были сольными проектами Vorhaus.
Трио, использующее псевдонимы, также внесло свой вклад в. Многие из этих записей, в том числе композиции Дербишира, использующие имя «Ли Де ла Русс» (от анаграммного использования букв в слове «Делия» и отсылки к ее каштановым волосам), позже использовались в 1970-х. ITV фантастические соперники Доктора Кто: Люди будущего и Временной сдвиг.
В 1967 году она помогала Гаю Вулфендену с его электронной партитурой для Питера Холла. постановка Макбета с Королевской шекспировской труппой. Два композитора также написали музыку к фильму Холла Работа - это слово из четырех букв (1968). Другая ее работа в этот период включала участие в исполнении электронной музыки в The Roundhouse, где также были представлены работы Пола Маккартни, партитура для ICI - спонсируемый студенческим показом мод и звуки для отмеченного наградами фильма Энтони Роланда о фотографии Памелы Боун под названием «Круг света». Она написала музыку для короткометражного фильма Йоко Оно «Wrapping Event», но никаких копий фильма с саундтреком не известно.
В 1973 году она ушла из BBC и работала короткое пребывание в студии Electrophon Ходжсона, в течение которого она участвовала в написании саундтрека к фильму Легенда об адском доме.
В 1975 году она перестала заниматься музыкой. Ее заключительными работами были два саундтрека к видео-пионерам Маделон Хойкаас и Эльзе Стэнсфилд к их короткометражным фильмам Een Van Die Dagen («Один из этих дней») 1973 года и Overbruggen («О мостах» ") в 1975 году.
После музыкальной карьеры Дербишир работала радисткой при прокладке трубопровода British Gas в художественной галерее и в книжном магазине. В конце 1974 года она вышла замуж за Дэвида Хантера; отношения были краткими и провальными, хотя она так и не развелась. Она также часто посещала галерею китайского художника Ли Юань-цзя в его каменном доме в Камбрии. В 1978 году она вернулась в Лондон и встретила Клайва Блэкберна. В январе 1980 года она купила дом в Нортгемптоне, где четыре месяца спустя к ней присоединился Блэкберн. Он оставался ее партнером на всю оставшуюся жизнь.
В 2001 году она вернулась к музыке, предоставляя звуки, используемые в качестве исходного материала Питом Кембером в Sychrondipity Machine (Взято из Неоконченной мечты), 55-секундный трек для компиляции Grain: A Compilation of 99 Short Tracks, выпущенный Dot Dot Dot Music в 2001 году. В примечаниях к вкладышу ей приписывают «звуки жидкой бумаги, созданные с использованием синтеза Фурье звука на основе фотографии / пикселя. info (B2wav - растровое изображение в звуковой программе) ". Трек вышел посмертно и посвящен ей.
Дальнейшая жизнь Дербишира была хаотичной из-за хронического алкоголизма; она умерла от почечной недостаточности, в возрасте 64 лет, в июле 2001 года.
После смерти Дербишира, 267 катушек и на чердаке у нее была найдена коробка с тысячей бумаг. Они были переданы Марку Эйресу из BBC, а в 2007 году были переданы в постоянную аренду Манчестерскому университету. Почти все записи были оцифрованы в 2007 году Луи Нибуром и Дэвидом Батлером, но ни одна музыка не была опубликована из-за проблем с авторскими правами. В 2010 году университет приобрел у Энди Вульф детскую коллекцию бумаг и артефактов Дербишира. Эта коллекция доступна в Библиотеке Джона Райлендса в Манчестере. Образцы из архива были использованы Кози Фанни Тутти в саундтреке к документальному фильму Делия Дербишир: Мифы и легендарные ленты (2020).
В 2002 году BBC Radio 4 транслировало радиоспектакль под названием Blue Veils and Golden Sands в рамках своей цепочки Afday Play, рассказывая историю Дербишира и ее новаторских музыкальных работ. В пьесе с участием актрисы Софи Томпсон в роли Дербишира по сценарию Мартина Уэйда
.
В октябре 2004 года в театре Трон в Глазго был показан спектакль «Стоячая волна» по сценарию Николы Маккартни на музыку Пиппы Мерфи. Продюсером фильма выступила Кэтрин Морли, режиссер «Шатание и корча».
В 2009 году канадский режиссер выпустил короткометражный документальный фильм о Дербишире The Delian Mode. Фильм получил Genie Award за лучший короткометражный документальный фильм в 2010 году.
В 2013 году BBC показала телевизионную документальную драму, изображающую творение и первые дни Доктора Кто в 1963 году, названного Приключением в пространстве и времени, в рамках празднования 50-летия программы. Дербишир появился в нем как персонаж, изображенный актрисой Сарой Винтер.
Эпизод 5 «Дербишир» детской научной телепрограммы BBC Абсолютный гений с Диком и Домом представляет собой исследование творения Дербишира. записи темы Доктора Кто с использованием ее техники на оборудовании, заархивированном из Радиофонической мастерской.
Театральная компания Noctium Theater из Ковентри выпустила пьесу под названием «Гимны роботам о трудовой жизни Дербишира», которая была показана на фестивале Edinburgh Fringe в 2018.
В 2017 году на Лондонском кинофестивале BFI был показан короткометражный фильм Кэролайн Катц «Делия Дербишир: Мифы и легендарные ленты» (2017). Он был расширен до полнометражного фильма, который дебютировал в октябре 2020 года.
В ноябре 2016 года ее родной город Ковентри назвал улицу ее именем. «Дербиширский путь».
15 июня 2017 года в бывшем доме Дербишира по адресу 104 Cedars Avenue, Ковентри, была открыта синяя мемориальная доска в рамках инициативы BBC в честь известных музыкантов и мест проведения мероприятий. Церемонию проводили бывшие Доктор Кто актеры Колин Бейкер и Никола Брайант вместе с ведущим BBC Coventry Warwickshire Вик Минеттом.
20 В ноябре 2017 года Дербишир был удостоен посмертной почетной докторской степени за новаторский вклад в электронную музыку от Университета Ковентри, который также установил мемориальную доску в честь Дербишира на здании Эллен Терри. Рядом с ним находится фреска с изображением Дербишира.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Делией Дербишир. |