Делия Дербишир

редактировать
Английский музыкант и композитор электронной музыки

Делия Дербишир
Делия Дербишир на радиофонической мастерской BBC Делия Дербишир на радиофонической мастерской BBC
Справочная информация
Имя при рожденииДелия Энн Дербишир
Родилась(1937-05-05) 5 мая 1937 года. Ковентри, Уорикшир, Англия
Умер3 июля 2001 (2001-07-03) (64 года). Нортгемптон, Нортгемптоншир, Англия
ЖанрыЭлектронная музыка, musique concrète, библиотечная музыка
Род занятийКомпозитор
Годы работы1959–2001
Связанные действияWhite Noise, Unit Delta Plus
Веб-сайтdelia-derbyshire.org

Delia Ann Derbyshire (5 мая 1937 г. - 3 Июль 2001 г.) был английским музыкантом и композитором электронной музыки. Она провела новаторскую работу с BBC Radiophonic Workshop в течение 1960-х, включая ее электронную аранжировку музыкальной темы к британскому научно-фантастическому телесериалу Доктор Кто. Она была названа «невоспетой героиней британской электронной музыки», оказав влияние на таких музыкантов, как Aphex Twin, Chemical Brothers и Пол Хартнолл из Orbital.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 BBC Radiophonic Workshop
    • 1.3 Unit Delta Plus
    • 1.4 Годы Kaleidophon и Electrophon
    • 1.5 Поздние годы
  • 2 Архив
  • 3 Драматические и документальные образы
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература и документальные фильмы
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Дербишир родился в Ковентри, дочери Эммы (урожденной Доусон) и Эдварда Дербишира. Сидарс-авеню, Кундон, Ковентри. Ее отец был мастером по обработке листового металла. У нее был брат и сестра, умершая молодой. Ее отец умер в 1965 году, а мать - в 1994.

Во время Второй мировой войны, сразу после Coventry Blitz в 1940 году, она была переведена в Престон, Ланкашир в целях безопасности. Ее родители изначально переехали оттуда, и большинство ее оставшихся в живых родственников все еще живут в этом районе. Она была очень способной и к четырем годам учила других в своем классе читать и писать в начальной школе, но сказала: «Радио было моим образованием». Родители купили ей пианино, когда ей было восемь лет. Получив образование в гимназии Баррс Хилл с 1948 по 1956 год, она была принята как в Оксфорд, так и в Кембридж, «что-то особенное для девушки из рабочего класса пятидесятых., где только одна из 10 [студентов] была женщиной ", получив стипендию для изучения математики в Гертон-колледже, Кембридж, но, помимо некоторого успеха в математической теории электричества, она утверждает, что у нее плохо получалось. Через год в Кембридже она переключилась на музыку, получив диплом бакалавра математики и музыки в 1959 году, специализируясь на истории средневековой и современной музыки. Другой ее основной квалификацией было LRAM пианино.

Она подошла к отделу кадров в университете и сказала им, что ее интересуют «звук, музыка и акустика, которым они рекомендовали карьеру в либо глухие аппараты, либо зондирование глубины ". Затем она подала заявку на вакансию в Decca Records, но ей сказали, что компания не нанимает женщин на свои студии звукозаписи. Вместо этого она занимала должности в ООН в Женеве с июня по сентябрь, обучая игре на фортепиано детей британского генерального консула и математике детей канадских и южноамериканских дипломатов. Затем с сентября по декабрь она работала помощником Джеральда Г. Гросса, главы полномочных и общих административных радиоконференций в Международном союзе электросвязи. Она вернулась в Ковентри и с января по апрель 1960 года преподавала там общие предметы в начальной школе. Затем она поехала в Лондон, где с мая по октябрь работала ассистентом в отделе продвижения музыкальных издательств Boosey Hawkes.

BBC Radiophonic Workshop

В ноябре 1960 года она присоединилась к BBC в качестве стажер помощник менеджера студии и работал над Record Review, программой журнала, в которой критики рецензировали записи классической музыки. Она сказала: «Некоторые люди думали, что у меня что-то вроде второго зрения. Один из музыкальных критиков сказал бы:« Я не знаю, где это, но здесь вступают в игру тромбоны », и я бы поддержал это. свет, увидеть тромбоны и поставить иглу именно там, где она была. И они подумали, что это волшебство ». Затем она услышала о Радиофонической мастерской и решила, что именно там она хочет работать. Это было воспринято с некоторым недоумением руководителями Центральной Программной Операции, поскольку людей обычно «приписывали» к Радиофонической мастерской. Но в апреле 1962 года ее действительно направили туда в Майда Вейл, где в течение одиннадцати лет она создавала музыку и озвучивала почти 200 радио- и телепрограмм.

В августе 1962 года она ассистировала композитору Лучано Берио в двухнедельной летней школе в Дартингтон-холл, для которой она позаимствовала у BBC несколько десятков единиц оборудования. Одной из ее первых и наиболее широко известных работ была ее электронная реализация в 1963 году партитуры Рона Грейнера для тематической мелодии из сериала «Доктор Кто», одного из первых телевизионных фильмов. темы должны создаваться и производиться полностью электронными средствами.

Отрывок из темы «Доктор Кто» Отрывок из музыкальной темы к «Доктору Кто»

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Когда Грейнер впервые услышал это, он был настолько поражен ее воспроизведением его темы, что спросил: «Я действительно написал это?», На что Дербишир ответил: «Большая часть». Грейнер попытался добиться от нее звания соавтора, но эту попытку помешала бюрократия BBC, которая затем предпочла сохранить анонимность участников семинара. Она не будет представлена ​​на экране за ее работу до 50-летия Доктора Кто, День Доктора. Оригинальная аранжировка Дербишира служила главной темой для «Доктора Кто» его первых семнадцати серий, с 1963 по 1980 год. Тема была переработана с годами, к ее ужасу, и версия, получившая ее «печать одобрения», является ее оригинальной. Делия также сочиняла музыку, используемую в программах BBC, включая Blue Veils, Golden Sands и The Delian Mode.

В 1964–65 она сотрудничала с британским художником и драматургом для Третьей программы BBC. создать четыре изобретения для радио, коллаж людей, описывающих свои мечты на фоне электронного звука.

Unit Delta Plus

В 1966 году, еще работая на BBC, Дербишир с коллегой Член Radiophonic Workshop Брайан Ходжсон и основатель EMS Питер Зиновьев создали Unit Delta Plus, организацию, которую они намеревались использовать для создания и продвижения электронной музыки. Базируясь в студии в особняке Зиновьева по адресу 49 Deodar Road в Putney, они выставляли свою музыку на нескольких фестивалях экспериментальной и электронной музыки, включая The Million Volt Light и Sound Rave 1966 года, на которых The Beatles '"Carnival of Light " играли только публично.

В 1966 году она записала демо с Энтони Ньюли под названием Moogies Bloogies, хотя когда Ньюли переехал в Соединенные Штаты, песня так и не была выпущена. После неудачного выступления в Королевском колледже искусств в 1967 году подразделение было расформировано.

Kaleidophon и Electrophon годы

В конце 1960-х она снова работала с Ходжсоном. в создании студии Kaleidophon по адресу 281–283 Camden High Street в Camden Town с другим электронным музыкантом Дэвидом Форхаусом. Студия выпускала электронную музыку для различных лондонских театров, и в 1968 году все трое использовали ее для выпуска своего первого альбома как группа White Noise. Их дебютный альбом An Electric Storm сейчас считается важным и влиятельным альбомом в развитии электронной музыки. Впоследствии Дербишир и Ходжсон покинули группу, и будущие альбомы White Noise были сольными проектами Vorhaus.

Трио, использующее псевдонимы, также внесло свой вклад в. Многие из этих записей, в том числе композиции Дербишира, использующие имя «Ли Де ла Русс» (от анаграммного использования букв в слове «Делия» и отсылки к ее каштановым волосам), позже использовались в 1970-х. ITV фантастические соперники Доктора Кто: Люди будущего и Временной сдвиг.

В 1967 году она помогала Гаю Вулфендену с его электронной партитурой для Питера Холла. постановка Макбета с Королевской шекспировской труппой. Два композитора также написали музыку к фильму Холла Работа - это слово из четырех букв (1968). Другая ее работа в этот период включала участие в исполнении электронной музыки в The Roundhouse, где также были представлены работы Пола Маккартни, партитура для ICI - спонсируемый студенческим показом мод и звуки для отмеченного наградами фильма Энтони Роланда о фотографии Памелы Боун под названием «Круг света». Она написала музыку для короткометражного фильма Йоко Оно «Wrapping Event», но никаких копий фильма с саундтреком не известно.

В 1973 году она ушла из BBC и работала короткое пребывание в студии Electrophon Ходжсона, в течение которого она участвовала в написании саундтрека к фильму Легенда об адском доме.

В 1975 году она перестала заниматься музыкой. Ее заключительными работами были два саундтрека к видео-пионерам Маделон Хойкаас и Эльзе Стэнсфилд к их короткометражным фильмам Een Van Die Dagen («Один из этих дней») 1973 года и Overbruggen («О мостах» ") в 1975 году.

Поздние годы

После музыкальной карьеры Дербишир работала радисткой при прокладке трубопровода British Gas в художественной галерее и в книжном магазине. В конце 1974 года она вышла замуж за Дэвида Хантера; отношения были краткими и провальными, хотя она так и не развелась. Она также часто посещала галерею китайского художника Ли Юань-цзя в его каменном доме в Камбрии. В 1978 году она вернулась в Лондон и встретила Клайва Блэкберна. В январе 1980 года она купила дом в Нортгемптоне, где четыре месяца спустя к ней присоединился Блэкберн. Он оставался ее партнером на всю оставшуюся жизнь.

В 2001 году она вернулась к музыке, предоставляя звуки, используемые в качестве исходного материала Питом Кембером в Sychrondipity Machine (Взято из Неоконченной мечты), 55-секундный трек для компиляции Grain: A Compilation of 99 Short Tracks, выпущенный Dot Dot Dot Music в 2001 году. В примечаниях к вкладышу ей приписывают «звуки жидкой бумаги, созданные с использованием синтеза Фурье звука на основе фотографии / пикселя. info (B2wav - растровое изображение в звуковой программе) ". Трек вышел посмертно и посвящен ей.

Дальнейшая жизнь Дербишира была хаотичной из-за хронического алкоголизма; она умерла от почечной недостаточности, в возрасте 64 лет, в июле 2001 года.

Архив

После смерти Дербишира, 267 катушек и на чердаке у нее была найдена коробка с тысячей бумаг. Они были переданы Марку Эйресу из BBC, а в 2007 году были переданы в постоянную аренду Манчестерскому университету. Почти все записи были оцифрованы в 2007 году Луи Нибуром и Дэвидом Батлером, но ни одна музыка не была опубликована из-за проблем с авторскими правами. В 2010 году университет приобрел у Энди Вульф детскую коллекцию бумаг и артефактов Дербишира. Эта коллекция доступна в Библиотеке Джона Райлендса в Манчестере. Образцы из архива были использованы Кози Фанни Тутти в саундтреке к документальному фильму Делия Дербишир: Мифы и легендарные ленты (2020).

Драматические и документальные образы

В 2002 году BBC Radio 4 транслировало радиоспектакль под названием Blue Veils and Golden Sands в рамках своей цепочки Afday Play, рассказывая историю Дербишира и ее новаторских музыкальных работ. В пьесе с участием актрисы Софи Томпсон в роли Дербишира по сценарию Мартина Уэйда

.

В октябре 2004 года в театре Трон в Глазго был показан спектакль «Стоячая волна» по сценарию Николы Маккартни на музыку Пиппы Мерфи. Продюсером фильма выступила Кэтрин Морли, режиссер «Шатание и корча».

В 2009 году канадский режиссер выпустил короткометражный документальный фильм о Дербишире The Delian Mode. Фильм получил Genie Award за лучший короткометражный документальный фильм в 2010 году.

В 2013 году BBC показала телевизионную документальную драму, изображающую творение и первые дни Доктора Кто в 1963 году, названного Приключением в пространстве и времени, в рамках празднования 50-летия программы. Дербишир появился в нем как персонаж, изображенный актрисой Сарой Винтер.

Эпизод 5 «Дербишир» детской научной телепрограммы BBC Абсолютный гений с Диком и Домом представляет собой исследование творения Дербишира. записи темы Доктора Кто с использованием ее техники на оборудовании, заархивированном из Радиофонической мастерской.

Театральная компания Noctium Theater из Ковентри выпустила пьесу под названием «Гимны роботам о трудовой жизни Дербишира», которая была показана на фестивале Edinburgh Fringe в 2018.

В 2017 году на Лондонском кинофестивале BFI был показан короткометражный фильм Кэролайн Катц «Делия Дербишир: Мифы и легендарные ленты» (2017). Он был расширен до полнометражного фильма, который дебютировал в октябре 2020 года.

Награды
Мемориальная доска в честь Дербишира в Университете Ковентри

В ноябре 2016 года ее родной город Ковентри назвал улицу ее именем. «Дербиширский путь».

15 июня 2017 года в бывшем доме Дербишира по адресу 104 Cedars Avenue, Ковентри, была открыта синяя мемориальная доска в рамках инициативы BBC в честь известных музыкантов и мест проведения мероприятий. Церемонию проводили бывшие Доктор Кто актеры Колин Бейкер и Никола Брайант вместе с ведущим BBC Coventry Warwickshire Вик Минеттом.

20 В ноябре 2017 года Дербишир был удостоен посмертной почетной докторской степени за новаторский вклад в электронную музыку от Университета Ковентри, который также установил мемориальную доску в честь Дербишира на здании Эллен Терри. Рядом с ним находится фреска с изображением Дербишира.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература и документальные фильмы
  • BBC 4, «Алхимики звука», суббота, 28 мая 2005 г. Телевизионный документальный фильм о Радиофонической мастерской BBC.
  • BBC Radio 4, Скульптура звука: Утраченные произведения Делии Дербишир, суббота, 27 марта 2010 г. Радиодокументальный фильм о Делии Дербишир, ее работе в BBC Radiophonic Workshop, а также постоянное цифровое архивирование коллекции ее записей.
  • Книга Луи Нибура, «Особый звук: создание и наследие радиофонической мастерской BBC», Oxford University Press, 2010.
  • В 2009 году был выпущен короткометражный документальный фильм The Delian Mode, сценарий и режиссер - Кара Блейк.
  • Диссертация Джеймса Персиваля «Творчество Делии Дербишир» Процесс », описывает некоторые из ее методов построения звука и приложение с наиболее полным каталогом ее известных работ.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Делией Дербишир.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:09:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте