Временной сдвиг

редактировать

Временной сдвиг
Timeslip.jpg
ЖанрНаучная фантастика
РазработаноРут Босуэлл. Джеймс Босвелл
ПредставленоПитером Фэрли
В главной ролиШерил Берфилд. Спенсер Бэнкс. Денис Квилли. Ирис Рассел. Дерек Бенфилд
Композитор музыкальной темыЭдуард Майкл
Вступительная тема«Rite de la Terre»
Конечная тема«Rite de la Terre»
Country происхожденияСоединенное Королевство
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ серии1
№ эпизодов26
Производство
Продюсер (и)Джон Купер
Настройка камерыМультикамерная
Продолжительностьc. 25 минут на эпизод
Версия
Исходная сетьITV (ATV )
Формат изображенияPAL 576i
АудиоформатМонофонический
Исходный выпуск28 сентября 1970 (1970-09-28) -. 22 марта 1971 (1971-03-22)
Внешние ссылки
Веб-сайт

Временной сдвиг - британский детский научно-фантастический телесериал, снятый ATV для сети ITV и транслировавшийся с 1970 года. и 1971. Сериал сосредотачивается на двух детях, Саймоне Рэндалле (Спенсер Бэнкс ) и Лиз Скиннер (Шерил Берфилд), которые обнаруживают существование странной аномалии, известной как «Временной барьер», которая позволяет им путешествовать во времени в разные исторические периоды, в чередующемся прошлом и будущем. У двух детей разные личности; в то время как Саймон прилежен, Лиз - что-то вроде плаксы, и это часто приводит к конфликту между ними. по мере развития сериала их антагонизм перерастает в глубокие узы друзей dship.

Основная тема сериала связана с тем, как человечество использует - и злоупотребляет - наукой и технологиями. В нем исследуется, как стремление к научным знаниям и продвижению может привести к обезличиванию людей и отказу от моральных принципов. Вторая тема, исследуемая в случаях, когда Лиз и Саймон сталкиваются с потенциальными будущими версиями самих себя, касается степени, в которой человек может измениться в соответствии с ситуациями, с которыми он столкнулся в своей жизни.

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
    • 1.1 Список сериалов
    • 1.2 Неверный конец времени
    • 1.3 Время Ледяной коробки
    • 1.4 Год выгорания
    • 1.5 День клона
  • 2 Производство
  • 3 Актеры и команда
  • 4 Критический прием
  • 5 Статус архива
  • 6 Домашний релиз
  • 7 Другие медиа
    • 7.1 Большой финал
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки и дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сводка сюжета

Что такое временной пузырь? Вы, конечно, не можете этого видеть, но это может помочь вам визуализировать это, представив воздушный шар... Предположим, что какой-то небольшой фрагмент информации - какой-то кусочек истории - замедляется, и вместо того, чтобы мигать назад и вперед, он плавает мягко, как в пузыре... Предположим, вы можете попасть в этот пузырь - этот пузырь истории - и путешествовать с ним. Тогда вы можете двигаться вперед и назад во времени по своему желанию...

— Введение Питера Фэйрли, Временной сдвиг: «Время ледяной коробки», серия 1

Список сериалов

Timeslip впервые транслировался в пятницу вечером примерно с 5: 10-17: 15 в регионе ATV, а другие регионы ITV транслировали сериал в следующий понедельник.

Название№ ЭпизодыСценарист (и)Режиссер (и)Airdate
1«Неправильный конец времени»6Брюс Стюарт Джон Купер28 сентября 1970 г. - 2 ноября 1970 г.
2«Время ледяной коробки»6Брюс Стюарт Питер Джеффрис9 ноября 1970 г. - 14 декабря 1970 г.
3« Год сгорания »8Брюс Стюарт (эпизоды 1-7);. Виктор Пембертон (эпизод 8)Рон Фрэнсис21 декабря 1970 - 8 февраля 1971
4"День клона"6Виктор Пембертон Дэвид Фостер (эпизоды 1-4);. Рон Фрэнсис (эпизоды 5-6)15 февраля 1971 г. - 22 марта 1971 г.

Знаковые вступительные названия серии с использованием трехмерных букв, измененных для каждого из четырех этажей, с источником света, движущимся вокруг букв, создавая тени, напоминающие солнечный циферблат. Стандартное двухмерное изображение лица того же типа использовалось для «Конец первой части», «Вторая часть» и заключительные титры во всех четырех историях. Во всех случаях не было единообразия в расположении буквы «Я». Он варьировался для каждого использования, предоставляя непоследовательные «логотипы» для названия программы. В шрифте первого рассказа использовался Westminster, шрифт, разработанный для Westminster Bank для использования на чеках, так как его очень легко распознать по оптическому распознаванию символов.

Wrong End of Time

В первом сериале «Неправильный конец времени» Саймон, мать которого недавно умерла, был взят в отпуск в 1970 году семьей Скиннеров - отцом Фрэнком (Дерек Бенфилд ), мать Джин (Ирис Рассел) и дочь Лиз - в деревню Сент-Освальд. Фрэнк служил на (ныне заброшенной) военно-морской исследовательской базе в Сент-Освальде во время Второй мировой войны, где он перенес амнезию. Это оставило его без воспоминаний о том, что происходило во время его пребывания там. Также в Сент-Освальде остановился человек по имени Чарльз Трейнор (Денис Квилли ), который рассказывает, что был командиром Скиннера на базе во время войны. Трейнор приказал Скиннеру уничтожить аппарат, над которым работали ученые на базе, и он очень хочет узнать у Скиннера, преуспеет ли он в этой задаче. Это связано с тем, что в 1940 году немецкая экспедиционная группа напала на базу и ненадолго захватила ее. Немецкий командир Готфрид (Сандор Элес ), ныне известный ученый, был похищен и вынужден работать над другим. сторона железного занавеса, и Трейнор обеспокоен тем, что если исследовательская работа, проводимая на базе, попадет в его руки, ее можно будет использовать против Запада. Играя возле руин военно-морской базы, Лиз и Саймон впервые сталкиваются с Временным барьером. Их переносят в 1940 год, в тот самый день, когда немцы захватили базу. Там они встречают Трейнора, командира базы, и отца Лиз, молодого военно-морского рекрута (играет Джон Алкин ). Связь с настоящим поддерживается через мать Лиз, которая может телепатически общаться со своей дочерью. Когда прибывают немцы, Лиз и Саймон сначала захватываются, но затем сбегают и им удается помочь молодому Фрэнку Скиннеру выполнить приказ Трейнора по уничтожению секретного аппарата - прототипа лазерного оружия - до того, как немцы смогут его захватить. Они убегают обратно через Барьер Времени, но вместо того, чтобы вернуться в Сент-Освальд во времена 1970 года, они оказываются в ледяной пустыне.

Во время их опыта в 1940 году в Лиз застрелили, но пуля не причинила ей вреда, что, кажется, подтверждает совет Трейнора родителям Лиз (в 1970 году) о том, что детям на самом деле ничего не угрожает от путешествия во времени, потому что они только галлюцинируют по этому поводу, и прошлое не может им навредить.

Перед входом Лиз и Саймона во Временной барьер, в начале эпизода, в него входит девушка по имени Сара. Это видит мужчина, но не верит, когда он говорит об этом в пабе. После пересечения временного барьера Лиз и Саймон встречают эту девушку и помогают ей вернуться в настоящее.

Время Ледяного Ящика

Во втором сериале «Время Ледяного Ящика» раскрывается, что эта ледяная дикая местность была Антарктидой в 1990 году. Лиз и Саймона спасают изо льда и доставляют на исследовательскую базу - Международный институт биологических исследований по прозвищу «Ледяной ящик», возглавляемый Морганом К. Деверо (Джон Бэррон ). В настоящем Трейнор удивлен, узнав о присутствии Деверо в будущем; он был учеником Деверо и считал, что он умер в 1969 году. Между тем, Лиз ошеломлена, когда она встречает сначала свою мать, а затем свое будущее я - холодный, бесстрастный ученый по имени Бет (Мэри Престон), работающий в ледяной коробке. Ее отец Фрэнк тоже там, но он был похоронен подо льдом на десять лет в рамках эксперимента, который Лиз обнаруживает только позже, к своему отвращению и ужасу. Сотрудники Ice Box проводят контролируемые эксперименты на людях-добровольцах, в том числе испытания препарата для долголетия под названием HA57. Каталог неудач преследовал исследовательские усилия, но Деверо отказывается допускать возможность того, что базовый компьютер делает ошибки. Неудачи усугубляются, а поведение Деверо становится все более и более неустойчивым. Лиз и Саймон узнают, что Деверо - клон оригинального Деверо, первого в мире. Продолжая расследование, Лиз и Саймон обнаруживают, что цель компьютера - создать новый клон Деверо. Это сделано для того, чтобы рецепт препарата для долголетия, который известен только Деверо и не записан, можно сохранить и сохранить в секрете. Исследователи Ice Box противостоят Деверо, пытаясь убедить его, что компьютер неисправен. Деверо не может смириться со своей ошибкой и, страдая психическим расстройством, сбегает во льды Антарктики. Когда компьютер выходит из строя, база начинает замерзать. Персонал, включая Джин и Бет, каждый принимает дозу антифриза в надежде пережить холода до прибытия спасателей. Лиз и Саймон уходят; приближаясь к Временному Барьеру, они обнаруживают замороженное тело Деверо.

Год выгорания

В «Году выгорания» Временной барьер возвращает Саймона и Лиз в 1970. Трейнор предупреждает их, чтобы они больше не использовали Временной барьер. Будучи преисполнены решимости предотвратить будущее Ледяной коробки, свидетелями которой они стали, и любопытствуя, что Трейнор боится, они могут обнаружить, они ослушались его и снова вступили в Барьер времени. И снова они оказываются в 1990 году, но в будущем, отличном от будущего Ice Box. В этом будущем Англия покрыта тропическими тропическими лесами. И снова Лиз встречает свое будущее, Бет (которую снова играет Мэри Престон). Однако на этот раз она принадлежит к типу хиппи матери Земли, которая восстала против технократии, которая правит этим будущим миром, и живет в примитивной деревне с похожими местами. несоответствия. Саймон также сталкивается со своим будущим «я» - технократом, известным как Контроллер 2957 (Дэвид Грэм ), которому поручено реализовать Генеральный план, призванный изменить Землю на благо человечества. Генеральный план был первоначально разработан в 1970 году Трейнором. Однако с тех пор 2957 узурпировали его, и теперь Трейнор, который все еще жив в 1990 году, полон решимости отомстить. Трейнор саботирует компьютер, управляющий генеральным планом. Его вмешательство разрушает климат Земли, вызывая взлет глобальных температур и приводя к разрушительным масштабам экологического коллапса. Бет помогает Лиз и Саймону вернуться через Барьер Времени, прежде чем отправиться в безопасные пещеры с неудачниками и 2957, который увидел ошибку своего пути, где есть вода, и у них может быть шанс выжить.

День клона

Последний сериал «День клона» связывает воедино многие элементы предыдущих сериалов. Полагая, что Бет нужна ее помощь, Лиз пытается вернуться в 1990 год через Барьер времени, но ее похищает Трейнор. Саймон отправляется на поиски Лиз и отслеживает ее до R1, секретного исследовательского учреждения под командованием Трейнора. Дети узнают, что R1 был создан Морганом К. Деверо для исследования препарата для долголетия - HA57, с которым дети ранее сталкивались в Ice Box. Они вырываются из R1 и, преследуя Трейнора, сбегают через Барьер Времени, который переносит их в 1965 год. Понимая, что Деверо был бы жив в это время, они возвращаются в R1. Там дети узнают, что R1 не только исследует долголетие, но и клонирует. Деверо считает, что для успеха процесса клонирования и долголетия субъекты также должны пройти психологическое восстановление, но Трейнор, который работает в R1 в качестве представителя правительства, не соглашается, полагая, что Деверо превращает добровольцев в марионеток с промытыми мозгами. Когда Трейнор угрожает закрыть R1, Деверо задерживает его и заменяет клоном. Саймон понимает, что именно Деверо является источником антиутопического будущего, свидетелями которого они являются, и что Трейнор, которого они знают, был клоном с самого начала. Time Barrier создал проекцию клона Деверо в Ice Box в надежде, что дети смогут вернуть рабочую формулу HA57 клону Traynor в 1970 году. Клон Traynor также является проекцией Time Barrier, призванной реализовать видение Деверо будущего: катастрофический мастер-план, который приведет к «сгоранию». Вернувшись в 1970 году, Лиз и Саймон обнаруживают настоящего Трейнора, запертого в секретной комнате в R1 с 1965 года. Дети и настоящий Трейнор противостоят клону Трейнору у Временного барьера в Сент-Освальде. Трейнор говорит клону, что его не существует, что он проекция. Когда клон приближается к Барьеру, невидимая сила захватывает его, и он исчезает во Временном Барьере. Лиз и Саймон возвращаются к своим семьям, оставив настоящего Трейнора в покое...

Производство

Timeslip была разработана ATV Рут Босуэлл, которая вместе с ней разработала формат и схему первой истории. муж Джеймс. Его разработка была инициирована продюсером ATV Рене Годдард, которая хотела создать программу, которая могла бы бросить вызов популярности среди детей научно-фантастического сериала BBC Доктор Кто (1963–89; 1996; 2005 – настоящее время). Босвелл была полна решимости придумать шоу, которое более прочно укоренилось бы в повседневной жизни, чем «Доктор Кто», который в то время, по ее мнению, становился все более диковинным. Большая часть концепций шоу о путешествиях во времени была основана на книге Эксперимент со временем Дж. У. Данн. Однако, чтобы придать сериалу как можно более аутентичный вид, Джеффри Хойл, сын физика Фреда Хойла и сам известный писатель-фантаст. верно, дал свой совет относительно того, как могут быть возможны путешествия во времени. Кроме того, вводные эпизоды первых двух сериалов - «Неправильный конец времени» и «Время ледяной коробки» - были представлены Питером Фэрли, научным корреспондентом ITN..

Сюжет первого сериала «Неправильный конец времени» был вдохновлен - изначально апокрифическим (но, по некоторым данным, подтвержденным после того, как он оставался государственной тайной более 70 лет) - История немецкого экспедиционного корпуса, который высадился в Великобритании для рейда на радарную станцию ​​острова Уайт в 1940 (или 1943) годах во время Второй мировой войны. Более поздние истории были вдохновлены экологическими проблемами, которые начали появляться в заголовках в то время - это привело к тому, что Джефф Арнольд в телефэнтезийном журнале Timescreen провел параллели между Timeslip и аналогичным вдохновленным сериалом для взрослых Doomwatch (1970 –72). Эта точка зрения была поддержана статьей в журнале TV Zone, в которой отмечалось, что Timeslip "был, вероятно, первым введением широкой публике в то, что сейчас является повседневными научными концепциями, такими как клонирование и изменение климата ".

Хотя Босуэлл изначально задумывал Timeslip как одноэтажный сериал из шести частей, концепция вскоре была расширена до гораздо более длинной серии из 26 серий. Новозеландец Брюс Стюарт, который адаптировал различные научно-фантастические рассказы для антологии серии Out of this World (1962) и Out of the Unknown (1965–71), было поручено преобразовать план Босуэлла в сценарии. Восемнадцать сценариев были написаны Стюартом, прежде чем давление других работ привело к тому, что Стюарт был вынужден двигаться дальше, и последний сериал, «День клона», был написан Виктор Пембертон. Пембертону также приписывают сценарий заключительного эпизода «Года сожжения», который служит мостом к «Дню возгорания». Клон ». Пембертон ранее работал редактором сценария «Доктора Кто» и написал сериал «Ярость из глубин ».

Timeslip записывался в основном в студии. Наиболее примечательным из использованных мест было поле Министерства, где Лиз и Саймон обнаружили Временной барьер - на самом деле это был армейский лагерь Сгоревшая ферма около Гоффс-Дуб, Хартфордшир. Эффект прохождения детей через временной барьер был достигнут с помощью простого эффекта разделения экрана.

Серия сиквелов обсуждалась, но так и не была сделана, поскольку Джон Купер считал, что идея реализовалась естественным путем. Кроме того, бюджет сериала значительно превысил бюджет, и потенциал продаж сериала был упущен, потому что некоторые серии были сделаны в черно-белом.

Виктор Пембертон приобрел права на Timeslip в начале 1990-х годов, намереваясь производить либо переделка или продолжение серии. Однако из этой попытки ничего не вышло.

Актеры и команда

Шерил Берфилд, сыгравшая Лиз Скиннер, начала свою карьеру в качестве детской модели. Для своего прослушивания на роль Лиз она оделась в брюки и надела косичку, чтобы подчеркнуть сорванец характер персонажа - образ, который оставался неизменным на протяжении всего сериала. Персонаж Лиз был первоначально написан как 13-летняя девочка; однако, когда на роль сыграл 18-летнего Берфилда, возраст Лиз был увеличен до 15.

Временной сдвиг был первой крупной телевизионной ролью для Спенсера Бэнкса, сыгравшего Саймона Рэндалла. В отличие от его коллеги по фильму, не нужно было менять возраст его персонажа; хотя ему тогда было 15 лет, он мог выглядеть моложе. Что касается разницы в возрасте между ними, Бэнкс вспомнил, что во время их первой встречи Шерил Берфилд заметила, что рядом с ним она выглядела «положительно по-женски». Однако в процессе производства Бэнкс рос и повзрослел, и его голос сорвался. Бэнкс снялся в детских сериалах (1972) (снятых той же командой, что и Timeslip) и Грузинский дом (1976). Он также снялся в популярной телевизионной драме Фен Пенды (1974) Дэвида Рудкина.

. В 2015 году Бэнкс и Берфилд сыграли персонажей по имени преподобный Саймон Рэндалл и Лиз Рэндалл в Amityville Playhouse.

Денис Квилли стал ведущей фигурой в Национальном театре и был награжден OBE. Он умер в 2003 году.

Айрис Рассел была наиболее известна своей ролью Матроны Стивенсон в Emergency - Ward 10 (1957–67) и появилась в роли «Отца» в Мстители из серии "Оставайтесь с нами" (1969).

Дерек Бенфилд позже продолжал появляться в обычных ролях в фильмах Братья (1972–76) и Хетти Уэйнтропп исследует (1996–98). Он также имел успешную карьеру драматурга. Он умер в 2009 году.

Дэвид Грэм (Контроллер 2957 / Саймон Рэндалл) был постоянным артистом озвучивания в серии Джерри Андерсона Century 21 Supermarionation. Он озвучивал Паркера, Брэйнза и Гордона Трейси, а также других в Thunderbirds ; также озвучивает персонажей в Stingray, Fireball XL5, Four Feather Falls, The Secret Service и Supercar. Он появился в Докторе Кто в рассказах Стрелки и Город смерти, помимо того, что озвучивал далеков в нескольких эпизодах.

Ян Фэйрбэрн (Alpha 4 и доктор Фрейзер) играл второстепенные роли в нескольких эпизодах Доктора Кто, включая рассказы Патрика Тротона «Террор Макра» и «Вторжение, Ад». с Джоном Пертви и Томом Бейкером «Семена судьбы», последние три режиссера Дуглас Кэмфилд.

Рут Босвелл продолжили адаптацию Кэтрин Сторр <Роман 105>Мечты Марианны, как детский телесериал (1972), произвел первый сезон Люди будущего (1973–79; 1992–95).

Критический прием

Рассматривая первый эпизод в The Stage, Джон Лоуренс сказал: «Я всегда с осторожностью отношусь к программам, которые объявляются« научной фантастикой », поскольку слишком часто описание применяется к чему-то, что использует дикие и невероятные события, чтобы перепрыгнуть через пробелы в иначе плохо задуманных историях... Однако, судя по первому эпизоду нового сериала ATV, Timeslip, Брюса Стюарта, эта программа выглядит так, как будто это может оказаться желанное исключение. [...] Его сила заключается в том, что он творчески продуман с точки зрения детального развития сюжета и хорошо написан.... если стандарт будет сохранен, это будет стоящая серия смотрят, и не только со стороны детей ". Позже, во время трансляции «Времени ледяной коробки», многие из наблюдающих детей были напуганы сценой, в которой Эдит Джойнтон (Пегги Торп-Бейтс ) стареет из-за неправильной дозировки HA57. ; эта сцена была немного отредактирована, когда серия была повторена в 1973 году.

Временной сдвиг в целом оставался хорошо оцененным за годы, прошедшие после первой трансляции. Ретроспектива сериала в журнале Dreamwatch в 1996 году пришла к выводу, что Timeslip был «сериалом, который требовал большей части зрителя в течение 26 недель и вознаграждали тех, кто проявил настойчивость». В 1999 году, когда научно-фантастический журнал SFX попросил группу экспертов из области научной фантастики, включая Терри Пратчетта и Стивена Бакстера, составить список из 50 лучших НФ шоу всех времен, Timeslip занял тридцатое место в списке. Позже, в 2005 году, SFX продолжил опрос своих читателей для составления списка из 50 лучших британских телефэнтези-шоу, и Timeslip занял двадцать восьмую позицию в списке, журнал назвал его «удивительно умной и вдумчивой научной фантастикой с некоторыми амбициозными идеями. "и сериал, который" осмелился быть более авантюрным в своей научной фантастике, чем большинство так называемых научно-фантастических шоу для взрослых ".

Статус архива

Временной сдвиг изначально был записан на цвете видеокассета, за исключением эпизодов 23 и 24, которые были записаны в черно-белом режиме из-за так называемого «цветного забастовки » - забастовки техников, затронувшей многие ITV программы в это время. Сегодня в оригинальном формате цветной видеозаписи сохранился только последний эпизод «Времени ледяной коробки». Остальные эпизоды существуют как черно-белые телезаписи. Исследование документального фильма 2009 года «Временной сдвиг: за барьером» показало, что только два эпизода были записаны черным и белым. Однако во время того же сеанса записи пришлось записать дополнительную сцену для 25-го эпизода, что в конечном итоге означало, что этот эпизод транслировался полностью в черно-белом режиме.

Считается, что оригинальные видеокассеты с удаленными эпизодами были стерты и повторно использованы Central в 1982 или 83 годах после того, как они приняли на себя ATV, предоставляя программы ITV для Мидлендса во время чистки архива. программ своих предшественников. В то время считалось, что эти программы не имеют коммерческой ценности и бесполезны. В противоположность этому, другие источники указывают, что когда к власти пришла Central, было обнаружено, что видеокассеты были сильно повреждены из-за возраста и плохих условий хранения и были утилизированы по причине низкого технического качества, непригодного для трансляции.

Домашний выпуск

Timeslip был выпущен на видеокассете VHS компанией ITC Home Entertainment в 1992 году. Каждый сериал выпускался в виде двойной видеокассеты. Полная серия, включая уцелевший цветной эпизод, была выпущена на четырехдисковом регион 2 DVD бокс-сете Карлтоном в 2004 году. A регион 1 DVD, который также представляет собой полную серию, восстановленную и неразрезанную, и включающий документальный фильм Beyond the Barrier, был выпущен в 2005 году компанией AE Home Video по лицензии Granada International Media Limited.. Новый выпуск DVD компании Network Distributing был выпущен в июне 2016 года в черно-белом цвете.

В 2009 году был снят независимый документальный фильм, рассказывающий о создании Timeslip. Timeslip: Behind the Barrier содержал интервью со многими из оставшихся в живых. среди участников были Шерил Берфилд, Спенсер Бэнкс, Дэвид Грэм, Ян Фэйрберн и Ирис Рассел, а также создатель Рут Босуэлл, писатели Брюс Стюарт и Виктор Пембертон и режиссер Рон Фрэнсис. Его сделали владельцы официального сайта Timeslip.

Другие медиа

Версия комикса, в которой было показано несколько новых приключений Лиз и Саймона, появилась одновременно с трансляцией сериала в Look-In, дочерний продукт журнала с объявлениями TV Times. Комикс нарисовал Майк Ноубл. Look-In также опубликовал ряд интервью с двумя молодыми звездами шоу.

A новеллизация первых двух сериалов - «Неправильный конец времени» »и« Время ледяного ящика »- написано Джеймсом Босвеллом и опубликовано Pan Books одновременно с трансляцией сериала в 1970 году. Это видно на экране в 6-й серии сериала. Канат на стойке с книгами.

Big Finish

В 2019 году Big Finish Productions анонсировала новую серию Timeslip, которая будет выпущена весной 2020 года. Она будет состоять из двух бокс-сеты в качестве полноценной аудиопродукции с участием оригинальных актеров Спенсера Бэнкса и Шерил Берфилд. Первый бокс-сет Big Finish Timeslip был выпущен к 50-летию Timeslip в мае 2020 года, а второй набор - в июне 2020 года.

Нет.ДолжностьПисательДиректорВыпущен
1.Временной график: Лотерея Эпохи СмертиЭндрю Смит Хелен ГолдвинМай 2020
2.Хронометраж: Война, которой никогда не былоМарк Платт Хелен Голдвиниюнь 2020 г.

Примечания

Ссылки и дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 13:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте