Музыкальная тема «Доктор Кто»

редактировать

Отрывок из темы «Доктор Кто» Отрывок из оригинальной аранжировки музыкальной темы «Доктор Кто», созданной Делией Дербишир для «Доктора Кто»

Проблемы играет в этот файл? См. .

Музыкальная тема «Доктора Кто» - это музыкальное произведение, написанное австралийским композитором Роном Грейнером и реализованное Делией. Дербишир на радиофонической мастерской BBC. Созданный в 1963 году, он стал одной из первых электронной музыки фирменных мелодий для телевидения. Он используется в качестве темы для научно-фантастической программы Доктор Кто и много раз адаптировался и освещался.

Хотя на телевидении использовались многочисленные аранжировки темы, основная мелодия осталась прежней. Изначально тема была написана и аранжирована в тональности ми минор. В большинстве версий темы, включая текущую аранжировку Сегуна Акинолы, сохранен исходный ключ, за исключением Питера Хауэлла (F # minor ) и аранжировки Кеффа МакКаллока (A minor ).

Несмотря на то, что он широко перечислен в справочниках и многих альбомах саундтреков к сериям, под названием «Тема Доктора Кто», его официальное название - «Доктор Кто», хотя в его первоначальном выпуске нот использовалась устаревшая форма » Доктор Кто ».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1960-е
    • 1.2 1970-е
    • 1.3 1980-е
    • 1.4 1996
    • 1.5 2000-е
    • 1.6 2010-е
  • 2 Ремиксы и римейки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

1960-е

Оригинальная запись музыкальной темы «Доктора Кто» 1963 года широко считается значительным и новаторским произведением электронная музыка, записанная задолго до появления коммерческих синтезаторов. Делия Дербишир (при содействии Дика Миллса ) из BBC Radiophonic Workshop использовала musique concrète методы для создания партитуры, написанной композитором Рон Грейнер. Каждая нота была создана индивидуально путем вырезания, склейки, ускорения и замедления сегментов аналоговой ленты, содержащей записи одной защипанной струны, белого шума и простого гармонического формы сигналов генераторов тестового сигнала, которые использовались для калибровки оборудования и помещений, а не для создания музыки. Основной пульсирующий ритм басовой линии был создан из записи одной перещипанной струны, воспроизводимой снова и снова в различных паттернах, созданных путем сращивания копий звука с разными высотами и нотами, достигнутыми путем воспроизведения сэмпла с разной скоростью. Падающая мелодия и нижний слой басовой линии были созданы путем ручной настройки высоты тона банков осцилляторов в соответствии с тщательно синхронизированным шаблоном. Части мелодии без скачков создавались игрой на клавиатуре, прикрепленной к банкам осцилляторов. Ритмичные шипящие звуки, «пузыри» и «облака» были созданы путем разрезания магнитофонных записей фильтрованного белого шума.

После того, как каждый звук был создан, он был изменен. Некоторые звуки создавались на всех необходимых тонах непосредственно с помощью осцилляторов, другие приходилось перечитывать позже, регулируя скорость воспроизведения ленты и перезаписывая звук на другой магнитофон. Этот процесс продолжался до тех пор, пока каждый звук не стал доступен на всех требуемых тонах. Для создания динамики ноты были перезаписаны на немного разных уровнях.

Затем каждая отдельная нота была обрезана по длине путем разрезания ленты и склеена в правильном порядке. Это было сделано для каждой «линии» в музыке - основной щипковой бас, басовых слайдов (органный тон с подчеркиванием грациозных нот), шипение, взмахи, мелодия, вторая мелодическая линия (высокий орган - вроде тона, используемого для выделения), пузырей и облаков. Большинство этих отдельных фрагментов ленты, составляющих музыкальные строки, с правками на каждом дюйме, все еще сохранились.

Это было сделано, музыку нужно было «смешать». Многодорожечных магнитофонов не существовало, поэтому были изобретены рудиментарные многодорожечные техники: каждый отрезок ленты помещался на отдельный магнитофон, и все машины запускались одновременно, а выходы смешивались. Если машины не синхронизировались, они начинали снова, возможно, немного перерезая ленты здесь и там, чтобы помочь. Фактически, для облегчения процесса был сделан ряд «субмиксов» - комбинированная дорожка баса, комбинированная дорожка мелодии, дорожка пузырьков и шипение.

Грейнер был поражен полученным музыкальным произведением и, когда он его услышал, спросил: «Я это написал?» Дербишир скромно ответил: «Большая часть». Однако BBC, которая хотела сохранить анонимность участников Workshop, помешала Грейнеру получить Дербиширу кредит соавтора и долю гонорара.

Тему можно разделить на несколько отличительных частей. Ритмичная басовая линия открывается и лежит в основе всей темы, за ней следует набор восходящих и падающих нот, образующих основную мелодию, которая повторяется несколько раз. мост, также известный как «средняя восьмерка », является вдохновляющей интерлюдией в мажорной тональности, которая обычно присутствует в полной или полной версии темы.. В первые годы сериала среднюю восьмерку также часто можно было услышать во вступительных титрах (особенно в первом эпизоде, Неземное дитя ).

Тема написана ми минор фригийским ладом.

Эту тему часто называли одновременно запоминающейся и пугающей, настраивая зрителя на то, что должно было последовать. В 1970-е годы Radio Times, собственный журнал BBC, объявил, что мать ребенка сказала, что музыкальная тема напугала ее сына. Radio Times извинилась, но музыкальная тема осталась.

Дербишир создал две аранжировки в 1963 году: первая была отклонена продюсерами, но была выпущена как сингл. Вторая аранжировка, немного измененная версия первой, была использована в первом эпизоде ​​программы. Две аранжировки 1963 года, с небольшими правками и дополнениями, запрошенными продюсерами, служили основной мелодией до 1980 года и конца сезона 17. Наиболее заметными из этих изменений были добавление «электронных блесток» и ленточного эхо из Патрика Тротона сериала Безликие и далее (хотя изначально он был сделано для The Macra Terror, производственная ошибка привела к тому, что предыдущая компоновка все еще использовалась, а в эпизодах 4 и 5 Fury from the Deep.) и добавлен знак "sting "в начале заключительных титров первого сезона Джона Пертви.

В 2002 году Марк Эйрес использовал оригинальные мастера Дербишира для микширования полных стерео и объемных версий темы. Эйрес пересмотрел микс в 2006 году для бокс-сета "Доктор Кто" на DVD "The Beginning", поскольку микс 2002 года содержал ошибку редактирования в басовой линии.

1970-е

В эпоху Третьего Доктора, начиная с 1970 года, мелодия темы была изменена. Тема была отредактирована, чтобы соответствовать новой кредитной последовательности, с добавлением заикания / пре-эха к басовой линии в начале темы, укороченным вступлением и частью основного мотива, повторяющимся для исчезновения в конце заголовков. «Средняя восьмерка» больше не использовалась в дебютной последовательности. В заключительных титрах части мелодии дублировались, как требовалось, чтобы тема заканчивалась титрами, а не затухала, как это было раньше. «Жало», электронный крик, было добавлено, чтобы акцентировать внимание на эпизоде ​​клиффхэнгеры и послужить вводной частью к заключительной теме из Послы смерти (1970) и далее, с "средняя восьмерка" также вышла из употребления в заключительных титрах этого сериала. Первые три сериала Сезона 8 вернулись к порядку 1967 года, прежде чем восстановить порядок Третьего Доктора для последних двух сериалов того года. В эпоху Четвертого Доктора «средняя восьмерка» была слышна только в четырех эпизодах в течение его первых шести сезонов - Вторжение времени части 3,4 6 и Фактор Армагеддона часть 6. Принятие договоренности Питера Хауэлла в 1980 году восстановило раздел.

В 1972 году Брайан Ходжсон и Пэдди Кингсленд, с Делией Дербишир, выступающей в качестве продюсера, предприняли попытку модернизировать тематическую мелодию, используя модульную систему "Radiophonic Workshop". Делавэр "синтезатор (назван в честь расположения Мастерской на Делавэр-роуд). Аранжировка "Делавэр", имевшая отчетливое звучание еврейской арфы, не была хорошо принята руководителями BBC и от нее отказались. Мастер-кассеты были подарены поклоннику на празднике Лонглит в 1983 году Ходжсоном и так и не были возвращены. Эпизоды, в которых он использовался, были дублированы с аранжировкой Дербишира 1970 года, но без короткого заикания басовой линии в начале музыки. Версия Делавэра была случайно оставлена ​​в некоторых эпизодах, которые были проданы в Австралию, и сохранилась до наших дней в этой форме. (Полная версия этой аранжировки музыки включена в качестве дополнения в DVD-релиз из Carnival of Monsters ; она также включена в CD-релиз Doctor Who на BBC Radiophonic Мастерская: Том 2: Новые начинания 1970–1980 гг.)

Первым синглом, появившимся в результате шоу, попавшим в британский чарт синглов, был "Доктор Кто" Mankind. Трек был основан на музыкальной теме и стал первым и единственным хитом Mankind. Выпущенная Pinnacle 25 ноября 1978 года, песня достигла 25-го места в чарте UK Singles Chart и в течение 12 недель находилась в топ-75 BBC.

1980-е

Для Сезон 18, сотрудник Radiophonic Workshop Питер Хауэлл представил новую аранжировку, выполненную на аналоговых синтезаторах, более динамичную и глянцевую, но менее запоминающуюся. Его басовая линия была создана на синтезаторе Yamaha CS-80 с добавлением реверсивного эха, добавляющего к его характерному звуку «zshumm» и особенно подчеркивающих басовые слайды (которые в остальном все еще более открыты, чем в теме Дербишира). Жало в начале было также создано с помощью CS-80, используя его уникальную секцию кольцевого модулятора . Первая строка основной мелодии игралась на ARP Odyssey Mk III, вторая - на EMS Vocoder 5000, а «средняя восьмерка» - на Роланд Юпитер-4. Аранжировка 1980 года добавила остроты и к начальной теме, в то время как "средняя восьмерка" была включена в аранжировку заключительных тем всех эпизодов. Тема Хауэлла находится в тональности F♯ minor.

Тема Хауэлла в конечном итоге была заменена новой аранжировкой Доминика Глинна для сезона 23 The Испытание Повелителя времени (1986). Эта версия - снова управляемая синтезатором, как и аранжировка Howell, только на этот раз с использованием цифровых синтезаторов - была сделана более загадочной, чем предыдущие исполнения, но использовалась только в этом единственном сезоне сериала. Тема Глинна возвращается к традиционной тональности ми минор, хотя в некоторых эпизодах она немного расстроена (возможно, из-за ошибки на этапе перезаписи). Басовая линия была исполнена на синтезаторе Roland Juno-6, а эффекты мелодии и фильтрованного шума были выполнены на Yamaha DX21 и соответственно. Тема удаляет басовые слайды, которые использовались во всех предыдущих официальных аранжировках, и вместо этого объединяется с основной басовой линией.

Сама аранжировка Глинна была заменена новой аранжировкой Кеффа МакКаллока для эпохи Седьмого Доктора, начиная с сезона 24 (1987). Аранжировка Маккаллоха была сделана с использованием синтезатора Sequential Circuits Prophet-5, при этом первоначальное «жало» было заменено грохочущим взрывным звуком. Продюсер Джон Натан-Тернер заявил, что новая музыка, логотип и последовательность заголовков должны были сигнализировать о новом начале программы. Это была первая версия темы со времен мало используемой версии Делавэра 1973 года, в которой «средняя восьмерка» была включена в начальные титры (а также в заключительные - хотя в заключительных титрах они были немного расширены). Тема Маккалока находится в тональности ля минор. Сообщается, что Делия Дербишир была очень недовольна версией Маккалока.

1996

В телефильме «Доктор Кто» 1996 года использовалась полностью оркестрованная версия, аранжированная Джоном Дебни. Это содержало новое вступление, представлявшее собой более тихое музыкальное произведение, над которым была прочитана часть вступительного повествования Восьмого Доктора (Paul McGann ), что привело к крещендо в «среднюю восьмерку», отход от предыдущих версий темы. Версия темы Дебни начинается с ля минор, но после средней восьмерки основная мелодия переносится обратно в ми минор, как в оригинальной партитуре. Менее очевидна в этой версии партитуры ритмичная басовая линия, открывающая и подчеркивающая все предыдущие (и последующие) телевизионные версии темы; басовая линия присутствует, но она не поднимается и опускается одинаково. Дебни - единственный композитор, который получает кредит на экране во время фильма, а умерший к тому времени Грейнер не упоминается на экране за создание темы. В какой-то момент Дебни чуть не попросили сочинить новую тему из-за проблем с лицензированием, касающихся композиции Грейнера.

2000-е

Когда Big Finish Productions начала выпускать аудио для восьмого доктора в 2001 году (начиная с Storm Warning ) они обратились к композитору Дэвиду Арнольду, который продюсировал новую аранжировку темы Доктора Кто для Восьмого Доктора. Аранжировка Арнольда использовалась в каждой аудиоспектакле Восьмого Доктора до Dead London 2008 года. Они снова начали использовать эту аранжировку, начиная с Dark Eyes 2012 года и далее.

В 2005 году сериал возродили. Тематическая аранжировка Мюррея Голда состояла из сэмплов из оригинала 1963 года с добавлением дополнительных элементов: оркестрового звука низких валторн, струнных и перкуссии и части материализации Далека лучевой пушки и ТАРДИС Звуковые эффекты. Быстро поднимающиеся и опускающиеся струны - это элемент, которого не было ни в одной из предыдущих версий темы.

Укус снова послужил вступлением к теме, но Голд опустил «среднюю восьмерку» как в начальных, так и в заключительных титрах. Голд сказал, что его интерпретация была обусловлена ​​визуальной последовательностью названия, которую ему дали для работы. Голд создал вариацию своей аранжировки для заключительных титров «Рождественское вторжение », который исполнял Национальный оркестр Уэльса BBC. В отличие от его аранжировки для серии 2005 года, эта версия восстановила «среднюю восьмерку»; он также использовался для заключительных титров сериалов 2006 и 2007.

. Саундтрек из музыки Голда к новому сериалу был выпущен Silva Screen Records 4 декабря 2006 года. В альбом включены две версии этой темы: 44-секундная вводная версия в аранжировке Голда и более длинная аранжировка, включающая средние восемь. Эта вторая версия, которую часто ошибочно называют той же самой, что и версия в конце титров, на самом деле является новой аранжировкой и новой записью. Голд также создал еще одну новую аранжировку на эту тему, которая была исполнена Национальным оркестром Уэльса BBC во время специального телевизионного концерта Doctor Who: A Celebration, который транслировался в ноябре 2006 года в рамках ежегодного Дети в беде обращаются. второй саундтрек с музыкой из третьей серии плюс рождественский специальный выпуск 2007 года, Voyage of the Damned был выпущен 5 ноября 2007 года.

В ноябре 2007 года, вслед за После заявления BBC о том, что во всех сериях требуется использовать более короткую последовательность заключительных титров, Мюррей Голд выпустил третью версию с дополнительными барабанами, фортепиано и бас-гитарой, а также вариацией "The Chase" контрмелодии, сохранив при этом оригинальная линия электронной мелодии Дербишира, использованная в рождественском эпизоде ​​2007 года. В серии 2008 года была изменена аранжировка этой версии.

В 2005 году BBC заказала новую оркестровую аранжировку Кристофера Остина для Blue Peter выпускного вечера и исполнила Филармония Би-би-си. Он также был исполнен Симфоническим оркестром BBC в рамках празднования 75-летия в Maida Vale.

2010-е

From "The Eleventh Hour "тема была полностью переработана, чтобы увязать ее с новым актерским составом, производственным дизайном и дизайном последовательности заголовков. В аранжировке Мюррея Голда, эта тема, все еще сохраняя собственную контр-мелодию Голда "The Chase", имеет басовую линию и электронную мелодию, переделанную Голдом на синтезаторе. Переработка была чем-то вроде отхода от всех предыдущих аранжировок, с заметной новой мелодической темой фанфар, играющей в первых тактах, и звуком перкуссии, акцентирующим каждую дрожь ритма. В финальных титрах была лишь короткая композиция с вступительными фанфарами и заключительными нотами основной темы. Единственное исключение из этого было в конце «Зверь ниже », где полная мелодия темы начинается под трейлером «Победа далеков ». Это единственный эпизод с такой аранжировкой, в котором представлена ​​«средняя восьмерка».

Просочившийся плейлист для церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 предполагал, что тема будет исполнена, но этого не произошло.

Тема и последовательность заголовков еще были пересмотрены снова Рождественский выпуск 2012 года "Снеговики ", чтобы совпасть со сменой компаньона. В этой новой пьесе сохранены мелодичные фанфары начальных тактов, а также басовая линия и лидерство Голда, хотя все они были изменены (с измененным тембром последних двух, особенно басовой линией, и ведущей частью, слегка опускающейся вниз во время первой высокой ноты си.) и не хватает как интенсивного использования перкуссии из предыдущей аранжировки, так и контрмелодии "The Chase", которая присутствовала во всех предыдущих аранжировках Gold (а также, вероятно, басовых слайдов). Однако для финальных титров этого эпизода все еще использовалась прежняя аранжировка (возможно, это производственное обновление). Эта аранжировка была дополнительно переработана для "The Bells of Saint John ", с более заметной басовой линией и удалением электронных гудков во время вступительных фанфар. Конечные титры были обновлены, чтобы использовать эту версию темы, теперь в которой основная мелодия повторяется дважды вместо фанфар. Концовка вступительной темы была изменена, чтобы включить некоторые оркестровые элементы из версии 2010–2012 годов, а также некоторые другие незначительные изменения. «Жало» необычно тихо в этой заключительной аранжировке, часто заглушается последними секундами трейлера «В следующий раз» и началом самой темы.

Дальнейшая переработка аранжировки была сделана для специального выпуска к 50-летию «День Доктора ». Фанфары над открывающими тактами отсутствовали впервые с 2010 года, и многие электронные элементы были удалены или заменены (но перкуссия и басовая линия были сделаны более заметными, а также были восстановлены басовые слайды). Раздел «средняя восьмерка» также был восстановлен, впервые с «The Beast below » 2010 года.

В рождественском выпуске 2013 года «Время Доктора » была восстановлена ​​тема, использовавшаяся во второй части Серии 7.

Аранжировка темы была снова пересмотрена в 2014 году, чтобы отметить введение Питера Капальди как двенадцатое воплощение из Доктора. Эта версия удалила начальные фанфары версий 2010–12 и 2012–13 годов, вернувшись к традиционным вводным тактам с заметной басовой линией, сопровождаемой колокольчиками и разнообразными футуристическими звуковыми эффектами, а также новым звуком при открытии темы. Это приводит к основной мелодии, которая теперь более электронная и похожая на визг в дань уважения темам 80-х Howell и Glynn. "Погоня" контрмелодия полностью отсутствует в этой версии темы. «Средняя восьмерка» отсутствует ни в одной транслируемой версии темы, и поэтому заключительные титры переходят прямо к основной мелодии, как это было в Серии 7, Часть 2. Однако она была восстановлена ​​для расширенной версии темы, выпущенной на альбом саундтреков к сериалу 8 в мае 2015 года.

Начиная с третьего эпизода дебютного сезона Капальди «Робот Шервуда », новая тема 2014 года была неожиданно доработана далее, смешивая вступительный переходный звук и басовые элементы версии 2008 года.

В четвертом эпизоде ​​ из девятой серии во вступлении играет электрогитара, что продолжается от Доктора, играющего Бетховена ' s Пятая симфония в пре-вступительной сцене на электрогитаре.

Музыкальная тема получила еще одну редакцию в 2018 году для первой серии Джоди Уиттакер как Доктор, на этот раз нового композитора Сегуна Акинола. Версия темы Акинолы включает в себя несколько элементов предыдущих версий темы, в том числе мелодическую линию из оригинальной версии 1963 года и клиффхэнгер "sting", представленный в 1970 году, с ремиксами с недавно синтезированными элементами и основанным на барабанах ритмом басовой линии.

Ремиксы и ремейки
  • "Embryo "была первой песней Pink Floyd, содержащей отрывок на эту тему, появившейся на живых выступлениях в 1971 году, хотя в" Embryo "только первые два такта песни тема будет играть, в отличие от гораздо более длинного сегмента в Cymbaline. Как ни странно, эти две песни часто исполнялись на одних и тех же концертах. "One of These Days ", открывающий трек Pink Floyd <Альбом 186>1971 года Meddle перекликается с темой примерно через 3 минуты трека. Ссылка была сделана более явной в живых выступлениях. Кроме того, их песня "Sheep " имеет басовая линия очень похожа на басовую линию музыкальной темы, и первые 3 ноты основной темы играются в 06:47, в то время как на живых выступлениях использовался гораздо более длинный отрывок этой темы.
  • В 1986 году BBC Records выпустил сингл 7 дюймов под названием Doctor Who: Theme из сериала BBC-TV с оригинальной темой Рона Грейнера в аранжировке Домиником Глинном на первой стороне и Doctor Who "Cosmic". Ремикс "by Mankind на второй стороне. Кроме того, они выпустили его как трехдорожечный 12-дюймовый сингл, который также включает оригинальную тему в интерпретации Делии Дербишир. На внешнем виниловом конверте 12 дюймов есть трехмерная голограмма с изображением далеков как а также другие злодеи из Доктора Кто. Этот релиз также был выпущен в виде кассеты макси-сингл с тем же треклистом и практически в том же 12-дюймовом конверте с голограммой, за исключением вырезанной секции с прозрачным пластиковым блистером, в котором помещается футляр для кассеты. 175>
  • В 1988 году The Timelords (также известные как The JAMs, а позже - KLF) выпустили сингл «Doctorin 'the TARDIS » самостоятельно KLF Communications лейбл. В песне использованы сэмплы из Doctor Who, Гэри Глиттера "Рок-н-ролл (Часть 2)" и Sweet " Blockbuster », в который входят образцы из Genesis of the Daleks. 12 июня сингл достиг первого места в UK Singles Chart, а также занял высокие позиции в Австралии и Новой Зеландии. Последний - в США. выпуск компакт-диска сингла TVT Records включал расширенный трек-лист; включая инструментальную версию, которая обычно игралась во время перерывов PBS pledge drive во время их трансляций серия в США. В отличие от Британские или европейские релизы, это оставалось в печати в течение некоторого времени после того, как сингл стал популярным среди научно-фантастических ритейлеров. Песня, наряду с "Rock and Roll (Part 2)", была объединена с песней Green Day «Holiday » из песни «Dr. Who on Holiday», трека на mash up альбом American Edit.
  • Английский электронный дуэт Orbital кавер на песню, которая стала регулярной частью их живых выступлений и звучит как фоновая музыка в комедийном фильме Хаггард.
  • В 2014 году Доминик Глинн пересмотрел свою аранжировку 1986 года, выпустив цифровой мини-альбом ремиксов из четырех треков под названием «The Gallifrey Remixes».
  • В 2018 году филиппинская инди-электро-рок-группа Stereodeal выпустила свой собственная кавер-версия песни, которую они также иногда исполняли вживую.
  • Есть EP Джузеппе Оттавиани под названием Doctor Who.
См. также
  • портал BBC
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:50:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте