Дафна Орам | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Дафна Блейк Орам |
Родился | (1925-12-31) 31 декабря 1925 года. Девизес, Уилтшир, Англия |
Умер | 5 января 2003 (2003-01-05) (77 лет). Мейдстон, Кент, Англия |
Жанры | |
Род занятий | Композитор, электронный музыкант |
Инструменты | Синтезатор |
Связанные группы | BBC Radiophonic Workshop |
Дафна Орам (31 декабря 1925 - 5 января 2003) была британским композитором и электронным музыкантом. Она была одним из первых британских композиторов, создававших электронный звук, и пионером musique concrète в Великобритании. Как соучредитель BBC Radiophonic Workshop, она стала центральной фигурой в развитии электронной музыки.
Она была создателем техники Oramics для создание электронных звуков с использованием рисованного звука. Помимо того, что она была музыкальным новатором, она была первой женщиной, которая самостоятельно руководила и создала личную студию электронной музыки, а также первой женщиной, которая разработала и сконструировала электронный музыкальный инструмент.
Орам родился у Джеймса и Иды Орам 31 декабря 1925 года в Уилтшире, Англия. Получив образование в школе для девочек Шерборн, она с ранних лет преподавала фортепиано и орган, а также музыкальную композицию. Ее отец был президентом Уилтширского археологического общества в 1950-х годах. Дом ее детства находился в 10 милях от каменных кругов Эйвбери и в 20 милях от Стоунхенджа.
В 1942 г. Ораму предложили место в Королевском музыкальном колледже, но вместо этого он занял должность младшего студийного инженера и «балансировщика музыки» на BBC. Одна из ее должностных обязанностей заключалась в «слежении» за живыми концертами с предварительно записанной версией, чтобы трансляция продолжалась, если ее прервали «действия противника». В другие обязанности входило создание звуковых эффектов для радиопередач и микширование уровней вещания. В этот период она узнала о развитии синтетического звука и начала экспериментировать с магнитофонами. Часто оставаясь в нерабочее время, она, как известно, до поздней ночи экспериментировала с магнитофонами. Она записывала звуки на пленку, а затем нарезала, соединяла и зацикливала, замедляла их, ускоряла и воспроизводила в обратном направлении.
В 1940-х годах она также посвятила время сочинению музыки, включая оркестровое произведение под названием Still Point.. Это было новаторское произведение для вертушек, «двойного оркестра» и пяти микрофонов. Многие считают Still Point первой композицией, в которой акустическая оркестровка сочетается с живой электронной манипуляцией. Отклоненный BBC и никогда не выступавший, Still Point оставался незамеченным в течение 70 лет, пока 24 июня 2016 года Шива Фешареки и Лондонский современный оркестр не исполнили его впервые. После открытия окончательной партитуры, премьера переработанной версии Still Point была проведена в The Proms в Лондоне 23 июля 2018 года композиторами Шивой Фешареки и Джеймсом Булли, которые реализовали композицию после заметок Орама. вместе с Лондонским современным оркестром.
В 1950-х годах она стала менеджером музыкальной студии. После поездки в студию RTF в Париже она начала кампанию за BBC по предоставлению средств электронной музыки для создания звуков и музыки с использованием электронной музыки и musique concrète методы, используемые в его программировании. В 1957 г. ей было поручено сочинить музыку к пьесе Амфитрион 38. Она создала это произведение, используя синусоидальный генератор, магнитофон и несколько фильтров собственной разработки, тем самым выпустив первую полностью электронную музыку в истории BBC. Вместе с другим электронным музыкантом и коллегой по Би-би-си Десмондом Бриско она начала получать заказы на многие другие работы, в том числе на значительную постановку фильма Сэмюэля Беккета All That Fall (1957). По мере роста спроса на эти электронные звуки BBC выделила Ораму и Бриско бюджет на создание BBC Radiophonic Workshop в начале 1958 года, где она была первым менеджером студии. Семинар был сосредоточен на создании звуковых эффектов и музыкальной темы для всей продукции корпорации, включая научно-фантастический сериал Quatermass and the Pit (1958–59) и "Желудок майора Бладнок" для радиокомедийного сериала The Goon Show.
В октябре 1958 года BBC отправила Орама в "Journées Internationales de Musique Expérimentale" на Всемирной выставке в Брюсселе (где Эдгар Варез продемонстрировал свое Электронная поэма ). Услышав некоторые работы, созданные ее современниками, и будучи недовольной продолжающимся отказом музыкального отдела BBC выдвинуть электронную композицию на передний план своей деятельности, она решила уйти из BBC менее чем через год после открытия семинара, в надежде самостоятельно развивать свои методы.
В 1965 году Орам продюсировал «Импульсную Персефону» для выставки «Сокровища Содружества» в Королевской академии искусств.
Орам предоставил выдающиеся электронные звуки для саундтрека к фильму Dr. № (1962), в титрах не указан. Эти звуки использовались в фильмах о Джеймсе Бонде до Goldfinger (1964). Орам также добавил звуки в саундтрек к фильму Сноу (1963), короткометражному документальному фильму Джеффри Джонса. После успеха Snow, она снова работала с Джонсом, и ей приписывают электронную обработку (музыки) Rail (1967).
- Дафна Орам, Отдельная заметка о музыке, звуке и электронике (1971)
Сразу после ухода из BBC в 1959 году Орам начала создавать свои Oramics Studios for Electronic Composition в Tower Folly, переделанном овчарке в Fairseat, недалеко от Wrotham, Kent.
Oramics - это техника рисованного звука, которая включает рисование непосредственно на 35-миллиметровая пленка. Формы и рисунки, нанесенные на полосы пленки, считываются фотоэлементами и преобразуются в звуки. По словам Орама, «Каждый нюанс, каждая тонкость изображения При этом каждая градация тона или перегиб высоты тона должны быть возможны только путем изменения письменной формы ». Техника Орамики и гибкость управления нюансами звука были совершенно новым и новаторским подходом к созданию музыки. Финансовое давление означало, что необходимо было продолжать ее работу в качестве коммерческого композитора, а ее работа над системой Oramics охватывала более широкий диапазон, чем Radiophonic Workshop. Она создавала музыку не только для радио и телевидения, но и для театра, короткометражных рекламных фильмов, звуковых инсталляций и выставок. Другая работа этой студии включала электронные звуки для фильма ужасов Джека Клейтона Невинные (1961), концертные работы, в том числе «Четыре аспекта» (1960), и сотрудничество с оперным композитором Теа Масгрейв и Айвор Уолсворт.
Машина Oramics, выставленная в Музее науки, Лондон (2011)В феврале 1962 года она получила грант в размере 3550 фунтов стерлингов (эквивалент до 76000 фунтов стерлингов в 2019 г.) из Фонда Гюльбенкяна для поддержки развития системы Орамик. Второй грант Гюльбенкяна в размере 1000 фунтов стерлингов был присужден в 1965 году. Первая полностью нарисованная с помощью машины звуковая композиция, названная «Contrasts Essonic», была записана в 1963 году. По мере развития исследований в области Орамы внимание Орама переключилось на тонкие нюансы и взаимодействие между ними. звуковые параметры. На этом этапе Орамики она применила свои звуковые исследования к нелинейному поведению человеческого уха и к восприятию восприятия мира мозгом. Она использовала Орамику для изучения вибрационных явлений, разделенных на «коммерческую Орамику» и «мистическую Орамику». В своих заметках Орам определила Орамику как «изучение звука и его отношения к жизни».
В 1980-х Орам работал над разработкой версии программного обеспечения Oramics для компьютера Acorn Archimedes, используя грант, полученный от RVW (Ральф Воган Уильямс ) Trust. Она хотела продолжить свое исследование «Мистической Орамики», но из-за отсутствия финансирования этот проект не был реализован в полной мере.
На протяжении всей своей карьеры Орам читала лекции по электронной музыке и студийным методам. В ее книге «Отдельная нота музыки, звука и электроники» (1971) физика звука и возникновение электронной музыки исследуются на философском уровне. Новое издание было опубликовано в декабре 2016 года.
В конце 1970-х Орам начал работу над второй книгой, сохранившейся в рукописи, под названием «Звуки прошлого - резонансное предположение». В этой рукописи она размышляет об археологической акустике и представляет теорию, подкрепленную исследованиями, которые предполагают, что камерные курганы эпохи неолита и древние памятники, такие как Стоунхендж и Великая пирамида в Египте, использовались в качестве резонаторов. Она сказала, что ее исследование показало, что древние могли обладать острыми знаниями о свойствах звука при передаче на большие расстояния.
В 1990-х Орам перенес два удара и был вынужден прекратить работу, позже переехав в дом престарелых. Она умерла 5 января 2003 года в возрасте 77 лет.
После смерти Орама большой архив, относящийся к работе ее жизни, перешел к композитору Хью Дэвису. Когда он умер в 2005 году, этот материал был передан в Sonic Arts Network. В 2008 году архив перешел в Goldsmiths, Лондонский университет и теперь хранится в специальных коллекциях и архивах Goldsmiths в библиотеке, где он открыт для публичного доступа и текущих исследований. Запуск архива был отмечен симпозиумом и серией концертов в Southbank Centre. Это включало концерт недавно переработанных версий материала из сборника музыкального коллажиста People Like Us.
В 2007 году был выпущен сборник ее музыки под названием Oramics.
В 2008 году, BBC Radio 3 документальный фильм о жизни Орама транслировался в рамках воскресной программы под названием Wee Have Также Sound-Houses.
Дафна Орам предвидела обработку и усиление пространственного звука в исполнении до того, как стали использоваться такие звуковые термины, как «пространственный звук». Ее методы манипуляции с магнитной лентой в Радиофонической мастерской стали влиятельными по всему миру, во многих жанрах за многие десятилетия. Ее работа в Радиофонической мастерской также помогла Делии Дербишир, которая пришла на BBC в 1960 году и позже стала соавтором оригинальной музыкальной темы для Доктора Кто.
Как создательница Oramics, она помогла заложить основы современной электронной музыки. В своих произведениях она продвигала музыкальную философию и посвятила время рассмотрению человеческого фактора в связи со звуком и резонансными частотами. В своей незаконченной рукописи «Звуки прошлого, резонирующие предположения» она постулировала, что древние цивилизации могли сделать это в очень развитой степени. В письме сэру Джорджу Тревельяну Орам выразил надежду, что ее обширная работа по Орамике посеет семена, которые созреют в 21 веке.
Дом творческих искусств Дафны Орам в Кентерберийском университете Крайст-Черч был открыт в 2019 году.
Подробная статья о музыкальной философии Дафны Орам была опубликована в августовском номере журнала The Wire за 2011 год.
В своем первом шоу 2012 года телевизионная технологическая программа BBC Click представила фрагмент о Дафне Орам и ее синтезаторе, в основном на основе трех -часть Oramics Machine экспонируется в Музее науки в Лондоне во время годичной выставки по истории электронной музыки. В нем было показано, что автомат устанавливают в большом шкафу-витрине, и описано, что играть на нем больше нельзя из-за его хрупкого состояния. Однако была создана интерактивная виртуальная версия машины, которая позволяет посетителям создавать свои собственные композиции. В программе были показаны архивные кадры, на которых Орам описывала процесс того, что стало Oramics, а также показывала, как она «рисовала» музыку, а затем играла на своей машине. Произведение было полностью положительным и описывало ее как «невоспетую героиню» электронной музыки.
Чудесный мир звука Дафны Орам - пьеса, в которой подробно описаны жизнь и карьера Орама. Его представили «Кровь молодых» и Театр Трон. Премьера спектакля состоялась в Глазго 9 мая 2017 года, а с мая по июнь 2017 года он гастролировал по Шотландии. Спектакль был написан Изобель МакАртур и поставлен Полом Братстоном. Он был озвучен в прямом эфире Аннеке Кампман, шотландской художницей по электронному звуку.
Премия Oram Awards была учреждена PRS Foundation и New BBC Radiophonic Workshop, чтобы отметить «начинающих артистов» в области музыки, звука и связанных с ними технологий в честь Дафны Орам и других женщин-первопроходцев в области музыки и звука ». Торжественная церемония вручения премии Oram Awards состоялась 3 июля 2017 года в Turner Contemporary в Маргите в рамках фестиваля экспериментальной музыки и звука Oscillate. Две женщины-новатора получили самую высокую награду в размере 1000 фунтов стерлингов, а шесть других женщин-новаторов получили 500 фунтов стерлингов.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дафни Орам. |