Ли Юань-цзя (Китайский : 李元佳; пиньинь : Lǐ Yuánjiā, 1929–1994) был китайским художником, поэтом и куратором. Он включал инсталляции, работы и фотографии в свое искусство и был одним из немногих художники китайского происхождения работали в Великобритании при его жизни.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь и Тайвань
- 2 В Италии и Лондоне
- 3 На севере Англии
- 4 Смерть и наследие
- 5 Выставок
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Примечания
- 9 Внешние ссылки
Ранние годы и Тайвань
Ли Юань-цзя родился в Гуанси, Китай. Он получил образование в Тайване с 1949 года.
Ли Юань-цзя был одним из членов группы Тон Фань (東方 畫 會), сформировавшейся на Тайване к 1956 году, также известной как Восточное движение или Дунфан. Хуахуи. Ему приписывают создание современного абстрактного искусства в китайских кругах. Ли был одним из учеников Ли Чжун-шэна (李仲生, Пиньинь Ли Чжуншэн) в Тон Фань, которых все вместе стали называть «Восемь великих преступников» (八大 響馬).
Имя (Пиньинь) | Имя (иначе латинизированное) | Традиционные символы | Комментарии |
---|
Чэнь Даомин | Чэнь Тао Мин | 陳道明 | В противном случае Томми Чен |
Хо Ган | Хо Кан | 霍 剛 | |
| Ся Ян | 夏陽 | Настоящее имя Ся Цзусян | |
Сяо Минсянь | Сяо Мин-Сянь | 蕭明賢 | Настоящее имя Сяо Лун |
Сяо Цинь | Сяо Цзинь | 萧 勤 | |
Ли Юаньцзя | Ли Юань-Чиа | 李元佳 | |
| Оуян Вэнь-Юань | 歐陽 文苑 | |
| У Хао | 吳昊 | Настоящее имя Ву Шилу |
Группа выставлялась в 1957 году на биеннале искусства в Сан-Паулу. В ноябре 1957 года в Тайбэе прошла коллективная выставка работ испанских художников, приобретенных Сяо Чином. Это было первое из 15 выступлений до 1971 года, но группа стала менее активной из-за эмиграции многих ее участников. В 1981 году состоялся юбилейный спектакль, посвященный 25-летнему юбилею.
Ли Чжун-шэн позже прокомментировал первоначальное развитие Ли Юань-цзя с помощью легкого каллиграфического стиля, а также как ранний китайский концептуальный художник.
В Италии и Лондон
Ли провел время в Италии, в Болонье и Милане ; он был основателем группы Punto, присоединившись к Сяо Чиню (蕭 勤, Pinyin Xiao Qin), и проживал в Болонье в 1965 году.
Ли Юань-цзя переехал в Лондон в 1965 году, где он выставлялся с Дэвид Медалла, а затем в Lisson Gallery. Он участвовал в выставке «Сигналы 3 + 1 1966 года», организованной Полом Килером и Энтони де Кедрелом, с Сяо Чином, Хо Каном и Пиа Пиццо.
На севере Англии
В 1968 году Ли Юань-цзя переехал в область Брэмптон (ныне Камбрия ) на северо-западе Англии. После двух лет проживания около Ланеркоста, он купил заброшенный фермерский дом в Бэнксе на стене Адриана у художника Уинифред Николсон. Своими собственными усилиями и скудными ресурсами он основал Музей и художественную галерею LYC. Другом местного художника была Одри Баркер. Музей был описан Хантером Дэвисом в своей книге «Прогулка по стене», который среди его экспонатов отметил произведение Такиса и картину Альфреда Уоллиса.
LYC выставляла таких художников, как Энди Голдсуорси и Дэвид Нэш., Роуз Фрейн, Кейт Николсон и Билл Вудроу проводили там персональные шоу в 1980-х годах. Он также поощрял творческие усилия детей, некоторые из которых сделали успешную карьеру в искусстве.
Получая все большее признание своего предприятия, через год или два Ли получил финансирование от Художественного совета, что позволило музею продолжить свою деятельность в течение десяти лет, которые он изначально планировал.
Смерть и наследство
Ли Юань-цзя умер от рака. В 1998 году в Тайбэе прошла мемориальная выставка его работ. Ретроспектива его работы и карьеры была показана в Лондоне в Camden Arts Center в 2001 году.
Выставки
- Сан-Паулу Биеннале 1957
- Сан-Паулу Биеннале 1959
- Stadisches Museum Leverkusen 1960
- Obelisko Gallery Rome
- Бело-белый 1965
- Сигналы лондонского зондирования 2 1966
- Сигналы лондонского зондирования 3 + 1 = Li Y - C и т. Д.
- Lisson Gallery
- Cosmic Point 1967
- Центр искусств Камдена, 26 января - 18 марта 2001 г.; Кендал, Камбрия: Художественная галерея Abbot Hall, Кендал 28 марта - 3 июня; Дворец изящных искусств, Брюссель, 6 июля - 9 сентября 2001 г.
См. Также
Ссылки
- Майкл Салливан. Искусство и художники Китая ХХ века. Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-07556-6. Проверено 3 июля 2012 г.
- Гай Бретт и Ник Сойер (2000) Ли Юань-Чиа: Скажи мне, что еще не сказано (Лондон: Институт международного визуального искусства)
- Гай Бретт, Ли Юань-цзя 1929-1994, Третий текст №28 / 9, Осень / Зима 1994, 3-4: некролог
Примечания
- ^А. Роберт Ли (30 января 2008 г.). Китайская художественная литература, английский язык: литературные очерки в диаспоре, память, рассказ. Родопы. п. 321. ISBN 978-90-420-2351-2. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^A. Роберт Ли (30 января 2008 г.). Китайская художественная литература, английский язык: литературные очерки в диаспоре, память, рассказ. Родопы. п. 302. ISBN 978-90-420-2351-2. Проверено 5 июля 2012 г.
- ^Майкл Салливан (15 ноября 1996 г.). Искусство и художники Китая ХХ века. Калифорнийский университет Press. п. 184. ISBN 978-0-520-07556-6. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Биография Сяо Чина.
- ^Салливан, стр. 89.
- ^www.taiwan-panorama.com Путешествие по жизни искусства: художник Ся Ян и его нечеткие люди.
- ^(на китайском языке) Энциклопедия Тайваня, восемь великих преступников. Архивировано 19.04.2013 в Archive.today
- ^Другие в Тон Фан - это записи Салливана (Пиньинь): Хо Ган (стр. 67); Ли Вэньхань (стр. 86); Ли Сици (стр. 86–7); Линь Янь (стр.96); Оуян Вэньюань (стр. 120); У Хао (стр. 176); Ся Ян (стр. 180); Сяо Цинь (стр. 182); Чжан Чжэньсян, выставляется с (стр. 234); Чжу Вейбай в Италии (с. 241). Позже к ним присоединились Ли Сици и Чжу Вэйбай. «Архивная копия» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года. Проверено 4 июля 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка ). В первоначальную восьмерку входили и другие.
- ^[1]
- ^«Архивная копия». Архивировано 189 апреля 2013 г., оригинал. Получено 4 июля 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия в виде заголовка (ссылка )
- ^http://www.sicardgallery.com/hsiaochin/hsiaochin-english/tonfan.htm
- ^"Архивная копия ". Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. Получено 4 июля 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^" Архивная копия ". Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Получено 4 июля 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^Leap 06 / 211, статья Ли Юань-цзя, «Как далеко можно пройти домой» Саймона Кирби.
- ^(на китайском) www1.ntmofa.gov.tw, Важные организации искусства.
- ^(на китайском) web. pts.org.tw Духовный наставник - Ли Чжун-шэн.
- ^Майкл Салливан (15 ноября 1996 г.) Искусство и художники Китая ХХ века. University of California Press. стр. 308. ISBN 978-0-520-07556-6. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^Сяо Чин, который много путешествовал по Европе и отправлял отчеты о новых разработках в области искусства в друзья артистов и новости бумаги на Тайване, обосновывается в Милане. Там он основывает группу Il Punto (Точка) с итальянским художником Антонио Кальдерарой и японским скульптором Кенгиро Адзума. Сяо Чин приглашает художников из Тон Фан присоединиться к нему в Милане, и некоторые (включая Ли) делают. «Архивная копия». Архивировано с оригинального 15 января 2005 г. Проверено 13 ноября 2006 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^хронология INIVA. Архивировано 15 апреля 2013 г. в Archive.today
- ^Дэвид Бакман (редактор), Художники в Великобритании с 1945 г. (2006), том 1, стр. 84.
- ^Хантер Дэвис (1 июля 2009 г.). Прогулка вдоль стены. Frances lincoln ltd. pp. 205–7. ISBN 978-0-7112-3046-0. Проверено 5 июля 2012 г.
- ^Buckman, vol. 1 p. 951 and vol. 2 стр. 1176 и стр. 1738.
- ^(на китайском языке) Статья China Times, 24.02.1998. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine
- ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 11 марта 2007 г. Получено 2 ноября 2006 г. CS1 maint: архивная копия как заголовок (ссылка )
- ^Этот список взят из каталога Lisson Gallery, датированного октябрем 1967 г.
Внешние ссылки