Петр Зиновьев

редактировать

Петр Зиновьев
Родился(1933-01-26) 26 января 1933 (возраст 87). Фулхэм, Лондон, Англия
ОбразованиеКоролевская гимназия Гилфорда. Школа Гордонстаун
Alma materОксфордский университет
Род занятийИнженер, изобретатель и композитор
Известен каксоучредитель EMS
Spouse(s)Виктория Хебер-Перси (м. 1960). Роуз Верни (м. 1978)
Дети7, в том числе Софка Зиновьева
Родитель (и)Лев Зиновьев. Софка, урожденная княгиня Софья Долгорукая
РодственникиРоберт Хебер-Перси (тесть)

Питер Зиновьев (родился 26 января 1933 г.) - британский инженер и композитор, чья компания EMS выполнила VCS3 синтезатор в конце 1960-х. Синтезатор использовался многими группами раннего прогрессив-рока, такими как Pink Floyd и White Noise и Krautrock, а также более популярными группами. -ориентированные художники, в том числе Тодд Рандгрен и Дэвид Боуи. Он продолжает работать как композитор электронной музыки.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера в музыке и электронике
    • 2.1 Композиторская деятельность (с 2010 г. по настоящее время)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Избранная дискография
    • 4.1 Персональные и совместные работы
    • 4.2 Появления в компиляциях
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Зиновьев родился 26 января 1933 года; его родители, Лев Зиновьев и Софка, урожденная княгиня Софья Долгорукая, были русскими аристократами, которые встретились в Лондоне после того, как их семьи эмигрировали, спасаясь от русской революции, и вскоре развелись. Во время Второй мировой войны он и его брат Ян жили с бабушкой и дедушкой в ​​Гилфорде, а затем со своим отцом в Сассексе. Он посещал Королевскую гимназию Гилфорда, школу Гордонстоун и Оксфордский университет, где получил докторскую степень по геологии.

Карьера в музыке и электронике.

Работа Зиновьева последовала за исследованиями Bell Labs, проведенными Максом Мэтьюзом и Жан-Клодом Риссет, и диссертацией Дэвида Алана в Массачусетском технологическом институте (1963). Люси. В 1966–67 Зиновьев, Делия Дербишир и Брайан Ходжсон руководили Unit Delta Plus, организацией по созданию и продвижению электронной музыки. Он располагался в мастерской, построенной Зиновьевым, в сарае в его доме в Путни. (Дом находится на берегу Темзы, студия была частично разрушена наводнением). EMS выросла из MUSYS, который был контроллером производительности, работающим как аналого-цифровой гибрид. Это была синтезаторная система, которую Зиновьев разработал с помощью Дэвида Кокерелла и Питера Грогоно, в которой использовались два миникомпьютера DEC PDP-8 и фортепианная клавиатура. В 1966 году Unit Delta Plus организовал концерт электронной музыки в Театре Watermill со световым шоу . В начале 1967 года они выступили с концертами в The Roundhouse, где также разыграли Carnival of Light ; они расстались позже, в 1967 году. Пол Маккартни посетил студию, но Зиновьев мало интересовался популярной музыкой.

В 1968 году часть студии была воссоздана в Коннот-холле., за исполнение пьес Джастина Коннолли и Дэвида Ламсдейна. На конгрессе IFIP в том же году композиция ZASP Зиновьева с Аланом Сатклиффом заняла второе место в конкурсе, уступив пьесе Янниса Ксенакиса.

EMS Synthi AKS: портативный аналоговый синтезатор с клавиатурой EMS Synthi AKS

В 1969 году Зиновьев искал финансирование через объявление в The Times, но получил только один ответ, 50 фунтов стерлингов на ошибочной предпосылке, что это была цена синтезатора. Вместо этого он сформировал EMS с Кокереллом и Тристрамом Кэри. В конце 1960-х EMS Ltd. была одной из четырех компаний, предлагавших коммерческие синтезаторы, другими были ARP, Buchla и Moog. В 1970-х Зиновьев заинтересовался видеосинтезатором, разработанным Робертом Монкхаусом, и EMS произвела его как Spectron.

Джон Лорд из Deep Purple описал Зиновьева как « тип сумасшедшего профессора »:« Меня проводили в его мастерскую, и он там разговаривал с компьютером, пытаясь заставить его ответить ». Тревор Пинч и Фрэнк Трокко, в их истории создания синтезатора революции, воспринимайте его скорее как аристократически не склонного к «торговле».

Зиновьев написал либретто для оперы Харрисона Биртвистла Маска Орфея, а также слова для Нении: Смерть Орфея (1970). Раздел «Безумие Тристана в Тристане (1975)» Ганса Вернера Хенце включал запись Зиновьева.

Деятельность в качестве композитора (с 2010 г. по настоящее время)

После многолетнего перерыва в 2010 году Зиновьев снова стал публично заниматься музыкой.

«Утренняя черта» Мэтью Ричи (Вена, 2012)

Это началось с комиссии от TBA21 по инициативе Рассела Хасвелла для создания аудиоработы для крупномасштабной инсталляции «Утренняя линия» художника Мэтью Ричи, которая содержит пространственную звуковую систему с 47 динамиками. Результатом стали «Мосты откуда-то и из другого в где-то еще», показанные во время выставки в Стамбуле. Вторая пьеса «Доброе утро, Людвиг» была заказана в 2012 году, когда инсталляция навсегда переехала в ZKM, Карлсруэ.

. С тех пор Зиновьев продолжал работать в основном как композитор. Его новая работа объединяет звуки живых инструментов и полевых записей и продолжает его многолетний интерес к компьютерной музыке и пространственным многоканальным установкам для исполнения. Освоение мощи современных компьютерных технологий позволило ему реализовать методы работы, которые он использовал на протяжении всей своей карьеры в области музыки и электроники.

Вместе со скрипачкой Айшей Оразбаевой он написал два концерта для скрипки и электроника: OUR (2010) и Our Too, премьера которых состоялась на Лондонском фестивале современной музыки в 2014 году.

Текущая серия работ в сотрудничестве с поэтессой Катриной Портеус сочетает поэзию со звуковыми ландшафтами, созданными Зиновьевым с использованием источники звука, связанные с физикой и астрономией. Первая песня, Horse (2011), транслировалась на BBC Radio 3. Последующие работы с Портеусом были заказаны Центром жизни, Ньюкасл-апон-Тайн для живого выступления в его планетарии. Эти произведения - Edge (2013), Field (2015), Sun (2016) - представляют собой произведения с объемным звуком и живыми визуальными эффектами, созданные супервайзером планетария Кристофером Хадсоном. Дальнейшая работа в этой серии, сфокусированная на записях антарктических ледников, продолжается по состоянию на 2019 год.

Его сотрудничество с виолончелистом под названием RFG изначально было задумано как живое произведение для пространственно сконфигурированной акустической системы и исполнено в период с 2016 по 17 год. Версия альбома была выпущена под названием RFG Inventions for Cello and Computer на PAN в 2020 году.

Ретроспективный сборник, охватывающий его работу в эпоху EMS, включая сотрудничество с Хансом Вернером Хенце и Харрисоном Биртвистлом, был составлен музыкантом Питом Кембером и выпущен в 2015 году.

В 2015 году он был удостоен почетной степени доктора музыки от Университета Англии Раскин.

Личная жизнь

В 1960 году Зиновьев женился на Виктории Хебер-Перси, дочери Роберта Хебер-Перси и Дженнифер Росс ; в 1978 году он женился на Роуз Верни. У него семеро детей и восемь внуков.

Избранная дискография

Сольные и совместные работы

с Харрисоном Биртвистлом

  • Хронометр 1975 года (Арго )

с Харрисоном Биртвистлом, Хансом Вернер Хенце и другие

  • Электронный календарь на 2015 год - Ленты EMS (Записи космической эры)

с Аишей Оразбаевой

  • 2011 5 Багателей из НАШЕГО скрипичного и компьютерного концерта (на Айше Оразбаевой вне LP на Неклассический )

с Люси Рэйлтон

  • RFG Inventions for Cello and Computer 2020 (PAN )

выступления на компиляциях

  • 1968 Cybernetic Serendipity Music (ICA )
  • 2008 Recovery / Discovery 40 лет объемной электронной музыки в Великобритания (Звук и музыка )

Примечания

Дополнительная литература

  • Софка Скипвит. Софка, Автобиография принцессы. Лондон: Харт-Дэвис, 1968. OCLC 504549593. Автобиография его мать.
  • Софка Зиновьева. Красная принцесса: революционная жизнь. Лондон: Granta, 2007. ISBN 978-1-86207-919-9. Биография его мать его дочерью.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:00:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте