Димитрий Митринович

редактировать
Димитрий Митринович
Димитрие Митринович. jpg
РодилсяДимитрие Митринович. (1887-10-21) 21 октября 1887 года. Дони Поплат, Босния и Герцеговина, Австрия-Венгрия
Умер28 августа 1953 (1953-08-28) (65 лет). Ричмонд, Англия, Соединенное Королевство
Другие именаМита Митринович
ОбразованиеГимназия Мостара
Альма-матерМюнхенский университет
ЭпохаФилософия ХХ века
Школа Критическая теория
Основные интересы
Влияния
Под влиянием

Димитрие "Мита" Митринович (сербская кириллица : Димитрије Мита Митриновић; 21 октября 1887 г. - 28 августа 1953 г.) был сербским философом, поэтом, революционером, мистиком, теоретиком современной живописи и путешественником.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Библиотека и архив
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Митринович родился в 1887 году в семье православных и сербов. культура в Дони Поплат, муниципалитет Берковичи в Герцеговине во время австро-венгерской оккупации. Его отец, Михайло, находился на службе у правительства Австро-Венгрии и управлял экспериментальной фермой. Димитрий получил образование в гимназии Мостара. Будучи молодым студентом, он был составителем основной программы политического движения Млада Босна (Молодая Босния ) в борьбе своей страны за независимость от Австро-Венгрии и в ее движении к создать объединенную Югославию. В этот период Митринович редактировал сараевскую литературную газету «Босанска Вила», среди авторов которой были поэты Ристо Радулович и Владимир «Владо» Гачинович. Все трое родились с разницей в несколько лет в конце второй половины девятнадцатого века, и все трое были членами тайных политических обществ, незаконных в Австро-Венгерской империи. Из трех друзей только Митринович пережил Первую мировую войну (Гачинович умер в 1917 году, а Радулович умер в австрийском лагере для военнопленных в 1915 году).

Изучив историю искусства в Мюнхене, Митринович приехал в Англию в 1914 году, чтобы работать в сербской дипломатической миссии в Лондоне, и путешествовал среди влиятельных культурных кругов этой страны. С конца 1914 до начала 1915 года в Музее Виктории и Альберта проходила выставка работ Ивана Мештровича, которая включала модель памятника, который он спроектировал в память о битве за Косово.

Загадочная личность в сербской и европейской культурной истории, он начал свою работу в области искусства с перевода Риг-Веды и произведений Вергилия на сербский язык.. Он изучал философию и историю искусства, находясь в Риме, Мадриде, Париже, Мюнхене и Тюбингене. Он был одним из первых сторонников авангардной художественной группы Der Blaue Reiter и прочитал лекцию об искусстве Василия Кандинского.

Выступая за построение универсальной утопии, как и многие ведущие умы своего времени, он писал о неизбежном создании панъевропейского сообщества. За десять лет до La rebellión de las masas Ортега-и-Гассет Митринович пророчествовал: «В отличие от других рас, население Европы всегда порождало свои противоречия и всегда имело шансы на их разрешение в какой-то окончательный синтез ".

Он был постоянным автором эпохального журнала The New Age (автор колонки «Мировые дела»), наряду с Эзрой Паундом и согласно to Эдвин Мьюир, Митринович "разразился дикими и глубокими размышлениями... не заглядывая на несколько веков вперед, как Шоу или Уэллс, а на несколько тысячелетий вперед. "

Утопические и мессианские идеи Митриновича (включающие философские концепции Гуссерля и Петра Демьяновича Успенского, теософское учение Г.И. Гурджиева, и психоаналитическая школа Фрейда, Юнга и Адлера ) были доведены до сведения общественности не только в периодическом издании The New Age, но и в периодическом издании. Новая Атлантида (которую редактировал Митринович) и Новый Альбион (которую он редактировал вместе с AR Orage ).

Митринович основал Адлерское общество (английское отделение Международного общества индивидуальной психологии), но позже он и Адлер пошли разными путями, якобы из-за «политизации его [Митриновича] научных концепций». Позже Митринович основал New Europe Group.

Митринович защищал метафизическую утопию (на основе Плотина, Климента Александрийского, Лао-цзы, Якоба Беме ) но был также политически прагматичным. Он опубликовал открытое письмо Адольфу Гитлеру в 1933 году, в котором обвинил Гитлера в том, что он «ведет себя и действует как злой сверхчеловек... обладающий каким-то странным видением», которое «непостижимо для человеческого разума и веры и совершенно определенно, и во всех формах и по существу, направлено против православной души ».

Работы Митриновича по-прежнему разбросаны по многочисленным европейским периодическим изданиям (например, провокационные тексты, основанные на психологических и философских теориях, таких как: Frojd prema Adleru (Фрейд против Адлера), Značaj Jungovog dela (Важность работ Юнга)), Marks i Niče kao istorijska pozadina Adlera (Маркс и Ницше как исторический фон Адлера), Načela genija (Принципы гения), Carstvo snova (Царство мечты) Многие из его произведений (в том числе большая часть его стихов) были опубликованы в сербских периодических изданиях, а одна из его главных работ, Aesthetic Contemplations, была опубликована в Bosanska Vila.

В дополнение к избранным произведениям Димитрия Митриновича ( опубликовано на сербском языке, через несколько лет после его смерти) и специальное исследование Предрага Палавестры, Догма и утопия (Догма и Утопия), опубликованное на сербском языке в 1977 году), два книги распространяет Columbia University Press, Нью-Йорк; первая из них была опубликована в 1984 году, а вторая - в 1987. Авторами этих книг являются Эндрю Ригби («Инициатива и инициатива: исследование жизни и идей Димитрия Митриновича») и Х.К. Резерфорд («Определенно будущее: избранные сочинения Димитрия» Митринович).

В 1914 году, желая основать движение «Основы будущего», он поддерживал переписку со следующими потенциальными партнерами: Джованни Папини, Станислав Пшибышевский, Мартин Бубер, Гершом Шолем, Аптон Синклер, Анри Бергсон, Х. Г. Уэллс, Дмитрий Мережковский, Леонид Андреев, Максим Горький, Морис Метерлинк, Пабло Пикассо, Филиппо Т. Маринетти, Анатоль Франс, Джордж Бернард Шоу и Кнут Гамсун.

Библиотека и архив

Библиотека Митриновича содержит коллекцию из более чем 4500 томов, основанных на частной коллекции Митриновича. Таким образом, библиотека отражает очень широкий круг интересов Митриновича и его владение языками. Особые сильные стороны: философия, политика, общество, религии и эзотерика. В коллекции представлены редкие книги по истории искусства, литературе, психологии, истории, науке, востоковеду, астрология, масонство, теософия и другие. Большинство материалов относится к девятнадцатому и началу двадцатого века; основные используемые языки - английский и немецкий, а также французский и некоторые азиатские и восточноевропейские языки.

Часть библиотеки была завещана Библиотеке Белградского университета в 1956 году, а часть передана в дар Университету Брэдфорда в 2003 и 2004 годах.

Архив, который был подарен Университету Брэдфорда Фондом «Новая Атлантида» в 2003 и 2004 годах, включает опубликованные и неопубликованные сочинения Митриновича, а также документы и переписку, подготовленную членами кружка Митриновича, Группы Новой Европы и Фонда Новой Атлантиды..

Библиография
  • Кристоф Ле Дро, «L'Europe des nonconformistes des années 30: les idées européistes de New Britain et New Europe», дан Оливье Дард и Этьен Дешам (sous la dir.), Les nouvelles relèves en Europe, Bruxelles, Peter Lang, 2005, pp. 311–330.
  • Mairet, Philip, «AR Орейдж: воспоминания », Лондон: Дж. М. Дент, 1936, 132 стр; переиздан под тем же названием с новым «Reintroduction» Филиппа Мэйре, Нью-Гайд-Парк, штат Нью-Йорк: University Books, 1966, xxxp + 140p, index. Мэйрет раскрывает в своем «Реинтродукции», что псевдонимом для пьес, часто написанных Митриновичем для «Нью Эйдж», было М. Cosmoi; Майрет также упоминает, что он был «посвящен в течение четырнадцати лет» «эзотерической школе» Митриновича (p.vii). Мэйрет был коллегой по редакции Орейджа и проводит подробные сравнения философии Митриновича с идеями Орейджа, Успенского и Гурджиева.
  • «Автобиографические и другие статьи Филиппа Мейрета» под редакцией К. Sisson, Manchester, Carcanet: 1981, 266p, index. Подробные дополнительные воспоминания Митриновича о Митриновиче хорошо проиндексированы.
  • Пол Селвер, «Орейдж и круг Нью Эйдж», Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1959, 100 стр., Индекс. Селвер предлагает четырехстраничное описание своей первой встречи с Митриновичем.
  • «Конечно, будущее: избранные сочинения Димитрия Митриновича», отредактированный с введением Х.К. Резерфорда, Боулдер: Восточноевропейская монография, 1987, 471 стр.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:23:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте