Космическое сознание

редактировать
Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума
Космическое Сознание (первое издание титульный лист).jpg титульный лист
АвторРичард Морис Бак
ЯзыкАнглийский
ТемаСознание
Опубликовано1901
Тип носителяПечать

Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума - это книга психиатра Ричарда Мориса Бака 1901 года, в которой автор исследует концепцию космического сознание, которое он определяет как «более высокую форму сознания, чем та, которой обладает обычный человек».

Содержание
  • 1 Формы сознания
  • 2 Подобные концепции
    • 2.1 Уильям Джеймс
      • 2.1.1 Коллективное сознание
    • 2.2 Фридрих Шлейермахер
    • 2.3 Другие писатели
  • 3 Влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Формы сознания

В космическом сознании Бак заявил, что различает три формы, или степени сознания:

  • Простое сознание, которым обладают как животные, так и человечество
  • Самосознание, одержимое человечеством, охватывающее мысль, разум и воображение
  • Космическое сознание, которое есть " более высокая форма сознания, чем та, которой обладает обычный человек »

Согласно Бэку,

Это сознание показывает, что космос состоит не из мертвой материи, управляемой бессознательным, жестким и неповторимым законом; напротив, он показывает его совершенно нематериальным, полностью духовным и полностью живым; это показывает, что смерть - это абсурд, что все и вся имеют жизнь вечную; это показывает, что вселенная - это Бог, и что Бог - это вселенная, и что никакое зло никогда не входило и никогда не войдет в нее; Конечно, многое из этого абсурдно с точки зрения самосознания; тем не менее это, несомненно, правда.

Мур сказал, что космическое сознание Бака - это взаимосвязанный способ видения вещей, «который является скорее интуитивным знанием, чем фактическим пониманием». Мур отметил, что для ученых пуристского лагеря опыт космического сознания неполон без элемента любви, «который является основой мистического сознания»:

Таким образом, мистицизм - это восприятие Вселенной и всего остального. о его, казалось бы, несопоставимых сущностях, существующих в едином целом, связанном вместе любовью.

Хуан А. Эрреро Брасас сказал, что космическое сознание Бака относится к эволюции интеллекта, а не к «невыразимому раскрытию скрытых истин». Согласно Брасасу, именно Уильям Джеймс приравнял космическое сознание Бака к мистическому опыту или мистическому сознанию. Гэри Лахман отмечает, что сегодня у Бака есть Этот опыт, скорее всего, можно «объяснить» так называемым «пятном Бога» или, в более общем смысле, случаем височной эпилепсии, но он скептически относится к этим и другим «органическим» объяснениям.

Бак идентифицировал только мужские образцы космического сознания. Он считал, что у женщин это вряд ли. (Однако среди «дополнительных случаев», перечисленных во второй половине книги, есть несколько женщин.)

Он считал Уолта Уитмена «кульминацией религиозной эволюции и предвестником будущее человечества ».

Подобные концепции

Уильям Джеймс

Согласно,« Космическое сознание »и книга Уильяма Джеймса Разнообразие религиозных Опыт имеет много общего:

И Бак, и Джеймс утверждают, что все религии, какими бы разными они ни казались, имеют общее ядро ​​ ; оба верят, что можно идентифицировать это ядро, удалив институциональные наслоения догм и ритуалов и сосредоточив внимание на индивидуальном опыте; и оба определяют мистическое озарение как основу всего религиозного опыта.

Джеймс популяризировал концепцию религиозного опыта, которую он исследовал в Разновидности религиозного опыта. Он рассматривал мистицизм как особый опыт, дающий знание трансцендентного. Он считал «личную религию» «более фундаментальной, чем теология или церковность», и заявляет:

В мистических состояниях мы оба становимся единым с Абсолютом и осознаем свое единство. Это вечная и торжествующая мистическая традиция, почти не изменяемая различиями в климате или вероисповедании. В индуизме, в неоплатонизме, в суфизме, в христианском мистицизме, в уитманизме мы находим одну и ту же повторяющуюся ноту, так что в мистических высказываниях присутствует вечное единодушие, которое должно заставить критика остановиться и задуматься, и которое приводит к тому, что у мистических классиков, как уже было сказано, нет ни дня рождения, ни родины.

Что касается космического сознания, Уильям Джеймс в своем эссе «Доверие исследователя психики» писал:

Что еще раз, есть отношения между космическим сознанием и материей?... Чтобы наш обычный человеческий опыт, как с материальной, так и с ментальной стороны, казался лишь отрывком из большего психофизического мира?

Коллективное сознание

Джеймс понял " космическое сознание «должно быть коллективным сознанием,« большим резервуаром сознания », которое проявляется в умах людей и остается нетронутым после растворения индивидуума. Он может «сохранять следы жизненной истории своей индивидуальной эманации».

Фридрих Шлейермахер

Классификация, аналогичная предложенной Бакке, использовалась влиятельным теологом Фридрих Шлейермахер (1768–1834), а именно:

  • Животное, грубое самосознание
  • Чувственное сознание
  • Высшее самосознание

В теологии Шлейермахера, высшее сознание «является частью человеческого существа, способной преодолевать животные инстинкты». Это «точка соприкосновения с Богом» и суть человеческого бытия.

Когда присутствует высшее сознание, люди не отчуждаются от Бога своими инстинктами. Отношения между высшим и низшим сознанием сродни Св. Павел «борьба духа над победой над плотью». Высшее сознание устанавливает различие между естественной и духовной сторонами человека.

Концепция религиозного опыта использовалась Шлейермахером и Альбертом Ритчлем для защиты религии против научной и светской критики и для защиты веры в то, что моральный и религиозный опыт оправдывает религиозные убеждения.

Другие авторы

Космическое сознание имеет сходство с Гегелем Geist :

Все это, кажется, навязывает нам такую ​​интерпретацию Гегеля, которая понимала бы его термин «мин» как некий вид космического сознания; не, конечно, традиционная концепция Бога как отдельного от вселенной существа, а скорее как нечто более близкое к тем восточным философиям, которые настаивают на том, что Все едино.

Концепция Тейяра де Шардена о ноосфера также имеет сходство с идеями Бака.

Согласно философу религии, космическое сознание имеет сходство с некоторыми традиционными пантеистическими верованиями.

Согласно Эрвину Ласло космическое сознание соответствует интегральному сознанию Жана Гебсера и Дону Эдварду Беку и бирюзовому состоянию космической духовности.

Кен Уилбер, интегральный философ и мистик, выделяет четыре состояния / стадии космического сознания (мистического опыта) выше интегрального уровня Гебсера и бирюзового уровня Бека и Коуэна.

Влияние

Некоторые современные психологи и теологи сослались на работу Бака. В их число входят Эрих Фромм, Роберт С. де Ропп и Абрахам Маслоу.

. Другие, которые использовали концепцию космического сознания, введенную Бакком в 1901 году, включают Альберт Эйнштейн, Пьер Тейяр де Шарден и Алан Уоттс.

См. Также

Концепции

Модели

Личности

Движения

Связанные темы

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:29:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте