Ричард Морис Бак

редактировать
Эта статья про канадского психиатра. Для министра Колониальной Вирджинии см Ричарда Бака (капеллан). Для современного британского спринтера см Ричарда Бака. Ричард Морис Бак.

Ричард Морис Бак (18 марта 1837 - 19 февраля 1902), которого часто звали Морис Бак, был выдающимся канадским психиатром конца 19 века.

Будучи авантюристом в молодости, Бак позже изучал медицину. В конце концов, как психиатр, он возглавил провинциальный приют для душевнобольных в Лондоне, Онтарио. Бак был другом нескольких известных писателей в Канаде, Соединенных Штатах и ​​Англии.

Помимо публикации профессиональных статей, Бак написал три научно-популярные книги: «Моральная природа человека», « Уолт Уитмен» и « Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума», которое является его самой известной работой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Медицина и психиатрия
  • 3 Опыт космического сознания
  • 4 Космическое сознание
  • 5 Участие в поэзии и литературе
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 публикаций
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Ричард Морис Бак родился в 1837 году в Метволде, Англия, в семье преподобного Горацио Уолпола Бака (приходского священника) и его жены Клариссы Эндрюс. Родители и их дети эмигрировали в Канаду, когда ему был год, и поселились недалеко от Лондона, Онтарио.

Горацио В. Бак оставил профессию религиозного священника и доверил доход своей семьи своей ферме в Онтарио. Ричард Морис Бак, брат и сестра в большой семье, был типичным фермерским мальчиком той эпохи. Он был спортивным мальчиком, любившим хорошую игру с мячом. Когда он ушел из дома в возрасте 16 лет, он отправился в Колумбус, штат Огайо, а затем в Калифорнию. Попутно Бак подрабатывал на разных случайных работах. Он был частью путешествующего отряда, которому пришлось сражаться за свою жизнь, когда на них напали индейцы шошоны, на территорию которых они вторгались.

Зимой 1857–1858 годов он был почти заморожен до смерти в горах Калифорнии, где он был единственным выжившим в группе добычи серебра. Ему пришлось перебраться через горы и он сильно обморожен. В результате ему ампутировали ступню и несколько пальцев. Затем он вернулся в Канаду через Панамский перешеек, вероятно, в 1858 году.

Медицина и психиатрия

Бак поступил в медицинскую школу Университета Макгилла в Монреале, где защитил выдающуюся диссертацию в 1862 году. Хотя он некоторое время занимался общей медициной в качестве хирурга на корабле (чтобы оплатить свое морское путешествие), позже он специализировался на психиатрии. Он проходил стажировку в Лондоне (1862–1863 гг.) В больнице Университетского колледжа. За это время он посетил Францию.

Он был в течение нескольких лет энтузиастом Огюст Конт «s позитивистской философии. Хьюстон Смит сказал о философии Конта: «Огюст Конт провел черту: религия принадлежала детству человечества... Все подлинные знания заключены в границах науки». Вера Конта в то, что религия, если под этим подразумевается духовность, устарела наукой, контрастирует с более поздней верой Бака относительно природы реальности.

Бак вернулся в Канаду в 1864 году и женился на Джесси Гурд в 1865 году; у них было восемь детей. В январе 1876 года Бак стал суперинтендантом Приюта для душевнобольных в Гамильтоне, Онтарио. В 1877 году он был назначен главой провинциального приюта для душевнобольных в Лондоне, Онтарио, и занимал этот пост почти всю оставшуюся жизнь. В своей работе с сокамерниками он был реформатором, который поощрял организованный спорт и то, что сейчас называется трудотерапией. Некоторые из его хирургических методов лечения оказались весьма противоречивыми. Приняв теорию викторианской эпохи о том, что психические заболевания у женщин часто возникают из-за дефектных репродуктивных органов, Бак начал выполнять хирургическое удаление этих органов у пациенток. Он продолжал эту практику до самой смерти, несмотря на все возрастающую критику со стороны медицинского сообщества.

Опыт космического сознания

В 1872 году, после вечера стимулирующей беседы со своим другом Уолтом Уитменом в сельской местности, Ричард М. Бак ехал обратно в Лондон на багги. Он сообщает:


Я находился в состоянии тихого, почти пассивного наслаждения. Внезапно, без всякого предупреждения, я оказался окутанным облаком цвета пламени. На мгновение я подумал об огне, о каком-то внезапном пожаре в большом городе; в следующий раз я знал, что свет был внутри меня.

Сразу после этого меня охватило чувство ликования, безмерной радости, сопровождаемое интеллектуальным озарением, которое невозможно описать. В мой мозг пронеслась одна мгновенная молния - вспышка Божественного великолепия, с тех пор освещавшая мою жизнь; на мое сердце упала одна капля Божественного Блаженства, оставив с тех пор навсегда райское послевкусие.

Между прочим, я не поверил: я видел и знал, что Космос - это не мертвая материя, а живое Присутствие, что душа человека бессмертна, что вселенная устроена и устроена так, что без всяких приключений все работает. вместе на благо всех и каждого, что основополагающий принцип мира - это то, что мы называем любовью, и что счастье каждого в долгосрочной перспективе абсолютно гарантировано.

Я узнал больше за несколько секунд, что длилось освещение, чем за все мои предыдущие годы учебы, и я узнал многое, чему не могло бы научить никакое исследование.

    Paraphrased in the first person from the book "Cosmic Consciousness" by Richard M Bucke.

Позже он описал характеристики и эффекты способности переживать этот тип сознания как:

  • его внезапное появление
  • субъективное восприятие света («внутренний свет»)
  • моральное возвышение
  • интеллектуальное освещение
  • чувство бессмертия
  • потеря страха смерти
  • потеря чувства греха

В личном опыте Бака внутреннего состояния был еще один атрибут, упомянутый автором отдельно: живое ощущение вселенной как живого присутствия, а не как в основном безжизненной, инертной материи.

Величайшим событием той ночи было его настоящее и единственное посвящение новому, более высокому уровню идей. Но это было только посвящение. Он видел свет, но понятия не имел, откуда он исходит и что это означает, чем первое существо, увидевшее свет солнца.

Бак не сразу записал детали и интерпретацию своего опыта. Это было сделано несколько лет спустя, и только после того, как он исследовал большую часть мировой литературы по мистицизму и просвещению и переписался со многими другими на эту тему.

Космическое сознание

Главным опусом Бака была его книга « Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума». Книга представляет собой сборник различных теорий, а не просто запись его первоначального мистического опыта.

Бак позаимствовал термин «космическое сознание» у Эдварда Карпентера, который путешествовал и изучал религию на Востоке. Друг Бака, Карпентер, вывел термин «космическое сознание» из восточного термина «универсальное сознание». В описании своего личного опыта Бак объединил свои воспоминания с мыслями о другом из своих друзей, Калебе Пинке («CP») и других, и записал свой опыт в поэтическом стиле.

«Космическое сознание» - это книга, которую он исследовал и писал в течение многих лет. Он был опубликован в 1901 году и с тех пор несколько раз переиздавался. В нем Бак описывает свой собственный опыт, опыт современников (в первую очередь Уолта Уитмена ) и опыт исторических личностей, включая Иисуса, Святого Павла, Мухаммеда, Плотина, Данте, Фрэнсиса Бэкона, Уильяма Блейка, Будду и Рамакришну.

Бак разработал теорию, которая постулировала три стадии в развитии сознания:

  • простое сознание животных
  • самосознание массы человечества (включая разум, воображение и предвидение)
  • космическое сознание - возникающая способность, которая является следующим этапом человеческого развития.

Внутри самосознания существуют градации между людьми по степени интеллектуального развития и таланта. (Бак считал, что на уровне космического сознания, несомненно, также будут градации.)

Среди последствий естественного эволюционного развития человечества Бак полагал, что он обнаружил долгую историческую тенденцию, в которой религиозные концепции и теологии становились все менее и менее пугающими.

В « Космическом сознании», начиная со второй части, Бак объясняет, как животные развили слух и зрение. Дальнейшее развитие привело к появлению способности ощущать музыку и наслаждаться ею. Бак утверждает, что первоначально только небольшое количество людей могло видеть цвета и ощущать музыку. Но в конце концов эти новые способности распространились по всему человечеству, пока лишь очень небольшое количество людей не смогли ощутить цвета и музыку.

В Части III Бак выдвигает гипотезу о том, что следующая стадия человеческого развития, которую он называет «космическим сознанием», медленно начинает проявляться и в конечном итоге распространится по всему человечеству.

Взгляд Бака на мир был глубоко оптимистичным. В Части I («Первые слова») он писал, что «Вселенная устроена и устроена так, что без всяких приключений все работает вместе на благо всех и каждого, что основополагающий принцип мира - это то, что мы называем любовью и что счастье каждого в конечном итоге абсолютно гарантировано ».

Увлечение поэзией и литературой

Бак был глубоко вовлечен в поэтическую сцену в Америке и имел друзей среди литераторов, особенно из числа поэтов. В 1869 году он прочитал « Листья травы » американского поэта Уолта Уитмена и был глубоко этим впечатлен. В « Космическом сознании» он отмечает, что его переживание космического сознания произошло после ночного чтения Уитмена и поэтов-романтиков. Позже он встретил Уитмена в 1877 году в Камдене, штат Нью-Джерси, и у них сложилась прочная дружба.

Бак позже свидетельствовал, что он был «вознесен на более высокий уровень существования» из-за его дружбы с Уитменом. Он опубликовал биографию Уитмена в 1883 году и был одним из литературных исполнителей Уитмена.

В 1882 году Бак был избран членом секции английской литературы Королевского общества Канады.

Смерть

19 февраля 1902 года Бак поскользнулся на куске льда перед своим домом и ударился головой. Он умер через несколько часов, не приходя в сознание.

Он был глубоко опечален большим кругом друзей, которые любили его за твердую честность, горячее сердце, его интеллектуальную силу, но больше всего за его благородные человеческие качества.

Наследие

Концепция Бака о космическом сознании обрела самостоятельную жизнь (хотя и не всегда хорошо понимаемую) и повлияла на мысли и сочинения многих других людей. На его работы прямо ссылаются мистики Франклин Меррел-Вольф и Успенский, и они были важны для концепции вечной философии Олдоса Хаксли и концепции мистицизма Эвелин Андерхилл. В Индии Ауробиндо широко использует термин космическое сознание в своей работе, и Раману Махарши спросили о концепции Бака. Эрих Фромм в « Психоанализе и дзен-буддизме » говорит: «То, что Бак описывает как космическое сознание, на мой взгляд, является именно опытом, который в дзен-буддизме называется сатори », и что «книга Бака, пожалуй, самая подходящая для этой темы. статья."

Наряду с классической работой Уильяма Джеймса « Разновидности религиозного опыта» (цитирующей Бака) Космическое сознание Бака стало частью основы трансперсональной психологии.

Бак был частью движения, которое стремилось улучшить уход и лечение психически больных.

Он был одним из основателей Медицинской школы Университета Западного Онтарио. Его статьи хранятся в Центре архивов и исследовательских коллекций Западного университета. Справочную информацию можно найти здесь https://www.lib.uwo.ca/files/archives/archives_finding_aids/Dr._R.M._Bucke_Finding_Aid1.pdf.

Он был изображен Колмом Фиором в канадском фильме 1990 года « Прекрасные мечтатели».

Публикации
  • Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума. Минеола, Нью-Йорк : Dover Publications. 2009. ISBN.   9780486471907.
  • Космическое сознание: исследование эволюции человеческого разума, издание 1905 г., Иннес, факсимиле, файл PDF 37 МБ.
  • Дневник Р. Мориса Бака, доктора медицинских наук, 1863 г.
  • Нравственная природа человека: эссе, Интернет-архив 1879 г.
  • Ричард Морис Бак, Медицинский мистик: письма доктора Бака Уолту Уитмену и его друзьям, Артем Лозинский (редактор), 1977, Wayne State University Press, ISBN   0814315763.
  • Новое сознание: избранные статьи Ричарда Мориса Бака 1997 года, составленные Сирилом Гренландом и Джоном Робертом Коломбо. Торонто: Коломбо и компания.
  • Уолт Уитмен (оригинальное издание 1883 года). OCLC 859421735
  • Канада Уолта Уитмена 1992, составленная Сирилом Гренландом и Джоном Робертом Коломбо. Торонто: Хаунслоу Пресс.
Смотрите также
использованная литература
Список используемой литературы
  • Джеймс, Уильям (1987), Разнообразие религиозного опыта, Библиотека Америки, стр.  1–477, ISBN   978-0-940450-38-7.
  • Джеймс Х. Койн, Ричард Морис Бак: набросок, 1906, J. Hope amp; Sons
  • Джордж Хоуп Стивенсон, Жизнь и работа Ричарда Мориса Бака: Оценка, 1937 (Американский журнал психиатрии, 93, стр. 1127 - 1150)
  • Сирил Гренланд, Ричард Морис Бак, доктор медицины 1837–1902. Эволюция мистика, 1966 год
  • Сэмюэл Эдвард Доул Шорт, Викторианское безумие: Ричард М. Бак и практика психиатрии конца девятнадцатого века, 1986, Cambridge University Press, ISBN   0-521-30999-9
  • Питер Речнитцер, Жизнь доктора Р. М. Бака, 1994, издание Quarry Press 1997: ISBN   1-55082-064-8
  • Успенский П.Д., Космическое сознание доктора Ричарда М. Бака, издательство Kessinger Publishing, 2005 г.: ISBN   1-4253-4399-6 (48 стр.)
  • Сьюзан Мейнард, Освещение доктора Бака: путешествие за пределы интеллекта, 2014, AuthorHouse, Kindle, электронные книги: ASIN: B00MJ5YKFA (веб-сайт: http://theilluminationofdrbucke.com )
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 03:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте