Бабри Масджид

редактировать
Мечеть в Айодхье, Индия, разрушенная в 1992 г.

Бабри Масджид
Масджид-и-Джанмастхан
Бабри Масджид 19 век фото Сэмюэл Борн
Религия
Принадлежность Ислам
Местоположение
МестоположениеАйодхья, Уттар-Прадеш, Индия
Бабри Масджид находится в Индии Бабри Масджид Местоположение в Индии
Географические координаты 26 ° 47′44 ″ N 82 ° 11′40 ″ E / 26,7956 ° N 82,1945 ° E / 26,7956; 82,1945 Координаты : 26 ° 47'44 ″ N 82 ° 11'40 ″ E / 26,7956 ° N 82,1945 ° E / 26,7956; 82.1945
Архитектура
Стиль Туглак
Завершено1528–29
Снесено1992

Бабри Масджид (IAST : Бабари Масджид; что означает мечеть Бабура) была мечетью в Айодхье, Индия, на месте, которое многие индусы считают местом рождения Индуистское божество Рама. Он был предметом споров между индуистскими и мусульманскими общинами с 18 века. Согласно надписям мечети, она была построена в 1528–1529 годах (935 хиджры ) генералом Мир Баки по приказу императора Великих Моголов Бабур. Мечеть была атакована и разрушена индуистом Кар Севакс в 1992 году, что вызвало межобщинное насилие на Индийском субконтиненте.

Мечеть была расположена на холме, известном как Рамкот ( «Форт Рамы»). Согласно индуистам, Баки разрушил на этом месте ранее существовавший храм Рамы. Существование этого храма является предметом споров.

Начиная с 19 века, между индуистами и мусульманами возникло несколько конфликтов и судебных споров по поводу мечети. В 1949 году индуистские активисты, связанные с индуистской Махасабхой, тайно поместили идолов Рамы внутри мечети, после чего правительство заперло здание, чтобы избежать дальнейших споров. Судебные иски были поданы как индуистами, так и мусульманами с просьбой о доступе. Полиция заперла ворота, чтобы люди (как индусы, так и мусульмане) не могли войти.

6 декабря 1992 года большая группа индуистских активистов, принадлежащих к Vishva Hindu Parishad и союзные организации разрушили мечеть, вызвав беспорядки по всему Индийскому субконтиненту, в результате чего погибло около 2000 человек.

В сентябре 2010 года Высокий суд Аллахабада поддержал утверждение индуистов о том, что мечеть была построена на месте, которое считается местом рождения Рамы, и наградил место центрального купола на строительство храма Рамы. Мусульманам также была предоставлена ​​треть участка под строительство мечети. Это решение впоследствии было обжаловано всеми сторонами в Верховном суде, где коллегия из пяти судей слушала титульный иск с августа по октябрь 2019 года. 9 ноября 2019 года Верховный суд отменил решение суда низшей инстанции и приказал весь участок (2,77 акра земли) будет передан трасту для строительства индуистского храма. Он также приказал правительству предоставить альтернативный участок площадью пять акров Центральному суннитскому совету вакфа штата Уттар-Прадеш для замены мечети Бабри, снесенной в 1992 году. Правительство выделило участок в деревне Дханнипур., в 11 милях (18 км) от Айодхьи и в 19 милях (30 км) по дороге от места первоначальной мечети Бабри.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Архитектурный стиль
    • 2.3 Акустика
    • 2.4 Вентиляция
  • 3 История
    • 3.1 Строительство
    • 3.2 Надписи
    • 3.3 Басня Мусы Ашигана
    • 3.4 Другие теории
    • 3.5 Храм 1880-х годов попытки строительства
    • 3.6 Шиитско-суннитский спор
    • 3.7 Размещение индуистских идолов
  • 4 Разрушение
    • 4.1 Последствия
    • 4.2 Региональное воздействие
    • 4.3 Комиссия Либерхана
  • 5 Археологические раскопки
  • 6 Заголовок дела вердикт
  • 7 См. Также
  • 8 Пояснительные примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Общие источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Etymolog y

Название «Бабри Масджид» происходит от имени императора Великих Моголов Бабура, который, как говорят, приказал его построить. До 1940-х годов он назывался Масджид-и Джанмастхан («мечеть места рождения») в официальных документах.

Архитектура

Предпосылки

Правители Делийский султанат и его преемники, Моголы были великими покровителями искусства и архитектуры и построили множество прекрасных гробниц, мечетей и медресе. Они имеют характерный стиль, в котором чувствуется влияние архитектуры "позднего туглака ". Мечети по всей Индии строились в разных стилях; самые элегантные стили развивались в тех областях, где были сильны традиции искусства коренных народов, а местные ремесленники обладали высокой квалификацией. Таким образом, региональные или провинциальные стили мечетей выросли из местных храмовых или домашних стилей, которые, в свою очередь, были обусловлены климатом, местностью, материалами, отсюда огромная разница между мечетями Бенгалии, Кашмира и Гуджарат. Мечеть Бабри построена в соответствии с архитектурной школой султаната Джаунпур. Если смотреть с западной стороны, она напоминала Атала Масджид в Джаунпур.

Архитектурный стиль

Карта местности Бабри Масджид

Архитектура мечети полностью повторяет архитектуру мечети. мечети в Делийском султанате. Бабри была важной мечетью особого стиля, сохранившейся в основном в архитектуре, , развитой после создания Делийского султаната, также замеченной в мечети Бабари в южном пригороде обнесенного стеной города Гаур, и Мечеть Джамали Камили построена Шер Шах Сури. Это был предшественник архитектуры Великих Моголов стиля, принятого Акбаром.

Акустика

«Четко слышался шепот из Бабри Масджид михраб на другом конце, в 200 футах [60 м] в длину и в ширину центрального двора ", согласно Грэму Пикфорду, архитектору лорда Уильяма Бентинка (1828–1833). Акустика мечети была упомянута им в его книге «Исторические сооружения Ауда», где он говорит, что «для здания 16-го века развертывание и проецирование голоса с кафедры значительно продвинулось, уникальное использование звука в этой структуре удивит посетителя»..

Современные архитекторы приписывают эту интригующую акустическую особенность большой выемке в стене михраба и нескольким выемкам в окружающих стенах, которые функционировали как резонаторы; Такой дизайн помог каждому услышать выступающего на михрабе. Песчаник, использованный при строительстве мечети Бабри, также обладал резонансными качествами, которые способствовали уникальной акустике.

Вентиляция

Стиль Туглукида мечети Бабри объединял другие элементы дизайна и методы, такие как замаскированные системы воздушного охлаждения как исламские архитектурные элементы, такие как арки, своды и купола. В Бабри Масджид система пассивного контроля окружающей среды включала высокий потолок, купола и шесть больших окон с решетками. Система помогла сохранить прохладу в помещении, обеспечивая естественную вентиляцию и дневной свет.

История

Строительство

Дата строительства Бабри Масджид неизвестна. Надписи на помещениях Бабри Масджид, найденные в 20 веке, говорят, что мечеть была построена в 935 хиджре (1528–29) Миром Баки в соответствии с пожеланиями Бабура. Однако эти надписи, по-видимому, относятся к более позднему времени.

Нет никаких записей о мечети того периода. Бабурнама (Хроники Бабура) не упоминают ни мечеть, ни разрушение храма. В Рамчаритамане Тулсидаса (1574) и Айн-и Акбари Абу'л-Фазл ибн Мубарак (1598) также не упоминается о мечети <. 262>Уильям Финч, английский путешественник, посетивший Айодхью около 1611 года, писал о «руинах замка и домов Раничанда [Рамачанда], где индусы верили в великого Бога», воплотившийся в нем, чтобы увидеть тамашу мира. " Он нашел панд (священников-браминов) в руинах форта, записывающих имена паломников, но не было упоминания о мечети. Томас Герберт описал в 1634 году «довольно старый замок Раничанда, построенный Баннянский пагод с таким названием », который он назвал античным памятником,« особенно памятным ». Он также записал факт, что брамины записывали имена паломников.

Самое раннее упоминание о мечети на том месте, которое индусы традиционно считают местом рождения Рамы, происходит от Джая. Сингх II (или «Савай Джай Сингх») - дворянин-раджпут при дворе Великих Моголов, который купил землю и основал Джайсингхпура в районе, прилегающем к мечети в 1717 году (как он также поступил в нескольких других индуистских религиозных местах). Документы Джай Сингха, хранящиеся в коллекции Капад-Двар в Городском дворце-музее в Джайпуре, включают схематичную карту участка Бабри Масджид. На карте показан открытый двор и построенное сооружение с тремя храмовыми шпилями (сикхарами), напоминающее нынешнюю Бабри Масджид с тремя куполами. Внутренний двор обозначен как джанмастхан и показывает Рам-чабутру. Центральный залив построенного сооружения обозначен как чхати, что также обозначает место рождения.

Европейский миссионер-иезуит Джозеф Тифенталер, который жил и работал в Индии 38 лет (1743–1785) и написал множество работ об Индии, посетил Айодхью в 1767 году. Иоганн Бернулли перевел свой труд Descriptio Indiae (на латыни) на французский язык, опубликованный в 1788 году. Согласно этому отчету, Аурангзеб (т. 1658–1707) разрушил крепость Рамкот, в том числе дом, который индусы считали местом рождения Рамы. На его месте построена трехглавая мечеть. Однако он также отметил, что «другие говорят, что его построил Бабор [Бабур]». Индусы продолжали возносить молитвы на глиняной платформе, которая знаменовала место рождения Рамы. Тифенталер хорошо знал персидский и санскритский языки, написал санскритско-персидский словарь и другие работы на персидском языке. Очевидно, он не нашел на стенах мечети надписи о том, что она построена по приказу Бабура. Он «категорически приписал это Аурангзебу, а имя Бабура носят несколько человек», - утверждает писатель Кишор Кунал.

Надписи

Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон (Бьюкенен) провел исследование отдела Горакхпур. в 1813–1814 гг. по поручению Британской Ост-Индской компании. Его отчет так и не был опубликован, но впоследствии его частично повторно использовал Монтгомери Мартин. Кишор Кунал изучил исходный отчет в архивах Британской библиотеки. В нем говорится, что индусы обычно приписывали разрушение «яростному рвению Аурангзабе». Однако в нем говорится, что мечеть в Айодхье была построена Бабуром по «надписи на ее стенах». Считается, что указанная надпись на персидском языке была скопирована писцом и переведена другом Бьюкенена Маулви. Однако перевод содержал пять частей текста, в том числе две надписи. Первая надпись гласила, что мечеть была построена Миром Баки в 935 году хиджры или 923 году хиджры. Вторая надпись рассказывала генеалогию Аурангзеба. В дополнение к двум надписям и их монограммам (тургасам) была также включена басня о дервише по имени Муша Ашикан. Переводчик сомневался, что басня была частью надписи, но записала, что писец «положительно говорит, что надпись была сделана при возведении этого здания». У переводчика также возникли трудности с анаграммой для даты, потому что одно из слов было пропущено, что привело бы к дате 923 г.х., а не 935 г.х. Эти несоответствия и несоответствия не произвели впечатления на Бьюкенена, который утверждал, что мечеть была построена Бабуром.

В 1838 году британский геодезист Монтгомери Мартин писал, что столбы в мечети были взяты из Индуистский храм. Часть историков, таких как Р. С. Шарма, отрицают это и заявляют, что такие заявления о сносе храмов возникли только после 18 века.

В 1877 году Сайед Мохаммад Асгар Мутавалли (опекун) «Масджид Бабури в Джанмастхане» "подал прошение уполномоченному Файзабада с просьбой удержать индусов, которые подняли чабутару на месте, которое считается местом рождения Рамы. В петиции он заявил, что Бабур написал над дверью одно слово «Аллах». Окружной судья и вспомогательный судья посетили мечеть в присутствии всех сторон и их адвокатов и подтвердили этот факт. Других надписей не было.

В 1889 году археолог Антон Фюрер посетил мечеть и нашел три надписи. Один был стихом из Корана. Надпись XLI была персидской поэзией в метре Рамаль, в которой говорилось, что мечеть была построена благородным Мир-ханом из Бабура. Надпись XLII также была персидской поэзией в метре Рамаль и гласила, что мечеть была основана в 930 году хиджры вельможей Бабура, который был (сопоставим с) «другим королем Турции и Китая». 930 год хиджры соответствует 1523 году, за три года до завоевания Бабуром Индостана. Несмотря на очевидное противоречие, фюрер опубликовал дату «930 г. н.э. во время правления Бабара» в своей книге 1891 года.

Писатель Кишор Кунал заявляет, что все заявленные надписи были поддельными. Они были прикреплены спустя почти 285 лет после предполагаемого строительства мечети в 1528 году и неоднократно заменялись. По его собственной оценке, мечеть была построена около 1660 года губернатором Аурангзеба Федаи-ханом, который разрушил многие храмы в Айодхье. Лал Дас, написавший Авад-Виласа в 1672 году, точно описывает джанмастхан (место рождения Рамы), но не упоминает о храме на этом месте.

Эти события, очевидно, были известны местным мусульманам. В середине девятнадцатого века мусульманский активист Мирза Джан процитировал книгу Сахифа-и-Чихил Насаих Бахадур Шахи, которая, как утверждается, была написана дочерью императора Бахадур Шаха I (и внучкой Аурангзеб ) в начале 18 века. В тексте упоминаются мечети, построенные после сноса «храмов идолопоклонников в Матхуре, Бенарасе и Аваде и т. Д.» Говорят, что индуисты назвали эти разрушенные храмы в Аваде «Сита Расой» (кухня Ситы) и «обитель Ханумана». Хотя в этом рассказе нет упоминания о Бабуре, мечеть Айодхья была сопоставлена ​​с мечетями, построенными Аурангзебом в Матхуре и Бенарасе.

Рукопись, Сахифа-и-Чихил Насаих Бахадур Шахи, еще не найдена, и ученый Стефан Конерманн заявил, что книга Мирзы Джана, Хадика-йи шухада, недостоверна.

Басня о Мусе Ашикане

Согласно тексту начала 20-го века Маулви Абдула Гаффара и окружающим историческим источникам, исследованным историком Харшем Нараином, молодой Бабур прибыл из Кабула в Авад (Айодхья) в переодевании, одетый как Каландар (суфийский аскет), вероятно, в рамках ознакомительной миссии. Здесь он встретился с суфийскими святыми Шахом Джалалом и Сайидом Мусой Ашиканом и дал клятву взамен их благословения на завоевание Индостана. Обязательство не прописано в книге Гаффара 1981 года. Лала Сита Рам, имевшая доступ к старому изданию в 1932 году, писала: «Факиры ответили, что благословят его, если он пообещает построить мечеть после сноса храма Джанмастхана. Бабур принял предложение факиров и вернулся на свою родину».

Другие теории

Однако некоторые историки утверждали, что он был построен в период Делийского султаната (13-15 века) и, возможно, был отремонтирован во время периода Бабура.. Р. Нат заявил, что, судя по архитектуре мечети, следует считать, что она была построена в период до Великих Моголов.

Помимо индусов, джайнов и Буддисты также заявили права на это место. По словам джайна Саматы Вахини, мечеть была построена на месте джайнского храма 6 века. Точно так же Фонд образования Будды Удита Раджа заявил, что мечеть была построена над буддийским храмом.

Попытки строительства храма 1880-х годов

В 1853 году группа вооруженных индуистов аскеты, принадлежащие к Нирмохи Ахара, заняли это место и заявили права собственности на сооружение. Периодические вспышки насилия в течение следующих двух лет, и гражданская администрация была вынуждена вмешаться, отказав в разрешении на строительство храма или использование его в качестве места поклонения. В 1855 году, после столкновения индуистов и мусульман, была построена пограничная стена, чтобы избежать дальнейших споров. Он разделил помещение мечети на два двора; мусульмане возносили молитвы во внутреннем дворе. Индусы возносили свои молитвы на возвышении, известном как «Рам Чабутара», во внешнем дворе.

В 1883 году индусы предприняли попытку построить на этой платформе храм. После протестов мусульман 19 января 1885 года заместитель комиссара запретил строительство храмов. 27 января 1885 года Рагхубар Дас, индус махант (священник) Рам Чабутара, подал гражданский иск перед судьей Файзабада.. В ответ мутавалли (мусульманский попечитель) мечети заявил, что вся земля принадлежит мечети. 24 декабря 1885 года младший судья Пандит Хари Кишан Сингх отклонил иск. 18 марта 1886 года окружной судья Ф.Е.А. Шамье также отклонил апелляцию на решение суда низшей инстанции. Он согласился с тем, что мечеть была построена на земле, которую индусы считали священной, но приказал сохранить status quo, так как «было уже слишком поздно для рассмотрения жалоб». Последующая апелляция, поданная судебному уполномоченному В. Янгу, также была отклонена 1 ноября 1886 года.

27 марта 1934 года в Айодхье произошел индуистско-мусульманский бунт, спровоцированный резней коров в соседней деревне Шахджаханпур. Стены вокруг Масджида и один из куполов Масджида были повреждены во время беспорядков. Они были реконструированы правительством Британской Индии.

спором между шиитами и суннитами

В 1936 году правительство Соединенных провинций ввело в действие U.P. Закон о мусульманских вакфах для лучшего управления недвижимостью вакф в штате. В соответствии с этим законом Бабри Масджид и прилегающее к нему кладбище (Гандж-э-Сахидан Кабристан) были зарегистрированы как Вакф №. 26 Файзабад с суннитским центральным советом вакуфов UP. шииты оспаривали суннитское право собственности на мечеть, утверждая, что это место принадлежит им, потому что Мир Баки был шиитом. Комиссар вакфов инициировал расследование спора. В результате расследования был сделан вывод, что мечеть принадлежала суннитам, поскольку она была заказана Бабуром, который был суннитом. Заключительный отчет был опубликован в официальной газете от 26 февраля 1944 года. В 1945 году Центральный совет шиитов обратился в суд против этого решения. 23 марта 1946 года судья С.А. Ахсан вынес решение в пользу Центрального суннитского совета вакуфов УП.

Размещение индуистских идолов

В декабре 1949 года индуистская организация Ахил Бхаратия Рамаяна Махасабха организовала неправительственную организацию. - прекратить девятидневное чтение Рамачаритамана прямо у мечети. В конце мероприятия, в ночь с 22 на 23 декабря 1949 года, группа из 50-60 человек вошла в мечеть и поместила там идолов Рамы и Ситы. Утром 23 декабря организаторы мероприятия попросили индуистских преданных прийти в мечеть на даршан. Когда тысячи индуистов начали посещать это место, правительство объявило мечеть спорным районом и заперло ее ворота.

Министр внутренних дел Валлаббхай Патель и премьер-министр Джавахарлал Неру руководили Главный министр штата Говинд Баллабх Пант и министр внутренних дел штата Уттар-Прадеш Лал Бахадур Шастри изъяли идолов из помещения мечети. Пант издал приказ убрать идолов, но заместитель комиссара Файзабада К.К. Наяр опасался, что индусы ответят ему, и сослался на неспособность выполнить приказ.

16 января 1950 года Гопал Сингх Вишарад подал гражданский иск в Файзабаде. Суд, с просьбой разрешить индуистам поклоняться Раме и Сите в этом месте. В 1959 году Нирмохи Ахара подали еще один иск с требованием завладеть мечетью. 18 декабря 1961 года Совет Центрального суннитского вакуфа штата Уттар-Прадеш также подал иск, требуя владения этим участком и удаления идолов с территории мечети.

Снос

В апреле 1984 года Vishwa Hindu Parishad (VHP) инициировал кампанию по сбору общественной поддержки для индуистского доступа к Бабри Масджид и другим строениям, которые предположительно были построены над индуистскими святынями. Чтобы привлечь внимание общественности, VHP спланировала общенациональные рат-ятры (процессии колесниц), первая из которых состоялась в сентябре-октябре 1984 г. от Ситамархи до Айодхьи. Кампания была временно приостановлена ​​после убийства Индиры Ганди, но возобновилась в 25 местах 23 октября 1985 года. 25 января 1986 года 28-летний местный адвокат Умеш Чандра Пандей обратился в суд с жалобой. снять ограничения на поклонение индуистам в помещениях Бабри Масджид. Впоследствии правительство Раджива Ганди приказало снять замки на воротах Бабри Масджид. Ранее единственной индуистской церемонией, разрешенной на этом месте, был индуистский священник, проводивший ежегодную пуджу. После постановления все индуисты получили доступ к этому месту, и мечеть приобрела некоторую функцию в качестве индуистского храма.

Напряженность в общинах в регионе усилилась, когда VHP получила разрешение на проведение шиланья (церемония закладки камней).) на спорном участке до национальных выборов в ноябре 1989 г. А старший Бхаратия Джаната (БДП) лидера, LK Advani, начата Ратха-ятра, начав в путешествие длиной 10 000 км, которое начинается с юга и направляется в сторону Айодхьи. 6 декабря 1992 года лидеры BJP, VHP и RSS собрались на этом месте, чтобы вознести молитвы и совершить символическую кар сева. В полдень подростка Кар Севак (доброволец) «сбросили» купол на купол, что стало сигналом о разрыве внешнего кордона. Вскоре после этого мечеть была снесена большим количеством кар севаков.

Последствие

Сразу после сноса мечети по всей Индии произошли беспорядки между индуистами и мусульманами. Сразу после этого беспорядки привели к гибели примерно 2000 человек. Спустя шесть недель беспорядки вспыхнули в Бомбее, в результате которых погибло около 900 человек.

джихадистские отряды, такие как индийские моджахеды и Лашкар-э- Тайба сослался на снос Бабри Масджид как на оправдание нападений, направленных против Индии. Гангстер Давуд Ибрагим, разыскиваемый в Индии за его предполагаемую связь с бомбардировками 1993 года, в результате которых погибло 257 человек, как полагают, пришел в ярость из-за сноса мечети Бабри Масджид.

С тех пор сайт стал магнитом для паломников. Согласно The Economist, «Среди его сувенирных киосков наиболее оживленной торговлей являются те, кто проигрывает видео о том, как индуистские фундаменталисты сносят мечеть».

Региональное влияние

Беспорядки после сноса мечети Бабри распространились на Бангладеш, где были разрушены сотни магазинов, домов и храмов индуистов. Повсеместные ответные нападения на множество индуистских и джайнских храмов также имели место в соседнем Пакистане, но полиция не вмешивалась. Репрессивные нападения на индусов в обеих странах, в свою очередь, вошли в дискурс правых индуистских националистов - например, в 1995 году Vishwa Hindu Parishad ( VHP) обратились в ООН с просьбой защитить индуистов в Бангладеш и Пакистане и Кашмире. Последствия сноса мечети Бабри Масджид и его последствия отрицательно сказываются на отношениях между Индией и Пакистаном до настоящего времени.

Комиссия Либерхана

Комиссия Либерхана, созданная правительством для расследование сноса позже обвинило 68 человек, включая старших руководителей BJP, RSS и VHP в сносе. Среди критикуемых в отчете были Атал Бихари Ваджпаи, глава партии Л.К. Адвани и главный министр Кальян Сингх. В книге 2005 года бывшего совместного директора разведывательного бюро (ИБ) Малоя Кришна Дхара утверждалось, что высшие руководители RSS, BJP, VHP и Баджранг Дал спланировали снос за 10 месяцев. Он также предположил, что лидеры Индийского национального конгресса, в том числе премьер-министр П.В. Нарасимха Рао и министр внутренних дел С.Б. Чаван, проигнорировали предупреждения о сносе с целью получения политической выгоды.

Археологические раскопки

В 2003 году по распоряжению индийского суда Археологическая служба Индии (ASI) попросили провести более глубокое исследование и раскопки, чтобы установить тип сооружения, которое было под завалами. Раскопки проводились с 12 марта по 7 августа 2003 года, в результате было сделано 1360 открытий. ASI представило свой отчет в верховный суд Аллахабада.

Краткое изложение отчета ASI указывает на то, что, по всей видимости, является присутствием святыни X века под мечетью. По словам команды ASI, деятельность человека на этом месте началась в 13 веке до нашей эры. Следующие несколько слоев относятся к периоду Шунга (II-I века до н.э.) и Кушанскому периоду. В период раннего средневековья (11–12 века) было построено недолговечное огромное сооружение, ориентированное с севера на юг почти на 50 метров. На остатках этого сооружения было построено еще одно массивное сооружение: оно имело по крайней мере три структурных этапа и три последовательных этажа, соединенных с ним. В отчете сделан вывод, что спорная структура была построена в начале 16 века именно поверх этой конструкции.

Мусульманские группы немедленно оспорили выводы ASI. Мемориальный фонд Сафдара Хашми (Сахмат) раскритиковал доклад, заявив, что в нем говорится, что «присутствие костей животных повсюду, а также использование« сурхи »и известкового раствора», обнаруженное ASI, - все это характерно для мусульманского присутствия », что правило возможность существования индуистского храма под мечетью ». В отчете утверждалось иное на основании «оснований столбов», но это было оспорено, поскольку никаких столбов обнаружено не было, а предполагаемое существование «оснований столбов» обсуждалось археологами. Саед Рабе Хасан Надви, председатель Всеиндийского мусульманского совета по личному праву (AIMPLB), утверждал, что ASI не упомянула никаких доказательств наличия храма в своих промежуточных отчетах и ​​раскрыла их только в окончательном отчете, который был представлен во время национальной напряженности. что делает отчет весьма подозрительным.

Высокий суд Аллахабада, однако, поддержал выводы ASI.

Вердикт по делу о праве собственности

Дело о праве собственности на землю было подано в Высокий суд Аллахабада, вердикт которого был вынесен 30 сентября 2010 года. В своем приговоре три судьи Высокого суда Аллахабада постановили разделить 2,77 акра (1,12 га) земли Айодхья на три части., из которых одна треть идет на Рам Лалла или Младенец Рама, представленный индуистской Маха Сабхой для строительства храма Рам, треть - на исламский Центральный совет суннитов штата Уттар-Прадеш, а оставшаяся треть - Нирмохи Акхара, индуистскому религиозному деятелю. номинация. Хотя состав из трех судей не был единодушен в том, что спорная структура была построена после сноса храма, она согласилась с тем, что храм или храмовая структура предшествовали мечети на том же месте. Раскопки, проведенные Археологической службой Индии, широко использовались судом в качестве доказательства того, что предшествующее строение было массивным индуистским религиозным зданием.

Пятеро судей Верховный суд Судебная палата рассматривала дела о споре о праве собственности с августа по октябрь 2019 года. 9 ноября 2019 года Верховный суд постановил передать землю трасту для строительства индуистского храма. Он также приказал правительству предоставить альтернативный участок площадью пять акров Центральному суннитскому совету вакфа штата Уттар-Прадеш для строительства мечети, которую правительство выделило в Дханнипур, Айодхья. Дханнипур - это деревня, в которой уже есть четыре мечети.

См. Также
  • Индуистский портал
  • flag Индийский портал
  • Исламский портал
Пояснительные примечания
Ссылки

Цитаты

Общие источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:57:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте