Atari, Inc. (дочерняя компания Atari SA)

редактировать
Atari, Inc.
РанееGT Interactive Entertainment Software Corp. (1993–1999). Infogrames, Inc. (1999–2003)
Тип Дочерняя компания из Atari, SA
Торговая марка NASDAQ : GTIS (1995–2003). NASDAQ : ATAR (2003–2006)
ПромышленностьВидеоигры
Основанфевраль 1993 г. ; 27 лет назад (1993-02)
Основатели
Штаб-квартираНью-Йорк, Нью-Йорк Йорк, США
Ключевые люди
Продукты
Родитель Домашнее видео GoodTimes (1993–2000). Инфограммы / Atari, SA (1999– настоящее время)
Веб-сайтatari.com

Atari, Inc., ранее известная как GT Interactive Software Corp., является американской дочерней компанией и издательским подразделением Atari, SA. Основанная в 1993 году как подразделение по выпуску видеоигр для GoodTimes Home Video, компания впоследствии была приобретена Infogrames в 1999 году и позже переименована в Infogrames, Inc. В рамках общекорпоративного ребрендинга Infogrames Entertainment в мае 2003 года Infogrames, Inc., наконец, стала известна как Atari, Inc. 1 октября 1 августа 2008 года Infogrames завершила сделку по приобретению Atari, Inc., сделав ее дочерней компанией, находящейся в полной собственности. 21 января 2013 года Atari, Inc. подала заявление о банкротстве, а президент Джим Уилсон заявил о планах отделения от материнской компании Atari, SA.

. Перед приобретением Infogrames компания GT Interactive известна своими играми, такими как оригинальный Doom, Quake, Driver, первый Unreal и приобретение таких разработчиков, как Reflections Interactive и Legend Entertainment.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1993 - Основание GT Interactive
    • 1.2 1994 - Рост выручки 880%
    • 1.3 1995 - Первичное публичное размещение акций
    • 1.4 1996 - Приобретение компании Humongous Entertainment
    • 1,5 1997
    • 1,6 1998
    • 1,7 1999 - Контроль с помощью Infogrames
    • 1,8 Эпоха Atari, Inc.
  • 2 История продукта
  • 3 Пиратство программного обеспечения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Логотип GT Interactive

1993 - Основание GT Interactive

GT Interactive Software Corporation (GTI) была основана в феврале 1993 года как подразделение GoodTimes Home Video, видео-т Дистрибьютор обезьян, принадлежащий семье Кайр, с Роном Чаймовицем в качестве соучредителя и президента. В том же году издатель увидел выпуск своей первой условно-бесплатной игры, чрезвычайно популярной Doom. В первый год выручка составила 10,3 миллиона долларов. GT был первым издателем, который позволил разработчикам сохранять свою интеллектуальную собственность.

1994 - рост выручки на 880%

Выручка GT Interactive взлетела на 880% и достигла 101 миллиона долларов за второй год ее существования, а прибыль достигла 18 миллионов долларов. Партнерство GT Interactive с id Software принесло еще один успех - Doom II: Hell on Earth, который был выпущен в октябре и продан тиражом более 2 миллионов копий.

1995 - Первичное публичное размещение

В феврале GTI получила права на публикацию игр на основе собственности Mercer Mayer, в которую входили Little Critter и Маленькое чудовище. GT Interactive начала устанавливать дисплеи в Kmart и Walmart для недорогого программного обеспечения.

GTI подписала эксклюзивное соглашение о поставщике программного обеспечения с Walmart, что означало, согласно UBS Аналитик по ценным бумагам Майкл Уоллес: «Все разработчики программного обеспечения должны иметь дело с GT, если они хотят продавать в Walmart».

В декабре GT Interactive Software дебютировала на NASDAQ фондовая биржа под символом GTIS. Привлекая 140 миллионов долларов с помощью первичного публичного размещения, это было одно из крупнейших IPO года, уступающее только Netscape.

GT Interactive предложила 10 миллионов акции для публики по 14 долларов каждая. Во время IPO GTI Джозеф Кэйр продал более 1,4 миллиона акций, 9,2% своих акций, с доходом в 20 миллионов долларов.

GTI сообщил о значительном росте выручки на 134% в год до 234,4 миллиона долларов, но первый признак предстоящих проблем: прибыль увеличилась на 23% до 22,6 млн долларов.

1996 - Приобретение Humongous Entertainment

В январе GT Interactive получила права на публикацию долгожданного Quake из id Software. В феврале GT Interactive и Target подписали соглашение, по которому GTI стала основным поставщиком потребительского программного обеспечения для всех 675 магазинов Target.

В июне 1996 года GTI приобрела WizardWorks, издателя серии Deer Hunter за 2,4 миллиона акций и FormGen, которая имела права публикации на Duke Nukem, за 1 миллион акций, или 17 миллионов долларов.

Quake также был выпущен в июне компанией GT Interactive для ПК. Было продано 1,8 миллиона копий, став классикой ПК.

В июле разработчик игры Humongous Entertainment был куплен GT Interactive за 3,5 миллиона акций или 76 миллионов долларов. В 1995 году доход Humongous Entertainment вырос до 10 миллионов долларов, что на 233% больше, чем в 1994 году, когда доход составлял 3 миллиона долларов. Сделка дала GT Interactive права на успешные разработки программного обеспечения для детей, такие как франшиза Putt-Putt, а также серии Freddi Fish и Spy Fox.

В ноябре GTI приобрела европейское подразделение Time Warner Interactive (включая Renegade Software ) у WarnerMedia (Time Warner на момент приобретения) за 6,3 миллиона долларов наличными, благодаря этому приобретению GTI получила больший доступ к рынкам программного обеспечения в Западной Европе.

В знак неопределенности своего будущего GTI за год сообщил о росте чистой прибыли всего на 11%. по сравнению с предыдущим годом на 25,1 млн долларов. Рост выручки также замедлился до 56%, выручка за год составила 365 миллионов долларов. Что еще хуже, чистая прибыль в четвертом квартале снизилась на 16,8% до 8,5 млн долларов по сравнению с четвертым кварталом 1995 года.

1997

В январе GTI купила европейского издателя программного обеспечения за 800000 долларов в год.

В июне GTI подписала сделку с MTV, сделка дала GTI права на публикацию игр на основе Бивиса и Баттхеда и Эона. Flux.

В октябре GTI приобрела разработчика игр SingleTrac за 14,7 миллиона долларов - 5,4 миллиона долларов наличными и 9,3 миллиона долларов в акциях. SingleTrac владел и разработал такие игры, как Twisted Metal и Jet Moto. В сентябре разработчик игр Cavedog Entertainment, подразделение Humongous Entertainment, выпустил свой первый релиз, Total Annihilation, который был продан тиражом более 1 миллиона копий.

5 октября 1997 года GTI объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении MicroProse за 250 миллионов долларов на складе; сделка даже была единогласно одобрена советом директоров обеих компаний, и ожидалось, что она будет завершена к концу того же года.

Но 5 декабря сделка была отменена, по словам обоих генеральных директоров, просто не подходит "для сделки. Акции MicroProse резко упали после объявления об отмене сделок.

На результаты GTI отрицательно повлияло то, что в марте они перестали быть эксклюзивным дистрибьютором компьютерного программного обеспечения для Walmart, который решил купить его программное обеспечение напрямую от издателей.

В 1997 году доля GT Interactive на рынке развлекательного программного обеспечения достигла исторического минимума в 6,4% по сравнению с рекордными максимумами в 9% и 10% годом ранее. GT Interactive была лидером только в категории аркад / экшн с долей рынка 20,3%. Что еще хуже, GT Interactive также имела высокое соотношение заемных и собственных средств - 41%, а у Electronic Arts - всего 8%. В 1997 г. рентабельность собственного капитала GTI была мизерной -16,14%. В течение года рост выручки GTI продолжал замедляться, увеличившись всего на 45% до 530 миллионов долларов. В течение 1997 года GT Interactive зафиксировала свой первый чистый убыток в размере 25 миллионов долларов.

1998

В мае Epic Games Unreal была опубликована GT. Interactive, за первые 10 месяцев было продано более 800 000 копий. По совпадению Deer Hunter II, который был выпущен в октябре, также был продан 800000 копий.

В ноябре GTI купила OneZero Media за 17,2 миллиона долларов в акциях и 20 миллионов долларов в целом, став первым издателем игр, который владеет развлекательным Интернет-сайтом.

Legend Entertainment была приобретена примерно за 2 миллиона долларов, а Reflections Interactive была приобретена за 2,3 миллиона акций или 13,5 миллиона долларов. Обе компании были куплены в декабре 1998 г..

В четвертом квартале 1998 г. GT Interactive сообщила о чистой прибыли в размере 16,7 млн ​​долларов при выручке в размере 246,3 млн долларов. За год выручка GT Interactive выросла почти на 10% до 584 миллионов долларов, но GT Interactive резко изменилась, сообщив о чистой прибыли в 20,3 миллиона долларов (результаты финансового года, закончившегося 31 декабря 1998 г.).

1999 - Контроль со стороны Infogrames

1999 год принес плохие новости для акционеров GT Interactive: GTI сообщила об убытках в первом квартале в размере 90 миллионов долларов из-за расходов на реструктуризацию. В феврале из-за плохих результатов был заменен генеральный директор Рон Чаймовиц.

Продажи игр в 1999 году упали по сравнению с 1998 годом, что имело тяжелые последствия для финансов GTI. В апреле GTI прогнозировала убыток в первом квартале 2000 года в размере 55 миллионов долларов при выручке всего в 95 миллионов долларов. Неудача с выпуском 5 основных игр и запланированный переезд в Лос-Анджелес добавили убытков. В июне GTI объявила о том, что наняла Bear Stearns для изучения возможности слияния или продажи компании, а в октябре GT Interactive уволила 35% своих сотрудников или 650 сотрудников, в основном из своего дистрибьютора.

В июне был выпущен альбом Reflection Driver, тираж которого составил около 1 миллиона копий. В июле GTI продала OneZero Media за 5,2 миллиона долларов наличными, всего через шесть месяцев после его покупки.

16 ноября Infogrames Entertainment, SA (IESA) объявила о покупке 70%. GT Interactive за 135 миллионов долларов и предполагают 10,5 миллионов долларов долга. Сделка завершилась к 17 декабря.

Приобретение IESA произошло как раз вовремя, потому что результаты GTI за 1999 год были мрачными. Выручка упала на 30% до 408 миллионов долларов в 1999 году, и GTI сообщила о чистом убытке в 254 миллиона долларов за год (результаты за финансовый год, закончившийся 31 декабря 1999 года).

10 мая 2000 года IESA объявило о том, что ребрендинг GT Interactive на Infogrames, Inc. Почти три года спустя, 8 мая 2003 года, компания снова изменила свое название, на этот раз на Atari, Inc., став ATAR на фондовом рынке NASDAQ.

Эпоха Atari, Inc.

1 сентября 2006 г. Atari, Inc. объявила, что ее акции подлежат исключению из фондовой биржи NASDAQ в связи с падением цены. ниже $ 1,00. 5 сентября 2006 г. Дэвид Пирс был назначен новым генеральным директором Atari, заменив Бруно Боннелла. Пирс ранее работал руководителем в Universal Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Sony Pictures Entertainment, Sony Music Entertainment. и Sony Wonder.

2 октября 2006 г. Atari, Inc. объявила о продаже Shiny Entertainment Foundation 9 Entertainment, что привело к в завершении их стратегической продажи.

5 апреля 2007 года Бруно Боннелл подал в отставку с постов председателя и финансового директора.

на 7 ноября 2007 г. GameSpot сообщил, что у Atari заканчиваются деньги, и в первом финансовом квартале 2008 г. она потеряла 12 миллионов долларов.

6 марта 2008 г. Infogrames произвела предложение Atari, Inc. о выкупе всех оставшихся публичных акций по цене 1,68 доллара США за акцию или в общей сложности 11 миллионов долларов США. Предложение сделало бы Infogrames единственным владельцем Atari, Inc., сделав ее частной компанией.

30 апреля 2008 года Atari, Inc. объявила о своем намерении принять предложение Infogrames о выкупе и слиться с Infogrames.

9 мая 2008 года стало известно, что NASDAQ удалит Atari с фондовой биржи NASDAQ. Atari заявила о намерении обжаловать это решение. Atari была уведомлена об окончательном решении NASDAQ 24 апреля 2008 г., и слушание по апелляции состоялось 1 мая 2008 г. Ожидалось, что Atari повысит его стоимость до 15 миллионов долларов долларов США с 20 декабря 2007 года. до марта 2008 г. Atari получила уведомление об исключении из листинга 12 сентября 2008 г.

11 октября 2008 г. Infogrames завершила сделку по приобретению Atari, Inc., сделав ее дочерней компанией, находящейся в полной собственности.

21 января 2013 г. Atari, Inc., Atari Interactive Inc., Humongous, Inc. и California US Holdings, Inc. (совместно именуемые «Компании») подали ходатайства о судебной защите в соответствии с главой 11 Закона о банкротстве США. Кодекс в суде США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка. Все три Ataris вышли из банкротства через год и вошли в индустрию социальных игр казино с Atari Casino. Фредерик Чеснайс, который сейчас возглавляет все три компании, заявил, что вся их деятельность состоит из 10 человек.

3 января 2017 года TMZ сообщил, что Frontier Developments, разработчик RollerCoaster Tycoon 3, подал в суд на Atari, Inc. за невыплату компании достаточных лицензионных отчислений за игру; Frontier сообщили, что они получили 1,17 миллиона долларов только тогда, когда им нужно было 3,37 миллиона долларов. Главный операционный директор Frontier Дэвид Уолш подтвердил отчет в интервью GameSpot, заявив, что они ранее пытались решить проблему без судебного разбирательства с апреля 2016 года.

История продукта

В 2002 годуJakks Pacific, компания по производству игрушек, выпустила игровую консоль plug-and-play под названием Atari 10-in-1 TV Game. Он работал от батареи, имел форму джойстика Atari 2600 и имел порты A / V. В 2004 году та же компания создала устройство под названием Atari Paddle Games в форме одного из контроллеров «весла» 2600 с соответствующими названиями. Однако, как уже было сказано, ни одна из игр не была напрямую выпущена Atari.

В том же году, когда были выпущены Paddle Games, Atari выпустила собственную телевизионную игру, которую они назвали Atari Flashback Console. Устройство было разработано и произведено консультантом Atari Куртом Венделом через его конструкторскую фирму Legacy Engineering. При всего 10-недельном окне разработки то, что они создали, выглядело как минутная версия консоли Atari 7800, первоначально выпущенная в 1984 году, за 20 лет до этого. Два контроллера тоже были небольшими, с джойстиком и двумя красными кнопками с каждой стороны. В систему было встроено 20 наименований. В отличие от большинства plug-and-play, Flashback питался не от батареек, а от (прилагаемого) адаптера переменного тока. У Flashback неплохие продажи. Поскольку все игры были воссозданы на оборудовании, более напоминающем Nintendo Entertainment System, чем 7800, некоторые аспекты некоторых игр, касающиеся звука, графики или игрового процесса, были либо изменены, либо опущено.

Из-за большого спроса Atari снова наняла Курта Вендела для создания следующего продукта. В августе 2005 года Vendel выпустил новую версию консоли Flashback, названную Atari Flashback 2, с более длительным периодом разработки. Flashback 2 основан на реализации оригинального Atari 2600 на одном чипе, который Курт Vendel спроектирован таким образом, что позволяет запускать оригинальные игры 2600 вместо портов, как в первом Flashback. Кроме того, прилагаемые джойстики полностью совместимы с оригинальными джойстиками 2600 и наоборот. Более того, на плате Flashback 2 есть разъемы для подключения моддеров к слоту для картриджей, что позволяет Flashback 2 воспроизводить всю библиотеку из 2600 игр. С 2011 года консоли производятся и продаются компанией AtGames по лицензии Atari.

Кроме того, в конце октября 2005 года Atari выпустила одну из двух коллекций своих классических аркад для консоли Nokia N-Gage под названием Atari Masterpieces. В первом томе Atari Masterpieces представлены классические аркадные игры: Asteroids, Battlezone, Black Widow, Millipede, Missile Command, Red Baron, Lunar Lander и Super Breakout, а также представлено эксклюзивное интервью с Ноланом Бушнеллом. Второй том Atari Masterpieces был выпущен в марте 2006 года.

5 мая 2006 года Atari и Hasbro остановили BioWare и DLA от дальнейшей разработки премиальных модулей и публикации почти завершенных премиальных модулей для Neverwinter Nights. Причина не была указана, но, скорее всего, это было связано с ожиданием грядущего сиквела Neverwinter Nights 2, в котором будут отсутствовать функции этих модулей. Они уступили после негативной реакции сообщества.

Самыми продаваемыми играми Atari были игры Dragon Ball, основанные на популярной аниме-лицензии от Toei Animation в Японии. К ним относятся серия игр Dragon Ball Z: Budokai для консольных систем следующего поколения и серия игр Dragon Ball Z: The Legacy of Goku для Game Boy Advance.. Эти игры возглавили чарты бестселлеров для множества консольных платформ с момента выпуска первой игры Atari Dragon Ball Z, The Legacy of Goku в 2002 году, которая была первой игрой Dragon Ball, созданной американской компанией Webfoot Technologies, и одной из самых продаваемых игр для Game Boy Advance всех времен (№16). Самая продаваемая серия Budokai разработана в Японии Dimps и включает Dragon Ball Z: Budokai, Dragon Ball Z: Budokai 2 и Жемчуг дракона Z: Будокаи 3 ). Atari также выпускает Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi и его продолжение, Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi 2, которое является отдельной серией от серии Budokai. После успеха серий Budokai и Legacy of Goku, Atari выпустила множество других игр Dragon Ball, включая Dragon Ball Z: Supersonic Warriors, Dragon Ball Z: Super Sonic Warriors 2, Dragon Ball Z: Sagas, Dragon Ball GT: Transformation, Dragon Ball: Advanced Adventure и Super Dragon Ball Z.

Atari также выпустила серию игр, основанных на трилогии фильмов Матрица, включая Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo. Хотя это и не критический успех, эти игры представляют собой одни из самых дорогих когда-либо разработанных видеоигр. Enter the Matrix, разработанная Shiny Entertainment, продала 1,38 миллиона единиц для PlayStation 2 и 1 миллион единиц для Nintendo GameCube.

Еще одна популярная серия от Atari была серия Годзилла, основанная на ядерном монстре, первоначально созданном Тохо. Pipeworks разработала и создала все три игры для консолей, хотя портативные игры разрабатывались отдельно. Серия началась с Godzilla: Destroy All Monsters Melee для Nintendo GameCube, которая была выпущена 11 октября 2002 года с большим успехом, прежде чем она была перенесена на Microsoft Xbox годом позже. За ним последовало продолжение, Godzilla: Save the Earth для PlayStation 2 и Xbox, 16 ноября 2004 года. Несмотря на относительный коммерческий провал Save the Earth, Godzilla: Unleashed был выпущен для PS2 и Wii 20 ноября 2007 г. и 5 декабря 2007 г. соответственно. Unleashed сопровождался Godzilla Unleashed: Double Smash для Nintendo DS, который был выпущен 20 ноября 2007 года. Есть предположения относительно будущего серии, хотя в настоящее время считается, что Atari потеряла права на Годзилла.

Другие популярные названия Atari, Inc.

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:35:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте