Acura ARX-01

редактировать

Acura ARX-01. HPD ARX-01
Andretti Green Racing ARX-01a в Road America
Категория Прототип Ле-Мана
КонструкторHonda Performance Development для Acura
Дизайнер (ы) Ник Вирт
ПреемникAcura ARX-02
Технические характеристики
Шасси Углеродное волокно и алюминий монокок
Подвеска (передняя)Двойной поперечный рычаг, винтовые пружины поверх демпфера, стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска (задняя)Двойной поперечный рычаг, винтовые пружины над амортизатором, стабилизатором поперечной устойчивости
Колея оси 2000 мм (78,7 дюйма)
Колесная база 2870 мм (113,0 дюйма)
Двигатель 01a, 01B, 01C, 01e:Acura / HPD LM-V8 3,4-литровый V8 без наддува, среднемоторный, продольно установленный.. 01d, 01g:HPD HR28TT 2,8-литровый V6 с турбонаддувом, со средним расположением двигателя, продольно unted
Коробка передач 6-ступенчатая последовательная ручная
Массаприбл. 825 кг (1818,8 фунта)
ТопливоEPIC Ethanol E10 (ALMS). BP Ultimate (другие соревнования)
Смазочные материалыCastrol EDGE
Шины Michelin, Dunlop
История соревнований
Известные участникиСША Andretti Green Racing. США Highcroft Racing. Мексика Fernández Racing. США de Ferran Motorsports. Соединенное Королевство Strakka Racing. Соединенное Королевство RML. США Уровень 5 Автоспорт
Известные водителиАвстралия Дэвид Брэбэм. США Скотт Шарп. Бразилия Жиль де Ферран. Франция Саймон Пагено. Соединенное Королевство Марино Франчитти. Франция Франк Монтаньи. Соединенное Королевство Джеймс Росситер. Бразилия Тони Канаан. США Брайан Херта. Мексика Луис Диас. Мексика Адриан Фернандес. США Скотт Такер. Франция Кристоф Бушут. Соединенное Королевство Дэнни Уоттс. Соединенное Королевство Джонни Кейн
Дебют2007 12 часов Себринга
ГонкиВыигрывает
5724
Чемпионат команд3 (2009 ALMS LMP2, 2010 ALMS LMP, 2011 ALMS LMP2 )
Чемпионат конструкторов2 (2009 ALMS LMP2, 2010 ALMS LMP )
Чемпионат водителей3 (2009 ALMS LMP2, 2010 ALMS LMP, 2011 ALMS LMP2 )

Acura ARX-01, позже известный как HPD ARX-01, представляет собой серию Le Mans Prototype, созданную для гонок на спортивных автомобилях, в частности, в American Le Серия Mans, Серия Le Mans и на 24 Hours of Le Mans. Это первый специально построенный гоночный автомобиль подразделением Acura компании Honda Motor Company в рамках их многолетней программы по участию в гонка на выносливость. Автомобиль дебютировал в 2007 году в американской серии Ле-Ман, а затем попал к покупателям в Европе. За прошедшие годы были разработаны различные спецификации шасси ARX-01, каждая из которых обозначена буквенным суффиксом. В 2010 году Acura исключила свое имя из программы, а Honda Performance Development, разработавшая автомобиль для Acura, продолжила программу до 2011 года.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
    • 2.1 2007
    • 2,2 2008
    • 2,3 2009
    • 2,4 2010
    • 2,5 2011
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
Развитие

В 2006 North American International На автосалоне в Детройте компания Acura официально объявила о своих планах по разработке программы прототипов Ле-Мана для американской серии Ле-Ман, которая будет соревноваться в классе LMP2 в первый год соревнований в 2007 году. Acura объявила о своих планах. будет использовать шасси клиентов от Lola Cars International из Соединенного Королевства и Courage Compétition из Франции, в то время как двигатель будет полностью построен компанией Honda Performance Development из США. Acura планировала использовать шасси клиента в течение первого года, а затем построить собственное шасси в 2008 году, а затем еще одно новое шасси для перехода в высший класс LMP1 в 2009 году. На автосалоне в Детройте Acura показала свое первое шасси клиента. Совершенно новый Courage LC75.

После объявления трех команд, участвующих в проекте, Acura объявила, что в 2007 году каждая команда сосредоточится на определенном аспекте разработки автомобиля, запланированного на 2008 год. Andretti Green Racing и Highcroft Racing будут использовать шасси Courage LC75 и будут работать над дизайном шасси и аэродинамическими модификациями. Третья команда, Fernández Racing, будет использовать шасси Lola и сосредоточится на разработке нового двигателя Acura V8. Третий Courage LC75 будет оставлен американской компанией Honda для использования в качестве опытного образца.

К началу 2007 года все три команды приступили к испытаниям своих автомобилей, а также к модификации. К моменту начала этапа Американской серии Ле-Ман на 12 часах Себринга две команды Courage LC75 модифицировали свои шасси до такой степени, что Acura подала заявку на разрешение от Международная ассоциация автоспорта (IMSA) и Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO). После утверждения заявки модели Acura Courage LC75 были переименованы в Acura ARX-01a.

Что касается двигателя, Honda Performance Development (HPD) создала новый 3,4-литровый V8, максимальный размер разрешенный правилами, первый V8, когда-либо именованный Acura, а также первый двигатель, полностью встроенный в США компанией Honda. Элементы Acura V8, получившего название AL7R, имеют схожую архитектуру с двигателем Honda, используемым в Indy Racing League, хотя ни одна из частей не является взаимозаменяемой.

История гонок

2007

Две новые Acura ARX-01 вместе с другим автомобилем команды Lola дебютировали на 2007 12 Hours of Sebring После долгой подготовки. Сражаясь не только с командами Porsche в своем классе, они также пытались на протяжении всей гонки соревноваться с дизелями Audi R10 в более высоком классе LMP1. Во время гонки ARX-01a показал способность хотя бы держаться рядом с Audi, но не смог по-настоящему побороться за лидерство. Однако в итоге Acura ARX-01a от Andretti Green Racing смогла выжить в гонке лучше, чем другие конкуренты, и сумела взять победу в классе, а также второе место в общем зачете. Второй ARX-01a Highcroft Racing занял шестое место в общем зачете, а Lola из Fernández Racing с двигателем Acura заняла третье место.

В третьей гонке сезона на Лонг-Бич Acura завоевала свой первый поул в общем зачете, обогнав Andretti Green Racing ARX-01a двух Penske Racing Porsche RS Spyder и Audi R10s.

2008

12 июля 2008 года модель №9 Patrón Highcroft Racing ARX-01 принесла Acura первую в истории победу в чемпионате Америки. Серия Ле-Ман. Дэвид Брэбэм и Скотт Шарп начали вход в Хайкрофт с поула и сумели вернуть лидерство в гонке №7 Penske Racing Porsche RS Spyder на последних 90 секундах Гран-при Северо-Востока. За этим последовала вторая общая победа на Detroit Sports Car Challenge, на этот раз во главе с Франком Монтаньи от Andretti Green Racing и Джеймсом Росситером.

Acura ARX-01b. выиграл шесть из одиннадцати гонок в классе LMP2 в 2008 году, четыре из которых у Хайкрофта и две у Андретти Грина. Хайкрофт занял второе место в командном чемпионате, Андретти Грин - четвертое, Фернандес - пятое, а де Ферран - шестое. Acura проиграла Porsche в чемпионате конструкторов LMP2 на одно очко.

2009

В 2009 году Fernandez Racing продолжила соревноваться с обновленной версией ARX-01, в то время как Acura представила класс LMP1 ARX-02 для Highcroft Racing и de Ferran Motorsports. К концу сезона Fernandez Racing выиграла чемпионат команд LMP2, пилотов и производителей.

2010

В 2010 году Highcroft Racing прекратила свою кампанию по спецификации LMP1 ARX-02 и вернулась к обновленной версии ARX-01. Автомобиль также дебютировал в Европе в серии Ле-Ман, проводимой Strakka Racing. Обе команды будут использовать ARX-01c в Ле-Мане, однако Highcroft Racing продолжит использовать конфигурацию ARX-01b с более высокой прижимной силой в американской серии Ле-Ман до тех пор, пока не закончатся 24 часа Ле-Мана.

Хайкрофт столкнулся с жесткой конкуренцией, но смог превзойти Cytosport Porsche на 20 очков, несмотря на использование 25-килограммового балласта. Команда одержала 4 победы и увеличила отрыв по очкам, когда Cytosport отсутствовал на Lime Rock из-за аварии. Drayson Racing и Dyson Racing также участвовали в гонках ALMS и имели преимущество в скорости по прямой над Highcroft, что стало наиболее очевидным в парке Miller Motosport.

HPD Стракки в серии Ле-Ман оказался лучше соперников в своем классе. Во всех 5 гонках серии машина была как минимум на 2 секунды быстрее своего ближайшего соперника. 7-минутный ремонт не помешал бы им выиграть у Поля Рикарда. Они также выиграли LMP2 в Сильверстоуне, несмотря на аварии, и выиграли в общем зачете на Хунгароринге. Победа в Венгрии была первой в истории LMS, когда автомобиль LMP2 финишировал впереди LMP1. Однако 2 DNF из 5 гонок означали, что Стракка пропустил чемпионат более последовательной команде RML, которая управляла шасси Lola с двигателем HPD.

И Стракка, и Хайкрофт соревновались в Ле-Мане в 2010 году, причем последний показывал консервативный темп из-за недоказанной надежности. По иронии судьбы именно Highcroft удалось избежать проблем с утечкой воды. Стракка уже экспериментировал с аэродинамикой с низкой прижимной силой в LMS и выиграл. Они установили новый рекорд круга в классе LMP2, прошли от полюса до финиша, выиграли класс LMP2, заняли 5-е место в общем зачете (лучший результат когда-либо для LMP2) и выиграли Michelin Green X Challenge во всех классах.

2011

Highcroft Racing изначально планировала соревноваться в категории ALMS LMP1 с использованием ARX-01e с 3,4-литровым двигателем V8 HPD. Команда получила доставку всего за неделю до «12 часов Себринга», но смогла превратить ее в второе место. ACO наконец-то, похоже, смогла выровнять уровень конкуренции между бензином и дизелем, хотя это убеждение сразу же развеялось на тестах в Ле-Мане, где лучшие бензиновые бегуны показали более 10 секунд (до 20 для Aston Martin. AMR-One) от лидера Audi R18.

Хайкрофт не появился на раунде в Лонг-Бич и начал принимать более серьезное участие в программе IRL. 16 мая Хайкрофт наконец объявил о прекращении сотрудничества с Honda, сославшись на землетрясение в Японии, которое в конечном итоге вызвало финансовые проблемы у Honda. ARX-01e не появится в Ле-Мане и больше не будет участвовать в гонках. Только RML и Strakka остались участвовать в кампании ARX-01d в серии Ле-Ман.

ARX-01d, оснащенный новым стандартным двигателем V6 LMP2 от HPD, участвовал в серии Ле-Ман и в Ле-Мане, защищая победителей Ле-Мана LMP2 Strakka Racing и защита чемпионов LMS LMP2 RML. На испытаниях Поля Рикара автомобили были очень медленными из-за уровня разработки двигателя до омологации. RML заявил, что это были буквально самые медленные машины из всех, и что «не существует такого класса, который не может проехать мимо нас по прямой». Они упомянули, что автомобиль не был в конфигурации с низким сопротивлением, поэтому автомобиль не был в оптимально экономичном состоянии.

ACO увеличил ограничитель для обоих автомобилей на 1,2% перед 1000 км Спа, но и RML, и Strakka все еще были медленнее, чем Nissans. RML не смог начать гонку из-за столкновения с Peugeot №9 на одной из тренировок.

Level 5 Motorsports объявили, что теперь они будут использовать HPD ARX-01gs, экономичную комбинацию шасси и двигателя Honda в оставшихся раундах Американской серии Ле-Ман 2011 года и Межконтинентального Кубка Ле-Мана. Спроектированный и разработанный Wirth Research в Bicester в Великобритании, автомобиль произвел мгновенное впечатление, выиграв в классе LMP2 во время шестичасового выступления на Laguna Seca, а затем еще более впечатляющих двух недель. позже на 1000 миль Пти-Ле-Ман.

Галерея
Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Acura ARX-01 .
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:17:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте