Ваттс в 2012 году | |
Родился | (1979-12-31) 31 декабря 1979 года (возраст 40). Эйлсбери, Бакингемшир |
---|---|
24 часа Ле-Ман карьеры | |
Годы | 2007, 2009 - 2013, 2015 - |
Команды | Team LNT, Strakka Racing |
Лучший результат | 5-е (2010 ) |
Победы класса | 1 (2010 ) |
Дэнни Уоттс (родился 31 декабря 1979) - профессиональный гонщик из Великобритании.
Он родился в Эйлсбери, и начал участвовать в гонках в 1993 году, когда начал заниматься картингом. После пяти За несколько сезонов картинга он перешел в одиночные гонки в 1998 году в чемпионате Великобритании Формула-1, в котором он доминировал, одержав 12 побед. Он также принимал участие в зимней серии Formula Palmer Audi Winter Series, готовясь к участию в главном чемпионате Formula Palmer Audi в следующем году.
2000 год ознаменовался шагом вперед к чемпионату Великобритании Formula Renault, когда он был напарником по команде Кими Райкконена. На третьем году участия в Формуле Renault он выиграл чемпионат, одержав 6 побед.
Уоттс поднялся на новый уровень в 2003 году, поднявшись на чемпионат Британской Формулы 3 с HiTech Racing. Он одержал свою первую победу в серии в том же году во второй гонке на Castle Combe, потеряв лидерство в первой гонке. В 2004 году он стал первым пилотом за одиннадцать лет, выигравшим один этап британского чемпионата Формулы 3, не управляя автомобилем компании Dallara.
2005 год был неоднозначным для Уоттса. Не сумев остаться в Формуле-3, он участвовал в нескольких гонках в различных дисциплинах. То же самое произошло в 2006 году, хотя он ненадолго вернулся в F3 для предпоследней гонки сезона, на Thruxton, для чемпионов Räikkönen Robertson Racing (совладельцем бывшего британца Товарищ по команде FRenault, а теперь F1 звезда Кими Райкконен ). В этой гонке Уоттс лидировал и одержал убедительную победу.
В 2006 году он участвовал в соревнованиях Porsche Carrera Cup за команду Redline Racing. Первоначально он разделял этот драйв с Ричардом Уэстбруком, участвуя только в гонках, которые совпадают с гонками Уэстбрука на Porsche Carrera Cup, но после серии из 8 побед подряд в гонках, которые он начал, Ричард полностью уступил драйв.
В 2007 году Уоттс выступал за команду LNT в серии Ле-Ман на Panoz Esperante GT-LM. Он также был приглашен присоединиться к команде A1 Великобритании в 4-м сезоне сезона 2007/8, проходившем в Шанхае, Китай, и принял участие в сессиях для новичков.
В 2008 году он подписал контракт с командой SAS Lechner Racing с товарищем по команде Дэмиеном Фолкнером для участия в серии Porsche Supercup, поддерживающей F1.
Команда A1 Великобритания объявила, что Уоттс будет участвовать в гонках за команду A1 Великобритании в Чэнду; он занял 3-е место как в спринте, так и в специальной гонке.
В 2009 году он участвовал в гонках Strakka Racing в серии Ле-Ман и 24 часа Ле-Мана за рулем Ginetta -Zytek GZ09S. В первом раунде серии Ле-Ман в Барселоне он завоевал общий поул в дебюте команд LMP1.
В 2010 году он сохранил свое место в Strakka Racing в серии Ле-Ман, однако команда перешла в категорию LMP2, теперь используя. Автомобиль одержал победу в классе в Ле-Мане, заняв 5-е место в общем зачете.
Сезон Ле-Мана 2011 года был удачным для Уоттса, который снова стал сильнейшим звеном в команде, постоянно участвующей в квалификациях на машине Strakka высоко в поле LMP2.
В 2012 году Стракка нанял Уоттса, который продемонстрировал героический драйв на этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне, Англия, выполнив двойной отрезок по три с половиной часа и финишировавший за 0,6 секунды. 4 место.
Выйдя на пенсию, в 2017 году он публично объявил себя геем, заявив, что для продолжения карьеры в гонках он чувствовал, что ему нужно оставаться закрытым. Ранее он был женат на Фионе Леггейт. У них есть один сын.
Цвет шлема Уоттса сделан в честь Oxford United Football Club, которого он поддерживает.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию - 2 очка начислены в 2008 году во всех гонках) ( Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | IRWIN Redline Racing | BHR | ITA | GER | ESP | MON | GBR. 22 | США | США | FRA | GER | HUN | ITA | NC ‡ | 0 ‡ |
2008 | SAS Lechner Racing | BHR. 6 | BHR. 7 | ESP. 6 | TUR. 7 | MON. 19 | FRA. 5 | GBR. 2 | GER. 27 | HUN. 4 | ESP. 21 † | BEL. 26† | ITA. 10 | 9-й | 91 |
† - Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки. ‡ - Приглашенный водитель - Баллы не начисляются.
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Team LNT | Том Кимбер-Смит. Том Милнер-младший | Panoz Esperante GT -LM | GT2 | 60 | DNF | DNF |
2009 | Strakka Racing | Ник Левентис. Питер Хардман | Ginetta - Zytek GZ09S | LMP1 | 325 | 21st | 14th |
2010 | Strakka Racing | Джонни Кейн. Ник Левентис | HPD ARX-01C | LMP2 | 367 | 5-й | 1-й |
2011 | Strakka Racing | Джонни Кейн. Ник Левентис | HPD ARX-01d | LMP2 | 144 | DNF | DNF |
2012 | Strakka Гонки | Джонни Кейн. Ник Левентис | HPD ARX-03a | LMP1 | 303 | 30-е | 8-е |
2013 | Strakka Racing | Джонни Кейн. Ник Левентис | HPD ARX-03c | LMP1 | 332 | 6-й | 6-й |
2015 | Strakka Racing | Джонни Кейн. Ник Левенти s | Стракка Купол S103- Nissan | LMP2 | 264 | DNF | DNF |
2016 | Strakka Racing | Джонни Кейн. Ник Левентис | Gibson 015S - Nissan | LMP2 | 351 | 8-й | 4-й |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | Великобритания | NED. SPR | NED. FEA | CHN. SPR. 3 | CHN. FEA. 3 | MYS. SPR. Ret | MYS. FEA. 16 | NZL. SPR | NZL. FEA | RSA. SPR. Ret | RSA. FEA. 7 | POR. SPR | POR. FEA | GBR. SPR | GBR. FEA | 10-й | 28 |
Год | Участник | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Strakka Racing | LMP1 | HP D ARX-03a | Honda LM-V8 3,4 л V8 | SEB. 8 | SPA. 6 | LMS. 22 | SIL. 5 | SÃO. 5 | BHR. 3 | FUJ. 6 | SHA. 6 | 7-й | 64 |
2013 | Strakka Racing | LMP1 | HPD ARX-03c | Honda LM-V8 3,4 л V8 | SIL. Ret | SPA. 7 | LMS. 6 | SÃO | COA | FUJ | SHA | BHR | 15-й | 22 |
2015 | Strakka Racing | LMP2 | Strakka Dome S103 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. 3 | SPA. 5 | LMS. Ret | NÜR. 7 | COA. 7 | FUJ. 6 | SHA. 6 | BHR. 5 | 8-й | 63 |
Спортивные должности | ||
---|---|---|
, предшествующие. Карл Бриз | Британская Формула Renault. Чемпион серии Великобритании. 2002 | Получил. Льюис Хэмилтон |
Награды | ||
Предыдущий. Майк Джордан | Автоспорт. Водитель года Британского клуба . 2002 | Преемник. Льюис Хэмилтон |