ARX-02a на Гран-при 2009 Long B каждый | |||||||||
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP1) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Acura / Honda Performance Development | ||||||||
Дизайнер (и) | Ник Вирт | ||||||||
Предшественник | Acura ARX-01 | ||||||||
Преемник | HPD ARX-03 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и алюминий монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, торсионные пружины и демпфер, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг, торсионные пружины и демпфер, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
колея оси | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Acura LM-AR7 4,0 литра V8 без наддува, со средним расположением двигателя, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | 6-ступенчатая последовательная ручная | ||||||||
Вес | прибл. 900 кг (1984,2 фунта) | ||||||||
Шины | Michelin | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | de Ferran Motorsports. Highcroft Racing | ||||||||
Известные пилоты | Дэвид Брэбэм. Скотт Шарп. Жиль де Ферран. Симон Пажено | ||||||||
Дебют | 2009 12 часов Себринга | ||||||||
|
Acura ARX-02aбыл прототипом Le Mans, сконструированным Acura для соревнований в категории LMP1 американской серии Ле-Ман. Это был второй прототип Acura в Ле-Мане после их ARX-01, которые соревновались в категории LMP2.
В отличие от ARX-01, ARX-02 - это индивидуальный LMP полностью разработан для Acura компанией Wirth Research. Оригинальный 3,4-литровый двигатель V8 был расширен до 4 литров для большей прочности и управляемости с большей мощностью, разработанной по правилам P1.
Wirth Research разработала шасси, обеспечивающее максимальное механическое сцепление, позволяющее преодолеть дефицит мощности в соответствии с правилами, ориентированными на дизельное топливо, созданный ACO за счет использования малой массы двигателя (меньшей по сравнению с более крупными дизельными двигателями). Задние шины теперь устанавливаются на переднюю часть автомобиля, увеличивая пятно контакта на 7%, указывая на то, что центр масс автомобиля был смещен вперед, чем у его современников.
Кампанию ARX-02a проводили две команды: de Ferran Motorsport (Жиль де Ферран, Симон Пагено и Скотт Диксон ) и Highcroft Racing (Дэвид Брэбхэм, Скотт Шарп и Дарио Франкитти ) и дебютировали в соревнованиях на 2009 12 часов Себринга. Скотт Диксон вывел гонку де Феррана на поул-позицию в Себринге впереди всех дизелей Audi и Peugeot из-за скользкой, но сухой трассы. Однако уже в первом повороте гонки Acura на Audi уступила место Аллану Макнишу. Ни одна из Acura не завершила гонку из-за механических неполадок и никогда не представляла угрозу для победы в гонке, отстав от победного темпа на 2,5 секунды.
На протяжении ALMS Acura добивалась общих побед вплоть до Пти-Ле-Мана. Во всех гонках более крупным шинам требовалось больше времени для прогрева, чем у большинства конкурентов, что приводило к потере позиции Лолы P1 с турбонаддувом на старте и перезапуске. Скотт Шарп сильно разбился в Пти-Ле-Ман и следующие 24 часа провел восстановление машины с помощью де Феррана. В финальной гонке в Laguna Seca Жиль де Ферран выиграл упорную битву с Fernandez ARX-01.
В 2010 году де Ферран закрыл магазин, и Хайкрофт был вынужден бросить машину, положив конец карьере ARX-02. Компания Highcroft вернулась к кампании по обновлению существующей версии ARX-01 для объединенного класса LMP в 2010 году.