| |||||||
Основана | Сентябрь 2003 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операционные базы | Список баз
| ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 135 (включая дочерние компании) | ||||||
Пункты назначения | 150 | ||||||
Материнская компания | Wizz Air Holdings plc | ||||||
Торгуется как | LSE : WIZZ | ||||||
He рекламный офис | Будапешт, Венгрия | ||||||
Ключевые люди | Йожеф Варади (генеральный директор ). Дидерик Пен (COO ) | ||||||
Доход | 2319,1 млн евро ( (2019) | ||||||
Операционная прибыль | 299,8 млн евро (2019) | ||||||
Чистая прибыль | 291,6 млн евро (2019) | ||||||
Веб-сайт | wizzair.com |
Wizz Air, юридически зарегистрированная как Wizz Air Hungary Ltd. (венгерский : Wizz Air Hungary Légiközlekedési Kft. ) и стилизована под W! ZZ Air, европейская сверхнизкобюджетная авиакомпания с головным офисом в Будапеште. Авиакомпания обслуживает многие города Европы, а также некоторые направления в Северной Африке и Ближнем Востоке. У него самый большой флот из всех венгерских авиакомпаний, хотя он не является национальным перевозчиком , и в настоящее время обслуживает 44 страны. Ее головная компания, базирующаяся в Джерси, Wizz Air Holdings plc, котируется на Лондонской фондовой бирже и является составной частью индекса FTSE 250. По состоянию на 2020 год авиакомпания имеет самую большую базу в аэропорту Будапешта и аэропорту Лутон с 70 направлениями. В 2019 году авиакомпания перевезла 39,8 млн пассажиров.
Авиакомпания была основана в сентябре 2003 года. Главный инвестор - Indigo Partners, американская частная инвестиционная компания, специализирующаяся на инвестициях в транспорт. Первый рейс был выполнен из международного аэропорта Катовице 19 мая 2004 года. Генеральный директор - Йожеф Варади, бывший генеральный директор Malév Hungarian Airlines. Компания зарегистрирована в округе Пешт (Венгрия).
25 февраля 2015 года Wizz Air начала торговать на Лондонской фондовой бирже.
В ноябре 2017 года Wizz Air объявила, что они планировали создать британское подразделение под названием Wizz Air UK. Авиакомпания базируется в London Luton, в основном для того, чтобы воспользоваться преимуществами ряда мест для взлета и посадки, приобретенных у Monarch Airlines, когда последняя вошла в состав администрации в 2017 году. Авиакомпания успешно подала заявку. к CAA для AOC и лицензии на эксплуатацию типа A. Авиакомпания начала полеты в марте 2018 года на самолетах, зарегистрированных в Великобритании. Wizz Air UK начнет выполнять рейсы в Великобританию, которые в настоящее время выполняются Wizz Air. Wizz Air заявила, что к концу 2018 года в авиакомпании будет работать до 100 сотрудников.
В ноябре 2018 года стало известно, что Wizz Air объявила о планах возобновить работу своей дочерней компании Wizz Air Ukraine., примерно через три года после закрытия. Согласно плану, Wizz Air Ukraine будет стремиться завершить сертификацию в 2019 году после приобретения двадцати самолетов A320 / 321 neo. Базы будут развиваться как в Киеве, так и в других городах страны. К 2025 году она планирует обеспечить пропускную способность 6 миллионов пассажиров в год.
В июле 2020 года авиакомпания объявила, что создаст совместное предприятие с Abu Dhabi Developmental Holding Company. В октябре 2020 года авиакомпания объявила, что ее первая скандинавская база будет открыта в аэропорту Осло Гардермуэн в ноябре 2020 года: два самолета, базирующиеся там, также будут выполнять внутренние рейсы в пределах Норвегии.
Текущий головной офис находится в офисах Laurus (Laurus Irodaház), здание B, Будапешт, с марта 2015 года.
Ранее его головной офис находился в Будапештском международном аэропорту имени Ференца Листа. Wizz Air подписала договор аренды в октябре 2010 года и переехала туда со 150 сотрудниками в июне 2011 года. Авиакомпания заняла площадь более 2 000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в офисном здании, отремонтированном после прибытия авиакомпании. В объекте с офисами открытой планировки работало около 150 сотрудников.
До того момента, как его головной офис находился в аэропорту, он находился в бизнес-парке аэропорта C2 в Вечеше, недалеко
Как и все европейские бюджетные перевозчики, Wizz Air предпочитает использовать небольшие или второстепенные аэропорты, чтобы сократить расходы и сборы, связанные с использованием услуг. У него также есть услуга питания на борту под названием Wizz Café, а также вторая услуга под названием Wizz Boutique, предназначенная для других товаров.
Wizz Air открыла новые рейсы между Катовице и Лондонским Гатвиком в 2008 году. В январе 2008 года начались полеты из Гданьска в Гётеборг, Борнмут и Ковентри. Летом 2008 года Wizz Air возобновила летние сезонные рейсы из Катовице и Будапешта в Жирону, а также новые еженедельные рейсы в Жирону из Гданьск. Другие летние службы из Будапешта: Ираклион, Корфу, Бургас и Варна ; от Катовице до Крита-Ираклиона и Бургаса; и Варшава до Корфу и Бургаса. Он также возобновил трехкратное еженедельное обслуживание из лондонского аэропорта Лутон в Бургас. 2 октября 2008 года Wizz Air объявила, что количество ее румынских служб будет увеличиваться после заказа трех самолетов Airbus A320.
В феврале 2012 года Wizz Air объявила, что начнет полеты с Международный аэропорт Дебрецен в Лондон, начиная с 18 июня 2012 года. 11 сентября 2012 года Wizz Air объявила о новых маршрутах в и из Тель-Авив, Израиль.
12 апреля 2013 года Wizz Air объявила, что с 17 июня 2013 года начнет полеты из аэропорта Будапешта в бакинский международный аэропорт Гейдар Алиев. 26 июня 2013 года Wizz Air объявила о переходе на словацкий, добавив один новый маршрут из международного аэропорта Кошице с сентября 2013 года.
26 июня 2015 года авиакомпания открыла свою 19-ю базу в международном аэропорту Тузла в Боснии и Герцеговине и разместил в аэропорту один новый самолет Airbus A320. С одним самолетом, размещенным в аэропорту, Wizz Air также открыла новые маршруты в аэропорт Мемминген (около Мюнхена) и аэропорт Сандефьорд, Торп (недалеко от Осло), также начиная с 26 июня 2015 года. что касается аэропорта Франкфурт-Хан и аэропорта Стокгольма Скавста, начиная с 28 июня 2015 года.
В феврале 2016 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Дэвиде. Международный аэропорт Кутаиси (обслуживающий Кутаиси в Грузии ). В октябре 2016 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Кишиневском международном аэропорту (обслуживающем Кишинев ) в Молдове. В декабре 2016 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Варне, Болгарии.
В феврале 2017 года Wizz Air объявила о новой базе в лондонском аэропорту Лутон в районе Соединенное Королевство. Также в 2017 году компания добавила три новых маршрута: в Тель-Авив, Израиль, Приштина в Косово и Кутаиси в Грузия, всего более 500 маршрутов.
В январе 2018 года Wizz Air объявила о создании новой базы в Венском международном аэропорту в Австрии. Планируется, что три Airbus 320/321 будут базироваться в Вене, и компания будет выполнять в общей сложности 17 новых маршрутов из австрийской столицы.
В ноябре 2018 года авиакомпания объявила, что откроет базу в Международный аэропорт Кракова имени Иоанна Павла II в Польше, начиная с 12 маршрутов.
Город | IATA | Пункты назначения | Сохранение |
---|---|---|---|
Будапешт | BUD | 70 | 32,25% |
Лондон-Лутон | LTN | 70 | 30,20% |
Вена | VIE | 60 | |
Бухарест | OTP | 59 | 24,06% |
Дортмунд | DTM | 48 | |
Милан-Мальпенса | MXP | 44 | |
Варшава-Шопен | WAW | 43 | 16,16% |
Гданьск | GDN | 39 | |
Ларнака | LCA | 39 | |
Катовице | KTW | 37 | 25,66% |
Киев-Жуляны | IEV | 35 | |
Скопье | SKP | 32 | |
София | SOF | 31 | |
Клуж-Напока | CLJ | 30 | |
Краков | KRK | 27 | |
Тирана | TIA | 25 | |
Эйндховен | EIN | 25 | |
Вильнюс | VNO | 24 | |
Белград | BEG | 23 | |
Донкастер / Шеффилд | IAS | 23 | |
Кутаиси | КУТ | 22 | |
Мемминген | FMM | 22 | |
Катания | CTA | 21 | |
Кишинев | КИВ | 21 | |
Львов | LWO | 21 | |
Варна | VAR | 21 | |
Бари | BRI | 20 |
Wizz Air начала работу с парком самолетов Airbus A320.
По состоянию на сентябрь 2020 года флот Wizz Air состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A320-200 | 72 | — | 180 | |
186 | ||||
Airbus A320neo | 6 | 59 | 186 | |
Airbus A321 -200 | 41 | — | 230 | |
Airbus A321neo | 15 | 171 | 239 | Поставки должны быть завершены в 2026 году |
Airbus A321XLR | — | 20 | 239 | Поставки с 2023 по 2026 год |
Airbus A330-200F | 1 | — | ||
Всего | 135 | 250 |
В ноябре 2019 года Wizz Air отклонила опасения по поводу ущерба, который авиакомпания может нанести окружающей среде, вызванного движением «Flighthame». Это увольнение было основано на уровне выбросов авиакомпании в расчете на одного пассажира. Компания заявила, что к 2030 году сократит выбросы на душу населения еще на 30 процентов. В то же время Wizz Air осудила неэффективные авиакомпании, такие как Lufthansa, предлагающие бизнес-класс и использующие устаревшие технологии, которые наносят гораздо более конкретный экологический ущерб, чем Wizz. Air.
К началу 2020 года COVID-19 пандемия, вызвала форс-мажор в европейской авиации, постепенно вынуждая авиапарк приземляться, включая большинство самолетов Wizz Air. Хотя в марте было объявлено, что никаких увольнений не планируется, пятая часть запасов была выкуплена, когда стало ясно, что авиаперелеты по континенту прекращаются.
В апреле 2020 года, судя по количеству пассажиров, Wizz Air стала крупнейшей бюджетной авиакомпанией Европы с 78 000 пассажиров. К середине июня они достигли 40 процентов от обычного еженедельного дохода за предыдущий год, а доля незаездов упала с 80 процентов в апреле до 30 процентов.
Wizz air хорошо известна своим решительным противодействием любой деятельности своих сотрудников в профсоюзах. Генеральный директор Йожеф Варади, которого спросили, что он думает о такой организации сотрудников, сказал: «Мы авиакомпания без профсоюзов». В интервью AeroTELEGRAPH в июне 2020 года он объяснил: «Если профсоюзы попытаются поймать нас и убить, мы просто закроем базу и двинемся дальше». Из-за такого подхода к сотрудникам компания сталкивается с множеством обвинений. Одно из первых дел уже было закрыто Верховным судом Румынии в 2019 году с вердиктом о том, что Wizz air дискриминировала своих сотрудников. Другие дела, обвиняющие Wizz air в подобном отношении к своим сотрудникам, все еще открыты в Украине и других странах. Недавно премьер-министр Норвегии поддержал бойкот Wizz air, когда компания объявила, что начнет внутренние операции над страной.
Wizz air защищает себя от этих обвинений, утверждая, что позволяет организовывать своих сотрудников в так называемую Народный совет.
На Викискладе есть материалы, связанные с Wizz Air. |