Volkswagen Jetta (A5)

редактировать
Немецкий компактный автомобиль
Volkswagen Jetta (A5, Mk5, Typ 1K)
Volkswagen Jetta 2.5 2005 года - NHTSA.jpg
Обзор
Также называетсяVolkswagen Bora (Мексика и Колумбия). Volkswagen GLI. Volkswagen Sagitar (Китай). Volkswagen Vento (Аргентина и Чили). Volkswagen Golf Wagon (Канада, 2010 -)
Производство2005–2010
Годы выпуска 2006–2010
СборкаПуэбла, Мексика. Чанчунь, Китай (FAW-VW ). Аурангабад, Индия (Volkswagen India ). Uitenhage, Южная Африка. Калуга, Россия
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный нотчбэк седан / седан. 5-дверный универсал / универсал (Golf Wagon)
Компоновка Компоновка FF
Платформа Платформа Volkswagen Group A5 (PQ35)
РодственныйVolkswagen Golf Mk5. Audi A3 Mk2. SEAT León Mk2. SEAT Toledo Mk3. SEAT Altea. Škoda Octavia Mk2
Трансмиссия
Двигатель 1,6 л I4 (бензин ). 1,6 л I4 FSI (бензин). 2,0 л I4 (бензин). 2,0 л I4 FSI (бензин). 2,5 л I5 (бензин). 1,4 л I4 TSI (бензин). 1,8 л I4 20-клапанный TSI (бензин). 2,0 л I4 TFSI (бензин). 1,9 л I4 TDI PD (дизель ). 2,0 л I4 TDI CR ( дизель)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая (04A). 6-ступенчатая механическая (02Q). 6-ступенчатая автоматическая (09G). 6-ступенчатая автомат (DSG 02E). 7-ступенчатая автоматическая (DSG 0AM)
Размеры
Колесная база 2580 мм (101,6 дюйма)
Длина4554 мм (179,3 дюйма). Универсал: 179,4 дюйма (4557 мм)
Ширина1781 мм (70,1 дюйма). 2010- Универсал: 70,1 дюймов (1781 мм)
Высота1460 мм (57,5 дюйма). Универсал: 59,2 дюйма (1504 мм)
Хронология
ПредшественникVolkswagen Bora
ПреемникVolkswagen Jetta (A6)

Volkswagen Jetta (A5) - это компактный автомобиль, пятое поколение Volkswagen Jetta и су Приемник к Volkswagen Bora. Пятое поколение дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе 5 января 2005 года. После New Beetle это был второй продукт Volkswagen, дебютировавший на американском автосалоне. Седан Mark 5 поступил в продажу в США раньше, чем в любой другой стране, что отражает важность автомобиля на этом рынке для Volkswagen. VW потратил 800 миллионов долларов на модернизацию производственных мощностей в Пуэбле для производства этой модели. Это включало в себя установку новой линии по производству двигателей для 5-цилиндровой электростанции на сумму 290 миллионов долларов США, инвестиции в прессовый цех на 50 миллионов долларов США, а также покупку 460 роботов на 200 миллионов долларов США, что позволило повысить уровень автоматизации на 80%.

Несмотря на то, что наибольшие объемы производятся в Мексике, окончательная сборка автомобиля также осуществляется в Китае и Южной Африке для соответствующих рынков. Подобно первоначальному производству второго поколения в Китае, азиатские и африканские заводы строят автомобиль из комплектного оборудования для разборки (CKD), отправленного с завода в Пуэбле. Местная сборка в Калуге, Россия, началась в начале 2008 года. Производство также началось в Индии в 2008 году. В настоящее время завод Škoda в Аурангабаде используется для окончательной сборки. Как и на ранее упомянутых сборочных заводах, будут использоваться комплекты CKD от Volkswagen de México.

В большинстве стран пятое поколение продается как Jetta. Исключениями являются «Бора » в Мексике и Колумбии, «Венто » в Аргентине, Чили и Уругвае и «Сагитар » в Китае. Mark 5 на 170 миллиметров (6,7 дюйма) длиннее, на 30 миллиметров (1,2 дюйма) шире и имеет колесную базу на 70 миллиметров (2,8 дюйма) длиннее, чем у предыдущей версии. Внутреннее пространство увеличилось с 2,46 кубических метров (87 кубических футов) до 2,58 кубических метров (91 кубических футов). В частности, пространство для ног сзади было увеличено на 65 миллиметров (2,6 дюйма) по сравнению с четвертым поколением. Объем багажного отделения составляет до 453 литров (16 куб. Футов). Одним из основных изменений является введение в Jetta первой независимой задней подвески multi-link . Конструкция задней подвески практически идентична той, что используется в Ford Focus. Сообщается, что Volkswagen нанял инженеров Ford, которые спроектировали подвеску для Focus.

Стиль отражает новое направление развития бренда Volkswagen с новой хромированной передней решеткой, впервые увиденной на Volkswagen Golf Mk5 R32, который распространился на другие модели. Некоторые критики оценили новый стиль, в то время как другие отклонили его как столь же мягкий, как и 4-е поколение.

В 2009 модельном году на некоторых рынках появилась новая базовая модель двигатель внутреннего сгорания и АКПП. Прежний 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и шестиступенчатая автоматическая коробка передач были заменены на более компактный, более мощный и более экономичный 1,4-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом. двигатель и шестиступенчатая коробка передач DSG (такая же, как в новом Golf Mk5). В результате изменения был снижен расход топлива (на 17% для ручного режима с 8,2 л / 100 км (34 миль на галлон ‑imp ; 29 миль на галлон ‑US)). до 6,8 л / 100 км (42 миль на галлон ‑imp ; 35 миль на галлон ‑US)) и 23% для автоматической коробки передач с 8,6 л / 100 км (33 миль на галлон ‑Imp ; 27 миль на галлон ‑US) до 6,6 л / 100 км (43 миль на галлон ‑imp ; 36 миль на галлон ‑US). Мощность увеличилась на 7%, со 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) до 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.), а крутящий момент вырос на 20%. Кроме того, время разгона от 0 до 100 км / ч (0-62 миль / ч) улучшилось с 9,2 до 8,5 с для механической коробки передач (улучшение на 8%) и с 9,9 до 8,5 с для автоматической коробки передач (14% улучшение).

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Двигатели
  • 3 Безопасность
  • 4 Тестирование и обзор
  • 5 Технические характеристики двигателя
  • 6 Golf Variant / Jetta SportWagen
  • 7 2010 Jetta TDI Cup " Street »издание
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Характеристики
Volkswagen Jetta Mk5 (сзади)

В кузове пятого поколения использованы обширные высокопрочные стали, а также использование лазерной сварки увеличилось с 5% до 35% частей тела. Это привело к двузначному увеличению как динамической, так и крутильной жесткости. Другие нововведения в кузове включают амортизирующий передний бампер, который слегка прогибается в случае столкновения с пешеходом, что снижает вероятность получения травм. Новая конструкция двери позволяет снимать и заменять в случае повреждения только внешнюю панель, а не всю дверь. Безопасность снова была повышена за счет множества доступных или стандартных активных и пассивных функций. К ним относятся боковые шторки подушки безопасности, задние боковые подушки безопасности на сиденьях, электронная программа стабилизации нового поколения с антипробуксовочной системой и тормозной ассистент, а также активные подголовники. Коробка передач с прямым переключением передач (DSG), доступный двухзонный автоматический климат-контроль и электромеханический усилитель руля также являются новинками.

Галогенная фара со щитком лампы с логотипом VW

Автомобиль пятого поколения имеет полностью переработанную электрическую систему. Модули управления используются для всего, от радио до трансмиссии , передавая по шинам Controller Area Network (CAN). Передача сигналов осуществляется в цифровом виде со скоростью 500 килобит в секунду, что уменьшает количество необходимых проводов и, таким образом, снижает вероятность сбоев. Автомобили, оборудованные галогенными фарами, имеют логотип «VW», встроенный в щиток лампы. В большинстве стран мира в задних фонарях используются светодиоды (светодиоды). Однако в Северной Америке используются стандартные лампы накаливания другой конструкции в соответствии с FMVSS 108.

Volkswagen разработал очень строгий стандарт качества моторного масла, поэтому необходимо использовать масло, соответствующее этому стандарту. для обеспечения полного гарантийного покрытия.

Двигатели
Двигатель Volkswagen 2.5L. Двигатель Volkswagen 2,5 л

Доступность двигателей внутреннего сгорания зависит от рынка сбыта. В Европе доступен ряд двигателей нового поколения с распределенным впрыском топлива (FSI). Кроме того, на этом рынке автомобиль может быть оснащен двигателем, известным как «Twincharger ». Этот 1,4-литровый бензиновый двигатель сочетает в себе турбо- и наддув, что дает небольшой, но мощный двигатель с низким расходом топлива. Jetta, доступная в Северной и Южной Америке и на Ближнем Востоке, оснащена 2,5-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным двигателем в большинстве комплектаций. Этот двигатель имеет общую конструкцию головки блока цилиндров с двигателем V10, который использовался в Lamborghini Gallardo и Audi R8.

. Когда была представлена ​​Mark 5 Jetta., дизельный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом (TDI) не предлагался в пяти штатах США из-за жестких стандартов выбросов, установленных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам. Помимо Калифорнии, еще четыре штата приняли более строгие стандарты Калифорнии. Там, где он был доступен, он попадал в категорию выбросов с наименьшими ограничениями. Эта категория была исключена в 2007 году, что привело к тому, что дизельная Jetta была недоступна в течение более чем года до появления нового дизельного двигателя common rail, который появился в августе 2008 года. Внедрение было отложено примерно на шесть месяцев. из-за технических проблем с новой системой контроля выбросов. Двигатель TDI Clean Diesel мощностью 103 киловатта (138 л.с., 140 л.с.) использует такие расширенные функции, как сажевый фильтр и катализатор, аккумулирующий NOx (по сравнению с AdBlue), для уменьшения NOx по порядку. чтобы квалифицироваться как транспортное средство Tier II Bin 5 (эквивалентно рейтингу LEV II Калифорнии), что позволяет продавать его во всех 50 штатах США. AdBlue (жидкость для впрыска мочевины) не требуется, что дополнительно снижает требования к техническому обслуживанию. В 2015 году было обнаружено, что выбросы этого двигателя были сфальсифицированы.

В США в августе 2010 года сообщалось, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) проводила расследование 37 889 Jetta 2009 г. TDI относительно проблемы с остановкой. В агентство поступили жалобы на то, что Jettas переходят в режим «хромого дома», а затем почти сразу же останавливаются во время движения. Motor Trend сообщил, что также поступали жалобы на преждевременные отказы топливного насоса высокого давления.

Безопасность
Jetta 2005 года прошла краш-тест, проведенный Страховым институтом дорожной безопасности

В Страховой институт дорожной безопасности в краш-тестах Jetta получила общую оценку «Хорошо» как при переднем смещении, так и при боковом ударе. В тесте на боковой удар Jetta получила оценку «хорошо» по всем девяти оценкам. В 2005 году институт отметил, что характеристики защиты от бокового удара были лучшими из когда-либо оцененных. В 2006 году автомобиль получил награду института «Top Safety Pick». Национальное управление безопасности дорожного движения дало Jetta пятого поколения 4/5 звезд для защиты водителя и пассажиров при лобовом столкновении, а автомобиль получил 5/5 звезд звезд в краш-тестах при боковом ударе. Чтобы рекламировать безопасность автомобиля, в серии телевизионных рекламных роликов с лозунгом «Безопасно случается» было показано, что автомобиль участвовал в столкновении, а после этого было показано, что пассажиры остались невредимыми.

VW Jetta получил максимальные 5 звезд в краш-тестах China NCAP.

Тестирование и обзор
Volkswagen Jetta GLI Fahrenheit (США)

Пятое поколение получило в целом положительные отзывы некоторые рецензенты жалуются, что автомобиль потерял часть своего характера из-за редизайна. Большинство обозревателей отметили, что поездка была устойчивой и хорошо управляемой, но не всегда такой щадящей, как у предыдущего поколения. Управляемость была сильной стороной, с быстрым и точным рулевым управлением и минимальным креном кузова благодаря передней подвеске MacPherson Strut. Подгонка и отделка получили отличные оценки, а обозреватели отметили, что автомобиль выглядел очень высококлассным. Передние сиденья были твердыми, но нравились им, а заднее сиденье было вместительным, в отличие от тесноты в четвертом поколении. Элементы управления и дисплеи были приличными, но с возрастом развалились и начали закоротить. Особое впечатление на обозревателей произвели модели Sportline (известные в Северной Америке как GLI). Оснащенный спортивными сиденьями, более жесткой подвеской, заниженной на 15 мм (0,59 дюйма), и низкопрофильными шинами, критики высоко оценили отличную управляемость, которая была улучшением по сравнению с и без того хорошими характеристиками стандартной модели. Кроме того, двигатель 2.0 Turbo FSI также удостоился похвалы за свои высокие показатели мощности, плавную работу и низкий расход топлива. Наряду со своими собратьями-хэтчбеками пятое поколение входит в число лучших автомобилей на рынке в независимых обзорах стоимости при перепродаже.

Несмотря на улучшение по сравнению с четвертым поколением, Mark 5 все же занял более 42 позиций. часы собирать на заводе в Мексике. Частично причиной этого несоответствия является переход на более сложную независимую заднюю подвеску. Volkswagen публично заявил о своем недовольстве чрезмерным временем сборки и пообещал оптимизировать производство автомобилей на платформе A следующего поколения. Тем временем Volkswagen de México прилагает согласованные усилия для дальнейшего повышения производительности на заводе, консультируясь со сторонними экспертами из Toyota и других японских компаний. За счет внедрения многих принципов и методов бережливого производства была поставлена ​​цель повысить уровень производительности на заводе на 30% или более в ближайшие годы.

Технические характеристики двигателя
Двигатель VW в Jetta 2.0 TDI (PD) DPF
МодельГодыДвигатель и кодDispl.МощностьКрутящий моментМаксимальная скорость
Бензиновые двигатели
1,62005–2010 гг.I4 8VBSE / BSF1595 куб.см (97,3 куб.дюймов )75 кВт (101 л.с., 102 л.с.) при 5600 об / мин148 Н · м (109 lb⋅ft) при 3800 об / мин186 км / ч (116 миль / ч)
1,6 FSI 2005–2007I4 16V BLF1598 куб.см (97,5 куб. Дюймов )85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 6000 об / мин155 Н · м (114 фунт-фут) при 4000 об / мин194 км / ч (121 миль / ч)
1,4 TSI 2007–2010I4 16VCAXA1,390 куб.см (85 куб. Дюйм )90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) при 5000 об / мин200 Н · м (148 фунт-фут) при 1500–4000 об / мин
1,4 TSI2006–2008I4 16VBMY1,390 куб.см (85 у.е. 306>103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5600 об / мин220 Нм (162 фунт-фут) при 1500–4000 об / мин207 км / ч (129 миль / час)
2,0 FSI2005–2010I4 16VBLR / BVY1,984 куб.см (121,1 куб. в )110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 6000 об / мин200 Нм (148 lb⋅ft) при 3500 об / мин211 км / ч (131 миль / ч)
2,52005–2007 гг.I5 20VBGP/BGQ/BPR/BPS2,480 куб.см (151 куб. Дюйм )110 кВт (148 л.с. 150 л.с.) при 5000 об / мин228 Нм (168 lb⋅ft) при 3750 об / мин
1,4 TSI2008–2010I4 16VCAVD1390 куб.см (85 куб. Дюйм )118 кВт (158 л.с., 160 л.с.) при 5800 об / мин240 Н · м (177 фунт-фут) при 1500–4 500 об / мин
1,4 TSI2006–2008I4 16VBLG1,390 куб.см (85 куб. дюйм )125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6000 об / мин240 Н · м (177 фунт-фут) при 1500–4750 об / мин222 км / ч (138 миль / ч)
2,52008–2010I5 20VCBT / CBU2,480 куб.см (151 куб. дюйм )125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 5700 об / мин240 Н · м (177 фунт-фут) при 4250 об / мин
2,0 TFSI2005–2008I4 16VBWA1,984 куб.см (121,1 у.е. в )147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 5100–6000 об / мин280 Нм (207 фунт-фут) при 1800–5000 об / мин235 км / ч (146 миль / час)
2,0 TSI2008–2010I4 16VCAWB1,984 куб.см (121,1 куб.дюймов )147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 5 100–6 000 об / мин280 Нм (207 lb⋅ft) при 1700–5000 об / мин
Дизельные двигатели
1,6 TDI (CR ) DPF 2009–2010I4 16VCAYC1,598 куб.см (97,5 куб. Дюйм )77 кВт (103 л.с. 105 л.с.) при 4400 об / мин250 Нм (184 фунт-фут) при 1500–2500 об / мин
1,9 TDI (PD )2005–2009I4 8VBKC/BXE/BLS1896 куб.см (115,7 куб. Дюйм )77 кВт (103 л.с., 105 л.с.) при 4000 об / мин250 Нм (184 фунт-фут) при 1900 об / мин189 км / ч (117 миль / ч)
2,0 TDI (PD)2005–2008I4 16VAZV1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм )100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 4000 об / мин320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин205 км / ч (127 миль / ч)
2,0 TDI (PD)2005–2008I4 16VBKD1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм )103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 4000 об / мин320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–2 500 об / мин207 км / ч (129 миль / ч)
2,0 TDI (PD) DPF2005– 2008I4 8VBMM1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм )103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) @ 4000 об / мин320 Нм (236 lb⋅ft) при 1800–2500 об / мин207 км / ч (129 миль / ч)
2,0 TDI (CR) DPF2008–2010I4 16VCBD B1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм )103 кВт (138 л.с.; 140 л.с.) при 4000 об / мин320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин207 км / ч (129 миль / ч)
2,0 TDI (PD) DPF2006–2008I4 16VBMN1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм )125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 4200 об / мин350 Нм (258 фунт-фут) при 1750–2500 об / мин222 км / ч (138 миль / ч)
2,0 TDI (CR) DPF2008–2010I4 16VCBBB1,968 куб.см (120,1 у.е. дюйм )125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 4200 об / мин350 Нм (258 фунт-фут) при 1750–2 500 об / мин222 км / ч (138 миль / час)
Golf Variant / Jetta SportWagen
2010 Volkswagen Jetta TDI Sportwagen (США) 2009 Volkswagen Jetta SportWagen

Volkswagen дебютировал с универсалом вариантом Golf на выставке 2007 New Йоркский международный автосалон, с грузовым объемом 930 литров (33 куб.фут ) и 1894 литра (66,9 куб.фута) (задние сиденья вверх / вниз), а также дополнительный 1,18 квадратных метра (12,7 квадратных футов) панорамный люк в крыше.

VW продал на рынок station wa gon как Jetta SportWagen в США, Bora Sportwagen в Мексике, Golf Break и позже Golf SW во Франции, Jetta Variant в Бразилии, Vento Variant в Аргентине, Jetta Wagon в Канаде (только 2009 г.), Golf Wagon в Канаде (С 2010 г.), Golf Estate в Великобритании и Golf Variant на внутреннем рынке Германии и на большинстве других рынков.

В 2010 году Sportwagen получил незначительную внутреннюю и внешнюю реконструкцию и остался на основе Golf пятого поколения с дизайном передней части, копирующим Golf шестого поколения.

2010 Jetta TDI Cup "Street" edition

Это версия, посвященная серии Jetta TDI Cup Race 2008+, последнему году выпуска Mk V, и основана на седане TDI Clean Diesel.. Поставляется тот же дизельный двигатель мощностью 104 кВт (139 л.с., 141 л.с.) и 240 фунт-футов (325 Нм), но в комплект входят тормоза, подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости GLI. Дополнительные улучшения по сравнению с базовым TDI - это боковые наклейки кузова TDI Cup Edition, 18-дюймовые колеса со спортивными шинами Pirelli P-Zero или Yokohama ADVAN 225 / 40R18, алюминиевые педали, рулевое колесо с кожаной обивкой, хромированные накладки на двери, аэродинамический обвес ( спереди, сбоку и сзади), тканевый салон Interlagos со спортивными сиденьями с подогревом, коротким переключателем, вставками из искусственного углеродного волокна (в отличие от металлических) и черным салоном (обивка потолка / дверные карты / приборная панель).

Его можно приобрести либо с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с коробкой передач DSG (DSG включает подрулевые переключатели), а обвес «Thunderbunny» является дополнительным (и доступен от VW только в версии Cup).

Автомобиль был представлен на выставке 2008 SEMA Show. Серийная версия поступила в продажу в январе 2010 года по базовой рекомендованной цене 24 990 долларов США (без учета пункта назначения и опций).

Согласно VW North America, во всем мире было произведено только 1501 Jetta TDI Cup Edition; 588 были произведены с механической коробкой передач, а 913 были построены с коробками передач DSG. Ниже приводится разбивка количества произведенных в каждом из четырех цветовых вариантов:

Черный: 579 Произведено

  • 250 МКПП
  • 329 АКПП DSG

Candy White: Произведено 485

  • 171 МКПП
  • 314 АКПП DSG

Salsa Red: 215 Произведено

  • 89 МКПП
  • 162 АКПП DSG

Laser Blue: 186 Произведено

  • 78 МКПП
  • 108 АКПП DSG
См. Также
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Jetta V.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Bora II.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Sagitar (1-го поколения).
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Vento II.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте