Volkswagen Jetta (A5, Mk5, Typ 1K) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Volkswagen Bora (Мексика и Колумбия). Volkswagen GLI. Volkswagen Sagitar (Китай). Volkswagen Vento (Аргентина и Чили). Volkswagen Golf Wagon (Канада, 2010 -) |
Производство | 2005–2010 |
Годы выпуска | 2006–2010 |
Сборка | Пуэбла, Мексика. Чанчунь, Китай (FAW-VW ). Аурангабад, Индия (Volkswagen India ). Uitenhage, Южная Африка. Калуга, Россия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный нотчбэк седан / седан. 5-дверный универсал / универсал (Golf Wagon) |
Компоновка | Компоновка FF |
Платформа | Платформа Volkswagen Group A5 (PQ35) |
Родственный | Volkswagen Golf Mk5. Audi A3 Mk2. SEAT León Mk2. SEAT Toledo Mk3. SEAT Altea. Škoda Octavia Mk2 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,6 л I4 (бензин ). 1,6 л I4 FSI (бензин). 2,0 л I4 (бензин). 2,0 л I4 FSI (бензин). 2,5 л I5 (бензин). 1,4 л I4 TSI (бензин). 1,8 л I4 20-клапанный TSI (бензин). 2,0 л I4 TFSI (бензин). 1,9 л I4 TDI PD (дизель ). 2,0 л I4 TDI CR ( дизель) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая (04A). 6-ступенчатая механическая (02Q). 6-ступенчатая автоматическая (09G). 6-ступенчатая автомат (DSG 02E). 7-ступенчатая автоматическая (DSG 0AM) |
Размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина | 4554 мм (179,3 дюйма). Универсал: 179,4 дюйма (4557 мм) |
Ширина | 1781 мм (70,1 дюйма). 2010- Универсал: 70,1 дюймов (1781 мм) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма). Универсал: 59,2 дюйма (1504 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Volkswagen Bora |
Преемник | Volkswagen Jetta (A6) |
Volkswagen Jetta (A5) - это компактный автомобиль, пятое поколение Volkswagen Jetta и су Приемник к Volkswagen Bora. Пятое поколение дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе 5 января 2005 года. После New Beetle это был второй продукт Volkswagen, дебютировавший на американском автосалоне. Седан Mark 5 поступил в продажу в США раньше, чем в любой другой стране, что отражает важность автомобиля на этом рынке для Volkswagen. VW потратил 800 миллионов долларов на модернизацию производственных мощностей в Пуэбле для производства этой модели. Это включало в себя установку новой линии по производству двигателей для 5-цилиндровой электростанции на сумму 290 миллионов долларов США, инвестиции в прессовый цех на 50 миллионов долларов США, а также покупку 460 роботов на 200 миллионов долларов США, что позволило повысить уровень автоматизации на 80%.
Несмотря на то, что наибольшие объемы производятся в Мексике, окончательная сборка автомобиля также осуществляется в Китае и Южной Африке для соответствующих рынков. Подобно первоначальному производству второго поколения в Китае, азиатские и африканские заводы строят автомобиль из комплектного оборудования для разборки (CKD), отправленного с завода в Пуэбле. Местная сборка в Калуге, Россия, началась в начале 2008 года. Производство также началось в Индии в 2008 году. В настоящее время завод Škoda в Аурангабаде используется для окончательной сборки. Как и на ранее упомянутых сборочных заводах, будут использоваться комплекты CKD от Volkswagen de México.
В большинстве стран пятое поколение продается как Jetta. Исключениями являются «Бора » в Мексике и Колумбии, «Венто » в Аргентине, Чили и Уругвае и «Сагитар » в Китае. Mark 5 на 170 миллиметров (6,7 дюйма) длиннее, на 30 миллиметров (1,2 дюйма) шире и имеет колесную базу на 70 миллиметров (2,8 дюйма) длиннее, чем у предыдущей версии. Внутреннее пространство увеличилось с 2,46 кубических метров (87 кубических футов) до 2,58 кубических метров (91 кубических футов). В частности, пространство для ног сзади было увеличено на 65 миллиметров (2,6 дюйма) по сравнению с четвертым поколением. Объем багажного отделения составляет до 453 литров (16 куб. Футов). Одним из основных изменений является введение в Jetta первой независимой задней подвески multi-link . Конструкция задней подвески практически идентична той, что используется в Ford Focus. Сообщается, что Volkswagen нанял инженеров Ford, которые спроектировали подвеску для Focus.
Стиль отражает новое направление развития бренда Volkswagen с новой хромированной передней решеткой, впервые увиденной на Volkswagen Golf Mk5 R32, который распространился на другие модели. Некоторые критики оценили новый стиль, в то время как другие отклонили его как столь же мягкий, как и 4-е поколение.
В 2009 модельном году на некоторых рынках появилась новая базовая модель двигатель внутреннего сгорания и АКПП. Прежний 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и шестиступенчатая автоматическая коробка передач были заменены на более компактный, более мощный и более экономичный 1,4-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом. двигатель и шестиступенчатая коробка передач DSG (такая же, как в новом Golf Mk5). В результате изменения был снижен расход топлива (на 17% для ручного режима с 8,2 л / 100 км (34 миль на галлон ‑imp ; 29 миль на галлон ‑US)). до 6,8 л / 100 км (42 миль на галлон ‑imp ; 35 миль на галлон ‑US)) и 23% для автоматической коробки передач с 8,6 л / 100 км (33 миль на галлон ‑Imp ; 27 миль на галлон ‑US) до 6,6 л / 100 км (43 миль на галлон ‑imp ; 36 миль на галлон ‑US). Мощность увеличилась на 7%, со 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) до 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.), а крутящий момент вырос на 20%. Кроме того, время разгона от 0 до 100 км / ч (0-62 миль / ч) улучшилось с 9,2 до 8,5 с для механической коробки передач (улучшение на 8%) и с 9,9 до 8,5 с для автоматической коробки передач (14% улучшение).
В кузове пятого поколения использованы обширные высокопрочные стали, а также использование лазерной сварки увеличилось с 5% до 35% частей тела. Это привело к двузначному увеличению как динамической, так и крутильной жесткости. Другие нововведения в кузове включают амортизирующий передний бампер, который слегка прогибается в случае столкновения с пешеходом, что снижает вероятность получения травм. Новая конструкция двери позволяет снимать и заменять в случае повреждения только внешнюю панель, а не всю дверь. Безопасность снова была повышена за счет множества доступных или стандартных активных и пассивных функций. К ним относятся боковые шторки подушки безопасности, задние боковые подушки безопасности на сиденьях, электронная программа стабилизации нового поколения с антипробуксовочной системой и тормозной ассистент, а также активные подголовники. Коробка передач с прямым переключением передач (DSG), доступный двухзонный автоматический климат-контроль и электромеханический усилитель руля также являются новинками.
Галогенная фара со щитком лампы с логотипом VWАвтомобиль пятого поколения имеет полностью переработанную электрическую систему. Модули управления используются для всего, от радио до трансмиссии , передавая по шинам Controller Area Network (CAN). Передача сигналов осуществляется в цифровом виде со скоростью 500 килобит в секунду, что уменьшает количество необходимых проводов и, таким образом, снижает вероятность сбоев. Автомобили, оборудованные галогенными фарами, имеют логотип «VW», встроенный в щиток лампы. В большинстве стран мира в задних фонарях используются светодиоды (светодиоды). Однако в Северной Америке используются стандартные лампы накаливания другой конструкции в соответствии с FMVSS 108.
Volkswagen разработал очень строгий стандарт качества моторного масла, поэтому необходимо использовать масло, соответствующее этому стандарту. для обеспечения полного гарантийного покрытия.
Доступность двигателей внутреннего сгорания зависит от рынка сбыта. В Европе доступен ряд двигателей нового поколения с распределенным впрыском топлива (FSI). Кроме того, на этом рынке автомобиль может быть оснащен двигателем, известным как «Twincharger ». Этот 1,4-литровый бензиновый двигатель сочетает в себе турбо- и наддув, что дает небольшой, но мощный двигатель с низким расходом топлива. Jetta, доступная в Северной и Южной Америке и на Ближнем Востоке, оснащена 2,5-литровым 5-цилиндровым 20-клапанным двигателем в большинстве комплектаций. Этот двигатель имеет общую конструкцию головки блока цилиндров с двигателем V10, который использовался в Lamborghini Gallardo и Audi R8.
. Когда была представлена Mark 5 Jetta., дизельный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом (TDI) не предлагался в пяти штатах США из-за жестких стандартов выбросов, установленных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам. Помимо Калифорнии, еще четыре штата приняли более строгие стандарты Калифорнии. Там, где он был доступен, он попадал в категорию выбросов с наименьшими ограничениями. Эта категория была исключена в 2007 году, что привело к тому, что дизельная Jetta была недоступна в течение более чем года до появления нового дизельного двигателя common rail, который появился в августе 2008 года. Внедрение было отложено примерно на шесть месяцев. из-за технических проблем с новой системой контроля выбросов. Двигатель TDI Clean Diesel мощностью 103 киловатта (138 л.с., 140 л.с.) использует такие расширенные функции, как сажевый фильтр и катализатор, аккумулирующий NOx (по сравнению с AdBlue), для уменьшения NOx по порядку. чтобы квалифицироваться как транспортное средство Tier II Bin 5 (эквивалентно рейтингу LEV II Калифорнии), что позволяет продавать его во всех 50 штатах США. AdBlue (жидкость для впрыска мочевины) не требуется, что дополнительно снижает требования к техническому обслуживанию. В 2015 году было обнаружено, что выбросы этого двигателя были сфальсифицированы.
В США в августе 2010 года сообщалось, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) проводила расследование 37 889 Jetta 2009 г. TDI относительно проблемы с остановкой. В агентство поступили жалобы на то, что Jettas переходят в режим «хромого дома», а затем почти сразу же останавливаются во время движения. Motor Trend сообщил, что также поступали жалобы на преждевременные отказы топливного насоса высокого давления.
В Страховой институт дорожной безопасности в краш-тестах Jetta получила общую оценку «Хорошо» как при переднем смещении, так и при боковом ударе. В тесте на боковой удар Jetta получила оценку «хорошо» по всем девяти оценкам. В 2005 году институт отметил, что характеристики защиты от бокового удара были лучшими из когда-либо оцененных. В 2006 году автомобиль получил награду института «Top Safety Pick». Национальное управление безопасности дорожного движения дало Jetta пятого поколения для защиты водителя и пассажиров при лобовом столкновении, а автомобиль получил звезд в краш-тестах при боковом ударе. Чтобы рекламировать безопасность автомобиля, в серии телевизионных рекламных роликов с лозунгом «Безопасно случается» было показано, что автомобиль участвовал в столкновении, а после этого было показано, что пассажиры остались невредимыми.
VW Jetta получил максимальные 5 звезд в краш-тестах China NCAP.
Пятое поколение получило в целом положительные отзывы некоторые рецензенты жалуются, что автомобиль потерял часть своего характера из-за редизайна. Большинство обозревателей отметили, что поездка была устойчивой и хорошо управляемой, но не всегда такой щадящей, как у предыдущего поколения. Управляемость была сильной стороной, с быстрым и точным рулевым управлением и минимальным креном кузова благодаря передней подвеске MacPherson Strut. Подгонка и отделка получили отличные оценки, а обозреватели отметили, что автомобиль выглядел очень высококлассным. Передние сиденья были твердыми, но нравились им, а заднее сиденье было вместительным, в отличие от тесноты в четвертом поколении. Элементы управления и дисплеи были приличными, но с возрастом развалились и начали закоротить. Особое впечатление на обозревателей произвели модели Sportline (известные в Северной Америке как GLI). Оснащенный спортивными сиденьями, более жесткой подвеской, заниженной на 15 мм (0,59 дюйма), и низкопрофильными шинами, критики высоко оценили отличную управляемость, которая была улучшением по сравнению с и без того хорошими характеристиками стандартной модели. Кроме того, двигатель 2.0 Turbo FSI также удостоился похвалы за свои высокие показатели мощности, плавную работу и низкий расход топлива. Наряду со своими собратьями-хэтчбеками пятое поколение входит в число лучших автомобилей на рынке в независимых обзорах стоимости при перепродаже.
Несмотря на улучшение по сравнению с четвертым поколением, Mark 5 все же занял более 42 позиций. часы собирать на заводе в Мексике. Частично причиной этого несоответствия является переход на более сложную независимую заднюю подвеску. Volkswagen публично заявил о своем недовольстве чрезмерным временем сборки и пообещал оптимизировать производство автомобилей на платформе A следующего поколения. Тем временем Volkswagen de México прилагает согласованные усилия для дальнейшего повышения производительности на заводе, консультируясь со сторонними экспертами из Toyota и других японских компаний. За счет внедрения многих принципов и методов бережливого производства была поставлена цель повысить уровень производительности на заводе на 30% или более в ближайшие годы.
Модель | Годы | Двигатель и код | Displ. | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | |||||||
1,6 | 2005–2010 гг. | I4 8V | BSE / BSF | 1595 куб.см (97,3 куб.дюймов ) | 75 кВт (101 л.с., 102 л.с.) при 5600 об / мин | 148 Н · м (109 lb⋅ft) при 3800 об / мин | 186 км / ч (116 миль / ч) |
1,6 FSI | 2005–2007 | I4 16V | BLF | 1598 куб.см (97,5 куб. Дюймов ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 6000 об / мин | 155 Н · м (114 фунт-фут) при 4000 об / мин | 194 км / ч (121 миль / ч) |
1,4 TSI | 2007–2010 | I4 16V | CAXA | 1,390 куб.см (85 куб. Дюйм ) | 90 кВт (121 л.с., 122 л.с.) при 5000 об / мин | 200 Н · м (148 фунт-фут) при 1500–4000 об / мин | |
1,4 TSI | 2006–2008 | I4 16V | BMY | 1,390 куб.см (85 у.е. 306>103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5600 об / мин | 220 Нм (162 фунт-фут) при 1500–4000 об / мин | 207 км / ч (129 миль / час) | |
2,0 FSI | 2005–2010 | I4 16V | BLR / BVY | 1,984 куб.см (121,1 куб. в ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 6000 об / мин | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 3500 об / мин | 211 км / ч (131 миль / ч) |
2,5 | 2005–2007 гг. | I5 20V | BGP/BGQ/BPR/BPS | 2,480 куб.см (151 куб. Дюйм ) | 110 кВт (148 л.с. 150 л.с.) при 5000 об / мин | 228 Нм (168 lb⋅ft) при 3750 об / мин | |
1,4 TSI | 2008–2010 | I4 16V | CAVD | 1390 куб.см (85 куб. Дюйм ) | 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.) при 5800 об / мин | 240 Н · м (177 фунт-фут) при 1500–4 500 об / мин | |
1,4 TSI | 2006–2008 | I4 16V | BLG | 1,390 куб.см (85 куб. дюйм ) | 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6000 об / мин | 240 Н · м (177 фунт-фут) при 1500–4750 об / мин | 222 км / ч (138 миль / ч) |
2,5 | 2008–2010 | I5 20V | CBT / CBU | 2,480 куб.см (151 куб. дюйм ) | 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 5700 об / мин | 240 Н · м (177 фунт-фут) при 4250 об / мин | |
2,0 TFSI | 2005–2008 | I4 16V | BWA | 1,984 куб.см (121,1 у.е. в ) | 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 5100–6000 об / мин | 280 Нм (207 фунт-фут) при 1800–5000 об / мин | 235 км / ч (146 миль / час) |
2,0 TSI | 2008–2010 | I4 16V | CAWB | 1,984 куб.см (121,1 куб.дюймов ) | 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 5 100–6 000 об / мин | 280 Нм (207 lb⋅ft) при 1700–5000 об / мин | |
Дизельные двигатели | |||||||
1,6 TDI (CR ) DPF | 2009–2010 | I4 16V | CAYC | 1,598 куб.см (97,5 куб. Дюйм ) | 77 кВт (103 л.с. 105 л.с.) при 4400 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 1500–2500 об / мин | |
1,9 TDI (PD ) | 2005–2009 | I4 8V | BKC/BXE/BLS | 1896 куб.см (115,7 куб. Дюйм ) | 77 кВт (103 л.с., 105 л.с.) при 4000 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 1900 об / мин | 189 км / ч (117 миль / ч) |
2,0 TDI (PD) | 2005–2008 | I4 16V | AZV | 1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм ) | 100 кВт (134 л.с., 136 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин | 205 км / ч (127 миль / ч) |
2,0 TDI (PD) | 2005–2008 | I4 16V | BKD | 1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм ) | 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–2 500 об / мин | 207 км / ч (129 миль / ч) |
2,0 TDI (PD) DPF | 2005– 2008 | I4 8V | BMM | 1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм ) | 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) @ 4000 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1800–2500 об / мин | 207 км / ч (129 миль / ч) |
2,0 TDI (CR) DPF | 2008–2010 | I4 16V | CBD B | 1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм ) | 103 кВт (138 л.с.; 140 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–2500 об / мин | 207 км / ч (129 миль / ч) |
2,0 TDI (PD) DPF | 2006–2008 | I4 16V | BMN | 1,968 куб.см (120,1 куб. Дюйм ) | 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 4200 об / мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 1750–2500 об / мин | 222 км / ч (138 миль / ч) |
2,0 TDI (CR) DPF | 2008–2010 | I4 16V | CBBB | 1,968 куб.см (120,1 у.е. дюйм ) | 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 4200 об / мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 1750–2 500 об / мин | 222 км / ч (138 миль / час) |
Volkswagen дебютировал с универсалом вариантом Golf на выставке 2007 New Йоркский международный автосалон, с грузовым объемом 930 литров (33 куб.фут ) и 1894 литра (66,9 куб.фута) (задние сиденья вверх / вниз), а также дополнительный 1,18 квадратных метра (12,7 квадратных футов) панорамный люк в крыше.
VW продал на рынок station wa gon как Jetta SportWagen в США, Bora Sportwagen в Мексике, Golf Break и позже Golf SW во Франции, Jetta Variant в Бразилии, Vento Variant в Аргентине, Jetta Wagon в Канаде (только 2009 г.), Golf Wagon в Канаде (С 2010 г.), Golf Estate в Великобритании и Golf Variant на внутреннем рынке Германии и на большинстве других рынков.
В 2010 году Sportwagen получил незначительную внутреннюю и внешнюю реконструкцию и остался на основе Golf пятого поколения с дизайном передней части, копирующим Golf шестого поколения.
Это версия, посвященная серии Jetta TDI Cup Race 2008+, последнему году выпуска Mk V, и основана на седане TDI Clean Diesel.. Поставляется тот же дизельный двигатель мощностью 104 кВт (139 л.с., 141 л.с.) и 240 фунт-футов (325 Нм), но в комплект входят тормоза, подвеска и стабилизаторы поперечной устойчивости GLI. Дополнительные улучшения по сравнению с базовым TDI - это боковые наклейки кузова TDI Cup Edition, 18-дюймовые колеса со спортивными шинами Pirelli P-Zero или Yokohama ADVAN 225 / 40R18, алюминиевые педали, рулевое колесо с кожаной обивкой, хромированные накладки на двери, аэродинамический обвес ( спереди, сбоку и сзади), тканевый салон Interlagos со спортивными сиденьями с подогревом, коротким переключателем, вставками из искусственного углеродного волокна (в отличие от металлических) и черным салоном (обивка потолка / дверные карты / приборная панель).
Его можно приобрести либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с коробкой передач DSG (DSG включает подрулевые переключатели), а обвес «Thunderbunny» является дополнительным (и доступен от VW только в версии Cup).
Автомобиль был представлен на выставке 2008 SEMA Show. Серийная версия поступила в продажу в январе 2010 года по базовой рекомендованной цене 24 990 долларов США (без учета пункта назначения и опций).
Согласно VW North America, во всем мире было произведено только 1501 Jetta TDI Cup Edition; 588 были произведены с механической коробкой передач, а 913 были построены с коробками передач DSG. Ниже приводится разбивка количества произведенных в каждом из четырех цветовых вариантов:
Черный: 579 Произведено
Candy White: Произведено 485
Salsa Red: 215 Произведено
Laser Blue: 186 Произведено
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Jetta V. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Bora II. |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Sagitar (1-го поколения). |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volkswagen Vento II. |