Volkswagen Bora (A4, Typ 1J) | |
---|---|
Volkswagen Jetta 2002, 1984 cc | |
Обзор | |
Также называется | Volkswagen Jetta. Volkswagen City Jetta. (Jetta City в 2009 г.). Volkswagen Bora Classic Edition (Китай). Volkswagen Clásico (2010 г. и далее в Мексике) |
Производство | 1999–2006 (Европа). 1999–2015 (Мексика). 2001 – настоящее время (Китай) |
Модельные годы | 1999–2007 (США, Канада, Европа) |
Сборка | Вольфсбург, Германия. Братислава, Словакия. Чанчунь, Китай (FAW-VW ). Пуэбла, Мексика. Уитенхаге, Южная Африка |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 4-дверный с вырезом назад седан / седан. 5-дверный универсал / универсал |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод или полноприводный |
Платформа | Платформа Volkswagen Group A4 (PQ34) |
Связанные | Volkswagen Golf Mk4. Audi A3 Mk1. SEAT León Mk1. SEAT Toledo Mk 2. Škoda Octavia Mk1 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,4 л I4 (бензин ). 1,6 л I4 16-клапанный ( бензин). 1,8 л I4 20- клапан турбо (бензин). 2,0 л I4 (бензин). 2,3 л VR5 10- клапан (бензин). 2,3 л VR5 20-клапанный (бензин). 2,8 л VR6 12-клапанный (бензин). 2,8 L VR6 24-клапанный (бензин). 1,9 л I4 SDI (дизель ). 1,9 л I4 TDI (дизель) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая (02J). 6-ступенчатая механическая (02M). 4-ступенчатая автоматическая (01M ). 5-ступенчатый автомат (09A). 6-ступенчатый автомат (09G) |
Габаритные размеры | |
Колесная база | седан: 2510 мм (98,8 дюйма). универсал: 2520 мм (99,2 дюйма) |
Длина | седан: 4380 мм (172,4 дюйма). универсал: 4410 мм (173,6 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | седан: 1440 мм (56,7 дюйма). универсал: 1490 мм (58,7 дюйма). '08 Седан City Jetta: 1445 мм (56,9 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Volkswagen Vento (A3) |
Преемник | Volkswagen Jetta (A5) |
Volkswagen Bora - небольшой семейный автомобиль, четвертое поколение Volkswagen Jetta и преемник Volkswagen Vento. Производство автомобиля началось в июле 1999 года. Продолжая ветровую номенклатуру предыдущих поколений, автомобиль был известен как Volkswagen Bora во многих странах мира. Бора - зимний ветер, который периодически дует над побережьем Адриатического моря, а также в некоторых частях Греции, России, Турции и Сливенского региона Болгарии. В Северной Америке и Южной Африке прозвище Volkswagen Jetta снова было сохранено из-за постоянной популярности автомобиля на этих рынках.
Volkswagen BoraMk4 дебютировал вскоре после своего старшего брата, Passat, с которым он разделял многие стилистические особенности. Закругленная форма и дугообразная линия крыши послужили новым стилем Volkswagen, отказавшись от традиционных острых складок в пользу более изогнутых углов. Отличительной особенностью Mk4 является его Whiptenna, торговая марка антенны на задней части крыши, которая, как утверждается, имеет меньшее сопротивление, чем традиционные антенны, благодаря своей короткой длине и подветренному положению. Впервые задние пассажирские двери отличались от дверей пятидверного Golf. Автомобиль также предлагался как универсал (задние двери которого также не взаимозаменяемы с другими). Новыми в этом поколении были некоторые усовершенствованные опции, такие как дворники с датчиком дождя и автоматический климат-контроль. Однако это были дорогие дополнения, и многие покупатели не указывали их на своих автомобилях; в результате на рынке подержанных автомобилей имеется много плохо оснащенных моделей.
Хотя в целом он немного короче, чем Mark 3, у четвертого поколения колесная база немного увеличена. Некоторые опции трансмиссии были перенесены. Тем не менее, были предложены два новых двигателя внутреннего сгорания, 1,8-литровый турбо с четырьмя цилиндрами (часто называемый 1,8 20vT) и VR6. Настройка подвески осталась прежней. Тем не менее, в большинстве моделей он был значительно смягчен, чтобы обеспечить комфортную езду, что было встречено некоторой критикой, поскольку оно все еще было довольно сложным по сравнению с конкурентами, такими как автомобили, предлагаемые французскими автопроизводителями.
В 2004 году была предложена новая линейка дизельных двигателей «Pumpe-Düse» насос-форсунка дизельных двигателей. В этой новой конструкции использовались усовершенствованные насос-форсунки, а также дополнительная электроника и оборудование для снижения выбросов, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов в Европе и Северной Америке, и она значительно сложнее, чем предыдущие предложенные старые дизельные двигатели. Чтобы выполнить задачу по выработке достаточной мощности при соблюдении стандартов выбросов, технология «PD» впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания под давлением до невероятно высокого 2050 бар (30 000 фунтов на квадратный дюйм).. Назначение высокого давления - способствовать тонкому распылению топлива, которое способствует более полному сгоранию. Для снижения шума в двигателе используется система «пилотного впрыска», которая впрыскивает небольшое количество топлива перед основным впрыском. Все дизельные двигатели нового поколения требуют специального моторного масла, чтобы соответствовать спецификации масла Volkswagen 505.01 (или новее). Использование масла, не соответствующего этому стандарту, может привести к серьезным повреждениям двигателя, особенно распредвала и форсунок.
Безопасность автомобилей четвертого поколения была приоритетом для Volkswagen. Автомобиль был построен с использованием таких передовых технологий, как высокомеханизированные прессы, улучшенные методы измерения и лазерная сварка крыши. В краш-тестах машина четвертого поколения получила очень хорошие оценки. В тестах программы оценки новых автомобилей, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения, автомобиль получил пять из пяти звезд за защиту водителя и пассажиров при лобовом ударе со скоростью 56 км / ч (35 миль / ч). Новые испытания на боковой удар на скорости 62 км / ч (38,5 миль / ч) дали автомобилю четыре из пяти звезд за защиту водителя и пассажиров на заднем сиденье. Боковые подушки безопасности стали стандартными в 2001 модельном году. В более суровых испытаниях на скорость 64 км / ч (40 миль / ч), проведенных Страховым институтом дорожной безопасности, Mark 4 получил наивысший балл «Хорошо». Потери от травм, столкновений и краж были низкими для автомобилей этого класса.
Критики обычно находили четвертое поколение приемлемым. Машину хвалили за адекватную управляемость и в меру комфортную езду. Другие обозреватели отметили, что автомобиль был уродливым и несколько дорогим выбором в сегменте компактных автомобилей, некоторые просто называли его Golf с багажником (багажником) на спине, добавленным в последнюю минуту. Были высказаны некоторые жалобы, что на задних сиденьях не хватало места для двух взрослых. Некоторые сочли подушку сиденья слишком жесткой. Интерьер хвалили за высокий уровень сборки, но он довольно мягкий, мало оборудованный и скучный. Новым в этом поколении стала фирменная синяя и красная подсветка приборов Volkswagen, которая стала стандартной для всех моделей в 1999 году. Элементы управления климатом располагались низко на консоли. Режим рециркуляции нельзя включить, когда воздух выходит на лобовое стекло, и если водитель изменяет климат-контроль для выпуска воздуха на лобовое стекло, внутренний механизм отключит режим рециркуляции. Сетевая розетка утоплена рядом с пепельницей и закрыта двумя заслонками, одна из которых является общей с пепельницей. Выдвижные подстаканники были размещены непосредственно над стереосистемой, закрывая обзор стереодисплея и позволяя напиткам проливаться на стереосистему, переключатель передач и другие чувствительные компоненты во время неустойчивых движений автомобиля. Хрупкая пластиковая конструкция выдвижного подстаканника может выйти из строя при нормальном использовании. У задних пассажиров есть пара выдвижных подстаканников, расположенных под цилиндрической пепельницей на центральной консоли. Эти проблемы были устранены в 2003 году для рынка США, разместив два углубленных подстаканника в тандеме на центральной консоли, а еще один за подставкой для подлокотников задних пассажиров. Водитель должен поднять подлокотник, чтобы получить доступ к центральному подстаканнику, а большой напиток, занимающий передний подстаканник, мешает водителю задействовать ручной тормоз. Европейские автомобили получили переделанный выдвижной подстаканник.
Водители жаловались, что крышка переднего бампера не имеет достаточного дорожного просвета, чтобы расчистить бордюр на парковочном месте. В дополнение к царапинам крышки, если водитель заезжает на Jetta слишком далеко вперед на парковочное место, крышка бампера будет иметь тенденцию цепляться за бордюр, как зазубрины, и, когда водитель выезжает с парковочного места, вся крышка переднего бампера будет сорвана с автомобиля. В США в 2009 году был подан коллективный иск по этой проблеме, и было достигнуто соглашение о возмещении затрат на ремонт в размере 140 долларов США.
У более ранних моделей США есть несколько проблем с контролем качества, так как ряд владельцев сообщили, что окна падают в двери, проблемы с электрикой, панели кузова ржавеют изнутри, особенно на арках передних колес и двери подъемника вагонов, а также о дефектах системы выбросов. Сборка автомобиля четвертого поколения на заводе в Пуэбле занимает около 52 часов.
Модель | Годы | Двигатель и код | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1,4 | 1998–2005 | I4 16V | AHW/AXP/BCA | 1,390 куб. (85 куб. Дюйм ) | 55 кВт (74 л.с., 75 л.с.) при 5000 об / мин | 126 Н · м (93 фунт-фут) при 3800 об / мин |
1,6 | 1998–2000 | I4 8V | AEH / AKL / APF | 1595 куб.см (97,3 у.е.в ) | 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 5600 об / мин | 145 Н · м (107 фунт-фут) при 3800 об / мин |
1,6 | 2000–2005 | I4 8V | AVU / BFQ | 1,595 куб.см (97,3 куб.дюйм ) | 75 кВт (101 л.с., 102 л.с.) при 5600 об / мин | 148 Нм (109 lbft) при 3800 об / мин |
1,6 | 2000–2005 | I4 16V | AUS / AZD / ATN / BCB | 1,598 куб.см (97,5 куб.дюймов ) | 77 кВт (103 л.с., 105 л.с.) при 5700 об / мин | 148 Н · м (109 фунт-футов) футов) при 4500 об / мин |
1,6 FSI | 2001–2005 | I4 16V | BAD | 1598 куб.см (97,5 куб.см ) | 81 кВт (109 л.с. 110 л.с.) при 5800 об / мин | 155 Нм (114 фунт-фут) при 4400 об / мин |
2,0 | 1998–2001 | I4 8V | APK / AQY | 1,984 куб.см (121,1 куб. Дюйм ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 5200 об / мин | 170 Н м (125 фунт-фут) при 2400 об / мин |
2,0 | 2001–2005 | I4 8V | AVH / AZG / AZH / BEV | 1984 куб.см (121,1 куб. Дюйм ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 5400 об / мин | 172 Н · м (127 фунт-фут) при 3200 об / мин |
1,8 | 2001–2005 | I4 20V | AGN / BAF | 1,781 куб.см (108,7 у.е. ) | 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.) при 5900 об / мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 3500 об / мин |
1,8 T | 2000–2005 | I4 20V | AWD / AWW / BAE | 1,781 куб.см (108,7 куб. Дюймов ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 5700 об / мин | 210 Нм (155 lb⋅ft) при 1750–4 600 об / мин |
2,3 V5 | 1998–2001 | VR5 10V | AGZ | 2,324 куб.см (141,8 куб. Дюйм ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 6200 об / мин | 209 Н · м (154 фунт-фут) При 3300 об / мин |
2,8 V6 | 1999–2002 гг. | VR6 12В | AAA / AFP | 2,792 куб.см (170,4 куб. Дюйм ) | 132 кВт (177 л.с. 179 л.с.) при 5800 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут) при 3200 об / мин |
2,3 V5 | 2000–2003 | VR5 20V | AQN | 2,324 куб.см (141,8 куб. Дюйм ) | 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6200 об / мин | 220 Н · м (162 фунт-фут) при 3300 об / мин |
1,8 T | 2001–2005 | I4 20V | AUQ | 1,781 куб.см (108,7 куб. Дюймов ) | 132 кВт (177 л.с., 179 л.с.) при 5500 об / мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 1950–5000 об / мин |
2,8 V6 | 2001–2004 | VR6 24V | AQP/AUE/BDE | 2,792 куб.см (170,4 куб. Дюймов ) | 150 кВт (201 л.с., 204 л.с.) при 6000 об / мин | 270 Нм (199 фунт-фут) при 3200 об / мин |
1,9 SDI | 1998–2005 | I4 8V | AGP / AQM | 1,896 куб.см (115,7 куб. Дюйм ) | 50 кВт (67 л.с., 68 л.с.) при 4200 об / мин | 133 Нм (98 lb⋅ft) при 2200–2600 об / мин |
1,9 TDI | 1998–2003 | I4 8V | AGR / ALH | 1,896 куб.см (115,7 куб. Дюйм ) | 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 3750 об / мин | 210 Н · м (155 фунт-фут) при 1900 об / мин |
1.9 TDI | 20 00–2005 | I4 8V | ATD / AXR | 1896 куб.см (115,7 куб.дюймов ) | 74 кВт (99 л.с. 101 л.с.) при 4000 об / мин | 240 Нм (177 фунт-фут) при 1800–2400 об / мин |
1,9 TDI | 1998–2001 | I4 8V | AHF / ASV | 1896 куб.см (115,7 куб. Дюйм ) | 81 кВт (109 л.с., 110 л.с.) при 4150 об / мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 1900 об / мин |
1,9 TDI | 1998–2000 | I4 8V | AJM | 1,896 куб.см (115,7 куб. Дюйм ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4000 об / мин | 285 Нм (210 фунт-фут) при 1900 об / мин |
1,9 TDI | 1999–2001 | I4 8V | AUY | 1896 куб.см (115,7 куб.дюймов ) | 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4000 об / мин | 310 Н · м (229 фунт-фут) при 1900 об / мин |
1,9 TDI | 2001–2005 | I4 8V | ASZ | 1896 куб.см (115,7 куб. Дюйм ) | 96 кВт (129 л.с., 131 л.с.) при 4000 об / мин | 310 Нм (229 lb⋅ft) при 1900 об / мин |
1,9 TDI | 2000–2005 | I4 8V | ARL | 1896 куб.см (115,7 куб. Дюймов ) | 110 кВт (148 л.с., 150 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Н · м (236 фунт-фут) при 1900 об / мин |
Volkswagen представил универсал / универсал автомобиля четвертого поколения в январе 2001 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Впервые Volkswagen на платформе «А» был доступен в Северной Америке с таким типом кузова. Хотя седан был построен в нескольких местах, все модели универсалов Jetta были построены на заводе в Вольфсбурге. В задней части грузового отсека было доступно 963 л (34 фута) пространства. Когда задние сиденья были сложены, автомобиль мог вмещать 1473 л (52 фута). Как и седан, универсал / универсал получил высокие оценки большинства обозревателей. Они отметили, что грузовой отсек большой и полезный. Кроме того, интерьер сохранил свою высококачественную отделку и отделку, хотя заднее сиденье все еще было немного маленьким.
В Европе универсальная версия иногда продавалась как часть линейки Golf, либо в дополнение к Bora, либо вместо нее. За исключением различных передних бамперов, крыльев, фар и капота, автомобили были идентичны. В некоторых странах продавались как Golf Variant, так и Bora Variant.
По состоянию на 2008 г. автомобиль четвертого поколения все еще продается в дополнение к более новому Mark 5 из-за более высокой ценообразование пятого поколения в некоторых странах, таких как Колумбия, Китай, Канада, Доминиканская Республика, Мексика, Бразилия и Аргентина. Как и его предшественник второго поколения, Mark 4 продолжает производиться и продаваться в Китае партнером Volkswagen Group по совместному предприятию FAW-Volkswagen.
В октябре 2006 года Volkswagen повторно выпустил автомобиль четвертого поколения в Канаде (для 2007 модельного года) как City Jetta. Этот шаг был сделан, чтобы позволить Volkswagen быть более конкурентоспособным по сравнению с остальной частью компактного класса, поскольку Jetta пятого поколения стала более высококлассной по сравнению с большей частью конкурентов. В 2008 году автомобиль прошел рестайлинг, чтобы привести его в соответствие с остальной частью модельного ряда Volkswagen. Единственным доступным двигателем был 2,0-литровый восьмиклапанный SOHC бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) с шестиступенчатой коробкой передач tiptronic (со спортивным режимом).), который был добавлен в качестве опции в 2008 году. В 2009 году названия обеих моделей были изменены на Jetta City и Golf City. Производство Jetta City (с 2010 г.в.) и Golf City (с 2011 г.в.) прекращено. City Jetta строится вместе с пятым поколением на сборочном заводе в Пуэбле.
В Мексике Jetta четвертого поколения была самой успешной моделью Volkswagen в течение многих лет, достигнув пика продаж в июне 2009 года и заняв четвертое место по состоянию на октябрь 2009 года, чуть ниже Nissan Tsuru (Sentra B13), Chevrolet Chevy (Opel Corsa B) и бразильский Volkswagen Golf. Тем не менее, это самый продаваемый компактный автомобиль в стране. Volkswagen решил сохранить продажи вместе с Bora (Jetta V, пятый бестселлер) с лозунгом «Почему нам нужна Jetta?» Потому что сердце не дает причин. В октябре 2010 года название «Jetta» было упразднено, и было выбрано более простое название «Clasico» (исп. «Классический»), предполагая, что эту модель можно будет предлагать еще долгие годы. В модельном ряду доступны 1,8-литровый двигатель мощностью 133 кВт (178 л.с., 181 л.с.) с турбонаддувом для Clasico GLI и 1,9-литровый двигатель TDI мощностью 75 кВт (101 л.с., 102 л.с.). После 2013 модельного года модельный ряд Clasico был сокращен до единого уровня отделки салона, которым является базовая модель под названием CLasico CL Aire (что означает, что она оборудована кондиционером). GLI и TDI также были сняты с производства. В комплектацию CL Aire входят 15-дюймовые стальные диски со сплошными крышками. Антиблокировочная система тормозов и передние подушки безопасности доступны с механической коробкой передач, а автоматическая трансмиссия является дополнительной. Модель 2014 года была последней, произведенной в Пуэбле, Мексика, но некоторые из оставшихся единиц по-прежнему продавались как модели 2015 года.