USS Oklahoma City (CL-91)

редактировать

USS Oklahoma City (CLG-5) в процессе 1974.jpg USS Oklahoma City (CLG-5) в Японском море, август 1974.
История
США
Имя :Оклахома-Сити
Тезка:Город Оклахома-Сити, Оклахома
Строитель:Cramp Shipbuilding Co., Филадельфия
Номер верфи:534
Заложен:8 декабря 1942 г.
Спущен на воду:20 февраля 1944 г.
Спонсор:миссис. Антон Х. Классен
Введен в эксплуатацию:22 декабря 1944 г.
Списан:30 июня 1947 г.
Ремонт:1957–1960
Введен в эксплуатацию :7 сентября 1960
Списан:15 декабря 1979
Реклассифицирован:
  • CLG-5, 23 мая 1957
  • CG-5, 1 Июль 1975 г.
поражен:15 декабря 1979 г.
Обозначение:
Почести и. награды:Бронзовая-сервис-звезда-3d. png 2 × боевые звезды для Второй мировой войны
Судьба:Потоплен торпедой корейской подводной лодки Lee Chun (SS 062) 27 марта 1999 г.
Значок:USS Oklahoma City (CLG-5) patch.svg
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:класс Cleveland Легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 11744 длинных тонны (11932 т) (стандарт)
  • 14 131 длинная тонна (14 358 т) (макс.)
Длина:
  • 610 футов 1 дюйм (185,95 м) oa
  • 608 футов (185 м) pp
Ширина:66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Осадка:
  • 25 футов 6 дюйм (7,77 м) (среднее значение)
  • 25 футов (7,6 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,5 кН (37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Дальность:11000 морских миль (20000 км) @ 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч)
Состав:1255 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Самолеты имели:4 × гидросамолеты
Авиационные средства:2 × корма катапульты
Общие характеристики (Реконструкция 1960 года)
Класс и тип:Галвестон-класс ракетный крейсер
Состав:1426 офицеров и Включено в список
Вооружение:
  • 1 тройное зенитное орудие Mark 16 калибра 6 дюймов (150 мм) / 47
  • 1 двойное зенитное орудие калибра 5 дюймов (130 мм) / 38 калибра в установке Mark 32
  • 1 × двухрельсовый Mark 7 Talos Пусковая установка ЗРК, 46 ракет
На самолетах:
  • Kaman SH-2B (1968–1968 гг.) 1972)
  • Sea King (1975–) вертолет
  • (Позывной: Blackbeard 1)

USS Oklahoma City (CL-91 / CLG-5 / CG-5) был одним из 27 ВМС США легких крейсеров типа «Кливленд» , построенных во время или вскоре после Второй мировой войны, и одним из шести переоборудовать в ракетные крейсера. Он был первым кораблем ВМС США, названным в честь Оклахома-Сити, Оклахома. Вступив в строй в конце 1944 года, она участвовала во второй части Тихоокеанской войны в роли зенитного прикрытия и береговой бомбардировки, за что получила две боевые звезды. Затем она ненадолго проработала в оккупационных войсках. Как и все его сестринские корабли, кроме одного, он был отправлен в отставку из-за послевоенного сокращения обороны, став частью Тихоокеанского резервного флота в 1947 году.

В конце 1950-х он был переоборудован в управляемый ракетный крейсер класса класса Galveston, в ходе которого были сняты все орудия, за исключением передней 6-дюймовой (152-мм) башни и 5-дюймовой (127-мм) установки, а также восстановлено вся ее надстройка для размещения ракетной системы Talos и флагманских офисных помещений и жилых помещений. Как и три ее сестринских корабля (Providence, Little Rock и Springfield ) кораблей класса Cleveland, преобразованных в ракетные корабли, она также был значительно изменен, чтобы стать флагманом. Это потребовало снятия большей части ее переднего вооружения, чтобы можно было значительно увеличить надстройку. Она была повторно введена в эксплуатацию в 1960 году как CLG-5 (а в 1975 году была переименована в CG-5 ).

В своей второй карьере она много служила на Тихом океане, сыграв видную роль в войне во Вьетнаме, включая участие в эвакуации Сайгона. Оклахома-Сити во время войны много работал, выполняя береговую бомбардировку. Поскольку он был хорошо оборудован флагманскими помещениями и средствами связи, имелись планы капитального ремонта (как для нее, так и для Литл-Рока), начиная с 1977 года. Корабль должен был получить два 8-секционных корпуса NATO Sea Sparrow на поверхности. пусковые установки зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) и две системы Vulcan Phalanx CIWS, в дополнение к обширному восстановлению ее двигательных систем, электрических систем, корпуса и надстройки. Это дало бы ей дополнительные 10 лет службы. Хотя этот рабочий пакет был формально запланирован и финансирование было выделено, его перенаправили в другое место. Он получил достаточно технического обслуживания, чтобы служить в армии еще несколько лет, и в последний раз был списан с вооружения в декабре 1979 года. На момент вывода из эксплуатации он был последним кораблем класса «Кливленд» и прослужил дольше (всего 21 корабль). лет и 10 месяцев), чем любое другое судно этого класса.

Оклахома-Сити был затоплен во время учений по вооружению Tandem Thrust 99 26 марта 1999 года.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Преобразование в крейсер типа Galveston
    • 2.3 Вьетнам
    • 2.4 Списано и потоплено
  • 3 Награды
    • 3.1 Вторая мировая война
    • 3.2 После Второй мировой войны
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Оклахома-Сити был заложен 8 декабря 1942 года Cramp Shipbuilding из Филадельфия ; запущен 20 февраля 1944 г. при спонсорской поддержке г-жи Антон Х. Классен; и введен в эксплуатацию 22 декабря 1944 г., капитан С. Б. Хант в командовании.

История службы

Вторая мировая война

Оклахома-Сити во время Второй мировой войны. Корма USS Oklahoma City (CL-91) с SC Seahawks c1945. Корма USS Oklahoma City (CL-91) с SC Seahawks, 1945 год. Военный корабль США Оклахома-Сити (CL-91) в море около 1945 года. Военный корабль США Оклахома-Сити (CL-91) в море около 1945 года.

После вытеснения Оклахома-Сити пересек Панамский канал и доложил командующему крейсерами Тихоокеанского флота (ComCruPac) для Прибыла в Перл-Харбор 2 мая 1945 года. Она проводила локальные операции до 22 мая, когда отплыла в Улити, а оттуда на встречу 6 июня с Carrier Task Группа 38.1 для операций в поддержку кампании Окинава. В течение оставшейся части июня и до июля она прикрывала авианосцы 3-го флота во время их интенсивных воздушных операций против японских войск. 18 июля он сформировал группу бомбардировок с другими крейсерами и эсминцами, затем присоединился к целевой группе авианосца для продолжения действий против японских островов. По окончании боевых действий она продолжила патрулирование у берегов Японии, и только 10 сентября, после 72 дней непрерывного плавания, она наконец вошла в Токийский залив. Оклахома-Сити оставалась на оккупационной службе до освобождения 30 января 1946 года, когда она отбыла в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Франциско 14 февраля, где оставалась до 15 августа, пока не вошла в военно-морскую верфь Мэр-Айленда для дезактивации. 30 июня 1947 года он был выведен из строя в резерве и передан в состав группы Сан-Франциско Тихоокеанского резервного флота США.

.

.

Преобразование в крейсер типа Galveston

Оклахома-Сити в 1960 году.

7 марта 1957 года., Оклахома-Сити прибыла на базу Bethlehem Steel Corp. Pacific Coast Yard, Сан-Франциско, где 21 мая началось переоборудование в легкий ракетный крейсер класса с управляемыми ракетами. Два дня спустя ее классификация корпуса и номер были изменены на CLG-5 . Ее преобразование завершилось 31 августа 1960 года, и ее отбуксировали в Хантерс-Пойнт, где она была повторно введена в строй 7 сентября под командованием капитана Бена У. Сарвера.

Во время ее тренировок по вытеснению Оклахома-Сити стал первая боевая часть Тихоокеанского флота США, успешно выпустившая управляемую ракету Talos. После шейкдауна она участвовала в нескольких крупных учениях, служа флагманом для крейсерской дивизии 3 (CruDiv 3) и 9-й крейсерской флотилии эсминцев (CruDesFlot 9), затем отбыла 1 декабря для шестимесячного развертывания в WestPac. Она прибыла в Йокосука, Япония, 24 декабря, где шесть дней спустя стала флагманом командующего 7-го флота США. Корабль участвовал в тренировочных операциях SEATO, получил две награды за боевые навыки и служил послом доброй воли в нескольких городах Дальнего Востока. Затем она вернулась в Лонг-Бич, Калифорния 12 июня 1962 года и провела следующие несколько месяцев, проводя местные учебные операции и ремонтные работы. 14 декабря она поступила на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ограниченного использования с последующим капитальным ремонтом.

Вьетнам

В начале 1964 года Оклахома-Сити начал переподготовку в Южном Калифорнийские воды для подготовки к длительному развертыванию, затем отправились в Йокосуку, куда она прибыла 7 июля, чтобы снова приступить к своим обязанностям флагмана 7-го флота. Вскоре после этого северновьетнамские канонерские лодки атаковали эсминцы США в Тонкинском заливе, и Оклахома-Сити быстро начал 25-дневную тревогу в Персидском заливе. Затем последовали учения и оперативные визиты в различные порты Дальнего Востока, а затем в июне 1965 года она начала операции по огневой поддержке Вьетнама. Когда уровень боевых действий усилился, она стала проводить все больше и больше времени в Южно-Китайском море и в конечном итоге участвовала в операциях «Пиранья », «Двойной орел »,« Декхаус IV »и« Гастингс II ». Прослужив в качестве флагмана 7-го флота в течение двух с половиной лет, Оклахома-Сити вернулся на военно-морскую верфь залива Сан-Франциско 15 декабря 1966 года для капитального ремонта.

Обеспечение огневой поддержки у берегов Вьетнама.

По окончании верфи она начала переподготовку в операционной зоне Южной Калифорнии в июле 1967 года и продолжала эти упражнения и периодические заходы в порты Западного побережья, пока 7 ноября 1968 года снова не была развернута в западной части Тихого океана (WestPac). Она прибыла в Йокосука 20. Декабрь и август 1969 года снова увеличивали численность 7-го флота. Корабль обеспечивал артиллерийскую поддержку с моря войск в Южном Вьетнаме, артиллерийские операции по прибрежным целям в Северном Вьетнаме и зенитные операции в Северном Вьетнаме. В апреле 1969 года Оклахома-Сити был отправлен в Японское море с тремя авианосными группами после того, как Северная Корея сбила самолет-разведчик EC-121.

1 июля. 1969 г. Оклахома-Сити находился под административным контролем командующего крейсерами-эсминцами Тихоокеанского флота США и командующего девятой флотилией крейсеров-эсминцев. Штаб-квартира обоих командиров находилась в Сан-Диего, Калифорния. Оклахома-Сити был флагманом и находился под оперативным контролем командующего Седьмым флотом. Кроме того, находясь в западной части Тихого океана, Оклахома-Сити отчитывался перед командиром группы крейсеров-эсминцев Седьмого флота в административных целях. Как флагман командующего седьмым флотом, Оклахома-Сити был назначен флагманом группы TG 70.1 с командиром в качестве командира группы. Оклахома-Сити также служил подразделением TG 70.8.9, обеспечивая огневую поддержку у берегов Вьетнама. В то время корабль находился в порту Йокосука, Япония.

По прибытии на станцию ​​Янки в сентябре 1969 года Оклахома-Сити выполнил вертолетные операции. Она также дозаправилась с корабля пополнения Аштабула, и ее посетили контр-адмирал Исаман, командир седьмой авианосной дивизии и контр-адмирал МакКлендон, командир девятой авианосной дивизии. По пути на Окинаву в Оклахома-Сити произошло падение химических показателей в котле № 4 из-за утечки в трубе Y-36. По прибытии на Окинаву корабль провел учения Z-3l-GM, стрельбу ракетами малой дальности Talos, в зоне боевых действий W-173 на Окинаве.

4 февраля 1972 года Оклахома-Сити произвел первый в истории ВМС США успешный боевой выстрел ракеты земля-поверхность, используя новую противорадиационную ракету Talos RIM-8H, чтобы уничтожить подвижную авиадиспетчерскую службу Северного Вьетнама. радар-фургон. 19 апреля 1972 года крейсер атакован одним из двух ВВС Вьетнама (VPAF) МиГ-17, пилотируемых пилотами Ле Суан Ди и Нгуен. Ван Бэй (также известный как Бухта Б), оба из 923-го истребительного авиационного полка ВПАФ. Каждый МиГ был вооружен двумя бомбами по 500 фунтов (227 кг), целью Ван Бэя был легкий крейсер. Ван Бэй сделал два прохода по крейсеру, промахнувшись с первого захода, сбросил две свои бомбы возле Оклахома-Сити, но нанес лишь легкий урон. Другой сопровождающий корабль, разрушитель Higbee, был поврежден прямым попаданием второго МиГа, пилотируемого Ле Суан Ди, который уничтожил его кормовую 5-дюймовую артиллерийскую установку.

В апреле 1975 года Оклахома-Сити участвовал в операции «Частый ветер», эвакуации из Сайгона, Вьетнам. После этого ей был назначен капитальный ремонт, так как ее флагманское оборудование, а также ее 6-дюймовые орудия сделали ее привлекательным активом для эксплуатации. Ее теперь устаревшая система "Талос" будет удалена и будут установлены две ЗРК Sea Sparrow и две установки Phalanx CIWS. Ее машины и корпус также будут отремонтированы и обновлены. Хотя финансирование этой работы было выделено Конгрессом, оно было перенаправлено на другие корабли, и был проведен минимальный ремонт, чтобы Оклахома-Сити оставался в рабочем состоянии до 1979 года.

Списан и затоплен

Списанный Оклахома-Сити буксируется в качестве корабля-мишени. Оклахома списана. Город буксируется в качестве корабля-цели.

Оклахома-Сити был выведен из эксплуатации 15 декабря 1979 года и оставался в Резервном флоте в заливе Суисун до 9 января 1999 года, когда он был отбуксирован в Перл-Харбор, где были пожертвованы некоторые полезные материалы для оснащения боевого корабля Миссури в качестве корабля-музея. Оклахома-Сити был затем израсходован как цель в период с февраля по март. После того, как она использовалась в качестве цели для ракет воздушного базирования, она была поражена во время учений Tandem Thrust '99 к юго-западу от Гуама торпедами с южнокорейской подводной лодки Ли Чун, раскололся надвое и затонул 27 марта 1999 года.

Оклахома-Сити был последним находившимся в эксплуатации крейсером типа «Кливленд» и имел самую долгую историю эксплуатации среди всех кораблей этого класса. Накопив около 13 боевых звезд за сражения во Вьетнаме в качестве флагмана Седьмого флота США, Оклахома-Сити был отмечен в Национальном музее Тихоокеанской войны, первоначально названном Адмирал Нимиц Музей, расположенный в Фредериксбурге, Техас. Две мемориальные доски в честь ее службы во Второй мировой войне и во Вьетнаме. 22 сентября 2006 г. была открыта мемориальная доска времен Второй мировой войны. Мемориальная доска Вьетнама была освящена 11 апреля 2008 года и называет ее «серым призраком западной части Тихого океана».

Награды

Вторая мировая война

American Campaign Medal tape.svg Американская медаль кампании
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Азиатско-тихоокеанская медаль кампании с двумя боевыми звездами.
Медаль за победу во Второй мировой войне. Tape.svg Медаль за победу во Второй мировой войне
также награждена Медалью за оккупацию ВМФ

После Второй мировой войны

Золотая звезда Лента боевых действий
США Награда военно-морского подразделения tape.svg Благодарностью подразделения ВМФ
Бронзовая звезда Знак отличия подразделения с одним бронзовая звезда
Медаль за службу национальной обороны tape.svg медаль за службу национальной обороны
Бронзовая звезда Бронзовая звезда с двумя бронзовыми звездами
Серебро star Серебро star Бронзовая звезда Бронзовая звезда медаль за службу во Вьетнаме с 11 звездами, двумя серебряными и одной бронзовой
Медаль за гуманитарную службу tape.svg медалью за гуманитарную службу
Награда за боевую храбрость Вьетнама-3d.svg Вьетнамский крест доблести ( with Palm)
Лента за кампанию Республики Вьетнам с застежкой 60.svg Медаль за кампанию во Вьетнаме
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Oklahoma City (CLG-5).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте