USS Chicago (CA-136)

редактировать

USS Chicago (CG-11) на ходу в Западная часть Тихого океана 14 марта 1978 г. (USN 1172569).jpg USS Chicago (CG-11) в пути в Тихом океане
История
США
Имя:Чикаго
Тезка:Город Чикаго, Иллинойс
Строитель:Военно-морская верфь Филадельфии
Заложено:28 июля 1943 г.
Спущен на воду:20 августа 1944 г.
Введен в эксплуатацию:10 января 1945 г.
Списан:6 июня 1947 г.
Реклассифицировано:CG-11 01 ноября 1958
Введено в эксплуатацию:2 мая 1964 года
Списано:1 марта 1980 года
Пострадал:31 января 1984 г.
Идентификация:Обозначение корпуса : CA-136 / CG-11
Судьба:Продан на металлолом компании Southwest Recycling, Inc., Терминал Айленд, Калифорния, 9 декабря 1991 г. г. г.
Значок:Знак USS Chicago (CG-11), 1979.png
Общие характеристики
Класс и тип:Балтимор-класс тяжелый крейсер, реклассифицирован как Albany-class крейсер в 1958 г.
Водоизмещение:13 600 тонн
Длина:674 футов 11 дюймов (205,71 м)
Ширина:70 футов 10 дюймов (21,59 м)
Осадка:20 футов 6 дюймов (6,25 м)
Скорость:33 узла (61 км / ч; 38 миль в час))))
Комплектация:1142 офицера и рядовых
Датчики и. системы обработки:После переоборудования :. 1 поисковый радар AN / SPS-10. 2 РЛС воздушного поиска AN / SPS-30. 1 РЛС воздушного поиска AN / SPS-43. 1 РЛС воздушного поиска AN / SPS-48 РЛС воздушного поиска. 4 AN / САУ - 49 Радар управления огнем Talos. 4 AN / SPG-51 Радар управления огнем Tartar. 2 РЛС управления огнем Mark 35. 1 AN / SQS-23 SONAR
Вооружение:

USS Chicago (CA-136 / CG-11) был класса Baltimore тяжелый крейсер заложен 28 июля 1943 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, Военно-морская верфью Филадельфии. Запущенный на воду 20 августа 1944 года, он был спонсирован г-жой Эдвард Дж. Келли, женой мэра Чикаго, Иллинойс, введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 10 января 1945 года. Капитан Ричард Р. Хартунг, USN, командует.

Содержание
  • 1 Вторая мировая война
  • 2 Послевоенное время
  • 3 Переоборудование в ракетный крейсер
  • 4 Первое развертывание во Вьетнаме
  • 5 Второе развертывание во Вьетнаме
  • 6 Третье развертывание во Вьетнаме
  • 7 4-е развертывание во Вьетнаме
  • 8 5-е развертывание во Вьетнаме
  • 9 Пост-Вьетнам
  • 10 Награды
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Вторая мировая война

Чикаго провела свои первые шесть недель в подготовке к морской службе, прежде чем 26 февраля отправиться в Норфолк. После тренировки и калибровки компасов в Чесапикском заливе крейсер 12 марта двинулся в путь в залив Пария, Тринидад. Прибыв на место 18 марта, крейсер провел учебные тренировки и учения по береговой бомбардировке у побережья Кулебры, Пуэрто-Рико, прежде чем вернуться в Норфолк 11 апреля. После осмотра и отработки боевых задач крейсер 16 апреля отплыл в Филадельфию для ремонта после обстрела.

Чикаго в мае 1945 года.

Вместе с эсминцем Альфред А. Каннингем крейсер 7 мая отправился в Карибское море, направляясь к Тихий океан. Созданный для наступательных действий слежением и десантными силами, Чикаго проводил транзитное время, проводил различные противовоздушные учения, артиллерийские учения и тренировки слежения за радаром. После дозаправки в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, 11 мая, корабли три дня, проводные артиллерийские устройства, прежде чем отправиться в Колон, зона канала 15 мая. Завершить транзит на следующий день, 31 мая корабли прибыли в Перл-Харбор.

После очередного периода артиллерийских, дневных боевых действий, зенитных и береговых учений в Кахолаве крейсер 28 июня отправился в Эниветок, Маршалловы острова. Вместе с линкором Северная Каролина Чикаго прибыл на атолл 5 июля и сразу же дал дозаправку. В тот же день с эсминцем Стокхэм, добавленным для защиты от подводных лодок, корабли присоединились к , корабли присоединились к оперативной группе 38.4 Рэдфорда к северу от Марианских островов на 8 июля.

Если добавить к экрану зенитной артиллерии, Чикаго охранял авианосцы оперативной группы, когда они наносили воздушные удары по району Токио-Плейнс, Хонсю, Япония, 10 июля. После дозаправки 12 июля оперативная группа вернулась к побережью Японии и на следующий день нанесла авиаудары по аэродромам, судоходным и железным дорогам в северных районах Хонсю и Хоккайдо.

14 июля вместе с линкорами Южная Дакота, Индиана, Массачусетс, крейсер Куинси и девять эсминцев бомбардировочного подразделения контр -адмирала Шафрота, Чикаго, закрыли северный Хонсю для бомбардировки. В 1212 крейсер присоединился к линкорам в обстреле металлургических заводов и складов. Сильный дым закрыл цель-разведчиков крейсера, комбинация предварительного определения цели с помощью фоторазведки и данных радиолокационного позиционирования начать возгорание в зданиях, нескольких больших складах и близлежащих нефтяных резервуаров. В 12:51 орудия вторичной батареи крейсера открыли огонь по японскому кораблю эсминско-эскортного типа. Эскорт оседлал и попал в снаряд 5 человек, закурил и удалился в гавань. Оперативная группа удалилась в 1426, оставив порт под покровом черного дыма.

На следующий день Чикаго действовал в качестве «временного авианосца для гидросамолетов», когда линкор Iowa перебросил на крейсер свои гидросамолеты SC Seahawk. Подвесив один самолет за борт с помощью крана, экипаж все еще мог запустить Seahawk с катапульты для службы обнаружения. После операций по пополнению запасов 16 июля крейсер возобновил прикрытие авианосцев, когда они нанесли удары с наддувом Токийскими равнинами, северными Хонсю и Хоккайдо, а также Куре - Кобе Площадь в следующие две недели.

29 июля вместе с королем Георгом V и американскими линкорами Чикаго участвовал в ночной береговой бомбардировке Хамамацу. С помощью радара и при помощи обнаружения самолетов, сбрасывающих осветительные ракеты и ракеты, корабли обстреливали мосты, фабрики и железнодорожную станцию ​​в течение примерно часа. Воссоединение с группой пятью часами позже Чикаго снова обследовало авианосцы, удары с воздухом по району Токио - Нагоя.

Операции с авианосцами, включая диверсию на юг, чтобы избежать тайфуна, продолжались до 9 августа, когда бомбардировочная группа контр-адмирала Шафрота вернулась в Камаиши. Линкоры, к которым присоединились «Чикаго», еще три тяжелых крейсера и отряд легких крейсеров Королевского флота, провели еще двухчасовую бомбардировку города, чем в боевые группы авианосцев.

В течение следующих шести дней крейсер прикрывал авианосцы, которые наносили непрерывные удары по Японским островам, до 15 августа и до японского перемирия. Чикаго оставался у авианосцев до 23 августа, когда он отправился в Японию. Став на якорь в Сагами Ван 27 августа, а затем переместившись в Токийский залив 3 сентября, крейсер поддерживал разгрузку припасов и оборудования для оккупационных сил Третьего флота.

Послевоенный

После перевода 47 человек и отряда морской пехоты для несения службы на военно-морской базе Йокосука крейсер оставался в порту до 23 октября, когда он отправился в путь. демилитаризация острова Идзу. В течение следующих двенадцати дней инспекционные группы помогли японскому гарнизону уничтожить огневые точки, артиллерию, боеприпасы и военную технику на островах. Три дня спустя, 7 ноября, крейсер отправился в путь Сан-Педро, Калифорния.

. После прибытия 23 ноября Чикаго прошел капитальный ремонт на Военно-морской верфи Лонг-Бич, после чего вернулся в Дальний район. Восток. Находившийся 24 января 1946 года крейсер в Шанхай 18 февраля на оккупационную прибыльную службу. Она была там до 28 марта в качестве флагмана Патруля Янавцзы, а затем отплыла в Сасебо, Япония, где стала флагманом Военно-морских сил поддержки Японской Империи Waters. Крейсер посетил несколько других портов в Японии, прежде чем пройти к западному побережью 14 января 1947 года. Переведенный на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, тяжелый крейсер был выведен из строя 6 июня 1947 года.

Перестроен как ракетный крейсер
USS Chicago в 1959 году USS Chicago в 1960 году Чикаго в два этапа во время реконструкции; в 1959 г. (вверху) он был понижен до уровня главной палубы с полностью удаленной надстройкой; в 1960 году (внизу) устанавливается ее новая надстройка вместе с ракетными установками.

1 ноября 1958 года Чикаго был реклассифицирован CG-11 и отбуксирован на военно-морская верфь Сан-Франциско для начала пятилетнего переоборудования (на 20 месяцев дольше, чем у Колумбуса и на 13 месяцев дольше, чем у Олбани) в ракетный крейсер. С 1 июля 1959 года вся надстройка была снята и заменена новыми алюминиевыми отсеками, модернизированными электронными системами и улучшенной Военно-морской тактической системой данных (NTDS), оснащенной боевым информационным центром. Представитель новой технологической ориентации на управляемые ракеты, Чикаго был переоборудован ЗРК Tartar и Talos, системы загрузки, запуска и наведения. Два тройных торпедных аппарата, пусковая установка ASROC, две пушки калибра 5 дюймов / 38 калибра и два противолодочных вертолета завершили модификации крейсеров.

Разработанный для обеспечения дальнобойной воздушной, надводной и подводной обороны для оперативных групп, Чикаго введен в строй на военно-морской верфи Сан-Франциско 2 мая 1964 года и был назначен на девятую флотилию крейсеров-эсминцев, Тихий океан. Флот. Предварительные приемочные испытания проводились в течение всего лета до 2 сентября, когда Чикаго официально присоединился к 1-му флоту в качестве действующего подразделения. После калибровки гидролокатора и разгона в Пьюджет-Саунд крейсер прибыл в порт приписки Сан-Диего, Калифорния, чтобы начать аттестацию систем вооружения. Изучение и оценка новых ракетных систем были завершены к 2 декабря после успешных испытаний на Тихоанском ракетном полигоне в южной Калифорнии.

Чикаго во время ввода в эксплуатацию в Сан-Франциско в 1964 году после ее масштабной пятилетней реконструкции. в качестве ракетного крейсера

4 января 1965 года крейсер перешел в Лонг-Бич, Калифорния, чтобы начать серию ударных испытаний у острова Сан-Клементе. К середине января были завершены испытания оборудования, а также учения по устранению повреждений. Затем Чго отправился в Сан-Франциско для переделок, получив модернизированные ракетные системы Tartar и улучшенную электронику. Военный корабль вернулся в Сан-Диего 17 апреля.

В течение следующих двух месяцев Чикаго продолжал тренировочные, инженерные, навигационные и морские учения, а также ракетные и электронные учения. В середине июня крейсер начал отработку системы управления огнем Talos совместно с Лабораторией военно-морской электроники. В ходе этого испытания были изучены улучшения наведения и эксперименты с пополнением запасов ракет в море.

Во время учений флота «Горячая плита» в августе - сентябре в Чикаго отрабатывались противовоздушные и противолодочные операции, в том числе стрельба из ASROC и торпед из трубчатых двигателей по затопленным лодкам «вход». После учений ECM Чикаго участвовал в соревнованиях по ракетным стрельбам и выиграл золотую ракету "E" за свою батарею Tartar. В первую неделю октября военный корабль участвовал в одном противовоздушном учении, на этом разборе двух высокоскоростных высотных беспилотников ракетами «Талос» и «Тартар».

После круиза на Гавайи с 19 октября по 3 ноября, во время которого крейсер отработал тактическую подготовку по обмену данными с авианосцем Китти Хок и эсминцем Махан, Корабль завершил год проведением испытаний и учений в районе Сан-Диего. Весной продолжались местные операции, включая дополнительные оценочные испытания ракет до февраля 1966 года. Вернувшись в Сан-Диего 4 марта, корабль прошел проверку готовности к эксплуатации, технической подготовки, котельной, электроники и приемочных ядер ядерной техники. В апреле военный корабль участвовал в учениях «Серый призрак», где крейсер выступал в качестве тактического флагмана для командира противовоздушной обороны контр-адмирала Эльмо ​​Р. Зумвальта-младшего.

1-я дислокация во Вьетнаме

12 мая 1966 года в Чикаго стартовала первая командировка во Вьетнаме. После остановки в Перл-Харборе и Йокосука, где была установлена ​​новая радиолокационная антенна, корабль прибыл в США. Военно-морская база Субик Бэй, 12 июня. Забрав свой вертолетный отряд, крейсер отправился на следующий день на дежурство с групповой группой 77 на станции Янки в Тонкинском заливе.

15 июня, Чикаго, по телефону: знак " Красная корона "начал концепцию радиолокационного наблюдения за всеми воздушными операциями ВМС США обозначенными районами Персидского залива и Северного Вьетнама. Известный как ПИРАЗ, для «зоны точного опознавания и радиолокационного консультирования», начальные обязанности по отслеживанию дружественных самолетов были расширены и теперь включают в себя самолеты ВВС, управление боевым воздушным патрулированием барьеров, консультирование самолетов поддержки и координацию об ударе Центр сообщений ВВС в Дананге, Южный Вьетнам. 5 июля поисково-спасательный вертолет Sikorsky SH-3 Sea King, выполнявший рейс из Чикаго, спас пилот A-4E Skyhawk из Constellation, который катапультировался у берегов. Северного Вьетнама 4 июля. После посещения порта Гонконг, где кораблю пришлось избежать тайфуна 17 июля, крейсер вернулся на станцию ​​Янки 29 июля.

Во время своего второго тура ПИРАЗ в начале августа Чикаго на короткое время взяло на себя обязанности командира противовоздушной обороны и вероятность ЦГ просматривает сложные воздушные операции. После учебного ракетного обстрела Окинавы 27 августа и короткого визита в Килунг, Тайвань, 7 сентября корабль вернулся на свою станцию. Крейсер, снова расширивший обязанности, стал основным источником информации для себя MIG и взял на себя ответственность по наблюдению за северо-вьетнамско-китайской границей. Во время своего четвертого рейса ПИРАЗ с 25 октября по 12 ноября крейсер помог улучшить эти процедуры, в частности, в области сотрудничества ВВС и ВМФ.

По пути в Сасебо через Субик-Бей крейсер остановился 18 ноября, чтобы запустить еще две учебные ракеты. Прибыв в Японию 19 ноября, корабль посетил Йокосуку, а 27 ноября отправился домой. Плывя в бурное море, судно завершило беспосадочный рейс 7 декабря. Крейсер оставался в Сан-Диего до конца года.

С января 1967 года крейсер погрузился в напряженную рутину тренировок, учений и проверок. Выполняется такие широко расходящиеся обязанности, как обеспечение гостевых круизов для министра военно-морского флота, выполнение функций флагмана Первого флота и учения боевых действий с авианосцем USS Constellation, крейсер провел первые пять месяцев у берегового флота Калифорнии. В апреле были проведены экспериментальные испытания ракеты Talos по надводным целям, чтобы использовать универсальные ракеты.

После проверки готовности крейсер отправился 6 июня в круиз по Аляске с командующим Первым флотом. Прибыв в Джуно, Аляска, 10 июня корабль нанес официальный визит в этот город, а одиннадцать дней спустя вернулся в Сан-Диего. После очередных учений флота в июле, когда чикагская батарея Talos поразила беспилотник на расстоянии 96 миль, крейсер провел в августе официальные визиты в Сиэтл, Вашингтон, Ванкувер, и Эскимальт, Британская Колумбия.

2-е развертывание во Вьетнаме

Назначенное на тендер 1 сентября, контейнер получило бойлерный и другой ремонт и инспекции от Isle Royale перед отбытием 11 октября 1967 г. г. г. года для очередного развертывания WestPac. После выхода из Перл-Харбора 18 октября военный корабль помог направить самолет к месту крушения F-8 Crusader ВМФ, успешно спасая пилот. Прибыв на станцию ​​в Тонкинском заливе через три недели через Йокосуку, Окинаву и Субик-Бей, крейсер сменило крейсер Белкнап, приступив к работе ПИРАЗ 12 ноября. Эти обязанности, улучшенные за последний год, включают радиолокационное наблюдение, координацию барьеров CAP и спасательные операции, предоставление МиГов и пограничных предупреждений, а также широкий спектр услуг связи и обмена данными в реальном времени.

После визита в Гонконг с 16 по 21 декабря крейсер перебрался в Субик-Бей на период доступности импорта, завершившийся 3 января 1968 года. Чикаго отправился в Сингапур на короткий период отдыха, прежде чем вернуться в Станция ПИРАЗ 13 января. 28 января, после захвата Северной Кореей Пуэбло, крейсер направился в Японское море, чтобы помочь координировать воздушные операции авианосцев цель группы 70.6 в рамках операции Звезда формирования. 7 февраля, когда кризис утих, Чикаго отбыл, чтобы возобновить работу ПИРАЗа в Тонкинском заливе.

После еще двух круизов ПИРАЗа Чикаго покинул залив Субик 1 мая и прибыл в Сан-Диего 15 мая через Гуам и Перл-Харбор. После короткого переброски на Тихоокеанский ракетный полигон для проведения экспериментального слежения за самолетами и ракетными стрельбами крейсер 1 июля прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич на период регулярного ремонта, за соответствующие ходовые испытания оборудования и электроники и оставшаяся часть 1968 года.

3-е развертывание во Вьетнаме

31 января 1969 г. Чикаго завершила квалификационные испытания ракетных систем, в том числе испытательную стрельбу по ракетному дрону Talos, перед тем как отправиться в свой третий поход в Западная часть Тихого океана 13 февраля. Крейсер прошел десять дней технического обслуживания и типового обучения в Субик-Бей, прежде чем приступить к выполнению обязанностей корабля ПИРАЗ 11 марта. Двенадцать дней спустя корабль приступил к дополнительным поисково-спасательным операциям в Персидском заливе. Это включало в себя обслуживание двух вертолетов на патрульной станции для обеспечения спасательного прикрытия при проведении разведывательных операций с помощью самолетов ВМС.

17 апреля Чикаго был приказано проследовать в Японское море, у побережья Кореи, для дежурства в оперативной группе 71. Ответ на сбив EC-121 северокорейскими истребителями 14 апреля, в результате чего 31 машина на борту, оперативная группа патрулировала Японское море во время последовавшего кризиса. Крейсер обеспечивал ПИРАЗ и досмотр авианосцев, а также их постоянное воздушное патрулирование до 27 апреля, когда корабль отправился на техническое обслуживание в Сасебо, Япония.

После ремонта, испытаний ракет Талос и Тартар на ракетном полигоне Окинава и сбора группы гардемаринов в Дананге 23 мая Чикаго провел еще один длительный тур ПИРАЗ / САР с 23 мая по 1 июля. После ремонта в Йокосуке, визита в Гонконг и уклонения от тайфуна 1 августа крейсер вернулся в Тонкинский залив для продолжения радиолокационного наблюдения, радиоэлектронного противодействия и противоракетной защиты. Отправившись 25 августа, крейсер вернулся через Субик-Бей, Гуам и Перл-Харбор в Сан-Диего 17 сентября.

После отпуска и технического обслуживания, за последовавшими дозаторами установлены дозаторы Зуни соломы, крейсер завершил год, проводя плановые проверки, местные учения и работы на ракетном полигоне. Автор Т. Дж. Джексон Лирс был в то время офицером связи на борту Чикаго. Чикаго, все еще служащий Первым флотом США флагманом для вице-адмирала Исаака К. Кидда-младшего, спокойно начал новый год, с командными тренировками в школе противолодочной борьбы флота в Сан-Диего. Несколько учений флота, два испытания ракет и инспекции занялицы до 12 июня 1970 года, когда крейсер двухнедельный период ремонта и модернизации. Все системы управления огнем Talos были модернизированы для включения противокорабельного целеуказания, и был установлен экспериментальный видеосистемы слежения за целями. К концу августа были завершены проверки безопасности связи, ядерной безопасности и оперативной готовности, а также заключительные инженерные проверки.

4-е развертывание во Вьетнаме
Нокс взят на буксир Чикаго после того, как он был выведен из строя в результате пожара на пути из Гуама на Гавайи.

Несмотря на сокращение численности экипажа, крейсер ушел. для Вьетнама 9 сентября 1970 года. Прибыв на станцию ​​3 октября, Чикаго выполнил обязанности по старому поиску с помощью маневров уклонения, чтобы избежать супертайфунов Джоан и Кейт с 14 по 26 октября. После аварии, произошедшей 27 октября при дозаправке, несколько человек получили ранения, «Чикаго» покинул Тонкинский залив 1 ноября и капитан Стэнли Томас Каунтс принял командование до того, как корабль прибыл в Йокосука 7 ноября. Чикаго вылетел из Йокосуки 17 ноября и возобновил работу станции ПИРАЗ с 20 ноября по 19 декабря. Рождество 1970 года Чикаго провел в Гонконге, а Новый год отпраздновал в Субик-Бэй. Чикаго покинул Субик-Бей 11 января и возобновил работу станции ПИРАЗ до 18 февраля. 24 февраля Чикаго покинул Субик-Бей по пути в Сан-Диего в сопровождении фрегата Нокс. Нокс спасения моряка из Чикаго, который прыгнул за борт 26 февраля, он думал, что это приведет к его выписке. После дозаправки на Гуаме 27 февраля "Нокс" потерял мощность из-за пожара JP-5 на инженерном оборудовании 3 марта. «Чикаго» взяли Нокса на буксир, пока 5 марта к месту происшествия не прибыл буксир флота из Перл-Харбора.

По прибытии в Сан-Диего 11 марта крейсер начал отпуск после развертывания и период содержания. За пополнением запасов, инспекциями и рейсом гардемаринов в июне и июле последовали учения, инспекции и круиз для иждивенцев в октябре.

5-е развертывание во Вьетнаме
Чикаго пришвартовалось в Сиэтле во время похода гардемарина 1971 года.

После окончательной проверки готовности и посадки пятерых гостей военно-морским флота Чикаго отправился в еще одно развертывание 6 ноября 1971 г. под командованием капитана Томаса Уильяма Макнамара. После остановки на выходных в Перл-Харборе, где высаживались пассажиры, остановилось в Гуаме и Субик-Бей и 6 декабря прибыло на станцию ​​ПИРАЗ в Тонкинском заливе. Чикаго отпраздновал новый год в Сингапуре и 4 января ненадолго пересек экватор для церемонии пересечения линии на 105 ° 30 ′ восточной долготы. Затем Чикаго провел неделю в Субик-Бей, а 18 января возобновил работу станции ПИРАЗ. В феврале и марте Чикаго выпустил четыре противорадиолокационные самонаводящиеся ракеты RIM-8H Talos-ARM по береговым радиолокационным станциям Северного Вьетнама, но попаданий зарегистрировано не было. Радиолокационное наблюдение и воздушная координация продолжались, за несколько дней в Субик-Бей в конце февраля до визита в Гонконг в конце марта. Крейсер взял курс на Сан-Диего, прежде чем был отозван на станцию ​​ПИРАЗ 3 апреля 1972 года в ответ на вторжение армии Северного Вьетнама на юг.

Масштабы воздушных операций возникли, поскольку по всему Северному Вьетнаму проводились удары и операции по перехвату, предназначенные для ограничения передвижения людей и припасов. Крейсер наблюдал за всеми самолетами, пролетающими над заливом, направляющий дружественный CAP и несмотря на интенсивные электронные помехи, координировал сопровождение истребителей во время рейдов B-52 Stratofortress в середине апреля против северных вьетнамцев. Поддерживая полную воздушную картину, Чикаго направляющие поврежденные бомбардировщики вокруг ракетных объектов, устанавливают точки сближения с заправщиками для самолетов с низким уровнем топлива и направляющие вертолеты на спасательные операции. Крейсер также направил свои истребители против авиации Северного Вьетнама. В апреле и мае диспетчеры воздушного перехвата Чикаго направляли самолеты ВМС и ВВС на миссии CAP, в ходе которых было сбито 14 МиГов. Среди них был второй МиГ, сбитый асом ВМС Рэнди Каннингем и Уильям П. Дрисколл.

Передовая батарея Чикаго Талос сбила МиГ с большой дальности во время минирования гавани Хайфон 9 мая.. Чикаго и крейсер Лонг-Бич получили необычное задание по защите A-6 Intruder и A-7 Corsair минирования самолетов Hai Phong гавань на малой высоте во время операции "Карманные деньги". Чтобы истребители F-4 Phantom не подвергались предоставлению наземной системы ПВО Северного Вьетнама, этим кораблям, патрулирующим у берега, была зона свободного огня для ракет Талос, которые могли поразить обороняющиеся истребители МиГ. приближаясь к побережью с аэродромов Фук Йен и Кеп около Ханоя. Чикаго подвергся обстрелу северовьетнамских батарейный береговой артиллерии, но смог сохранить зону действия ракет при выходе за пределы досягаемости орудий, чем получил какие-либо повреждения. После месяца наблюдения и нанесения ударов с воздуха по гавани Хайфон, Чикаго наконец вылетел в Сан-Диего 21 июня 1972 года.

Пост-Вьетнам
Чикаго в начале 1970-х

Прибытие домой 8 июля, корабль прошел проверку на местной готовности перед тем, как 25 августа войти на верфь Лонг-Бич для комплексного капитального ремонта. Во время этого переоборудования Чикаго получила новые цифровые системы управления огнем, заменив старые аналоговые компьютеры, установила новые ракетные пусковые установки и расширила свое электронное оборудование.

15 мая 1973 года в Чикаго начались шестимесячные ходовые испытания, испытания и подготовка. Также были внедрены новое оборудование и порядок боевой борьбы, продлившие срок готовности крейсера до 14 декабря. Наконец, после переподготовки, учений флота и перегрузки вооружения крейсер отбыл 21 мая 1974 года для очередного развертывания WestPac. После прибытия в Субик-Бей 15 июня корабль подготовился к длительному походу с фрегатом Fanning., эсминец Джордж К. Маккензи и вспомогательное крейсер Passumpsic. Предназначенные для противодействия присутствию советского флота в Сомали и Адене на Индийском океане, скромные посещения портов были предназначены для использования, что «Индийский океан» - не русское озеро ».

Отправляясь в залив Субик 25 июня, эскадра прошла через Малаккский пролив 2 июля и через шесть дней прибыла в Карачи, Пакистан. 13 июля «Чикаго» и ее сопровождающие месячный период в море, «представ флаг» в Аравийском море и Аденском заливе, прежде чем прибыть в Момбасса, Кения, 9 августа. Неделю спустя, пытаясь повлиять переговоры России о предоставлении прав на базу, эскадра нанесла дипломатический визит в порт Порт-Луи. С этой целью 21 августа Чикаго отправил нескольких представителей правительства Маврикия в двухдневный круиз на остров Родригес. Отправившись 23 августа, корабли вернулись в Субик-Бей через Сингапур на техническое обслуживание 11 сентября.

После визита в Гонконг в начале октября крейсер провел следующий месяц, проводился учения и учения флота в районе Филиппин, пока 17 ноября не отправился на Гуам. После недели в Апра Харбор корабль 29 ноября отправился в Сан-Диего. Прибыв домой 14 декабря, судно оставлено в порту для отпуска, ремонт и техническое обслуживание до марта 1975 года. Технические осмотры и модификации оборудования, перемежаемые визитом французских официальных лиц, продолжались до апреля, когда судно провело промежуточную переподготовку. районы деятельности южной Калифорнии.

После серии ракетных испытаний в конце мая и учений флота с Тихоокеанскими военно-морскими подразделениями крейсер посетил Сиэтл на празднование Четвертого июля. После визита в Ванкувер на следующей неделе Чикаго вернулся в Сан-Диего, чтобы начать подготовку к капитальному ремонту. С 9 сентября по 24 октября крейсер подвергся значительному ограничению доступности, так как проводился ремонт топливных баков, кожухов котлов и главной двигательной установки. Дополнительное обслуживание, тендерная доступность и обучение продолжались в течение нового года, поскольку крейсер готовился к следующему развертыванию. В феврале 1976 года персонал Оперативного отдела обширной командной подготовки по противовоздушной, противолодочной и радиоэлектронной войне в рамках подготовки к учениям флота в марте. Эта операция проводилась 2–11 марта силами Канады, Соединенного Королевства, Новой Зеландии и Соединенных Штатов.

После месяца в порту и нескольких сервисных инспекций 13 апреля Чикаго покинул Сан-Диего и направился в западную часть Тихого океана. В составе десантной группы крейсер провел учения с кораблями до и после Перл-Харбора и 3 мая прибыл в Йокосуку. Групповые учения с авианосцем Midway, «Мультиплекс 2-76» с 19 по 25 мая и «Мультиплекс 3-76» в Южно-Китайском море с 4 по 7 июня, а также посещение порта в Субик-Бей. и Килунг, оккупировавший Чикаго до июня. После круиза гардемаринов из Йокосуки на Филиппины в начале июля крейсер начал импортный период, который продлился до 2 августа.

4 августа крейсер участвовал в операции «Мультиплекс 1-7Т», после чего были проведены успешные ракетные стрельбы у берега Поро-Пойнт, Лусон. Вернувшись в Субик-Бей для двухнедельного ремонта, крейсер 22 августа отплыл в Гонконг. Прибыв через три дня, избежав третьего тайфуна, корабль провел в этом свободном порту шесть дней. Покинув Гонконг 31 августа, Чикаго присоединился к рандеву с Энтерпрайз для проведения учений на море, которые продлятся до 8 сентября, прежде чем вернуться на Субик для продолжительного периода содержания. Перекраска экстерьера и доработка интерьера длились до 27 сентября, когда крейсер двинулся домой. Сделав остановку в Гуаме 1 октября для дозаправки и в Перл-Харборе 9 октября для круиза для иждивенцев, судно наконец вернулось в Сан-Диего 16 октября.

Чикаго в море во время круиза WESTPAC 1977-78 Чикаго в Коралловом море, октябрь 1979 года

Крейсер оставался в порту, получая ремонт котла и модернизацию оборудования, до 23 февраля, когда корабль начал постремонт ходовые испытания и подготовка экипажа. После инспекций и перегрузки боеприпасов на Сил-Бич 3 марта Чикаго начал регулярный график тренировочных операций за пределами Сан-Диего. Эти учения, включая тренировки на вертолетной площадке, моделирование ракетных и торпедных атак, и другие подобные учения, продолжались до 6 сентября, когда корабль отправился в свой восьмой тур по WestPac.

Чикаго прибыл в Субик-Бей 30 сентября после учений с несколькими кораблями, в ходе которых было произведено четыре выстрела ракет, чтобы начать серию операций с 7-м флотом. Ракетные выстрелы и учения конвоев у побережья Миндоро, учения по заграждению у Бакнер-Бэй, а также посещения Йокосуки, Килунга и Гонконга продолжались до конца ноября. 4 декабря, после встречи с Китти Хоук, крейсер приступил к работе в Японском море. Пополнение вертолетов и пополнение запасов было прервано через два дня, когда строй был окружен двумя советскими Туполевыми Ту-16 «Барсуки», но учения продолжались до 8 декабря. Покинув этот район, Чикаго двинулся на юг, к заливу Субик, для гидроакустических упражнений с подводной лодкой Queenfish, прибывшей в Сингапур 23 декабря. После праздников крейсер 30 декабря перебрался в Таиланд.

Отправляясь 4 января 1978 года, крейсер посетил Субик-Бей и Гонконг перед началом месячных учений в Филиппинском море. Учения с перестрелкой, вертолетные операции, невыезды и другие учения, включая спасение настоящего человека за бортом 28 февраля, продолжались до 4 марта, когда Чикаго пришвартовался в Маниле. После ремонта и технического обслуживания судно направилось в Гуам 16 марта, прибыло через пять дней для дозаправки и 31 марта прибыло в Перл-Харбор.

После возвращения в Сан-Диего 7 апреля корабль оставался в техническом состоянии до 24 июля 1978 года, когда крейсер перебрался в Лонг-Бич, чтобы начать регулярный капитальный ремонт. Ремонт на верфи Long Beach Naval длился до 18 октября, когда крейсер провел двухдневные ходовые испытания. Отделочные работы продолжались до 25 октября, когда Чикаго покинул верфь. После двух дней боевых действий с эсминцем England и подводной лодкой Darter крейсер вернулся в Сан-Диего, чтобы приступить к регулярным тренировкам. Эти короткие походы с упором на стрельбу и военную подготовку продолжались до февраля 1979 года. Также был проведен ряд проверок силовых установок и электронного оборудования. 5 марта во время учений у южной Калифорнии крейсер также получил одиннадцатую подряд ракету «Е».

Чикаго рядом с Неактивным судоремонтным комплексом в Пьюджет-Саунд в 1990 году Якорь USS Chicago на выставке Navy Pier

Через месяц до В период развертывания корабль отправился 30 мая в последний рейс в Западную часть Тихого океана. Чикаго сопровождал авианосец Kitty Hawk и ее боевую группу в Перл-Харбор, проводя учения с крейсером Jouett, фрегатом Lang и вспомогательным судном Вабаш по пути перед тем, как отправиться в Субик-Бей 13 июня. Учения флота у Окинавы и посещение порта Пусан, Южная Корея, в конце июля, сопровождались наблюдением за беженцами в Южном China Sea. There, along with other 7th Fleet ships, she helped rescue Vietnamese refugees fleeing the mainland, picking up five herself.

Escort duties for Kitty Hawk continued through September when, on 6 October, she sailed for Australia. On 15 October, after memorial services for two cruisers lost in the Solomon Islands battles during World War II, Canberra and the earlier Chicago, the cruiser began two weeks of exercises in the Coral Sea. After the exercise, involving семь американских кораблей и двадцать австралийских и новозеландских судов, судно посетило Сидней, Австралия, для недельного посещения порта, затем отправилось на западное побережье через Субик-Бей и Перл-Харбор и прибыло в Сан-Диего 17 декабря.

Хотя в 1980 финансовом году финансирование капитального ремонта и модернизации было одобрено Конгрессом, инспекция классифицировала крейсер как непригодный для дальнейшей экономической военно-морской службы, и 1 марта 1980 года Чикаго был списан в Сан-Диего. Буксируемое на неактивный судовой комплекс в Бремертон, Вашингтон, судно находилось в резерве до 8 февраля 1989 года. К 11 августа остов был снят с оборудования и был продан на металлолом компании Southwest Recycling, Inc., Терминальный остров., Калифорния, 9 декабря 1991 г. Якорь был спасен и выставлен на обозрение на Военно-морской пирсе 11 ноября 1995 г.

Награды
Ссылки
Библиография
  • Райт, Кристофер К. (1977). "Высокие дамы... Колумбус, Олбани и Чикаго". Военный корабль International. XIV (2): 104–134. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки

Эта статья включает информацию, полученную из общественное достояние источники Словарь американских боевых кораблей и Регистр военно-морских судов.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:31:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте