Приведение типов

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Приведение типов (значения). Чтобы узнать о термине компьютерного программирования, см. Преобразование типов.

В кино, на телевидении и в театре приведение типов - это процесс, с помощью которого конкретный актер становится прочно отождествленным с определенным персонажем, одной или несколькими конкретными ролями или персонажами, имеющими одинаковые черты или происходящими из одной социальной или этнической группы. Были случаи, когда актер настолько сильно отождествлялся с ролью, что им было трудно найти работу, играя других персонажей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Персонажи-актеры
    • 1.1 Звездный путь
    • 1.2 Другие примеры
    • 1.3 Историко-реальные персонажи
  • 2 Игра против типа
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Персонажи-актеры

Иногда актера настолько сильно отождествляют с ролью, что ему трудно найти работу, играя других персонажей. Особенно это касается ведущих актеров популярных телесериалов и фильмов.

Звездный путь

Примером может служить актерский состав оригинального сериала « Звездный путь ». Во время первоначального показа « Звездного пути » с 1966 по 1969 год Уильям Шатнер был самым высокооплачиваемым актерским составом - 5 000 долларов за серию (40 000 долларов сегодня), а Леонард Нимой и другие актеры платили гораздо меньше. Однако пресса предсказывала, что Нимой станет звездой после завершения сериала, и Джеймс Духан ожидал, что появление в сериале NBC поможет его карьере после « Звездного пути».

Однако в сериале актеры так типизированы - еще в марте 1970 года Нишель Николс жаловалась на то, что « Звездный путь » «так узко определила [ее] как актрису», - что только Шатнер и Нимой продолжали стабильно работать в течение 1970-х годов, и даже их работа уделялось мало внимания, если только это не было связано со « Звездным путем». Доход остальных поступал в основном от личных выступлений на конвенциях « Звездный путь», на которых присутствовали Trekkies ; к 1978 году ДеФорест Келли, например, зарабатывал до 50 000 долларов (сегодня 198 000 долларов) в год. Остатки сериала закончились в 1971 году, но в 1979 году появился первый из шести фильмов с участием актеров; Келли заработал 1 миллион долларов за финальный фильм « Звездный путь VI: неизведанная страна» (1991).

Парад заявил об актерском составе в 1978 году, что «[Они] потеряли контроль над своей судьбой в ту минуту, когда они ступили на мост воображаемого предприятия в 1966 году», а The New York Times отметила в 1991 году, что «для большинства актеров в в оригинальном сериале «Звездный путь» Звездный флот никогда не уходил далеко от профессиональных горизонтов ». То, что так тесно отождествлялось с одной ролью, оставило у участников сериала смешанные эмоции; Шатнер назвал его «потрясающим и утомительным», а Уолтер Кениг назвал его «горько-сладким», но признал, что «в том, чтобы быть связанным со« Звездным путем », было« определенное бессмертие».

Некоторые из актеров « Следующего поколения» также стали типологами. Патрик Стюарт вспоминал, что «выдающийся голливудский режиссер, у которого я хотел работать, сказал мне:« Зачем мне нужен капитан Пикар в моем фильме? » Это было больно ». Его самая известная роль в кино или на телевидении, не относящаяся к « Звездному пути», Профессор X из серии фильмов « Люди Икс », имеет сходство с Жан-Люком Пикаром. Стюарт заявил: «У меня нет кинокарьеры. У меня есть карьера по франшизе »; он продолжает работать на сцене как шекспировский актер. У следующего поколения был один из самых больших бюджетов своего времени, и актерский состав стал очень богатым. Джонатан Фрейкс заявил, что «лучше выполнять приведение типов, чем не приводиться вообще». Майкл Дорн сказал в 1991 году: «Если то, что случилось с первым актерским составом, называется типографией, то я хочу быть типичным. Конечно, они не получили работу после« Трека ». Но они снимают свой шестой фильм. Назовите мне кого-нибудь еще на телевидении, снявшего шесть фильмов! "

Другие примеры

Джон Ларрокетт сказал, что после получения четырех премий «Эмми» подряд «прошло 10 лет после того, как« Ночной суд » закончился, прежде чем я получил роль отца. Поскольку Дэн Филдинг был таким странным персонажем, он произвел такое впечатление, что случается. В каждой роли был какой-нибудь неряшливый юрист, или какой-нибудь неряшливый, то ли то или другое ". За годы на комедии Женаты... с детьми, Эд О'Нил сцены «s были вырезаны из фильма драмы Полет Intruder (1991) после тестовой аудитории смеялись, когда он был на экране.

Джон Хэмм заявил, что после успеха « Безумцев» он получил «около 40 сценариев, действие которых происходило в 60-х годах, или я играл парней из рекламы», как его персонаж Дон Дрейпер.

Клейтон Мур, сыгравший Одинокого Рейнджера в Золотой Век Телевидения, принял его типаж, заявив, что он «влюбился» в персонажа Одинокого Рейнджера, и регулярно появлялся на публике в этом образе до такой степени, что Джек Рэтер, который владел персонажем, издал приказ о прекращении и воздержании Мура в 1979 году. Спор был прекращен в 1984 году, и Мур возобновил свои выступления.

Бен Маккензи согласился с Фрейксом по поводу приведения типов. Он стал звездой в роли Райана Этвуда в OC в 24 года, после двух лет поисков актерской работы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Одиннадцать лет спустя, после того, как он снялся еще в двух телесериалах, сыграв того, кого New York Times назвала «тихим, осторожным исполнителем главной роли », Маккензи сказал: «Если вас стереотипируют, значит, вам есть что стереотипировать. ты. Это потрясающая вещь. Это подарок. Боясь быть помещенным в тюрьму в свои 50 ».

Дэниел Рэдклифф был типичным персонажем Гарри Поттера после того, как сыграл роль в восьми фильмах франшизы. Рэдклифф столкнулся с двумя переходами: от детского актера к взрослой звезде и от роли Гарри Поттера к другим ролям.

Историко-реальные персонажи

Советский актер Михаил Геловани изобразил Иосифа Сталина в 12 фильмах, снятых при жизни вождя, в которых отразился его культ личности. Среди них «Великая заря» (1938), Ленин в 1918 году (1939), Клятва (1946), Падение Берлина (1950) и Незабываемый год 1919 (1952). Эти фильмы были либо запрещены, либо были удалены сцены со Сталиным после Тайной речи 1956 года. После смерти Сталина Геловани лишили новых ролей, так как его отождествляли с умершим премьером. Согласно Книге рекордов и подвигов в кино, Геловани, вероятно, изобразил одну и ту же историческую фигуру чаще, чем любой другой актер. Обозреватель Die Zeit Андреас Кильб писал, что он закончил свою жизнь «жалким Кагемушей » по образу Сталина.

Игра против типа

Некоторые актеры пытаются избежать подбора типов, выбирая роли, противоположные типам ролей, которыми они известны; в качестве альтернативы, режиссер может выбрать для актера необычную для него роль, создающую драматический или комедийный эффект. Это называется «игра против типа» или «приведение типов к типу». Известные примеры включают:

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте