Типтон | |
---|---|
. Вид с башни церкви Святого Матфея на север | |
Типтон Местоположение в пределах Уэст-Мидлендс | |
Население | 38,777 (2011 ) |
Ссылка на сетку ОС | SO9592 |
Столичный район | |
Столичный округ | |
Регион | |
Страна | Англия |
Суверенный штат | Соединенное Королевство |
Почтовый город | TIPTON |
Район почтового индекса | DY4 |
Телефонный код | 0121 |
Полиция | Уэст-Мидлендс |
Пожарная служба | Уэст-Мидлендс |
Скорая помощь | Уэст-Мидлендс |
Парламент Великобритании | |
Типтон - промышленный город в Уэст-Мидлендсе в Англии с населением около 38 777 человек по данным переписи Великобритании 2011 года. Он расположен в 10 милях к северо-западу от Бирмингема.
. Типтон когда-то был одним из самых промышленно развитых городов в Черной стране, с тысячами людей, занятых в промышленности города. Его фабрики начали закрываться в 1970-х годах, и постепенно он превратился в пригородный город, где в основном проживают люди, работающие в других частях региона.
Исторически в пределах Стаффордшира, город сейчас находится в районе Сэндвелл, он расположен рядом с городами Дадли, Веднсбери, Моксли, Дарластон и Билстон. Он также расположен между Вулверхэмптоном и Бирмингемом. Он также включает районы Типтон-Грин, Окер-Хилл, Дадли-Порт, Хорсли-Хит, Грейт-Бридж и Принсес Энд.
Типтон был городским округом до 1938 года, когда он стал муниципальным районом. Большая часть городка Типтон была передана в район округа Вест-Бромвич в 1966 году, но части старого района были поглощены расширенным районом Дадли и вновь созданным районом графства Уорли. Вместе с остальной частью Вест-Бромвича и Уорли, Типтон был перемещен в столичный округ Сэндвелл в 1974 году и остается в пределах этого местного органа власти по сей день.
Город Типтон был записан как Тибинтон в Книге судного дня, что означает поместье Тиббы. Нынешнее написание Типтон происходит из 16 века.
До 18 века Типтон представлял собой собрание небольших деревушек. Промышленный рост в городе начался, когда в 1770-х годах были обнаружены железный камень и уголь. Через город был проложен ряд каналов, а затем железных дорог, что значительно ускорило его индустриализацию.
Джеймс Уатт построил свой первый паровой двигатель в Типтоне в 1770-х годах, который использовался для откачки воды из шахт. В 1780 году Джеймс Кейр и Александр Блэр основали здесь химический завод, производивший щелочь и мыло в больших объемах.
По данным переписи 1801 года в Типтоне проживало 834 дома, в которых проживало 872 семьи: 46 домов были признаны пустыми. Численность взрослого населения составляет 4280 человек, мужчин - 2218 человек, а женщин - 2062 человека. Производство и добыча железа были основным занятием населения. Торговля и обрабатывающая промышленность обеспечили работой 1740 человек, другие рабочие места составили 2484 человека. Между Типтоном и Дадли было перечислено несколько ферм, на которых работало 56 человек.
Развитие черной металлургии и угольной промышленности привело к тому, что население Типтона быстро увеличивалось в течение 19 века, увеличившись с 4000 в начале века до 30 000 в конце. Типтон приобрел репутацию «квинтэссенции Черной страны»
, потому что дымовые трубы местных заводов изрыгали сильное загрязнение в воздух, а дома и фабрики строились бок о бок. Большинство традиционных отраслей, которые когда-то доминировали в городе, с тех пор исчезли.
Причалы Тивидейл Бассейн, Порт Дадли, Типтон, на Старой магистрали BCNЖивой музей Черной страны в близлежащем Дадли воссоздает жизнь Черной страны начала 20-го века в оригинальных зданиях, которые были перестроены и обставлены, многие из которых были перевезены или основаны на местах, первоначально расположенных в Типтоне. В музее есть бассейн с жилым каналом, который отражает прежний статус Типтона в популярной местной культуре как Венеция Мидлендса. Некоторые каналы города были заполнены в 1960-1970-х годах. Маршруты к оставшимся каналам, Старой и Новой Главным линиям BCN, сегодня являются местом для велосипедистов, дикой природы и отдыха.
Пейзаж Типтона начал меняться дальше с конца 1920-х годов, когда городским советом были построены новые жилые кварталы в ответ на растущую потребность в замене жилья из трущоб. Среди первых муниципальных поместий, которые должны были быть построены, были поместье Кустарников в Типтон-Грин, поместье Тиббингтон недалеко от Принсес-Энда (в то время Принсес-Энд перешло под Козли), поместье Ровной фермы на Окер-Хилл (которое из-за прозвища «Затерянный город» в свое изолированное место) и поместье Коттерилс на холме Окер, поместье Глебфилдс на холме Окер и Грейт-Бридж. Примерно в то же время на небольших застройках строились и частные дома. «Затерянный город» был объединен с остальной частью Типтона, поскольку вокруг него возникли новые жилые застройки, а именно поместье Глебфилдс и поместье Евангелие Оук.
Во время Второй мировой войны (1939–1945) на город был нанесен ряд воздушных налетов. 19 ноября 1940 года три человека были убиты в результате взрыва бомбы люфтваффе, сброшенной на Блумфилд-роуд и разрушившей несколько зданий, включая трактир «Стар»; он был восстановлен после войны, но разрушен в 1996 году. Незадолго до Рождества 1940 года зенитный снаряд, выпущенный с холмов по Роули Реджису, упал в дымовую трубу гостиницы «Бот-Инн» на Дадли-роуд-Ист, Тивидейл; смертельно ранили на свадьбе 12 человек (включая невесту, при этом жених потерял обе ноги), а также жителя соседнего дома. 17 мая 1941 года шесть человек погибли в результате авиаудара на Нью-Роуд, Грейт-Бридж. Таверна Типтон и методистская церковь Нью-Роуд были разрушены, а несколько близлежащих домов были повреждены. Хозяин таверны Типтон Роджер Прис оказался в ловушке под завалами, но выжил, получив незначительные травмы.
Таверна Типтон была перестроена в 1950-х годах и в 1990-х стала Hallbridge Arms, а совсем недавно стала Pearl Girl, первым в мире лицензированным жемчужным баром. Он закрылся в 2016 году и с тех пор был преобразован в ясли для детей младшего возраста.
Последним крупным муниципальным жилым комплексом, построенным советом Типтона, был поместье Глебфилдс между Принсес-Энд и Окер-Хилл, построенное в первой половине 1960-е годы. Участок канала Дубовая петля канала был засыпан, чтобы освободить место для него. Последним крупным частным жилым комплексом, который будет построен в муниципальном районе Типтон, был поместье Фоксиардс, на земле, граничащей с Дадли и Козли, в середине 1960-х годов.
До 1966 года в городе был свой совет. Совет городского округа Типтона был сформирован в 1894 году, а затем получил статус округа в 1938 году. Штаб-квартира первоначально располагалась в здании 19 века на Оуэн-стрит до 1935 года, когда она переехала в бывшее здание офисов Bean на Седгли-роуд-Вест, между двумя районами. граница с Козли. Совет оставался на этом месте в течение следующих 31 года, до роспуска городского совета в апреле 1966 года. Позже здание было передано колледжу Дадли, который удерживал его до 1993 года. С тех пор оно было занято предприятиями и поставщиками программ обучения..
Структура местного самоуправления в Северном Вустершире и Южном Стаффордшире - до реорганизации согласно Указу Вест-Мидлендс в 1965 годуБольшая часть района Типтон была поглощена расширенным районом Вест-Бромвич, хотя и являлась частью города недалеко от границы с Козли (включая бывшие муниципальные офисы и большую часть нового жилого комплекса Foxyards) был поглощен Дадли, и большая часть области Тивидейл стала частью нового Городка графства Уорли. В этой реорганизации городок Типтон был расширен вокруг Принсес Энд, чтобы взять на себя часть бывшего городского округа Козли.
С 1974 года Типтон был разделен между Столичным округом Сандвелл, который был создан в результате слияния бывших районов Вест-Бромвич и Уорли, и соседнего столичного округа Дадли.
К концу 1970-х большая часть домов в Типтоне, построенных до 1890 года, была снесена. Оуэн-стрит, главный торговый район города, была реконструирована в период с 1979 по 1982 год, с уменьшением количества магазинов, а также новыми малоэтажными муниципальными домами и квартирами.
Первый газовый завод Типтона был открыт в 1958 году и переоборудован в ультрасовременный газовый завод нафта к 1965 году, но из-за появления газа в Северном море газовый завод закрылся в 1975 г. и простоял десять лет до сноса. На территории газового завода в 1990-х годах был перестроен под жилой комплекс Standbridge Park.
В 1956 году одна из первых общеобразовательных школ Великобритании, Tividale Comprehensive School, была открыта в Типтоне недалеко от границы с Олдбери, в районе, который стал частью Warley. десять лет спустя и не был включен в современный почтовый округ Типтон DY4.
Железнодорожная станция порта ДадлиВ Типтоне две железнодорожные станции, главная железнодорожная станция на Оуэн-стрит и еще одна станция в порту Дадли. В городе было еще несколько станций на трех разных железнодорожных линиях, но они были постепенно закрыты в период с 1916 по 1964 год, так как пассажирские поезда на этих линиях прекращали работу. Железнодорожная линия Дадли-Вулверхэмптон, пересекавшая границу Типтона с Козли, была закрыта в 1968 году. Ветвь Принсес-Энд, протяженность которой составляла всего две мили, закрылась в 1981 году. Южный Стаффордширская линия через Типтон, которая вела в Уолсолл на север и Дадли на юг, закрыты в 1993 году. Участок линии между Веднесбери и Брайерли-Хилл планируется вновь открыть в 2023 году как часть линии 2 метро Midland.
Большая часть архивной коллекции Типтона хранится в Службе истории и архивов Сообщества Сэндвелла, хотя некоторые предметы сохранились в городской библиотеке.
Типтон был одним из ключевых городов промышленной революции 19 века. Уже в 18 веке здесь были созданы первые ключевые отрасли промышленности. Это включало в себя первый в мире успешный паровой насосный двигатель, который был установлен на заводе Conygre Coalworks в 1712 году промышленником Томасом Ньюкоменом. Полноразмерная копия двигателя сейчас находится в Живом музее Черной страны прямо за границей Типтона в Дадли.
В 1800 году Типтон был преимущественно сельским районом с несколькими угольными шахтами. и около 4000 жителей. Затем произошло массовое строительство фабрик и рытье угольных шахт, что привело к тому, что Типтон к концу XIX века стал сильно застроенным и промышленно развитым районом с более чем 30 000 жителей. Население города продолжало расти в 20-м веке после строительства нового жилья, в основном местным советом, но со значительной долей в частном секторе. За это время местная промышленность также расширилась.
В 1840 году семья Бэтсон основала завод по производству смазочных материалов для местных предприятий на стыке Хай-стрит и Дадли-роуд. Площадка все еще функционирует и принадлежит немецкому нефтеперерабатывающему предприятию HR AG, хотя старые здания уже давно заменены.
Добыча угля исчезла из Типтона к середине 20-го века, и город потерял значительную часть своих заводов во время рецессий 1970-х и 1980-х годов, что способствовало росту безработица и бедность в Типтоне, при этом условия жизни продолжали улучшаться.
Bean Cars, компания, производящая автомобили, двигатели для грузовиков и другие автомобильные детали, имела завод в Типтоне. Дальнейшие промышленные объекты были заброшены с 1970-х годов, что открыло путь для массового строительства частных домов на земле. Городской газовый завод нафты открылся в 1965 году, но закрылся всего 10 лет спустя, будучи не в состоянии конкурировать с природным газом из Северного моря. После этого газовый завод простоял заброшенным около десяти лет, когда его окончательно снесли. Жилой комплекс Standeridge Park был построен на его месте в 1990-х годах. К концу 2000-х большинство крупных заводов города было закрыто.
Типтон получил свое название от англосаксонского названия «Тибба», за которым следует «Тун», древнеанглийское слово для фермы или поселка. В книге судного дня.
автомагистраль M5 между Уэст-Мидлендсом и Уэст-Кантри и его пересечение с написано как «Тибинтон». Автомагистраль M6 проходит в нескольких милях к югу и востоку от города, но не через сам город. M5 проходит по восточному региону, проходя через каналы и железные дороги. На развязку 1 M5 можно добраться в Вест-Бромвич по дороге A41 Black Country Spine Road. Развязка 2 M5 доступна в Олдбери на A4123 Wolverhampton Road (от гавани до Вулверхэмптона) на острове Берчли. M5 также обеспечивает доступ к другим автомагистралям.
Типтон имеет прямое автобусное сообщение с городами Дадли, Уолсолл, Вулверхэмптон, Седжли., Вест Бромвич, Билстон, Веднсбери. хотя не все автобусы добираются до центра города.
Типтон имеет прямое железнодорожное сообщение с районами Вулверхэмптона, Бирмингема, Ковентри,, а с 14 декабря 2008 года оно теперь соединяется с Уолсоллом. Есть две железнодорожные станции - Типтон в центре города и Порт Дадли. Оба находятся на электрифицированной линии от Бирмингем Нью-Стрит до Вулверхэмптон, которая является участком главной линии Западного побережья.
Закрыто. линии включают линию от Уолсолла до Стоурбриджа, закрытая для всех перевозок в 1993 году после примерно 150 лет использования. Эта линия обслуживала станции на нижнем уровне порта Дадли и на севере Грейт-Бридж, но оба были закрыты в 1964 году из-за сокращения Бичинга. Линия должна быть вновь открыта примерно в 2023 году, при этом линии делятся между товарными поездами и метро West Midlands.
. В октябре 2015 года было объявлено, что из-за высокого финансирования транспорта для West Midlands, Stourbridge to Линия Уолсолла могла быть вновь открыта как линия, управляемая Network Rail, обслуживаемая услугами франшизы West Midlands, и срок поставки был 2018-2020 гг., Однако этого не произошло. Вместо этого линия будет частично вновь открыта под управлением метро West Midlands в качестве второй линии, проходящей между Ведсбери и Бриерли Хилл. Ожидается, что услуги начнутся в 2023 году, а станциями в пределах границ Типтона будут Грейт-Бридж, Хорсли-Хит, Дадли-Порт (нижний уровень), Седгли-роуд-Ист и Бирмингем-Нью-роуд.
Линия между Грейт-Бридж и Лебединая деревня в соседнем Вест-Бромвиче была закрыта в 1968 году из-за разрезов Бичинга, и большая часть ее маршрута была занята южным участком Черной страны Спайн-роуд, завершено в 1995 году.
Линия между Принсес-Энд и Окер-Хилл была закрыта для пассажирских поездов в 1916 году, но оставалась открытой для движения грузов до 1981 года. После закрытия железной дороги было построено пешеходное движение. на путевом полотне, в то время как туннель под дорогой в Окер-Хилл был засыпан. Последний отрезок линии, соединявший Веднсбери с Электростанцией Окер-Хилл, был закрыт в 1991 году.
Железная дорога Дадли-Вулверхэмптон закрылась в 1968 году, через несколько лет после того, как пассажирские поезда были отозваны, и В 90-е годы некоторые его участки были застроены, что сделало невозможным открытие этого маршрута на любом этапе. Бывшие станции Tipton Five Ways и Princes End Coseley были перестроены для жилья и доступа к дорогам. Мосты, которые вели линию в Типтон Пяти Путей и выходили из нее, на Нью-Роуд Бирмингема возле Музея Черной страны, являются одними из последних оставшихся признаков этой железной дороги в Типтоне.
Типтон Таун футбольный клуб были образованы в 1948 году как Ocker Hill United, приняв свое нынешнее название в 1967. В настоящее время они играют в первом дивизионе лиги Вест-Мидленд, не входящем в лигу, и вошли в историю сезона 2010-11 гг., достигнув Кубок Англии - первый раунд впервые в их истории, заслужив поездку в Карлайл Юнайтед, клуб Первой лиги (третий высший английский дивизион). Они были первым клубом, за который играл Стив Булл; он присоединился к ним после окончания школы в 1981 году и оставался с ними, пока в 1985 году не подписал контракт с Вест Бромвич Альбион, клуб высшего дивизиона . Однако это было после подписания контракта с Вулверхэмптон Уондерерс в ноябре 1986 года, когда Булл добился известности; К моменту выхода на пенсию в 1999 году он забил за клуб более 300 голов. Кроме того, с мая 1989 года по октябрь 1990 года он 13 раз играл за сборную Англии по футболу , забив четыре гола.
В городе есть две средние школы, хотя в Типтоне В зеленой зоне города значительный процент детей посещает среднюю аркальную школу в районе Дадли. Академия Ормистон Сэндвелл, образованная в сентябре 2009 года на базе средней школы Тивидейл, также принимает учеников из частей Дадли и Олдбери.
. До 1958 года в Окер-Хилле была также средняя школа, которую затем заменила средняя современная школа Уиллингсворта..
Средняя школа Александры была образована в 1969 году в результате слияния средних школ Типтона и средних современных средних школ для мальчиков и девочек на Парк-Лейн, при этом здания на Парк-лейн сохранялись до 1990 года для обучения младших школьников в новой школе.