A центр города является коммерческим или географический центр или основная территория города. Городские центры традиционно ассоциируются с покупками или розницей. Они также являются центром связи с крупными транспортными узлами, такими как станции поезд или автобус. Общественные здания, в том числе ратуши, музеи и библиотеки, часто встречаются в центрах городов.
Центры городов символичны для поселений в целом и часто содержат лучшие образцы архитектуры, основные ориентиры здания, статуи и общественные места, связанные с местом.
В некоторых районах Канады, особенно в крупных городских районах, под городскими центрами понимаются коммерческие районы, альтернативные центру города. Эти центры обычно расположены в большом районе и характеризуются средней плотностью застройки коммерческой и жилой недвижимостью.
Первым примером специально спланированного коммерческого или городского центра в Великобритании является Грейнджер-Таун в Ньюкасле в 1840-х годах.
Когда произошли изменения в моделях покупок, городские центры были вынуждены адаптироваться и соответствовать этим изменениям. Всесторонняя реконструкция многих британских городских центров произошла в 1960-х и 1970-х годах, что часто приводило к развитию более крупных форматов магазинов, часто с модернистскими стилями архитектуры, значительно отличающимися от их окружения.
Другие важные изменения включали создание закрытых торговых центров в крупных городах. Примеры включают Manchester Arndale Center, St. Центр Джеймса в Эдинбурге и Центр арены для боя быков в Бирмингеме. Они, как правило, строились в стиле брутализма или модерна, отражая архитектурные стили того периода.
В период правления правительства Тэтчер в 1980-х годах изменение политики планирования позволило развивать конкурирующие загородные торговые и развлекательные центры. Примеры включают Metro Center в Gateshead, Merry Hill Shopping Center в Dudley и Gyle Center в Эдинбурге. Подобные застройки в ряде мест привели к упадку традиционных городских центров.
Преобладание сетевых магазинов, использующих один и тот же фирменный стиль, окраску и т. Д. В большинстве или во всех торговых точках, привело к отсутствию разнообразия во многих городах, при этом фраза город-клон уже используется.
Сегодня основное внимание уделяется перестройке городских центров и созданию более разнообразных вариантов использования в центрах. Политика планирования направлена на то, чтобы центры городов оставались яркими и успешными местами, доступными для всех не на личном автомобиле.
Многие городские центры претерпели серьезную реконструкцию с улучшением состояния окружающей среды и увеличением розничной торговли площадь пола. Крупные торговые центры в центре города, такие как Arndale Center и Bullring Center, также подверглись серьезной реконструкции, чтобы улучшить свой имидж.
Примечания
Библиография