Маргарет Макдональд Макинтош

редактировать

Маргарет Макдональд Макинтош
Маргарет Макдональд Macintosh.jpg
Родился Маргарет Макдональд ( 1864-11-05)5 ноября 1864 г. Типтон, Стаффордшир, Англия, Великобритания
Умер 7 января 1933 г. (1933-01-07)(68 лет) Челси, Англия, Соединенное Королевство
Национальность английский
Образование Школа искусств Глазго
Известен Декоративное искусство, дизайн, искусство
Движение Модерн, Стиль Глазго, Символизм
Супруг (а) Чарльз Ренни Макинтош

Маргарет Макдональд Макинтош (5 ноября 1864 - 7 января 1933) была художницей английского происхождения, работавшей в Шотландии, и чья дизайнерская работа стала одной из определяющих черт стиля Глазго в 1890-1900-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 «Глазгоская четверка» и совместная работа
  • 3 Вдохновение и стиль
  • 4 Популярные работы
  • 5 В художественной литературе
  • 6 Галерея
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

биография

Маргарет Макдональд родилась в Типтоне, Стаффордшир, между Бирмингемом и Вулверхэмптоном, ее отец был менеджером шахты и инженером. Маргарет и ее младшая сестра Фрэнсис посещали школу для девочек Орм, Ньюкасл-андер-Лайм, Стаффордшир ; их имена занесены в школьный регистр. Во время переписи 1881 года Маргарет, 16 лет, была гостем в чужом доме в ночь переписи и числилась ученым. К 1890 году семья поселилась в Глазго, и Маргарет и ее сестра Фрэнсис Макдональд поступили дневными учениками в Художественную школу Глазго, изучая курсы дизайна. Там она работала с различными материалами, включая изделия из металла, вышивку и текстиль.

Она начала сотрудничать со своей сестрой Фрэнсис, и в 1890-х пара открыла студию сестер Макдональд на улице Хоуп, 128 в Глазго. Их новаторская работа была вдохновлена ​​кельтскими образами, литературой, символикой и фольклором. Позже она сотрудничала со своим мужем, архитектором и дизайнером Чарльзом Ренни Макинтошем, за которого она вышла замуж 22 августа 1900 года. Ее самые известные работы - это гипсовые панели, созданные для интерьеров, спроектированных вместе с Чарльзом, таких как чайные и частные дома.

Чарльз Ренни Макинтош часто называют самым известным архитектором Шотландии. В сравнении с этим Маргарет Макдональд Макинтош была несколько маргинализована. Тем не менее, в свое время ее чествовали многие из ее сверстников, в том числе ее муж, который однажды написал ей в письме: «Помни, ты половина, если не три четверти всех моих архитектурных работ...»; и, как сообщается, «Маргарет гений, а у меня только талант».

Активная и признанная за свою карьеру, в период с 1895 по 1924 год она участвовала в более чем 40 европейских и американских выставках. Плохое здоровье прервало карьеру Маргарет, и, насколько известно, она не работала после 1921 года. Она умерла в 1933 году, через пять лет после своего мужа.

«Глазгоская четверка» и совместная работа

Японская ведьма Хейзел, Уолберсвик, 1915, одна из множества ботанических иллюстраций, на которых инициалы Маргарет изображены рядом с инициалами ее мужа Чарльза. Иногда предполагается, что это совместные работы, но Роджер Биллклифф (среди прочих) утверждает, что присутствие Маргарет во время создания работы является причиной ее включения.

Неясно, когда именно сестры Макдональд познакомились с Чарльзом Ренни Макинтошем и его другом / коллегой Гербертом Макнейром, но, вероятно, они встретились примерно в 1892 году в Школе искусств Глазго (Макинтош и Макнейр учились вечерними студентами), представленного директором школы Фрэнсисом Ньюбери, потому что он признал, что они работали в одном стиле. К 1894 году они вместе показывали свои работы на студенческих выставках, некоторые из которых были сделаны совместно. Восприятие работы было неоднозначным, и было отмечено, что изможденные, линейные формы произведений искусства сестер Макдональд - ясно показывающие влияние Обри Бердсли - были «омерзительными» и заслужили прозвище «Школа Ведьмака». Они стали известны на местном уровне как «Четверка».

Наиболее совместная работа в 1890-х годах была связана с ее сестрой, особенно после открытия их студии в 1896 году. Некоторые работы были выполнены обоими вместе, а другие представляли собой серию работ, например, набор из четырех картин в репуссированных рамах, посвященных временам года, когда каждые две работы по теме. Они также создали набор иллюстраций для Уильяма Морриса " обороны Гиневра, который недавно был вновь обнаружен в специальных сборниках университета в Буффало.

Вместе с мужем она создала несколько важных интерьерных схем. Многие из них были казнены в начале двадцатого века; и включают Будуар роз на Международной выставке в Турине в 1903 году, проекты Дома для любителей искусства в 1900 году и Willow Tea Rooms в 1902 году. Она выставлялась вместе с Макинтошем в Венском Сецессионе 1900 года, где она оказала влияние на Сецессионисты Густав Климт и Йозеф Хоффманн. Они продолжали оставаться популярными на венской художественной сцене, оба выставлялись на Венской международной художественной выставке в 1909 году.

В 1902 году пара получила крупный венский заказ: Фриц Верндорфер  [ де ], первоначальный финансист Венских мастерских, строил новую виллу за пределами Вены, демонстрируя работы многих местных архитекторов. Хоффманн и Коломан Мозер уже проектировали две из его комнат; он пригласил Макинтошей спроектировать музыкальную комнату. Этот зал был украшен панно с картинами Маргарет: Опера Ветров, Опера морей и Семь принцесс, новый триптих размером с стену, который некоторые считают ее лучшей работой. Современная критика Амелия Леветус описала это сотрудничество как «возможно, их величайшую работу, поскольку им был предоставлен совершенно свободный объем».

Вдохновение и стиль

Макинтош не вела альбомов для рисования, что отражает ее зависимость от воображения, а не от природы. Несколько источников послужили значительным источником вдохновения для ее работ, в том числе Библия, Одиссея, стихи Морриса и Россетти и произведения Мориса Метерлинка. Ее работы, наряду с работами ее часто сотрудничающей сестры, бросали вызов представлениям ее современников об искусстве. Глисон Уайт писал: «С восхитительно невинным видом эти две сестры отвергают любые попытки признать, что египетские украшения особенно интересовали их.« У нас нет никаких оснований ». И они не выдвигают никаких теорий ».

Начало ее творческой карьеры отражает широкие эксперименты. Во многом опираясь на свое воображение, она изобретательно переосмыслила традиционные темы, аллегории и символы. Например, сразу после открытия в 1896 году ее студии в Глазго вместе с сестрой она трансформировала такие широкие идеи, как «Время» и «Лето», в стилизованные человеческие формы. Многие из ее работ включают приглушенные естественные тона, вытянутые обнаженные человеческие формы и тонкую игру геометрических и природных мотивов. Прежде всего, ее дизайн продемонстрировал оригинальность, которая отличает ее от других художников ее времени.

Популярные работы

Самые популярные работы Макинтоша включают левкасные панели «Майская королева», которые были созданы в партнерстве с панно Чарльза Ренни Макинтош « Вассейл» для чайных на Ингрэм-стрит мисс Крэнстон, а также « О, вы, все гуляющие по Уилловуду», которые составили часть декоративной схемы для дома. Номер "Люкс" в " Willow Tearooms". Все три из них сейчас выставлены в музее Келвингроув в Глазго. В ходе реставрации здания Willow Tearooms в 2017–18 годах на прежнем месте в Room de Luxe была воссоздана композиция «О, вы, все гуляющие по Уилловуду».

Ее величайшая работа - « Семь принцесс», три гипсовых панно размером со стену, на которых изображена сцена из одноименной пьесы Мориса Метерлинка. Эта работа была чрезвычайно популярна в Вене и на ее художественной сцене. Когда вилла Верндорфер была продана в 1916 году, она надолго исчезла из виду. В 1990 году он был вновь обнаружен в ящике в подвале Музея прикладного искусства в Вене и сейчас находится в постоянной экспозиции МАК.

В 2008 году ее работа 1902 года «Белая роза и красная роза» была продана с аукциона за 1,7 миллиона фунтов стерлингов или 3,3 миллиона долларов.

В фантастике

Маргарет Макдональд Макинтош - якобы рассказчик рассказа Кирстен МакКуорри « МММ» о времени, которое Макинтоши провели в Порт-Вендре.

Галерея

  • Зима 1898 года.

  • Майская королева, 1900 год.

    Майская королева, 1900 год.

  • Вышитое панно, 1902 г.

  • Белая роза и красная роза, 1902 год.

  • О, вы, все, кто гуляет по Уилловуду, 1903 год.

  • Опера Ветров, 1903 год.

  • Семь принцесс, 1907 год

  • Офелия, 1908 год.

  • Таинственный сад, 1911 год.

  • Морская опера, 1915 год.

  • La mort parfumée, 1921 год.

  • Дизайн карточки меню, 1911 год.

  • Номер люкс в Willow Tea Rooms.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 02:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте