The Stranger | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by Билли Джоэл | ||||
Выпущен | 29 сентября 1977 г. | |||
Записан | июль – август 1977 г. | |||
Studio | AR Recording, Inc., Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 42:34 | |||
Лейбл | Колумбия | |||
Продюсер | Фил Рамон | |||
Билли Джоэл хронология | ||||
| ||||
Singles из The Stranger | ||||
| ||||
The Stranger - пятый студийный альбом американского певца Билли Джоэла, выпущенный в сентябре 1977 года на Columbia Re. шнуры. Это был первый альбом Джоэла, спродюсированный Филом Рамоном, с которым он продолжал работать над всеми своими альбомами вплоть до его альбома 1986 года The Bridge.
The Stranger. через год после предыдущей студийной работы Джоэла, Turnstiles, которая продавалась скромно и достигла пика в американских чартах, что побудило Columbia подумать о том, чтобы отказаться от Джоэла, если его следующий релиз не будет хорошо продаваться. Джоэл хотел, чтобы на альбоме была представлена его недавно сформированная гастрольная группа, сформировавшаяся во время создания Turnstiles, в которую входили барабанщик Либерти ДеВитто, басист Дуг Стегмайер и саксофонист-мультиинструменталист / органист Ричи Канната. В поисках нового продюсера он сначала обратился к ветерану Beatles продюсеру Джорджу Мартину, а затем остановился на Рамоне, имя которого он видел на альбомах других исполнителей, таких как . Пол Саймон. Запись длилась три недели, и ДеВитто, Стегмайер и Канната были представлены в дополнение к другим студийным музыкантам, которые выступали в качестве гитаристов в различных песнях.
Проведя шесть недель на втором месте в США Billboard 200, «Незнакомец» считается критическим и коммерческим прорывом Джоэла. В США было выпущено четыре сингла, и все они вошли в топ-40 хит-парадов Billboard Hot 100, в том числе «Just the Way You Are » (# 3), «Movin 'Out (Anthony's Song) "," She's Always a Woman "(оба # 17) и" Only the Good Die Young "(# 24). Другие песни, такие как «Scenes from an Italian Restaurant » и «Vienna », стали основой его карьеры и часто исполняются на его живых выступлениях. Альбом получил две награды на Грэмми 1978 года, выиграв Рекорд года, а также Песню года за "Just the Way You Are". На сегодняшний день он остается его самым продаваемым альбомом, не являющимся сборником, и превзошел «Мост через тревожную воду» Саймона и Гарфанкеля и стал самым продаваемым альбомом Колумбии с более чем 10 миллионами. единиц, проданных по всему миру. Rolling Stone позже назвал его одним из 500 величайших альбомов всех времен.
До Как ни странно, Билли Джоэл был на грани того, чтобы его бросил звукозаписывающий лейбл Columbia Records. Несмотря на неожиданный успех второго альбома Джоэла Piano Man, его последующие альбомы не смогли достичь особенно впечатляющих показателей продаж. Turnstiles, последний студийный релиз Джоэла на то время, достиг лишь 122 строчки в чарте Billboard 200, что поставило Джоэла в опасную ситуацию, если его выпадет из Колумбии.
К 1976 году Джоэл сформировал надежную гастрольную группу, состоящую из Дуга Стегмейера на басу, Liberty DeVitto на барабанах и Ричи Каннаты на саксофоне, флейте, кларнете и органе. Джоэл начал сильно ценить эту группу музыкантов, обнаружив, что они обладают энергичным, резким чувством, которое он надеялся уловить в своих студийных записях. Джоэл в основном работал с сессионными музыкантами для своих первых трех студийных альбомов, которые содержали лишь разрозненные записи его собственных бэк-музыкантов, и ему очень не нравился безупречный звук этих альбомов. Во время создания своего четвертого альбома Turnstiles, Джоэл сначала работал с продюсером-ветераном Джимом Гуэрчио, который заставил его работать с участниками группы Элтона Джона ; неудовлетворенный результатами, Джоэл вместо этого решил спродюсировать альбом самостоятельно и записываться со своей собственной гастрольной группой. Джоэл также был настроен на запись своего пятого студийного альбома с этой группой. Написав новый материал для пластинки, Джоэл начал искать продюсера, который смог бы развить стиль, который он искал. Давний поклонник The Beatles, Джоэл сначала обратился к прославленному продюсеру Beatles Джорджу Мартину для продюсирования своего альбома. После встречи с Джоэлом Мартин выразил заинтересованность в продюсировании альбома, но не хотел использовать группу Джоэла, желая вместо этого пригласить сессионных музыкантов. Джоэл, однако, был непреклонен в своем желании записываться со своей собственной группой и отклонил предложение Мартина. В конце концов, Джоэл обратился к Филу Рамону, ветерану звукорежиссёра и продюсеру из Нью-Йорка, который недавно работал с Полом Саймоном, другим певцом и автором песен, над альбомом Саймона Still Безумие после стольких лет. По словам Джоэла, он и Рамон встретились друг с другом в Фонтана ди Треви, итальянском ресторане, расположенном недалеко от Карнеги-холла, где в то время играл Джоэл. Ресторан в конечном итоге вдохновил на создание "Scenes from an Italian Restaurant ", песни на The Stranger. По словам Джоэла, Рамон выразил признательность группе Джоэла и их энергии, и понял причину отношения Джоэла к записи, что в конечном итоге привело Джоэла к выбору Рамона в качестве продюсера своего следующего альбома.
Сеансы записи The Stranger, которые Джоэл назвал «взрывом», проходили в течение короткого промежутка времени в три недели с июля по август 1977 года. В альбоме девять песни, четыре из которых были выпущены как синглы в Северной Америке. Все песни были записаны с Джоэлом вместе с его группой, которую он сформировал во время гастролей, в дополнение к другим музыкантам, которых пригласили в студию для написания определенных песен. Несмотря на формирование группы Джоэла, в песнях The Stranger не было постоянных гитаристов, вместо этого в каждой песне фигурировали разные игроки, и, по словам Джоэла, причиной первоначального отсутствия постоянного гитариста было то, что его было трудно найти. найди правильный. Фотография на задней обложке альбома, на которой изображены Джоэл, Рамон (одетый в рубашку Yankees на момент снимка) и каждый из участников группы, была сделана в Supreme Macaroni Company, одной из нескольких рестораны, куда группа ходила, чтобы «устраивать безумные обеды и ужины».
Первая песня, «Movin 'Out (Anthony's Song) », сосредоточена вокруг продуктового магазина Anthony служащий с Лонг-Айленда, который «мечтает добиться успеха», и его семья заставляет переехать и идти своим путем. Джоэл заявил в сеансе вопросов и ответов, что первоначально он написал текст песни на мелодию песни «Laughter in the Rain » Нила Седаки, даже не осознавая сходства, пока он на следующий день был резко отмечен барабанщиком Liberty DeVitto. Не желая тратить впустую все слова, которые он придумал, Джоэл переписал песню, придумав новую мелодию, которая соответствовала тексту. Заглавный трек альбома, по словам Джоэла, был написан им без каких-либо основных тем и может быть открыт для интерпретации, хотя он заявил, что это можно рассматривать как песню о человеке с шизофрения. Во время сочинения песни Джоэл насвистывал фирменную тему трека для Рамона, утверждая, что ему (Джоэлу) нужно найти инструмент для игры на нем. Реймон сказал Джоэлю, что его свист был идеальным, и поэтому он сохранился в окончательной записи. По словам Джоэла в интервью The Today Show, ударный ритм, использованный в песне, возник, когда он играл с драм-машиной Ace Tone Rhythm Ace, которая содержала барабан. ритм, который он слышал, просматривая библиотеку ритм-треков машины. Услышав бит, он подумал, что с ритмом было бы неплохо поиграться, и вскоре написал песню. «Just the Way You Are » был вдохновлен любовью Джоэла к его жене в то время, Элизабет Вебер. Он заявил в передаче SiriusXM в 2016 году, что мелодия пришла ему во сне, когда он работал над The Stranger. Вскоре после этого он забыл о мелодии, но она вернулась к нему, когда он был на деловой встрече. Первоначально Джоэл решил не включать эту песню в альбом, так как отверг ее как «шикарную балладу», которая неуместна по сравнению с остальной частью альбома. Реймон не согласился и привел Линду Ронштадт и Фиби Сноу в студию, чтобы доказать, что это стоит того. Услышав песню, оба артиста похвалили ее, тем самым убедив его включить песню. Семь с половиной минут эпопеи "Сцены из итальянского ресторана ", в которой рассказывается о паре молодых любовников с Лонг-Айленда по имени Бренда и Эдди, которые пережили неудачный брак - это 3 разные, более короткие песни - «Песня в итальянском ресторане», «В Oyster Bay все в порядке» и «Баллада о Бренде и Эдди». Джоэл соединил три песни вместе, вдохновившись тем же подходом, что и вторая сторона альбома The Beatles Abbey Road и Фредди Меркьюри и Queen с Bohemian Rhapsody, в то время как Ramone помог объединить их с оркестровкой аккомпанемента.
Песня "Vienna ", открывающая би-сайд альбома, вдохновлена поездкой Джоэла в Вена, Австрия, куда он отправился через несколько лет после начала своей музыкальной карьеры, чтобы навестить своего отца. Находясь там, он обнаружил, что у австрийцев совершенно другой взгляд на жизнь, чем тот, с которым он был знаком в Америке. Как он вспоминает, Джоэл осознал это после того, как заметил старуху, подметающую городские улицы, и сказал его отцу, что ему жаль женщину за то, что ей пришлось выполнять такую черную и незначительную работу; Отец Джоэла в ответ пожаловался на то, что женщина дает чувство собственного достоинства, оказывая услугу, которая помогает всем, вместо того, чтобы «сидеть дома и тратить впустую». Джоэл попытался сделать саму песню венской по своему характеру, сравнивая ее конкретно с чем-то из европейской трехгрошовой оперы. «Only The Good Die Young », которая поется с точки зрения мальчика, пытающегося обратиться к воздерживающейся католической женщине, была вдохновлена девочкой по имени Вирджиния Дэвис в кого Джоэл был влюблен в старшей школе. По словам Джоэла, он видел, как Дэвис смотрел на него, когда он играл в своей школьной группе The Echoes, что было событием, которое «полностью зацепило» его перспективой стать музыкантом. "Only The Good Die Young" была написана Джоэлом во время открытия для The Beach Boys в Ноксвилле, Теннесси, и тогда она звучала медленнее и больше походила на мелодия регги, Джоэл даже поет текст песни с ямайским акцентом. Настроение песни было изменено по настоянию барабанщика Либерти ДеВитто, который, как сообщается, сказал Джоэлу: «Почему ты так поешь? Ближе всего к Ямайке ты был по железной дороге Лонг-Айленда!» Реймон предложил, чтобы песня игралась как четверка, в то время как ДеВитто играл перетасованный бит, предложение, которое Джоэл нашел, что ему понравилось звучать, несмотря на то, что концепция изначально казалась «странной и неуклюжей». В песне на гитаре играл Хью Маккракен, известный сессионный музыкант, которого привел Рамон. «Она всегда женщина », как и «Just the Way You Are», было написано о Элизабет Вебер, описанный Джоэлом как «комментарий к женщинам, занятым в бизнесе, преследуемым и оскорбляемым». Джоэл попытался стилизовать песню под ту, которую спел бы Гордон Лайтфут. «Сделай это правильно с первого раза» вдохновлен вызовом первой встречи и столкновения с человеком, подчеркивая важность того, чтобы не провалить такую встречу и «сделать все правильно с первого раза». Последняя песня альбома "Everybody Has a Dream", написанная под влиянием госпела, также была вдохновлена женой Джоэла. Песня завершает альбом повторением зазвученной темы из "The Stranger".
The Stranger провел 17 недель на разных позициях в рамках Billboard 200 10 лучших альбомов чарта, впервые заняв нижнюю позицию 21 января 1978 года (примерно через четыре месяца после своего первого выпуска). Месяц спустя, 18 февраля, альбом достиг своего пика под номером 2 в чарте - уступив лишь верхнюю строчку с саундтреком до Saturday Night Fever - и остался там. еще шесть недель. Второй сингл с альбома, "Just The Way You Are", занял 3-е место в чарте Billboard Hot 100, получив всплеск популярности после исполнения Джоэлом этой песни в эпизоде Saturday Night Live. Остальные три сингла вошли в топ-40 хитов, причем «Movin 'Out (Anthony's Song)» и «She's Always A Woman» достигли 17-й строчки, в то время как «Movin' Out (Anthony's Song)» был первым синглом, выпущенным для альбом, радиостанции уделяли ему мало внимания, вместо этого проявляя интерес к "Just the Way You Are"; Таким образом, последняя песня была выпущена всего через шесть недель после дебюта "Movin 'Out", после чего добилась гораздо большего успеха. Сингл "Movin 'Out" был позже переиздан, после чего добился большего успеха и в конечном итоге стал хитом. По словам Джоэла, "Only the Good Die Young" плохо продавалась, когда впервые была выпущена как сингл; однако после выхода песни христианские группы и районы архиепископства начали призывать запретить песню на нескольких радиостанциях по всей стране. Споры помогли поднять популярность песни, особенно среди мятежной молодежи, по словам Джоэла, и, таким образом, сингл в результате оказался намного лучше, в конечном итоге достигнув 24-й строчки в чарте синглов США. The Stranger остается одним из самых продаваемых оригинальных студийных альбомов Джоэла на сегодняшний день, получив сертификат «Diamond» за превышение продаж в 10 миллионов экземпляров. На тот момент он превзошел Bridge over Troubled Water Simon Garfunkel и стал самым продаваемым альбомом Columbia Records.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Американский автор песен | |
Blender | |
The Buffalo News | |
Record Collector | |
Rolling Stone | |
The Путеводитель по альбомам Rolling Stone | |
Slant Magazine | |
Uncut | |
The Village Voice | B− |
The Stranger был хорошо принят критиками, особенно в ретроспективе, и многие считали, что это демонстрирует некоторые из лучших письменных материалов Джоэла. В современном обзоре альбома Ира Майер из Rolling Stone сочла его улучшением по сравнению с предыдущими студийными усилиями Джоэла, высоко оценив его музыкальное разнообразие и продюсирование Ramone. В менее восторженном обзоре Village Voice критик Роберт Кристгау назвал альбом немного выше предыдущих работ Джоэла; говоря конкретно о самом Джоэле, он написал, что артист «более или менее вырос» с тем, что он считал менее эгоистичным написанием песен, и что он «теперь такой же симпатичный, как ваш некогда мятежный и все еще терпимый дядя, у которого есть причуда полагая, что ОПЕК была разработана, чтобы разрушить его бизнес по кондиционированию воздуха ».
Ретроспективно Сэл Чинквемани из Slant Magazine охарактеризовал The Stranger как« своего рода концептуальный альбом, ода родному Нью-Йорку певца, подчеркнутому его параноидальной одержимостью (и сопротивлением) переменам ". Он назвал альбом «отказом от американской мечты », подчеркнув пессимизм, выраженный в текстах некоторых его песен. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic похвалил The Stranger как изюминка дискографии Джоэла, отмечая, что его лирические недостатки перевешиваются музыкальным чутьем Джоэла, и в конечном итоге приходит к выводу, что Джоэл «редко сочинял набор песен лучше, чем на The Stranger, и при этом он не часто выпускал альбом так стабильно, как слушатель. " Rolling Stone поставил The Stranger на 67 место в списке 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год. Он также занял 70-е и 169-е места в списках изданий 2012 и 2020 годов соответственно. В 2000 году The Stranger занял 246-е место в списке Колина Ларкина Топ-1000 альбомов за все время.
В качестве своего прорывного альбома The Stranger положил начало длинной череде успешных альбомов для Джоэла. до 1993 года Река Снов. Джордж Мартин, который изначально отказался продюсировать The Stranger с группой Джоэла, как сообщается, написал Джоэлю письмо после огромного успеха альбома, в котором он поздравил Джоэла и отметил, что он ошибался насчет группы. Фил Рамон продолжал служить продюсером Джоэла в течение ряда лет, работая с ним над каждым из его альбомов вплоть до The Bridge 1986 года. "Movin 'Out (Anthony's Song)" дала название музыкальному музыкальному автомату 2002 года, включающему несколько песен Джоэла наряду с повествовательной хореографией Твайлы Тарп. Спектакль успешно шёл на Бродвее в течение трех лет, а последний спектакль состоялся 15 декабря 2005 г. после 1303 представлений. В 2017 году, в честь 40-летия альбома, 20 октября компания Brookville Records выпустила переиздание альбома The Stranger на виниловой пластинке с недавно отредактированным аудио.
Многие песни из альбома впоследствии стали популярными. основные продукты в репертуаре Джоэла. Хотя "Scenes from an Italian Restaurant" никогда не выпускался как сингл, он является основным продуктом его концертного выступления, названного Rolling Stone Роб Шеффилд как эквивалент Джоэла Брюсу. "Страна джунглей " Спрингстина. Джоэл заявил в интервью: «Я не думаю, что смог бы выступить без этой песни». «Вена» также стала популярной частью его концертных выступлений; когда Джоэл позволяет публике выбирать между этим и «Just the Way You Are», «Вена» чаще всего оказывается победителем. Песня была показана в эпизоде телесериала Такси, а позже была широко показана в подростковой комедии 2004 года 13 Going on 30. Джоэл назвал «Scenes from a Italian Restaurant» и «Vienna» своими любимыми и 5-ю любимыми песнями, которые он написал соответственно.
Все песни написаны и сочинены Билли Джоэл.
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Уход (Песня Энтони) " | 3:30 |
2. | "Незнакомец " | 5 : 10 |
3. | "Такой, какой вы есть " | 4:52 |
4. | "Сцены из итальянского ресторана " | 7:37 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
5. | "Вена " | 3:34 |
6. | "Только хорошие умрут молодыми " | 3:55 |
7. | "Она всегда женщина " | 3:21 |
8. | "Сделай это правильно с первого раза" | 3:57 |
9. | "Everybody Has a Dream" (LP и кассета включают репризу "The Stranger", однако * 8-трековая реприза не включает репризу) | 6: 38 |
Общая длина: | 42:34 |
В июле В 2008 году было выпущено специальное "30-летие" The Stranger. Он содержит два специальных выпуска: 2-CD Legacy Edition и Deluxe Limited Edition (который включает два компакт-диска и бонусный DVD). Лимитированное роскошное издание The Stranger включает в себя компакт-диск с оригинальным альбомом целиком (ремастированный продюсером Филом Рамоном) и второй компакт-диск с ранее неизданным концертом Билли и его группы Live at Carnegie Hall 1977, записанным в историческом здании. Место встречи на Манхэттене 3 июня 1977 года, за месяц до начала записи альбома The Stranger. Ограниченное издание Deluxe включало DVD с двумя живыми промо-видео от The Stranger; и выступление Джоэла на BBC Old Gray Whistle Test, редко показываемом шестидесятиминутном сете 1978 года, который был показан только один раз на британском канале BBC2. Также в этот бокс-сет входит факсимильный плакат с концерта в Карнеги-холле 1977 года и факсимильный блокнот, содержащий копии черновиков текстов многих песен, появившихся на The Stranger.
Концерт в Карнеги-холле, 3 июня 1977 г. CD
Бонусный DVD
Эксклюзивный бонусный компакт-диск Best Buy (Концерт в Nassau Coliseum 12/77) (в комплекте 2-CD Legacy и 2CD / 1DVD, юбилейное издание, посвященное 30-летию)
Target эксклюзивный бонусный DVD (в комплекте с 2-CD Legacy Edition)
Бонусные треки в интернет-магазине
Концерт в Карнеги-холле 3 июня 1977 г.
Еженедельные чартыОригинальное переиздание
2008 г. переиздание
| на конец года чарты
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | 5 × Platinum | 500000 |
Франция | — | 75000 |
Гонконг (IFPI Гонконг) | Platinum | 15000 |
Япония (RIAJ ) | Золото | 377000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | Платина | 15000 |
Великобритания (BPI ) | Золото | 100,000 |
США (RIAA ) | Diamond | 10,000,000 |
данные о продажах только на основе сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации. |
Год | Победитель | Категория |
---|---|---|
1978 | "Просто такой, какой вы есть " | Запись года |
1978 | "Just the Way You Are" | Песня года |
Медиа | Дата выхода | Издатель | Каталожный номер |
---|---|---|---|
Vinyl LP | 09/1977 | Columbia | JC 34987 |
Vinyl LP Австралийский выпуск | 1977 | Колумбия (CBS Inc.) | SBP 237057 |
CD 1-й выпуск Япония | 03.06.1982 | CBS / Sony | 35-DP-2 |
Кассета | 10/1990 | Columbia | JCT 34987 |
CD | 1990 | Columbia | CK-34987 |
CD Remastered | 20.10.1998 | Columbia | CK 69384 |
Super Audio CD | 31.07.2001 | Sony | CS 69384 |
2CD Legacy Edition | 07.08.08 | Columbia / Legacy | 88697 22581 2 |
30-летие 2CD / DVD Издание | 08.07.08 | Columbia / Legacy | 88697 30801 2 |
SACD Remastered | 2012 | Mobile Fidelity Sound Lab | UDSACD 2089 |