13 Going on 30 | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гэри Виник |
Продюсер |
|
Сценарий |
|
По рассказу |
|
В главной роли | |
Музыка | Теодор Шапиро |
Кинематография | Дон Берджесс |
Под редакцией | Сьюзан Литтенберг |
Продакшн. компания | Columbia Pictures. Revolution Studios |
Распространяется | Выпуск Sony Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 97 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 37 млн долларов |
кассовые сборы | 97,7 млн долларов |
13 Going on 30 (выпущено как Suddenly 30 в некоторых странах) - американец 2004 года фэнтези романтическая комедия фильм по сценарию Джоша Голдсмита и Кэти Юспа, режиссер Гэри Виник, в главной роли Дженнифер Гарнер. Он рассказывает о 13-летней девушке, мечтающей стать популярной. Во время празднования дня рождения она унижена одноклассниками и желает, чтобы ей исполнилось 30 лет. Когда она в конце концов все же появляется, ей внезапно исполняется 30 лет, а в 2004 году она не знает, как она туда попала.
Фильм получил в целом положительные отзывы критиков, многие хвалили игру Гарнера и ее ностальгическую атмосферу. Он также получил высокую оценку за его юмористический сюжет и вдохновляющее сообщение. Фильм также имел коммерческий успех: за первую неделю он заработал 22 миллиона долларов и собрал более 96 миллионов долларов, став одним из самых продаваемых фильмов года по прокату DVD. Кроме того, саундтрек попал в топ-50 чарта US Billboard 200. Игра Гарнер принесла ей номинации как на MTV Movie Awards, так и на Teen Choice Awards.
В 1987 году молодая и увлекательная Дженна Ринк стремится к популярности, но может только убедить «Шесть цыплят» - правящую клику во главе с Люси «Том-Том» Вайман - чтобы присутствовать на вечеринке по случаю ее 13-летия, выполняя домашнее задание. Лучший друг Дженны, Мэтт «Мэтти» Фламхафф, приносит ей розовый кукольный домик, который он сам сделал, и пакет «волшебной пыли желаний» он посыпает крышу кукольного домика.
Шесть цыплят приходят с самыми симпатичными мальчиками в классе и обманом заставляют Дженну играть «семь минут на небесах ». Пока Дженна с завязанными глазами ждет в чулане, ожидая поцелуя с одним из мальчиков, Шесть цыплят и мальчики уходят с ее выполненным домашним заданием, и Мэтти находит Дженну одну. Униженная, она со слезами на глазах желает быть 30, поскольку на нее падает пыль желаний. На следующее утро Дженна просыпается в роскошной квартире на Пятой авеню - ее желание сбылось: сейчас 2004 год, Дженне 30 лет, и она не помнит прошедших 17 лет.
Дженна обнаруживает, что она работает в Poise, ее любимом журнале мод, со своим соредактором и лучшей подругой Люси. «Пуаз» так часто «загребал» конкурирующий журнал Sparkle, что главный редактор Ричард полагает, что кто-то им подсказывает. Дженна находит адрес Мэтти и мчится в Гринвич-Виллидж, где взрослый Мэтт, борющийся фотограф, не может восполнить свое пропавшее прошлое, поскольку она стала главой «Шести цыплят (теперь семь цыплят)» и остановилась. разговаривает с ним. Люси оказывается взрослым Том-Томом, перенесшим пластическую операцию.
. Наслаждаясь своей свободой, Дженна натыкается на взрослую жизнь, узнав достаточно, чтобы давать советы 13-летним подросткам, с которыми она предпочитает проводить время. Она спасает вечеринку Poise, ведя гостей, включая Мэтта, в импровизированном исполнении «Триллер » линейный танец. Ее медленно растущее прошлое показывает, что взрослая Дженна совсем не похожа на милую застенчивую девушку, которой она была накануне. Эта Дженна украла идеи, отказалась разговаривать с родителями и занялась сексом в офисе с мужем коллеги. Журнал вынужден изменить дизайн, и Дженна слышит, как Люси ругает ее, планируя исключить Дженну из ее презентации с редизайном.
Дженна возвращается в дом своего детства в Нью-Джерси, плачет в том же подвальном шкафу и воссоединяется со своими родителями. Она извиняется перед Мэттом и нанимает его для своей фотосессии с редизайном, вдохновленной ежегодником. Несмотря на то, что Мэтт помолвлен с Венди, которая очень хочет, чтобы он переехал в Чикаго, Дженна и Мэтт начинают влюбляться друг в друга.
Планы Дженны по спасению журнала имеют большой успех, в то время как презентация Люси проваливается, и она лжет Мэтту, что Дженна решила не использовать его фотографии. В поисках Мэтта, чтобы сообщить хорошие новости, Дженна находит Венди, которая сообщает, что их свадьба на следующий день. Ричард сообщает Дженне, что Люси передала материалы Дженны, в том числе фотографии Мэтта, Спаркл и стала их новым главным редактором, фактически убив Пуаз. Дженна противостоит Люси, которая с презрением показывает, что она обнаружила, что Дженна саботировала ее собственный журнал; Люси просто украла работу, которую должна была получить Дженна.
Дженна мчится в дом, где прошло детство Мэтта, по соседству с ее домом, где скоро состоится свадьба. Найдя Мэтта, она заявляет, что она не тот плохой человек, которым казалась, и что он женится на ней, если увидит, кто она на самом деле. Мэтт, уже в смокинге, говорит ей, что они не могут повернуть время вспять, но показывает розовый кукольный домик, который он хранил 17 лет. В слезах Дженна просит вернуть его, и Мэтт с грустью признается, что всегда любил ее. Дженна сидит с кукольным домиком, когда начинается свадьба, и видит внутри себя и молодого Мэтта. Она закрывает глаза, и пылинки желаний кружатся вокруг нее.
Открыв глаза, Дженна обнаруживает себя в 1987 году, когда ей исполнилось 13 лет. На этот раз, когда Мэтти обнаруживает ее одну в туалете, она целует его. Столкнувшись с Люси, Дженна рвет домашнее задание и бежит наверх с Мэтти. Имея этот второй шанс, Дженна проживает прошедшие 17 лет прилично, и она и Мэтт появились в 2004 году как молодожены. Они делятся своей любимой конфетой Razzles, переезжая в розовый домик, идентичный кукольному.
Гарнер сняла картину во время перерыва в съемках ее сериала Псевдоним. Гвинет Пэлтроу, Хилари Суонк и Рене Зеллвегер изначально рассматривались на роль, которую играет Гарнер. Криста Б. Аллен, которая изображает 13-летняя Дженна позже «повторится» в роли младшей версии Дженнифер Гарнер, изобразив юношескую версию Дженни Перотти в Призраках прошлых подруг.
В октябре 2002 года американский режиссер Гэри Виник вел переговоры о постановке 13 Going on 30. Также было объявлено, что Сьюзен Арнольд и Донна Аркофф Рот продюсировали проект с менеджером сценаристов Джиной Мэтьюз. 13 мая 2003 года стало известно, что в Лос-Анджелесе на телеканале Revolution Studios идут съемки фильма. Он был снят в Лос-Анджелесе, Калифорния, Нью-Йорке и Южной Пасадене, Калифорния. Кадры интерьеров снимались в Лос-Анджелесе. Съемочная группа переехала в Нью-Йорк, где в течение 17 дней снимали экстерьеры. Основная фотография проходила с мая по ноябрь 2003 года. Написанный Джошем Голдсмитом и Кэти Юспа, сценарий был «отполирован» Нильсом Мюллером (который лишился первоначального авторского права в последующем споре, разрешенном Гильдия писателей Америки ).
Американская актриса Дженнифер Гарнер была взята на главную роль в фильме. Чтобы снять картину, Гарнер сняла ее во время перерыва в съемках ее сериала Псевдоним. Гвинет Пэлтроу, Хилари Суонк и Рене Зеллвегер все рассматривались на главную роль. Джуди Грир был брошен на роль Люси, лучшей подруги Гарнера; Кэти Бейкер и Фил Ривз были приглашены на роль матери и отца Гарнера соответственно. Позже был выбран Энди Серкис на роль босса Гарнера; в то время как Сэмюэл Болл был объявлен парнем Гарнера. Криста Б. Аллен, которая изобразила 13-летнюю Дженну, позже «повторила» свою роль младшей версии Дженнифер Гарнер от портрета Она стала подростковой версией Дженни Перотти в Призраках прошлых подруг. В октябре 2016 года было объявлено, что 13 Going on 30 будет адаптировано на Бродвее в конце 2017 года, но по мере того, как наступил и прошел 2017 год, такой адаптации так и не произошло.
13 Going on 30 Soundtrack | |
---|---|
Саундтрек из альбома от Different Artists | |
Выпущен | 20 апреля 2004 г. |
Жанр | |
лейбл | Hollywood |
Саундтрек The 13 Going on 30 был выпущен 20 апреля 2004 года на лейбле Hollywood Records. Альбом в основном содержит музыку 1980-х годов с рядом хитов известных исполнителей, таких как Talking Heads, Билли Джоэл, Мадонна, Майкл Джексон., Пэт Бенатар и Уитни Хьюстон. Есть также несколько песен в исполнении современных исполнителей, таких как Lillix и Liz Phair. Он был выпущен 20 апреля 2004 года на Hollywood Records.
Песни "Breathe " Мишель Бранч и "Iris " th e Куклы Goo Goo были показаны в рекламных роликах, но не были показаны ни в фильме, ни в саундтреке.
13 Going on 30 | ||||
---|---|---|---|---|
Музыка к фильму от Теодор Шапиро | ||||
Дата выхода | 6 апреля 2004 г. | |||
Длина | 29:46 | |||
Лейбл | Hollywood Records | |||
Теодор Шапиро хронология | ||||
|
Фильм открылся 23 апреля 2004 г., начальные кассовые сборы составили US $ 22 миллиона долларов в первый уик-энд, дебютируя под номером 2, почти равным с триллером Дензела Вашингтона Человек в огне. На второй неделе он опустился на 3 место, заработав 10 миллионов долларов США. На третьей неделе он опустился на 5-ю позицию, заработав 5,5 миллиона долларов США. На четвертой неделе он занял шестое место с оценкой 4,2 миллиона долларов. На пятой неделе он упал только на 7-ю позицию с оценкой в 2,5 миллиона долларов. На шестой неделе фильм опустился на 9 место, заработав 1 миллион долларов. В конце концов, кассовые сборы в стране составили почти 60 миллионов долларов.
Фильм стал одним из пяти самых больших прокатов DVD в году, только по данным Internet Movie Database <126.>. Успех фильма на DVD обеспечил его переиздание (The Fun and Flirty Edition ) в 2006 году в специальной упаковке. Картина собрала 96 455 697 долларов в прокате, став одним из крупнейших прокатов и продавцов DVD в году. Blu-ray версия 13 Going on 30 была выпущена 20 января 2009 года.
Обзорные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Boston Globe | |
Chicago Reader | позитивный |
Entertainment Weekly | A− |
LA Weekly | благоприятный |
The New York Times | благоприятный |
Роджер Эберт | |
San Francisco Chronicle | благоприятно |
USA Today | |
Разнообразие | позитивно |
The Village Voice | благоприятно |
Фильм получил рейтинг одобрения 65% на Rotten Tomatoes на основе 178 отзывов со средней оценкой 6.18 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Хотя сюжет оставляет желать лучшего,« 13 Going on 30 »заденет сердца вашего внутреннего подростка, во многом благодаря великолепному исполнению Дженнифер Гарнер». На Metacritic фильм получил 57% оценок на основе отзывов 35 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A- по шкале от A до F.
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly дал фильму очень положительную оценку с оценкой "A-", написав "13 Going on 30 - это редкая коммерческая комедия, которая очаровывает вас тем, что может происходить только в кино". Глейберман также похвалил Дженнифер Гарнер, написав: «Она вырезает все следы взрослого сознания, иронии, флирта и манипуляций, сводя себя к острой серьезности с вытаращенными глазами, которая совершенно сбивает с толку». Джо Лейдон из Variety также похвалил ее выступление, написав: «Гарнер так полно и эффективно бросается в эту роль, что в нескольких ключевых сценах она ярко передает приподнятое настроение и головокружительное удовольствие Дженны через изящную завитку пальцев ног.. " Лейдон похвалил режиссера Гэри Виника за «свежий взгляд на большинство клише сценария и выделение крупиц эмоциональной правды, предоставленных Голдсмитом и Юспой». Уэсли Моррис из The Boston Globe написал что «фильм создан специально для женщин, которые открыто жаждут дома своей мечты, работы своей мечты и любовников мечты». Он также написал, что «самое лучшее - это преамбула детства. (Молодые актеры, играющие Дженну, Мэтта и Люси, потрясающие.) Эти моменты кажутся болезненно, комично правдивыми».
Клаудиа Пуч из США Сегодня дал фильму 3 звезды из 4, комментируя: «Эта романтическая комедия задумана как поучительная сказка. Глупый юмор сочетается с нежным посланием фильма о расширении прав и возможностей и избегает сочувствия в нежной интерлюдии, где взрослый Дженна возвращается в дом своего детства. Забавная, очаровательная и вызывающая приятную ностальгию, 13 «Долететь до 30 лет должна легко попасть в список желаний кинозрителей». В DVD и видеоруководстве Мика Мартина и Марши Портер за 2005 год он назван «бесстыдным копированием классического Тома Хэнкса « Большой », добавив, что он« слабый, но предсказуемый и вызванный великолепной игрой Дженнифер Гарнер ".
Элвис Митчелл из The New York Times писал:« Представления придают фильму больше колорита и жизни, чем ситуация; часто кажется, что предварительно пережеванный Bubble Yum. Сюжет сюжета состоит в том, что отсутствие изысканности - ключ к успеху, даже в журнале мод, который привлекает читателей сексуальным эксгибиционизмом. Фильм показал бы некоторую смелую смекалку, если бы он играл больше с ролью... Игровой аспект моды распространяется. Вместо этого она довольствуется тем, что съедает свой ретро-закусочный торт и тоже его съедает ». Андреа Гронвалл из Chicago Reader написала, что «формула работает, во многом благодаря звезде Дженнифер Гарнер, которая в столь ярких театрах должна продавать солнцезащитный крем. В основе махинаций и морали поп-психологии - любовь к себе. - необходимое условие для настоящей любви - есть трогательная тоска по поводу неиспользованных дорог ». Хорхе Моралес из The Village Voice прокомментировал: «Что-то за тридцать во мне было всем, заткни меня ложкой, но ребенок во мне был такой, как этот фильм на пределе возможностей».
Гарнер была номинирована на MTV Movie Award и Teen Choice awards за роль Дженны Ринк.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: 13 Продолжением 30 |