Тао Хунцзин

редактировать

Тао Хунцзин. 陶弘景. другие имена
TaoHongJing.jpg Даосский мастер Тао Хунцзин
Родился30 апреля 456 года. Даньян, Цзянсу
Умер19 апреля 536 (536-04-19) (79 лет). Нанкин, Цзянсу
ПрофессияПисатель, каллиграф, алхимик, фармаколог, астроном, музыкант
Китайское имя
Китайский 陶弘景
Тонгмин. (любезное имя )
Китайский 通明
Хуаянг Иньцзю. (псевдоним )
Традиционный китайский 華陽 隱居
Упрощенный китайский 华阳 隐居

Тао Хунцзин (456 –536), любезное имя Тонгмин, был китайским писателем-эрудитом, каллиграфом афер, вайдан алхимик, фармаколог, музыкант и астроном во время Северной и Южной династий (420–589). Он наиболее известен как основатель Шанцин школы «Высшей Ясности» Даосизма и составитель-редактор основных Шанцин религиозных текстов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Светская жизнь
    • 1.2 Уединение на Маошане
    • 1.3 Имена
  • 2 Литературные произведения
  • 3 Религия
    • 3.1 Буддизм
    • 3.2 Даосизм
  • 4 Протонаука
    • 4.1 Фармакология
    • 4.2 Внешняя алхимия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Существует множество источников о жизни Дао Хунцзина, от его собственных писаний до биографий в официальных Двадцать четыре истории. Британский китаевед Лайонел Джайлс сказал, что «разносторонность Тао была поразительной: ученый, философ, каллиграф, музыкант, алхимик, фармаколог, астроном, его можно считать китайским аналогом Леонардо да Винчи» (1948: 106).

Светская жизнь

Тао Хунцзин родился в Молинге (秣 陵, современный Даньян, Цзянсу ), который был близок Северной и Южной династий Столица периода Цзянькан (современный Нанкин ). Его отец Тао Чжэнбао (陶 貞 寶) и дед по отцовской линии Тао Лун (陶 隆) были эрудированными учеными, искусными каллиграфами и экспертами в китайской гербологии. Его мать леди Хао (郝 夫人) и дедушка по материнской линии были набожными буддистами. (Espesset 2008: 968; Knechtges and Chang 2014: 1077).

Тао был потрясающим читателем, и как только его интерес пробуждался к предмету, он не останавливался, пока не узнал все, что мог (Greatrex 1998: 141). Согласно официальным биографиям, он прочитал даосскую хагиографию Shenxian zhuan («Биографии божественных трансцендентов») в возрасте десяти лет, после чего он решил стать юньши (隱士 "отшельником) ; отшельник ») (Кнехтгес, Чанг 2014: 1078).

Тао Хунцзин занимал несколько должностей в суде при Лю Сун (420–479), Южный Ци (479–502) и Лян (502–587) династии. Когда Тао было около двадцати пяти, Сяо Даочэн (蕭道成), будущий император Гао (годы правления 479-482), основатель династии Южная Ци, назначил его наставником для императорские князья Сяо Е (蕭 曅, 467–494) и Сяо Гао (蕭 暠, 468–491). После смерти отца Тао в 481 году он оставил свой пост, чтобы соблюсти обычный трехлетний период сыновней скорби. Однако преемник Гао, император У Южного Ци (годы правления 482–493), назначил его наставником своего сына принца Сяо Цзяня (蕭 鏗, 477–494) в 482 году и назначил его генералом. Левой гвардии дворца в 483 году. Мать Тао умерла в 484 году, и он ушел в отставку (Espesset 2008: 968; Knechtges and Chang 2014: 1078).

В период траура по своей матери с 484 по 486 год, Тао Хунцзин учился у даосского мастера Сунь Ююэ (孫 遊 岳, 399–489), который был учеником Лу Сюцзина (陸修靜, 406–477).), стандартизатор священных писаний и ритуалов школы Линбао (Russell 2005). Дао обучался пению Священных Писаний и рисованию сверхъестественных талисманов (Pas and Leung 1998: 311). Сунь показал ему несколько рукописей оригинальных «откровений Шанцина [или Маошань]», которыми Тао был очарован. Согласно традиции, эти откровения были продиктованы Ян Си (330 – ок. 386), когда он находился на Маошане между 364 и 370 годами и неоднократно видения даосских божеств с Небес высшей ясности (а именно, Шанцин 上清). Тао впервые посетил Маошань (гора Мао, 茅山) к западу от Цзиньтань. Первоначально эта гора называлась Гукушань 句 曲 山, что является именем даосского грот-рая в озере Тай, Цзянсу. Тао отправился на восток в Чжэцзян, чтобы начать собирать оригинальные рукописи откровений в 490 году.

Уединение на Маошане

Тао Хунцзин, слушающий сосны, 1442 год (Период Муромати ), Музей префектуры Яманаси

В 492 году, в возрасте 36 лет, Тао Хунцзин оставил свой официальный пост при дворе и ушел, чтобы сосредоточиться на исследованиях и алхимических экспериментах на Маошане. Император У спонсировал строительство трехэтажного соломенного отшельника под названием Хуаян гуань (華陽 館, «Аббатство Цветущего Ян») (Greatrex 1998: 141). Начиная с 497 года император Мин Южной Ци поручил Дао провести эксперимент с изготовлением мечей для императорской семьи и ежемесячно снабжал его пятью фунтами индийского хлеба грибов. и две пинты белого меда, чтобы он мог провести эксперименты в даосской диетологии (Greatrex 1998: 141). Тао закончил составлять рукописи откровения Шанцин и отредактировал их в ок. 499 Чжэньгао (яп. Decla, «Заявление о совершенных»). Компендиум. Он также начал путешествовать по знаменитым горам в поисках лекарственных растений и эликсиров. (Espesset 2008: 968; Knechtges and Chang 2014: 1078-1079).

Тао Хунцзин и Сяо Янь 蕭衍 (464–549), основатель династии Лян (502–587), были старыми друзьями. В конце правления династии Ци Тао представил Сяо текст прогноза, который подтвердил, что он является законным преемником Ци. Когда Сяо Ян взошел на трон в качестве императора У Ляна (годы правления 502–549), он относился к Тао Хунцзину с большим уважением. Примечание: Тао служил при двух правителях по имени Уди (武帝, Военный император), император У Южного Ци и император У Лян; во избежание путаницы, последний будет называться «Сяо Ян». В 514 году Сяо Ян приказал построить на Маошане государственный отшельник Чжуян гуань (朱陽 館, аббатство Вермилион Ян), и Тао поселился в следующем году (Strickmann 1979: 158). Император поддерживал регулярную переписку с Дао, часто навещал Маошань, чтобы проконсультироваться по важным государственным вопросам, и дал ему титул Шаньчжун цзысян (山 中 宰相, «великий советник гор»). Набожный буддист Сяо Ян оказал Дао финансовую поддержку, освободил его школу Шанцин от антидаосских указов 504 и 517 годов. В 504 году Сяо Ян поручил Дао провести алхимические эксперименты и снабдил его необходимыми минералами (Espesset 2008: 969). ; Кнехтгес, Чанг 2014: 1079).

Между 508 и 512 годами Тао путешествовал по юго-востоку, в современных провинциях Фуцзянь, Чжэцзян и Фучжоу, чтобы продолжайте проводить алхимические эксперименты в горах. Во время своих путешествий Тао встретил провидца Чжоу Цзиляна 周子良 (497–516), который стал его учеником. В течение 18 месяцев Чжоу записывал свои духовные видения от некоторых из тех же божеств Маошань, которые видел Ян Си, но они сообщили Чжоу, что его судьба - стать бессмертным, и он совершил ритуальное самоубийство с помощью ядовитого эликсира, составленного грибов и киновари и умер от отравления китайским алхимическим эликсиром. Тао нашел рукописи Чжоу, спрятанные в гроте Маошань, и отредактировал их в Zhoushi mingtong ji (周氏 冥 通 記, «Запись общения мастера Чжоу с невидимым»), который он представил Сяо Яну в 517 году (Russell 2005; Knechtges и Чанг 2014: 1079).

Мало что известно о последних двух десятилетиях жизни Тао. Его единственные литературные произведения этого периода - две стелы надписи, одна посвящена Сюй Май 許 邁 (300–348, покровитель Ян Си), датируемая 518 годом, а другая Ге Сюань, датируемый 522 годом (Espesset 2008: 971). Примерно с 520 года до своей смерти в 536 году в Маошане, Тао Хунцзин большую часть своего времени проводил, пытаясь создать алхимические эликсиры.

Имена

Подобно другим китайским ученым-чиновникам, у Дао Хунцзина было несколько имен. Его фамилия Тао (, букв. «керамика») довольно распространена, и его данное имя сочетает в себе hóng ( «великий; великолепный; обширный») и jǐng ( «вид; сцена, декорации »). Тао выбрал Тонгмин (通明, Ярко Горит) за свое любезное имя и Хуаян Иньцзю (華陽 隱居, «Отшельник процветания Ян », имея в виду название его аббатства Маошань) за его псевдоним. Современники Тао Хунцзина звали его Шаньчжун цзысян (山 中 宰相, Великий советник гор). Он получил посмертные имена Чжэнбай (貞 白, «Непорочность») или Чжэнбай Сяньшэн (貞 白先生, «Мастер целостности») и Хуаян Чжэнжэнь (華陽真人, Святой человек Процветающего Ян) (Knechtges and Chang 2014: 1077). Сяо Ян даровал ему посмертный титул Чжунсан Дафу (中散大夫, «Великий магистр дворцового досуга»). Во время династии Тан Тао был посмертно сделан девятым патриархом линии Шанцин (Espesset 2008: 969).

Литературные произведения
Сюньшань чжи (尋 山 志, «Рапсодия по исследованию гор»), написанные Дао Хунмином в возрасте пятнадцати лет, издание династии Мин (1573-1620)

Литературная карьера Тао Хунцзина началась в пятнадцатилетнем возрасте с его 471 фу -подобного Сюньшань чжи (尋 山 志, «Рапсодия по исследованию гор»). В юности Тао также писал эссе, комментарии и начал составлять 1000-томный сборник знаний «Сюэюань» (學園, «Сад обучения») (Espesset 2008: 970).

Тао Хунцзин был плодовитым писателем и хорошо разбирался в китайских классиках, истории, литературе, нумерологии, астрология, география и традиционная китайская медицина. Он составил около пятидесяти работ, таких как Гудзинь чжоуцзюнь цзи (古今 州郡 記, «Заметки о древних и современных провинциях и командованиях ») и Лунью цзичжу (論語 集注, «Сборник комментариев к Лунью ") (Кнехтгес и Чанг 2014: 1080).

В поэзии Шести династий самое известное стихотворение Дао Хунцзина было написано в ответ на вопрос Сяо Яня: «Есть ли что-нибудь в горах?» Он выражает его намерение быть отшельником и не покидать горы.

Ты спросил меня: «Есть ли что-нибудь в горах?». Над горным хребтом много белых облаков.. Им можно любоваться и наслаждаться ими только я,. Но их не стоит держать в руках в моих руках и представляю вам, милорд.. (tr. Knechtges and Chang 2014: 1080-1081).

Коллекция Сику цюаньшу включает три произведения Тао Хунцзина, Чжэньгао (真 誥, «Заявления о совершенных»), Гудзинь даоцзянь лу (古今 刀劍 錄, «Регистр древних и недавних»). мечи ») и Чжэнлин вэйе ту (真 靈 位 業 圖,« Таблица рангов и функций совершенных бессмертных »), которая была первой даосской работой о теогонии (Knechtges and Chang 2014: 1080).

Даоцзан (Даосский канон) содержит многие работы Тао Хунцзина, такие как Чжэньгао, Хуаян Тао Иньцзю Цзи (華陽 陶 隱居 集, ​​«Процветающие писания Ян Отшельника Дао») и Янсин Янмин Лу (養 性 延命 錄, «Выдержки о питательной духовной природе и продлении телесной жизни»).

Религия

Дао Хунцзин получил образование в даосских традициях, связанных с Даодэ цзин, Чжуанцзы и Ге Хун ' сочинения о поисках бессмертия. Около 486 года Дао получил посвящение в школу Линбао даосизма от своего учителя Сунь Ююэ (Strickman 1979, 152). Он выступал за синтез трех учений (конфуцианство, даосизм и буддизм) и был посвящен в буддизм в Нинбо. В его убежище Маошань было два зала, даосский и буддийский, и Дао ежедневно чередовал свои ритуалы поклонения (Pas and Leung 1998: 311).

буддизм

Тао Хунцзин продолжил свои интересы в буддизме и официально принял обеты в 513 году. Танлуань (475–542), основатель буддизма Чистой Земли в Китае, как сообщается, изучали даосизм и травничество при Дао (Russell 2005). Некоторые архитектурные элементы из гробницы Тао, обнаруженные на Маошане во время Культурной революции, имеют надпись, в которой он назван «учеником Будды и Всевышнего Господа Лао [цзы]» (Espesset 2008: 969).

Даосизм

Дао Хунцзин был основателем школы Шанцин или Маошань (Маошань цзун 茅山宗). С 483 года Дао заинтересовался откровениями Шанцина, данными Ян Си более века назад, и решил собрать оригинальные автографы рукописей, используя каллиграфию в качестве одного из критериев для установления их подлинность. Он начал собирать рукописи даосов, живших на Маошане в 488 году, и его основные приобретения датируются этим годом до 490 года, когда он отправился в Чжэцзян. Когда Тао удалился в Маошань в 492 году, он намеревался редактировать рукописи, черпая вдохновение из (顧 歡, 425? –488?) Ныне утраченного Чжэньцзи цзин (真跡 經, «Писание по следам совершенных»), ранее, но, по мнению Тао, неудовлетворительный отчет об откровениях Ян Си. В 498–99 годах при поддержке императора Дао составил и полностью аннотировал рукописи. Его предприятие привело к двум крупным работам, эзотерическим c. 493 Dengzhen yinjue (登 登 隱 訣, «Скрытые инструкции для восхождения к совершенству») и c. 499 Zhen'gao («Декларации совершенных»), который был предназначен для широкого распространения (Strickmann 1979: 140–141). Дао также составил полный каталог текстов Шанцин, который больше не существует. Более того, откровения Шанцина вдохновили Дао составить комментарий к одному из текстов, полученных Ян Си, Цзяньцзин (劍 經, «Писание меча»), который включен в Тайпин Юйлань. Позже, в 517 году, Тао отредактировал «Чжоуши минтун цзи» (周氏 冥 通 記, «Записи общения г-на Чжоу с невидимым») на основе рукописей его автографов из откровений, данных его ученику Чжоу Цзиляну, который покончил жизнь самоубийством в 516 после получения последовательных видений Совершенного (Espesset 2008: 970).

Протология
рукопись Дуньхуана предисловия к «Бенцао цзичжу» Тао Хунцзина (本草 集注, Сборник комментариев к Шэннун Бен Цао Цзин ), датированный 718 годом

синолог Роджер Грейтрекс описывает Ге Хунга и Тао Хунцзина как «первых ученых», которые проводили многочисленные наблюдения за природными явлениями, которые они пытались согласовать с теорией пяти элементов. Говоря современным языком, Дао экспериментировал с протонаукой, а не с научным методом. Его методология и результаты имеют значение в истории науки в Китае. В фармакологическом комментарии Тао используется термин termyàn (驗, «исследовать; проверять; проверять») для обозначения медицинской эффективности веществ (1998: 140, 145).

Фармакология

Отец и дед Тао Хунцзина были экспертами в лекарственных травах, и он разделял их интересы в фармакопее и медицине. Вскоре после компиляции c. 499 Чжэньгао он завершил основную работу фармакологии : Bencao jing jizhu (本草 經 集注, «Сборник комментариев к Materia Medica »), которая была критическим переизданием Династия Хань Шэннун Бенцао Цзин приписывается Шеннуну, легендарному изобретателю сельского хозяйства и фармакологии. Хотя оригинальный комментарий Тао больше не сохранился, он широко цитируется в более поздней Материи медике, а его части были обнаружены в манускриптах Дуньхуана (Knechtges and Chang 2014: 1080).

В предисловии Тао объясняется, что начиная с периода Вэй - Цзинь, копии текста Шэньнун бэньцао цзин были искажены, и современные практикующие врачи «не могут ясно понимают информацию, и в результате их знания стали поверхностными »(Greatrex 1998: 142). Далее он объясняет, что его комментарий объединяет предыдущий материал из Шэннун бэнчао цзин (который Тао называет Бэнцзин) и других ранних фармакологических источников, материал из его Минъи биелу (名醫 別 錄, «Дополнительные записи известных врачей») и информацию. собраны из алхимических текстов, в частности того, что он называет сяньцзин (仙 經, «классика эликсиров бессмертия») и даошу (道 書, «книги по даосским техникам»). В то время как в ранней фармакопее вещества классифицировались только на высшие, средние и низшие, Тао преобразовал их в классификацию, которая используется и сегодня: минералы, деревья и растения, насекомые и животные, фрукты, возделываемые овощи и злаки. Для каждого вещества в Bencao jing jizhu Дао дает информацию о доступности, источниках, альтернативной номенклатуре, внешнем виде, сходствах и путанице, пригодности для использования в медицине, эффективности, цитатах из классических и других источников и ошибках в существующих текстах (Greatrex 1998: 143). Тао считается «эффективным основоположником критической фармакологии в Китае», а его издания и комментарии были «кропотливыми произведениями, в которых использовались, например, разноцветные чернила для различения текста, оригинальные аннотации и его собственные редакционные дополнения» (Strickmann 1994: 40).

Кроме того, он написал другие фармакологические тексты, в том числе Tao Yinju Bencao (陶 隱居 本草, «Фармакопея Отшельника Дао»), Yao Zongjue (藥 總 訣, «Общие лекарственные формулы») и Yangsheng Yanming Lu (養生延命 錄, «Выдержки о питательной духовной природе и продлении телесной жизни») (Espesset 2013: 970; Robinet 1993).

Внешняя алхимия

В 497 году император Мин поручил Тао Хунцзину экспериментировать с литьем мечей и предоставил ему помощника, Хуан Вэньцина (黃文慶), кузнеца из императорских мастерских, который стал Шанцин был посвящен в 505 году. Китайцы ассоциировали металлургию с алхимией, причем в обоих случаях использовались печи.

Приблизительно в 504 году Тао начал исследовать вайдан (букв. «Внешняя алхимия», приготовление травяных и химических эликсиров бессмертия ) и изучил несколько методов, которые он последовательно выброшены из-за недоступности ингредиентов, даже при поддержке империи. В конце концов, в 505 году он решил составить цзючжуань хуандань (九 轉 還 丹, Обратный эликсир в Девяти циклах). Несмотря на долгие исследования и подготовительную работу, компаундирование провалилось дважды, в 506 и 507 Новый год. Тао объяснил эти неудачи отсутствием подлинной изоляции, поскольку у Маошань было большое сообщество постоянных жителей и их семей, а также многочисленных посетителей. о паломничестве (Strickmann 1979: 150). Разочарованный, Тао решил покинуть Маошань инкогнито и отправился в пятилетнее путешествие на юго-восток, с 508 по 512 год. Еще одна попытка создать эликсир в те годы потерпела неудачу. В Истории южных династий говорится, что Тао в конечном итоге сумел создать эликсир из белого порошка (Espesset 2008: 969).

[Тао Хунцзин] получил сверхъестественные талисманы и секретные инструкции. Он считал, что может преуспеть в создании эликсира, но ему мешало отсутствие ингредиентов. Император снабдил его золотом, киноварью, малахитом, реальгаром и прочим, и впоследствии он приготовил сублимированный эликсир (фейдан 飛 丹). Это был цвет инея или снега, и при проглатывании тело становилось невесомым. Когда император выпил этот эликсир, имел место подтверждающий эффект, и он еще больше почитал Дао. (tr. Strickmann 1979: 162)

Ссылки
  • Espesset, Grégoire (2008), «Tao Hongjing 陶弘景», в Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism, 968-971, Routledge.
  • Джайлз, Лайонел (1948), Галерея китайских бессмертных: избранные биографии, переведенные из китайских источников, Джон Мюррей.
  • Грейтрекс, Роджер (1988), «Источники научных знаний в средневековом Китае», Cina, No. 21, XXXth European Conference of China Studies Proceedings, 139-15.
  • Кнехтгес, Дэвид и Тайпин Чанг, ред. (2014), Древняя и раннесредневековая китайская литература (том 2), Справочное руководство, часть вторая, Brill.
  • Па, Джулиан и Ман Кам Леунг (1998), Исторический словарь даосизма, Scarecrow Press.
  • Робине, Изабель (1993), Даосская медитация: Мао-шанская традиция великой чистоты, State University of New York Press.
  • Рассел, Теренс К. (2005), Тао Хунцзин, Энциклопедия религии, Томсон Гейл.
  • Стрикманн, Мишель (1979), «Об алхимии Тао Хун-цзин», в книге Холмса Велча и Анны Зайдель, ред., Facets. даосизма: очерки китайской религии, 123–192, издательство Йельского университета.
  • Мишель Стрикманн (1994), «Святые дураки и китайские мастера (святые дураки)», Asia Major 7.1: 35-57. 183>
  • Цай, Юлий Н. «Тао Хунцзин». В словаре литературной биографии. Том 358: Классические китайские писатели до-Танского периода, под редакцией Кертиса Дина Смита, 176–82. Detroit: Gale, 2011.
Внешние ссылки
Китайский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Автор: 陶弘景
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте