Поэзия шести династий

редактировать
Мастер Цзинцзе (посмертное имя Тао Юаньминь ). Текст вверху взят из стихотворения в стиле Фу 歸去來 兮. Автор Ван Чжунюй, династия Мин (1368–1644).

Поэзия шести династий относится к тем типам или стилям поэзии, которые особенно связаны с эпохой шести династий Китая (220–589 гг.). Эта поэзия отражает один из наиболее важных расцветов поэтического мира, а также является уникальным периодом в классической китайской поэзии, которая за это время разработала поэзию с особым акцентом на романтической любви, гендерные роли и человеческие отношения. Эпоху Шести династий иногда называют «эпохой раздробленности», потому что Китаю в этот период не хватало единства как государства, по крайней мере, в течение какого-то длительного периода времени; вместо этого многие государства поднимались и падали, часто пересекаясь по своему существованию с другими государствами. Какие из различных государств и династий составили «6» династий периода Шести династий, несколько различаются в зависимости от того, какой из традиционных критериев отбора выбран. Эпоха Шести династий охватывает несколько частично совпадающих основных периодов, включая все следующие: Троецарствие (220–280), династия Цзинь (265–420, в 2 приблизительно частях, Западная Цзинь 265–316 и Восточный Цзинь 317–420), Шестнадцать королевств (также известных как «Шестнадцать государств», с 304 по 439) и Южная и Северная династии (420 –589). Иногда возникают хронологические расхождения в отношении бурных политических событий того времени, из которых происходят эти традиционные обозначения исторической эпохи, вместе с несколько иной хронологией поэтических (в отличие от политических) событий. Таким образом, ни жизни поэтов, ни направления их поэзии мягко и аккуратно не сочетаются с этими датами периода. Более того, переход на систему датирования Common Era может создать дополнительные сложности. Однако, несмотря на хронологические трудности, основные достижения поэзии в течение Шести династий включают формализацию различия между обычным юэфу эпохи Цзяньань и поэзией стиля ши, дальнейшее развитие фу, теоретические работы по технике и сохранение как шести династий, так и более ранней поэзии путем сбора и публикации многих из сохранившихся сегодня произведений в различных антологиях, состоящих полностью или частично из поэзии.

Содержание

  • 1 Контекст
    • 1.1 Поэзия Хань
    • 1.2 Поэзия Цзяньань
  • 2 Поэзия Раннего Трех Королевств
  • 3 Конец Цао Вэй и основание Цзинь
    • 3.1 Жуань Цзи и Семь мудрецов бамбуковой рощи
    • 3.2 Другие ранние поэты Цзинь
  • 4 Династия Цзинь
    • 4.1 Историческая справка
    • 4.2 Западная поэзия Цзинь
    • 4.3 Восточная поэзия Цзинь
      • 4.3.1 Павильон орхидей Сбор
      • 4.3.2 Поэзия Midnight Songs
      • 4.3.3 Tao Yuanming
      • 4.3.4 Xie Lingyun
      • 4.3.5 Fu и другая поэзия Восточного Цзинь
  • 5 Поэзия Sixteen Kingdoms
  • 6 Northern и поэты южных династий
    • 6.1 Лю Сун
    • 6.2 Юнмин
    • 6.3 Династия Лян и нефритовая терраса
  • 7 Влияние
  • 8 См. также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Контекст

Поэтический период Шести династий образовал важную связь между стилем народной баллады (юэфу ), заметным в поэзии династии Хань, и следующими возрождение и эксперименты со старыми формами во время династии Тан. Еще до формального конца династии Хань поэтическое развитие, типичное для той эпохи, начало уступать место стилю Цзяньань, так же как политическая власть Хань все больше и больше уступала возрастающей силе различных региональных гегемонов, включая Цао Цао и семья Цао. Семья Цао была поэтически вовлечена в этот процесс в конце эпохи Хань и в начале последующей эпохи Трех Королевств, одно из которых было основано семьей Цао как династия. Новое государство семьи Цао, которое они назвали Вэй, также было базой для клана Сыма, власть которого со временем увеличивалась, пока один из членов семьи Сыма не стал императором Ву Цзинь. Ранняя фаза этой династии Цзинь, известная как Западная Цзинь, обеспечила единый период для Китая (265–316), но не имела долговременной стабильности. По истечении этого периода цзинцы передали контроль над севером различным государствам-преемникам. Однако династия Цзинь в целом была довольно продуктивной поэзией, как оригинальными произведениями, так и сборниками и критикой. Разделение на север и юг продолжало оставаться важной чертой в ландшафте китайской поэзии до возможного династии Суй воссоединения, которое вскоре уступило место относительно единой и долгосрочной стабильности династии Тан, и совершенно новая поэтическая эпоха Танская поэзия.

Ханьская поэзия

Полученное наследие поэзии во время династии Хань включает в себя классические поэтические традиции Ши Цзин и прото- Чу Ци. Конкретные разработки ханьской поэзии включали развитие в русле этих двух традиций и лирику стиля народной баллады, примером которой является традиция Music Bureau (yuefu ).

Поэзия Цзяньань

Цао Цао цитирует стихотворение перед Битвой у Красных Утес, портрет в Длинном коридоре Летнего дворца, Пекин

Развитие китайской поэзии не соответствует в точности общепринятой датировке истории Китая династиями, несмотря на определенные соответствия между политическим и поэтическим течениями, причем период фактического перехода между династиями особенно проблематичен. Это действительно так при обсуждении важных поэтов периода поздней Хань и начала Шести династий, включая знаменитого генерала Цао Цао (155–220), которого можно отнести к этому периоду, хотя на самом деле он начал свою карьера в эпоху Поздней / Восточной Хань. То есть последние годы Конец династии Хань, в течение которых семья Цао поднималась или поднималась до выдающегося положения, были известны как эпоха Цзяньань (196–220). Цзяньань технически был династией Хань название китайской эпохи и относился примерно к 196–220 годам, во время номинального правления императора Хань Сянь, во время Конец династии Хань. Следующий важный период известен как эпоха Трех Королевств из-за трех королевств, которые пришли на смену династии Хань и продолжили соперничать друг с другом за правопреемство империи Хань. Эти 3 состояния-преемника: Вэй (также известный как Цао Вэй, 220–266), Шу (также известный как Шу Хан, 221–263) и Ву (также известный как Eastern Wu или Sun Wu, 229–280). Поэзия цзяньань сливается с поэзией ранней шестой династии первых трех королевств, как в плане стиля, так и в некоторых случаях с точки зрения самих поэтов, хотя эпидемия чумы 217–218 годов убила 4 из 7 мастеров Цзяньана. В противном случае уровень смертности был высоким, в некоторых случаях риск был связан с тем, что кто-то написал.

Поэзия ранних трех королевств

Семья Цао с 184 по 220 годы была вовлечена в хаотичную борьбу между военачальниками в разных частях Китая. В 220 Цао Пи основал династию Вэй или Цао Вэй (220–266 гг. Н. Э.). со столицей Лоян на севере Китая. Его название произошло от 213 года, когда феодальные владения Цао Цао получили название Вэй; историки часто добавляют префикс Цао (曹, от фамилии Цао Цао), чтобы отличить его от других государств в истории Китая, также известных как Вэй. Двадцать четыре стихотворения Цао Цао сохранились. Цао Цао и его сын и преемник власти Цао Пи были известны как покровители литературы. В целом семья Цао, особенно четвертый сын Цао Цао, Цао Чжи, вместе с другими поэтами помогли сформировать стиль Цзяньань. Цао Чжи также известен своей связью с драматически составленным и спасающим жизнь стихотворением, известным как «Катрен семи шагов ». Цао Пи написал эссе Семь ученых Цзяньань, которое оказало влияние на развитие школы поэзии Цзяньань. Одним из поэтов, которым покровительствовал Цао Цао и который считался одним из «семи ученых Цзяньань», был Сюй Гань (170–217). Еще одним поэтом в этой группе был Ван Цань (177–217).

Конец Цао Вэй и основание Цзинь

Средняя часть периода Троецарствия, с 220 по 263 год, была отмечена более стабильным политическим и военным соглашением между тремя соперничающими государствами, Вэй, Шу и Ву. Поздняя часть этого периода была отмечена крахом трехсторонней ситуации. Сначала, в 263 г., было завоевание Шу Вэй. Тем временем семья Цао неуклонно теряла власть перед семьей Сыма и их сторонниками в серии различных интриг и драк. Клан Сыма изначально подчинялся династии Вэй, но с помощью различных интриг и других средств семья Сыма и их сторонники продолжали набирать власть за счет семьи Цао и их сторонники. В феврале 266 года Сыма Ян (впоследствии император Ву) заставил императора Цао Хуан Вэя отречься от престола ему, положив конец Вэй и положив начало династии Цзинь (как император У). В политическом плане это было тяжелое время, особенно для сторонников Вэя, которые рассматривали подъем клана Сыма как узурпаторов. Поэтически, это было время, способствующее и поощряющее поэзию отшельничества, поскольку различные поэты искали убежища от опасностей того времени, часто находя его в обстановке с участием природы, поэзии, вина и случайных друзей. Это часто также явно или просто косвенно имело тенденцию к поэзии протеста.

Руан Цзи и семь мудрецов бамбуковой рощи

Семь мудрецов бамбуковой рощи (с мальчиком-помощником) в японской живописи школы Кано периода Эдо Возможное изображение Руан Цзи. Приписывается Сунь Вэю, вторая половина IX века.

Как это традиционно изображается, группа хотела избежать интриг, коррупции и удушающей атмосферы придворной жизни в конце политически напряженного периода Троецарствия китайской истории и в ранний период новообразованной династии Цзинь. Согласно традиции, члены Лю Лин (221–300), Руань Цзи (210–263), Руань Сянь (эт. 3 век), Сян Сю, Ван Жун (234–305) и Шань Тао (205–283) собрались в бамбуковой роще возле дома из Си Канга (он же Цзи Канг) (223–262) в Шаньяне (ныне в провинции Хэнань ), где они наслаждались и хвалили в своих работах, простая деревенская жизнь. Современная критика предполагает, что эти собрания могли быть до некоторой степени виртуальными. В любом случае, такой образ жизни контрастировал с политикой при дворе. Семь мудрецов подчеркивали наслаждение элем, личную свободу, непосредственность и прославление природы. У семи различных мудрецов были свои особенности. Тем не менее, они разделяли философские дискуссии, музыкальную постановку и выпивку. Бертон Уотсон считает Руан Цзи (имя которого он транскрибирует как Хуан Чи) «первым важным поэтом», следовавшим поэтическому стилю Цзяньань. Жуань Цзи помог определить поэтическое развитие тем отшельничества и дружбы в Шести династиях. Он помог разработать пятисимвольную поэтическую форму ши, которая была недавно разработана с поэтами Цзяньань, но он отодвинул ее от первоначальных, строго реалистичных описаний конкретных сцен, которые могли быть прямо перед поэтами. «взгляд на более обобщенное, абстрактное и символическое поэтическое высказывание. Руан Цзи также разработал тему природы, сосредоточив внимание на «течении времени и цикле времен года», которые приводят к смерти человека. Руан Цзи также использовался для развертывания образов птиц как символов свободы и способности избежать данной ситуации. Бертон Уотсон далее отмечает очевидное отсутствие образа вина в сохранившихся стихах Руана. Не то чтобы он был с этим не знаком, даже записано, что он оставался пьяным в течение 2 месяцев, чтобы избежать нежелательного брака, на который на него настаивалось сильное политическое давление, так что он не мог открыто отказаться.

Другие ранние поэты Цзинь

Считающийся династией Цзинь поэт и чиновник, Чжан Хуа (232–300), на самом деле родился до создания династии Цзинь, однако он поэтически процветал во время нее и погиб во время нее (в результате Войны восьми князей ). Общий и плодовитый поэт Лу Цзи использовал нео-даосскую космологию, чтобы вывести теорию литературы в новом направлении в своем «Вэнь фу », или «Очерке литературы» в Поэтическая форма фу.

Династия Цзинь

Династия Цзинь делилась на «восточную» и «западную» фазы. На самом деле, это может быть менее полезным для описания, чем утверждение о том, что с точки зрения общей географии наиболее очевидным географическим различием между первой частью и второй частью династии Цзинь была потеря для империи северных частей над Хуай. Река. Однако историки часто сосредотачиваются на расположении столицы по оси восток-запад.

Историческая справка

Династия Цзинь (265–420) кратко объединила Китайскую империю в 280 году, но с 291 по 306 год в результате многосторонней гражданской войны, известной как Война восьми князей бушевала в северном Китае, опустошив эту часть страны. Первые тринадцать лет это была смертельная жестокая и тотальная борьба за власть, по крайней мере, между восемью принцами и различными герцогами Цзинь. Затем, в 304 году н. Э. Лидер ранее независимой этнической нации северных сюнну под своим недавно провозглашенным Великим Чанью Лю Юань (впоследствии принц Хань Чжао) объявил независимость, поддержанный большой армией, которую он выставил. Различные другие некитайские группы были вовлечены в то, что известно как восстание У Ху, и к 316 году последний оставшийся принц Цзинь, ставший императором, правил империей, уменьшенной до ее бывшей южной области. Таким образом, историю династии Цзинь можно разделить на две части: первая - это Западная Цзинь (265–316), а вторая - Восточная Цзинь (317–420).

Поэзия западных цзинь

Поэзия определенно возникла во времена западных цзинь (265–316). Некоторых из них преследуют социальные и политические потрясения, связанные с различными изменениями времени. Поскольку рассматриваемый промежуток времени составляет около 50 лет, многие поэты и направления в поэзии выходят за эти несколько произвольные рамки.

Поэзия восточных цзинь

Поэзия восточных цзинь включает произведения в области, известной как квазипоэтическая литературная форма фу. Иногда фу считают поэзией, иногда - прозой с поэтическими качествами. Это сближение прозы и поэзии в целом типично для литературы позднего периода Шести династий. В конце концов, одно из непреходящих наследий поздней литературы Шести династий времен династии Тан, по крайней мере, окажется реакцией на излишества, которым это иногда позволяло. То есть до позднего Тан, когда столь же плотно намекающая литература снова вошла в моду.. Так или иначе, в период правления династии Восточная Цзинь (317–420 гг.) Или около него происходило много поэтических мероприятий, и это иногда называют «южным».

Собрание павильона орхидей

Собрание павильона орхидей, изображенное на японской живописи 18 века

Собрание павильона орхидей (353 г. н.э.), в том числе 42 литератора Се Ан и Сунь Чуо в Павильоне орхидей около Шаосина, Чжэцзян, во время Весеннего Фестиваля очищения, чтобы сочинять стихи и наслаждаться вином. Джентльмены устроили состязание по выпивке: кубки с вином плыли по небольшому извилистому ручью, а мужчины сидели на его берегах; всякий раз, когда чашка останавливалась, ближайший к ней мужчина должен был опорожнить ее и написать стихотворение. В итоге двадцать шесть участников сочинили тридцать семь стихотворений. «Предисловие (Lantingji Xu) » к стихотворениям особенно известно в области искусства каллиграфии.

Поэзия Midnight Songs

Также важна Поэзия Midnight Songs, также известная как песни Ziye (Tzu-yeh), или стиль «Lady Midnight», предположительно возникший из одноименно названный четвертый век профессиональный певец из династии Восточная Цзинь. К этой категории эротической поэзии относятся как ранние сборники конкретных произведений, так и произведения более позднего жанра, стилистически основанные на них. Оригинальные произведения разделены на 4 части, соответствующие четырем временам года; и, таким образом, более поздние произведения соответственно демонстрируют заметные сезонные аспекты.

Тао Юаньминь

Фрагмент рукописного свитка «Сцены из жизни Тао Юаньмина» Чэнь Хуншоу, 1650, Академия искусств Гонолулу

Тао Юаньмин, также известный как Тао Цянь, жил с 365–1600 гг. 427. Дао был одним из южных поэтов Шести династий: он родился в династии Восточная Цзинь и продолжил свою жизнь в последующей династии Лю Сун. Он был связан с формированием жанра поэзии Поля и Сады. Он также был главным образцом поэзии отшельничества. И он также особенно известен тем, что изображает непосредственные переживания в стиле его собственного естественного голоса. Тао Цянь был нанят в качестве чиновника при дворе Цзинь, получив известную зарплату в размере пяти мер риса; но, как известно, он ушел, уйдя в отставку в пользу жизни сельского хозяйства и поэзии. Еще одним из любимых занятий Тао (или, по крайней мере, его результатом) было приготовление собственного домашнего вина. Из его стихов у Тао Юаньмина сохранилось около 130 стихотворений.

Се Линюнь

Се Линюнь (385–433) считался родоначальником и главным выразителем поэзии природы или ландшафта с акцентом на «горы и ручьи », а не к Дао Юаньминь и типу китайской пейзажной поэзии «поле и сад ». Его поэзия многогранна и сложна, и в ней много изображений холмов и природы.

Фу и другая поэзия Восточного Цзинь

Среди других важных поэтов Восточного Цзинь - 2 героя Тайканга Лу Цзи (Шихэн) (261–303) и Пан Юэ (247–300), Лю Кунь (劉琨) и Гуо Пу (276–324), также (顏 延 之, 384–456, поэтому чаще считается поэт династии Лю Сун ). Лу Цзи представлен его Вэнь фу. Пан Юэ также писал в форме фу и известен своими тремя стихотворениями, посвященными его умершей жене. Го Пу был плодовитым автором, чьи произведения включают прозу, поэзию и фу.

Поэзия Шестнадцати Королевств

Су Хуэй с палиндромом

Шестнадцать Королевств были собранием множества недолговечных суверенных государств в северном Китае и соседних с ним областях (304–439), основанные после того, как династия Цзинь потеряла северную часть своей территории и была ограничена своей бывшей южной территорией, таким образом, хронологически перекрывая конец династии Цзинь и фактическое установление полного периода Южной и Северной династий (420-589). Одним из известных поэтов этой эпохи, где-то в четвертом веке, был Су Хуэй, поэт бывшего государства Цинь (351–394), которое объединило северный Китай в 376 году. Как правило, для поэтов этого времени и места в истории почти все ее литературные произведения утеряны. Ее единственное сохранившееся произведение относится к жанру хуйрен ши (палиндромная поэма).

Поэты Северной и Южной династий

Южные династии (náncháo) включают в себя Лю Сун, Южный Ци, Лян и Чен, этот период следует за концом династии Цзинь. Северные династии (běicháo) включали Северный Вэй (386–534), Восточный Вэй (534–550), Западный Вэй (535–557), Северный Ци (550–577) и Северный Чжоу (557–581 н.э.). Вместе взятые, они известны как Южная и Северная династии (с 420 по 589). Это разделение между севером и югом было связано с различными соображениями: многие из них имели политический и военный характер, вместе с естественными геологическими барьерами, протекающими с востока на запад, особенно рекой Янцзы и сочетанием Река Хуай и горы Цинь (Qín Lǐng). Юй Синь - один из немногих поэтов, которых в этот период можно связать как с югом, так и с севером.

Лю Сун

«Три гиганта Юаньцзя» включают.

Юнмин

Период Юнмин (Юн-мин) был в 483–493 годах. Юнмин был именем эпохи императора Южного Ци У. С ним были связаны несколько поэтов.

Ван Чжун (468–494) был одним из самых важных поэтов Юнмина. Он стал активно заниматься политикой. В конце концов, это участие привело к его ранней смерти.

Фань Юнь (451–503) был еще одним поэтом Юнмина.

Су Сяосяо (蘇小小, умер около 501 г.), также известный как Су Сяоцзюнь, или «Маленький Су», был известной куртизанкой и поэтом из города Цяньтан (ныне Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай) в династия Южная Ци (479–502).

Династия Лян и нефритовая терраса

Династия Лян (502–557), также известная как династия Южный Лян, была третьей из южных династий. Основанный семьей Сяо, его первым императором был Лян Ву Ди. В 531 году его сын Сяо Ган (позднее император Лян Цзяньвэнь ) стал наследным принцем, в этом положении Сяо Ган одновременно практиковал поэзию и стал покровителем поэтов. Из этой поэтической деятельности особенно важна антология Новые песни с нефритовой террасы, составленная Сюй Лином (507–83) под патронажем наследного принца Сяо Гана (позже известного как Император Цзяньвэнь ). «Нефритовая терраса», по крайней мере частично, является отсылкой к роскошным дворцовым апартаментам, в которые нередко относились женщины из высшего сословия, причем одним из основных традиционных изображений было изображение красивой наложницы, томящейся в одиночестве, лишенной любви. Новые песни с нефритовой террасы широко переведены на английский язык. Сборник содержит более 600 произведений, посвященных идеалам женской красоты, а некоторые из стихотворений откровенно гомоэротичны и описывают любимого юношу во многом так же, как возлюбленная женщина в других произведениях. В других случаях «намек на фетишизм» проявляется в поэтических стихах, описывающих предметы, связанные с мужчинами или женщинами, описанными в стихотворениях; то есть их спальни и банкетные залы, музыкальные инструменты, лампы или подставки для зеркал, которыми они владеют, или прекрасные канцелярские принадлежности, на которых они пишут свои любовные записки.

Влияние

Шесть династий Период закончился, когда Китай был воссоединен династией Суй. С точки зрения поэтического развития, обе династии Суй (589–618) ранние Тан были в значительной степени обязаны поэзии Шести династий. Поэзия Шести династий повлияла на нее как с точки зрения формалистического стиля, так и с точки зрения содержания, например исторических ссылок. Отчасти важность эпохи Шести династий для поэзии включает теорию поэзии и эстетическое понимание. Один из примеров - Лю Се Литературный разум и резьба драконов.

См. Также

Примечания и ссылки

  • Чанг, ХК (1977). Китайская литература 2: Поэзия природы. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета). ISBN 0-231-04288-4.
  • Дэвис А. Р. (Альберт Ричард), редактор и введение, Книга китайских стихов о пингвинах. (Балтимор: Penguin Books) (1970).
  • Франкель, Ханс Х. (1978). Цветущая слива и Дворцовая леди. (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета) ISBN 0-300-02242-5.
  • Хинтон, Дэвид (2008). Классическая китайская поэзия: антология. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-10536-7 / ISBN 978-0-374-10536-5.
  • Ип, Вай-Лим (1997). Китайская поэзия: антология основных способов и жанров. Дарем и Лондон: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-1946-2.
  • Уотсон, Бертон (1971). КИТАЙСКИЙ ЛИРИЗМ: шиитская поэзия со второго по двенадцатый век. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-03464-4.

Внешние ссылки

  • Лань Тин Сюй (двуязычный текст Предисловия к стихотворениям, сочиненным в Павильоне Орхидей, с гипертекстовым словарем доступ)
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:26:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте