Школа Линбао

редактировать
Лаоцзы, один из важнейших богов в даосизме Линбао

Школа Линбао ( Упрощенный китайский: 灵宝 派; традиционный китайский: 靈寶 派; пиньинь: Líng Bǎo Pài), также известный как Школа Священного Драгоценности или Школа Чудовищного Сокровища . важная даосская школа, возникшая в Китае в период между династией Цзинь и династией Лю Сун в начале пятого века нашей эры. Это длилось около двухсот лет, пока не было поглощено течениями Шанцин и Чжэнъи во время династии Тан. Школа Линбао - это синтез религиозных идей, основанных на текстах Шанцин, ритуалах Небесных Мастеров и буддийских практиках.

Школа Линбао заимствовала многие концепции из буддизма, включая концепцию реинкарнации, а также некоторые космологические элементы. Хотя реинкарнация была важной концепцией в школе Линбао, прежняя даосская вера в достижение бессмертия сохранилась. Пантеон школы подобен Шанцину и даосизму Небесного Мастера, с одним из самых важных богов обожествленной формой Лаоцзы. Существовали и другие боги, некоторые из которых отвечали за подготовку духов к реинкарнации. Ритуал Линбао изначально был индивидуальной практикой, но позже претерпел изменения, в результате которых больше внимания уделялось коллективным ритуалам. Самый важный священный текст школы Линбао известен как Пять талисманов (Вуфуцзин), который был составлен Ге Чаофу и основан на более ранних алхимических трудах Ге Хун.

Хотя Линбао больше не существует как отдельное движение, он оказал влияние на все последующие ветви даосизма. «Мастера иньян», популярные в современном северном Китае, определяются как чжэнъи даосские священники, следующие библейской традиции Линбао.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Верования
    • 2.1 Возрождение
    • 2.2 Космология
    • 2.3 Пантеон
  • 3 Практики
    • 3.1 Техники бессмертия
    • 3.2 Ритуалы
  • 4 Канон
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Школа Линбао началась примерно в 400 г. н.э., когда Ге Чаофу, внучатый племянник Ге Хуна. Гэ Чаофу утверждал, что Священные Писания пришли к нему по линии передачи, восходящей к двоюродному дяде Гэ Хуна, Гэ Сюань (164-244). Гэ Чаофу передал Священные Писания двум своим ученикам, и они быстро приобрели огромную популярность. В 471 году Лу Сюцзин (406-477) составил каталог всех текстов Линбао, а также отвечал за реорганизацию и стандартизацию ритуала Линбао. Эта организация текстов и ритуалов обеспечила прочную основу, на которой школа Линбао процветала в последующие века. Во время династии Тан влияние школы Линбао снизилось, и стала заметной другая школа даосизма, школа Шанцин. Заимствуя многие практики Линбао, он был хорошо принят аристократией и установил влияние в суде.

Убеждения

Некоторые ранние писания Линбао заимствовали так много буддийских терминологических, стилистических и концептуальных элементов, что Цюрхер описывает их как «буддо-даосские гибриды».

Возрождение

Даосский талисман из писаний Линбао

Многие верования Линбао заимствованы из буддизма. Именам множества различных божеств и небес часто давались названия, основанные на фонетической транскрипции санскрита. Многие санскритские термины были заимствованы фонетически, но получили совершенно другое значение. Одной из важных концепций, заимствованных из буддизма, была концепция реинкарнации.

И буддизм, и школа Линбао разделяют идею Пяти путей возрождения (Гати). Люди переродились в земных тюрьмах, как голодный призрак, как животное, как человек, или как небесное существо. После смерти тело будет очищено алхимически во Дворце Высшей Тьмы, расположенном на севере, и Южном Дворце на юге. Трансмутация тела состояла из двух этапов; компоненты инь человека были усовершенствованы во Дворце Высшей Тьмы, за ними следовали компоненты ян в Южном дворце. Концепция возрождения Линбао - это китайская адаптация буддизма, сочетающая традиционные китайские концепции с недавно появившимися буддийскими идеями.

Космология

Линбао космология также во многом заимствует у Буддизм. В отличие от предыдущих даосских космологических систем, которые были разделены на четыре-девять областей, космология Линбао предполагала, что существует десять областей, идея, заимствованная из буддизма. Помимо космологических областей, было 32 неба, разделенных на четыре сектора, каждый с восемью небесами, расположенными горизонтально на периферии небесного диска. Каждый из четырех секторов управлялся императором и населен жителями более ранней космической эпохи (калпа ). Как и в буддизме, небеса были разделены на «три мира» желания, формы и бесформенности. Космология Линбао отклонилась от буддийских верований, предположив, что небеса вращаются вокруг огромной горы, известной как Нефритовая столица, которая была резиденцией Небесных Достойных, даосской версии Будды и изначального божества.

Определенно. традиционные даосские идеи были сохранены в космологии Линбао, например, идея о том, что мир произошел от типа изначальной ци, известной как юаньци, а затем был разделен на небо и землю. Кроме того, юаньци подразделяется на три типа ци, которые соответствуют трем божествам: владыкам Небесного Сокровища, Священного Сокровища и Божественного Сокровища. Эти три божества позже представили учения Дунчжэнь (Совершенный грот), Дунсюань (Таинственный грот) и Дуншен (Божественный грот). Эти три учения составляют основу более поздней классификации текстов в Даоцзан.

апокалиптических понятиях, которые появились в Шанцин Даосизм был впервые полностью разработан школой Линбао. Космология Линбао предполагала, что время разделено на космические циклы, которые коррелируют с Пяти фазами. В конце космической эры бог цвета, связанный с той эрой, спустится на землю и откроет учение, которое спасет фиксированное количество людей от смерти. Было два типа космических эр: короткие, характеризующиеся избытком энергии инь, и длинные, характеризующиеся избытком энергии ян. В конце короткой космической эры было предсказано, что Луна вызовет наводнение, которое разрушит горы, обновит ци Вселенной и изменит рейтинг членов небесной бюрократии. В конце долгой космической эры были развязаны злые существа, небо и земля были перевернуты вверх ногами, а металлы и камни сплавились вместе. Люди, которые следовали правильному учению, открытому богом цвета, будут собраны королевой-матерью Запада и отправлены в «страну блаженства», на которую не повлияет апокалипсис. 100>

Пантеон

В дополнение к заимствованию божеств у Небесных Мастеров и школы Шанцин, школа Линбао также разработала своих собственных богов. Верховный бог даосов Линбао известен как Юаньши Тяньцзунь, или Небесная Достойность Первоначального Начала, который играл роль, аналогичную обожествленному Лао-цзы в Небесных Мастерах. Согласно священным писаниям, этот бог прошел через серию калпа циклов, которым давали имена, аналогичные династическим именам, пока не появился в начале периода Кайхуанг. Следующим по значимости богом был Лаоцзюнь, обожествленная форма Лао-цзы, главного ученика Небесного Достойного. Ниже этих двух главных богов в небесной иерархии были те божества, которые связаны с Южным дворцом, куда духи отправлялись после смерти, чтобы подготовиться к возрождению. Глава этой группы богов был известен как Совершенный Южных Конечностей. Под ним находился Директор конюха, который отвечал за записи жизни духов, и лорд Хан, контролировавший Фэнду, город мертвых. Ниже этих главных богов в иерархии Линбао были другие божества, такие как Пять Старейших Людей, Короли Драконов и Короли Демонов.

Божества присутствовали не только на небесах, но и в самом организме человека. Они отвечали за поддержание пяти внутренностей тела, охрану регистров жизни и регулирование душ. Было пять внутренних божеств, которые были особенно важны в даосизме Линбао. Великое Единство обитало в голове вместе с Лордлингом и Белым Праймом, которые могли спускаться в печень и легкие. Повелитель Судеб жил в сердце и половых органах, и, наконец, Персиковое дитя обитало в нижнем даньтян. Обычно эти божества обитали на небесах, но они могли быть активированы декламацией священных писаний, чтобы спуститься в тело.

Практики

Техники бессмертия

Несмотря на веру в реинкарнацию, Школа Линбао поддерживала традиционную даосскую идею о том, что определенные техники могут позволить приверженцу достичь бессмертия. Один из методов заключался в том, чтобы проглотить сущность солнца и луны. Практикующие подвергались воздействию небесных тел в определенное время месяца. Закрыв глаза, они визуализировали, что сущности затвердеют и войдут в их тела. Попав в тело, сущность солнца соответствовала сердцу и визуализировалась красной, в то время как сущность луны соответствовала почкам и представлялась черной. Помимо практик внутренней медитации, бессмертие можно было достичь с помощью приема зелий или талисманов.

Ритуалы

Ранний Линбао ритуал в основном выполнялся на индивидуальной основе, либо в медитации палата, или двор дома. Первые практикующие были не профессиональными священниками, а скорее «учениками Дао». Позже, когда движение Линбао развило религиозные институты и устоявшееся духовенство, ритуальная практика стала больше похожей на общинный обряд.

Ритуал Линбао во многом повторяет ритуалы других даосских традиций. Как и в других традициях, ритуалы Линбао имели театральное значение, включая сопровождение музыки, танцев и песнопений. Линбао-даосизм также разделял многомерный аспект даосского ритуала, что означает, что он осуществлялся на нескольких разных уровнях одновременно. Например, во время проведения ритуала священник повторял его внутри себя через внутреннее пространство.

В даосизме линбао есть три категории ритуалов. Первый известен как небесный золотой регистр ритуалов и проводится для предотвращения стихийных бедствий. Во времена династии Тан этот ритуал проводился в честь императорской семьи, но позже его мог выполнять кто угодно. Земной ритуал Желтого Регистра проводился для того, чтобы мертвые были в покое. Последним типом ритуала, который не сохранился, был Нефритовый Регистр людей, который проводился для обеспечения спасения человечества. Из всех сохранившихся ритуалов Золотой Регистр взял на себя роль Нефритового регистра, гарантируя спасение и предотвращая плохую погоду.

Канон
Страница из Баопузы, на которой Священные Писания Линбао основаны

Священные Писания Линбао возникли как прямой результат успеха более ранних текстов Шанцина. Все писания Линбао основаны на тексте, известном как Текст Пяти Талисманов (Вуфуцзин), который был составлен Ге Чаофу между 397 и 402 годами и заимствован из работы Ге Хун, его двоюродный дедушка. Будучи самым древним текстом Линбао, Пять Талисманов обеспечили основу оставшейся части канона Линбао, основанного на пяти направлениях. Поскольку все тексты Линбао произошли от Пяти Талисманов, считалось, что они были открыты Гэ Сюань, предположительно первоначальному владельцу Пяти Талисманов. Предполагается, что Гэ Сюань передал тексты Линбао сначала своему ученику Чжэн Сиюань, который затем передал их внучатому племяннику Гэ Гэ Хун (284-364), который хорошо известен своими алхимическими нововведениями. Утверждение, что тексты Линбао происходят от Гэ Сюаня, скорее всего, было способом узаконить их через преувеличение их древности. На самом деле, скорее всего, они были собраны самим Ге Чаофу. За несколько лет распространения текстов они стали чрезвычайно популярными.

Сам канон представляет собой смесь предыдущих даосских традиций, сочетающую в себе черты школы Шанцин и Небесных мастеров, а также других древних текстов и даже некоторые буддийские идеи. Двумя наиболее важными текстами канона, помимо Уфуцзин, являются Красная книга пяти писаний (Чи шу вупянь) и Священное писание верхних глав о безграничном спасении (Улианг Дурэн Шанпин). По словам Лу Сюцзина, редактора канона Линбао, всего в каноне было 34 текста, три из которых были утеряны.

Наследие

Хотя школа Линбао не выжила как это отдельная сущность, ее ритуальный аппарат служил, и она составляет основу современной даосской ритуальной практики. Кроме того, многие нововведения, внесенные школой Линбао, сохранились до наших дней, включая разделение Даозан на три части, соответствующие различным учениям: Дунчжэнь соответствует школе Шанцин, Дунсюань - школе Линбао, а Дунчжэнь - школе Линбао. Дуншен к учению Саньхуан. Интеграция буддизма в практики и верования Линбао гарантировала, что буддийские элементы останутся важным аспектом более позднего даосизма, а также помогла интегрировать буддизм во все уровни общества в Китае.

Примечания
Ссылки
  • Бокенкамп, Стивен. 1989. «Смерть и восхождение в даосизме лин-пао». Даосские ресурсы 1.2, 1-20.
  • Бокенкамп, Стивен. 1997. Ранние даосские писания. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21931-7.
  • Бокенкамп, Стивен. 2001. «Первый даосский канон». В Скотт Пирс, Одри Спиро и Патрисия Эбри, редакторы, Культура и власть в восстановлении китайского царства (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета), 181–1999. ISBN 0-674-00523-6.
  • Бокенкамп, Стивен. 2008. «Линбао». В Фабрицио Прегадио, изд., Энциклопедия даосизма (Лондон: Рутледж), 663-667. ISBN 0-7007-1200-3.
  • Фаулер, Джинин. 2005. Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию. Брайтон: Sussex Academic Press. ISBN 1-84519-085-8.
  • Джонс, Стивен. 2007. Ритуал и музыка Северного Китая: Shawm Bands в Шаньси. Ashgate. ISBN 0754661636
  • Люй Пэнчжи (呂 鵬 志), Сигвальт Патрик, 2005. Тексты древнего Линбао в истории даосизма.. TOUNG - ПАО. 2005; 91 (1-3): 183.
  • Робине, Изабель. 1997. Даосизм: рост религии. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2839-9.
  • Сигвальт, Патрик (史格伟). 2006. "Le rite funéraire Lingbao à travers le Wulian shengshi jing (Ve siècle)", T'oung Pao. 2006; 92 (4-5)
  • Ямада Тошиаки. 2000. "Школа Линбао". В Livia Kohn, ed., Daoism Handbook (Leiden: Brill), 225–255. ISBN 90-04-11208-1.
  • Цюрхер, Эрик. 1980. «Влияние буддизма на ранний даосизм», T'oung Pao 66, 84-147.
Внешние ссылки
  • Lingbao (Стивен Р. Бокенкамп), запись из Энциклопедии даосизма

Последняя правка сделана 2021-05-27 10:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте