Даньтян

редактировать
Центры потока фокусировки Ци
Даньтянь
Китайское имя
Китайское 丹田
Буквальное значениеполе эликсира жизни
Тайское имя
Тайский ตัน เถี ย น
RTGS даньтян
корейское имя
хангыль 단전
японское название
кандзи 丹田
хирагана た ん で ん

Даньтян, даньтянь, даньтянь или тан т ' ien свободно переводится как «поле эликсира», «море ци » или просто «энергетический центр». Даньтянь - это «центры сосредоточения потока ци», что важно фокусы медитативных техник и упражнений, таких как цигун, боевые искусства, такие как тайцзи-цюань, и в традиционной китайской медицине.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Три даньтяня
  • 3 Важность нижнего даньтяня
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Исторически первое подробное описание нижнего даньтяня находится в 老子 中 經 с 3 века н.э., оно относится к полю эликсира жизни, где хранятся «сущность» и «дух», оно связано с регенерацией и сексуальной энергией., менструация и сперма. Традиционно даньтянь считается центром ци или энергии жизненной силы. Даньтянь - важные ориентиры в нэйдань, цигун, нэйгун, дао инь, даосские сексуальные практики, рейки и другие практики самосовершенствования, включающие упражнения, дыхание и медитацию, а также в боевых искусствах и в традиционной китайской медицине. Нижний даньтянь особенно важен как фокус дыхательной техники, а также как центр равновесия и тяжести. Даньтянь являются средоточием трансмутации трех сокровищ. цзин, qi и шэнь. Qi можно рассматривать как субстанцию, когда она хранится в форме Сущности или цзин, это можно улучшить, нагревая в этих котлах до более разреженных состояний, таких как ци, что несущественно, и далее до шэнь, что больше похоже на западную концепцию разума хотя его чаще переводят как «дух».

Даосские и буддийские учителя часто учат своих учеников сосредотачивать ум на пупке или нижнем даньтяне. Считается, что это помогает контролировать мысли и эмоции. Считается, что действие даньтяня связано с более высокими состояниями осознания или самадхи.

Даосская концепция даньтяня как энергетических центров похожа на индийскую йогу концепцию чакр как ключевые точки, в которых хранится прана (см. также нади ). Основное отличие, однако, состоит в том, что даосский даньтянь является основным механизмом хранения энергии, тогда как йогические чакры являются не столько центрами хранения, сколько энергетическими вихрями, которые действуют как входные и выходные порты. Многие традиции считают даньтян и чакры отдельными, хотя и взаимодействующими энергетическими механизмами.

Три даньтяня

Различные школы мысли классифицируют даньтян по-разному. Обычно выделяются три основных даньтяня:

  • нижний даньтян (下 丹田, Xià Dāntián): ниже пупка (примерно на три пальца ниже и на два пальца позади пупка), который также называют «золотой печью». (金 炉 pinyin: Jīn lú) или тезка собственно «поле эликсира жизни», где процесс развития эликсира путем очищения и очищения сущности (цзин ) до жизненной силы (qi ) начинается.
  • Средний даньтян (中 丹田, Zhōng Dāntián): на уровне сердца, который также называют «малиновым дворцом», связанный с хранением духа (шен ), а также с дыханием и здоровьем внутренних органов, в частности вилочковой железы. В этом котле жизненная сила или ци превращается в шэнь или дух.
  • Верхний даньтян (上 丹田, Shàng Dāntián): на лбу между бровями или третий глаз, который также называют «мутным шариком», связанный с шишковидной железой. В этом котле шэнь или дух превращается в ву вэй или пустоту.
Важность нижнего даньтяня

Термин даньтян, используемый сам по себе, обычно относится к нижний даньтянь, который считается основой укорененного стояния, дыхания и осознания тела в цигун, китайских боевых искусствах и других боевых искусствах. Нижний даньтян был описан как «подобный корню древа жизни».

Говоря о нижнем из трех энергетических центров, термин даньтян часто используется как синонимы японского слова хара (腹; китайский: fù), что означает просто «живот». В китайских, корейских и японских традициях он считается физическим центром тяжести человеческого тела и местом расположения внутренняя энергия (ци ). Мастер каллиграфии, фехтования, чайной церемонии, боевых искусств, среди других искусств, считается в японской традиции " действуя на основании хары ".

Нижний даньтян соответствует концепции йоги свадхистхана чакры. В философии йоги считается, что это место праны, которая излучается наружу на все тело.

См. Также
Ссылки
  • Чиа, Мантак. Космическая орбита: подключение к Вселенной изнутри. Universal Tao Publications, 2005. ISBN 974-85401-4-6.
  • Поркерт, Манфред. Теоретические основы китайской медицины. MIT Press, 1974. ISBN 0-262-16058-7.
  • Rouselle, Irwin. «Духовное руководство в современном даосизме». В духовных дисциплинах: статьи из ежегодников Эранос. Princeton University Press, 1960. ISBN 0-691-01863-4.
  • Ван, Му. Основы внутренней алхимии: даосская практика Нейдан. Golden Elixir Press, 2011. ISBN 978-0-9843082-5-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте