Даньтянь | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайское имя | |||||||||
Китайское | 丹田 | ||||||||
Буквальное значение | поле эликсира жизни | ||||||||
| |||||||||
Тайское имя | |||||||||
Тайский | ตัน เถี ย น | ||||||||
RTGS | даньтян | ||||||||
корейское имя | |||||||||
хангыль | 단전 | ||||||||
| |||||||||
японское название | |||||||||
кандзи | 丹田 | ||||||||
хирагана | た ん で ん | ||||||||
| |||||||||
Даньтян, даньтянь, даньтянь или тан т ' ien свободно переводится как «поле эликсира», «море ци » или просто «энергетический центр». Даньтянь - это «центры сосредоточения потока ци», что важно фокусы медитативных техник и упражнений, таких как цигун, боевые искусства, такие как тайцзи-цюань, и в традиционной китайской медицине.
Исторически первое подробное описание нижнего даньтяня находится в 老子 中 經 с 3 века н.э., оно относится к полю эликсира жизни, где хранятся «сущность» и «дух», оно связано с регенерацией и сексуальной энергией., менструация и сперма. Традиционно даньтянь считается центром ци или энергии жизненной силы. Даньтянь - важные ориентиры в нэйдань, цигун, нэйгун, дао инь, даосские сексуальные практики, рейки и другие практики самосовершенствования, включающие упражнения, дыхание и медитацию, а также в боевых искусствах и в традиционной китайской медицине. Нижний даньтянь особенно важен как фокус дыхательной техники, а также как центр равновесия и тяжести. Даньтянь являются средоточием трансмутации трех сокровищ. цзин, qi и шэнь. Qi можно рассматривать как субстанцию, когда она хранится в форме Сущности или цзин, это можно улучшить, нагревая в этих котлах до более разреженных состояний, таких как ци, что несущественно, и далее до шэнь, что больше похоже на западную концепцию разума хотя его чаще переводят как «дух».
Даосские и буддийские учителя часто учат своих учеников сосредотачивать ум на пупке или нижнем даньтяне. Считается, что это помогает контролировать мысли и эмоции. Считается, что действие даньтяня связано с более высокими состояниями осознания или самадхи.
Даосская концепция даньтяня как энергетических центров похожа на индийскую йогу концепцию чакр как ключевые точки, в которых хранится прана (см. также нади ). Основное отличие, однако, состоит в том, что даосский даньтянь является основным механизмом хранения энергии, тогда как йогические чакры являются не столько центрами хранения, сколько энергетическими вихрями, которые действуют как входные и выходные порты. Многие традиции считают даньтян и чакры отдельными, хотя и взаимодействующими энергетическими механизмами.
Различные школы мысли классифицируют даньтян по-разному. Обычно выделяются три основных даньтяня:
Термин даньтян, используемый сам по себе, обычно относится к нижний даньтянь, который считается основой укорененного стояния, дыхания и осознания тела в цигун, китайских боевых искусствах и других боевых искусствах. Нижний даньтян был описан как «подобный корню древа жизни».
Говоря о нижнем из трех энергетических центров, термин даньтян часто используется как синонимы японского слова хара (腹; китайский: fù), что означает просто «живот». В китайских, корейских и японских традициях он считается физическим центром тяжести человеческого тела и местом расположения внутренняя энергия (ци ). Мастер каллиграфии, фехтования, чайной церемонии, боевых искусств, среди других искусств, считается в японской традиции " действуя на основании хары ".
Нижний даньтян соответствует концепции йоги свадхистхана чакры. В философии йоги считается, что это место праны, которая излучается наружу на все тело.