Симфония № 1 (Чайковский)

редактировать
Чайковский в то время, когда он написал свою первую симфонию

Петр Ильич Чайковский написал свою Симфонию № 1 в соль минор, Зимние грёзы (или Winter Dreams) ( русском : Зимние грезы, Zimniye gryozy), Op. 13, в 1866 году, сразу после того, как он стал профессором Московской консерватории : это самое раннее заметное произведение композитора. Брат композитора Модест утверждал, что это произведение стоило Чайковскому больше труда и страданий, чем любое другое его произведение. Тем не менее, он продолжал любить ее, написав своей покровительнице Надежде фон Мек в 1883 году, что «хотя она во многих отношениях очень незрелая, но в основном она более содержательна и лучше, чем любая из других моих более зрелых работ». Он посвятил симфонию Николаю Рубинштейну.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Форма
  • 2 Приборы
  • 3 Обзор
    • 3.1 Состав
    • 3.2 Борьба с формой
  • 4 Влияния
    • 4.1 Учителя
    • 4,2 Мендельсон
    • 4.3 Россия
  • 5 Известные записи
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Форма
  1. Мечты о зимнем путешествии. Allegro tranquillo (соль минор)
    Orchesterwerke Romantik Themen.pdf
  2. Земля запустения, Страна туманов. Adagio cantabile ma non tanto ( ми-бемоль мажор )
    Это движение имеет по существу монотематическую структуру, основанную на тонких градациях и вариациях одной мелодии. Эта мелодия взята из раздела «Poco Meno Mosso» его первой симфонической поэмы «Буря».
    Orchesterwerke Romantik Themen.pdf
  3. Скерцо. Allegro scherzando giocoso ( до минор )
    Это было самое раннее написанное движение. Позаимствованный из третьей части сонаты для фортепиано, которую он написал в студенческие годы, Чайковский переложил часть на полутон до минор и заменил трио первой из целой строки оркестровых вальсов.
    Orchesterwerke Romantik Themen.pdf
  4. Финал. Анданте лугубре - Allegro maestoso (соль минор → соль мажор )
    Чайковский использует народную песню «Распашет ли я Млада, младeшенка» ( Raspashu Ли Я Млада, mladeshenka) в качестве основы как для введения и второго предмета (си минор). Эта песня также окрашивает энергичный первый испытуемый. Чайковский заимствовал мотив народной песни в прелюдию и финал своей кантаты к открытию Политехнической выставки в Москве 1872 года (к 200-летию со дня рождения Петра Великого ). Чайковский в репортаже повторяет вступление к движению, а не второстепенную тему. Движение завершается энергичной кодой.
    Orchesterwerke Romantik Themen.pdf
Приборы

Симфония рассчитывается для пикколо, двух флейт, двух гобоев, двух кларнетов (A, B ♭), двух фаготов, четырех валторн (E ♭, F), двух труб (C, D), трех тромбонов (только четвертая часть), туба (только четвертая часть), литавры, тарелки, большой барабан и струнные.

Обзор

Состав

Чайковский начал писать эту симфонию в марте 1866 года. Работа оказалась вялой. Резкая рецензия Сезара Кюи на кантату, написанную им на выпускном вечере Санкт-Петербургской консерватории, подорвала его моральный дух. Он также сочинял день и ночь. Все эти факторы сильно подорвали психическое и физическое здоровье Чайковского. Он начал страдать от бессонницы, от головных болей, которые он считал инсультом, и пришел к убеждению, что не доживет до окончания симфонии. Удачное исполнение его переработанной Увертюры F в Санкт-Петербурге подняло ему настроение. Так же изменилась обстановка на лето с его семьей. Тем не менее, вскоре он снова довел себя до нервного и физического истощения, продолжая сочинять день и ночь. Врач объявил его «в шаге от безумия» и потребовал полного отдыха. Чайковский подчинился.

Несмотря на отсутствие успехов, Чайковский поинтересовался мнением своих бывших учителей, Антона Рубинштейна и Николая Зарембы, когда вернулся в Санкт-Петербург в конце августа. Он надеялся на их одобрение того, что он написал, а также на принятие хотя бы части этого для петербургского концерта Русского Музыкального Общества (RMS). Ни того, ни другого не произошло. Оба мужчины были отрицательными, отказываясь исполнять какую-либо симфонию. Он остановил работу, чтобы выполнить свой первый публичный заказ - фестивальную увертюру на основе датского государственного гимна в честь визита в Москву будущего царя Александра III с его новой датской невестой. Когда работа была закончена, Чайковский закончил симфонию перед рождественскими каникулами консерватории. Это включало изменения, запрошенные Рубинштейном и Зарембой в качестве условия для пересмотра работы.

Чайковский повторно представил рукопись Рубинштейну и Зарембе во время рождественских каникул. Даже с их настойчивыми изменениями, они все еще не одобряли симфонию в целом; однако на этот раз они передали адажио и скерцо как «пригодные для исполнения». Эти две части были сыграны на концерте RMS в Санкт-Петербурге 23 февраля 1867 г., но безуспешно. Чайковский, который считал Санкт-Петербург главным музыкальным центром России и был одержим тем, чтобы его симфония впервые была исполнена там, полностью разочаровался - не только в петербургской публике, но и в критических суждениях обоих своих бывших учителей. Он отказался от всех изменений, которые они требовали, оставив за одним исключением свою первоначальную версию. Оказалось, что исключение было неизбежным. По настоянию Зарембы он сочинил новую вторую тему для вступительной части. Он выбросил бумаги, которые содержали его первоначальный второй предмет, и он не мог вспомнить, что он изначально составил. Чайковскому пришлось оставить вторую тему, одобренную Зарембой, как есть.

Вернувшись в Москву, брат Антона Николай пожелал исполнить симфонию; только настойчивость композитора в постановке петербургского спектакля сдерживала его. Чайковский разрешил ему дирижировать скерцо на московском концерте RMS 22 декабря. Хотя скерцо не имело большого успеха, Рубинштейн все еще был готов исполнить все произведение. Наконец, это произошло 15 февраля 1868 года с большим успехом. Удивительно, но следующего исполнения симфонии пришлось ждать 15 лет. Первое исполнение переработанной версии состоялось в Москве 1 декабря 1883 года под управлением Макса Эрдманнсдёрфера.

Борьба с формой

Позднее Чайковский открыто признался, что не может писать в соответствии с надлежащими правилами западной сонатной формы - теми правилами экспозиции, органического роста и развития тем, которые изобрели германские композиторы, такие как Гайдн и Моцарт. Антон Рубинштейн в своих произведениях рабски следовал этим правилам. Это, в свою очередь, могло стать препятствием для Чайковского при написании « Зимних снов». Он не мог написать симфонию, которая понравилась бы Рубинштейну, твердо придерживаясь классического формата, при этом сочиняя музыку, которая оставалась бы верной его сильным сторонам как композитора.

Это не значит, что Чайковский совершенно не умел работать в музыкальной форме. Хотя его естественная склонность к органическим симфоническим процедурам, конечно, могла быть ограничена, на самом деле он, возможно, поступил менее чем полностью. Это была первая масштабная работа Чайковского. Вмешательство Рубинштейна и Зарембы не помогло: они только усилили беспокойство Чайковского, которое в любом случае естественно возникло бы.

Первая симфония заставила Чайковского взглянуть в лицо фактам одним очень важным образом. Перед тем, как начать, он был доволен тем, что старался как можно лучше адаптировать свою музыку к практике предыдущих композиторов. Winter Dreams заставили его осознать, что ему придется работать «по правилам», чтобы расти и развиваться как композитор. Это означало адаптацию формы сонаты и симфонической структуры к музыке, которую он был одарен для написания. При этом он часто проявлял огромную находчивость даже в этой симфонии. Как писал музыковед Дэвид Браун: «Начальной части первой части достаточно, чтобы развеять старую седую легенду о том, что Чайковский был лишен каких-либо реальных симфонических способностей».

Влияния

Учителя

В отличие от дальновидных тенденций The Five, Антон Рубинштейн и его последователи оставались подозрительными, даже враждебными по отношению к новым тенденциям в музыке. Вместо этого они попытались сохранить в своих произведениях то, что они считали лучшим в западной традиции недавнего прошлого. Николай Заремба, хотя и не был композитором, не был исключением из этого правила. Он боготворил Бетховена, особенно его поздние произведения, но его личные вкусы не продвинулись дальше Мендельсона. Рубинштейн, сам по себе весьма плодовитый композитор, был почти таким же отсталым, как Заремба, писал в германском стиле, похожем на Шумана и Мендельсона. Хотя как учитель Рубинштейн старался развивать воображение своих учеников, он также ожидал, что они останутся такими же консервативными, как и он сам.

Мендельсон

Во время летних каникул с семьей в 1866 году, когда вечерние занятия превратились в музыку, Чайковский неизменно играл итальянскую симфонию Мендельсона, Первую или третью симфонии Шумана или Das Paradies und die Peri. Присутствие Мендельсона в « Зимних мечтах» очень сильное, с изяществом, легкостью и темпом повсюду. Скерцо особенно могло быть зашло из «Сон в летнюю ночь». И подзаголовок симфонии, и подзаголовок первых двух частей - «Сны о зимнем путешествии» и «Страна запустения, страна туманов» - свидетельствуют о возможной привязанности к способности Мендельсона выразить в симфонической форме личные переживания, возникающие в результате эмоций при жизни. романтический пейзаж, хотя Чайковский не довел эту идею до конца (последние две части не имеют подзаголовков).

Россия

Русский писатель Даниэль Житомирский объясняет, что даже с учетом этих влияний, « сюжет, жанр и интонация» произведений Чайковского тесно переплетаются с русской жизнью и народной музыкой ». Варрак отмечает, что« навязчивые трети русской народной песни пронизывают мелодии Чайковского; и его, должно быть, в какое-то время преследовал интервал падающей четверти, настолько сильно он окрашивает изобретение в ранних симфониях, всегда занимая видное место в мелодиях и действуя как эмоциональная окраска, а не подразумевая гармоническое развитие ».

Известные записи
Примечания
использованная литература
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк, WW Norton amp; Company, Inc., 1978)
  • Холден, Энтони, Чайковский: биография (Нью-Йорк: Random House, 1995)
  • Келлер, Ганс, изд. Симпсон, Роберт, Симфония, Том первый (Хармондсворт, 1966)
  • Маес, Фрэнсис, тр. Арнольд Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9.
  • Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк, Schirmer Books, 1991)
  • Струтте, Уилсон, Чайковский, Его жизнь и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979)
  • Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973)
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: Вашингтонский университет, 1971, 1969)
  • Вайншток, Герберт, Чайковский (Нью-Йорк: Альберт А. Кнопф, 1944)
  • Житомирский, Даниил, изд. Шостакович, Дмитрий, Русская симфония: мысли о Чайковском (Нью-Йорк: Философская библиотека, 1947)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 07:27:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте