Глоссарий музыкальной терминологии

редактировать
Список определений терминов и понятий, используемых профессиональными музыкантами

Это список музыкальные термины, которые могут встретиться в печатных партитурах, музыкальных обзорах и примечаниях к программам. Большинство терминов являются итальянскими (см. Также итальянские музыкальные термины, используемые в английском ), в соответствии с итальянскими корнями многих европейских музыкальных конвенций. Иногда особое музыкальное значение этих фраз отличается от оригинального или текущего итальянского значения. Большинство других терминов взяты из французского и немецкого языков, обозначенных «Фр. » и «Гер. », соответственно.

Если не указано иное, термины являются итальянскими или английскими. Список никогда не может быть полным: одни термины являются общими, другие используются лишь от случая к случаю, а новые появляются время от времени. Некоторые композиторы предпочитают термины из своего родного языка, а не стандартные термины, перечисленные здесь.

Содержание:
  • 0–9
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

  • См. Также
  • Ссылки
  • Внешние ссылки
0–9
На этих упорах органов некоторые ручки имеют числа, обозначающие длину в футах. самой длинной (самой низкой ноты) органной трубы упора

.

1′
"сиффлет" или упора для органа на одной ножке
I
обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен играть отрывок на самая тонкая струна с самым высоким тоном
1 ⁄ 5′
упор для органа Tierce
2′
два фута - трубка для органа ; см. упор для органа § Шаг и длина
2 ⁄ 3′
упор для органа для двенадцатого интервала
II
обычно для оркестровых струнных инструментов, используется, чтобы указать, что игрок должен сыграть отрывок на струне, смежной с самая тонкая струна с самым высоким тоном, т. е. 2 самые высокие струны
II
упор тарелки на органе
III
обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на струне, смежной (но более высокой по высоте), чем самая низкая и самая толстая струна, то есть 3 высшая струна
4′
четыре фута - орган ранг, говорящий на одну октаву выше чем 8 ′
IV
обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что исполнитель должен сыграть отрывок на самой нижней и самой толстой струне, т. е. на 4 самой высокой струне
IV – VI
стоп-сигнал смеси на трубе
8′
восьмифутовой трубе - указание на трубку органа
16 ′
на шестнадцатифутовой трубе - указание на трубку органа на одну октаву ниже 8 ′
32 ′
тридцатидвухфутовая труба - индикация органа, требующая двух октав ниже 8 ′, также называемая суб-басом (на большинстве органов это самый низкий и самый глубокий тон)
64 ′
трубка шестидесяти четырех футов - указание на трубку органа (только некоторые органы имеют такую ​​глубину звука)
A
a или à (Fr. )
at, to, by, for, in
à la (Fr. )
в стиле...
a battuta
Вернуться к нормальному темпу после отклонения. Не рекомендуется для струнных партий из-за возможной путаницы с баттуто (см.); использовать темп, что означает то же самое
a bene placito
до исполнителя
a cappella
lit. «как в часовне»; только вокальные партии, без инструментального сопровождения
каприччио
Свободный и капризный подход к темпу
должный (a 2)
, задуманный как дуэт; для двух голосов или инструментов; все вместе; два инструмента должны играть в унисон после сольного пассажа для одного из инструментов
a niente
Ни к чему; указывает на diminuendo, которое полностью исчезает
a piacere
По желанию (т.е. исполнителю не обязательно строго следовать ритму, например, в каденции)
a prima vista
лит. "с первого взгляда". Чтение с листа (т. Е. Играется или поется с использованием письменных нот, но без предварительного просмотра письменного материала; см. Рисунок)
темп
во времени (т. Е. исполнитель должен вернуться к основному темпу произведения, например, после аччелрандо или ритардандо); также может быть найдено в сочетании с другими терминами, такими как tempo giusto (в строгом времени) или tempo di menuetto (со скоростью менуэта)
ab (нем. )
выкл, орган останавливает или приглушает
abafando (порт. )
приглушенный, приглушенный
отказ от или авек (отец )
свободный, безудержный, страстный
abbandonatamente, con abbandono
свободно, в расслабленном режиме
aber (нем. )
но
accarezzevole
выразительный и ласковый
Accelerando (ускорение)
Ускорение; постепенное увеличение темпа
акселерато
с увеличенным темпом
акцент
Акцент, акцент
акцент / accentuato
Акцентированный; с акцентом
Acceso
Зажигается, горит
доступен
Музыка, которую легко слушать / понимать
acciaccato
Сломанный, раздавленный; звучание нот аккорда не совсем одновременно, а снизу вверх
acciaccatura
Сокрушение (то есть очень быстрое г гоночная нота, которая "раздавлена" следующей нотой и не принимает никакого значения в такте)
compagnato
Сопровождаемый (т. е. с аккомпанементом, сопровождающим солиста, который может ускоряться или замедляться по желанию)
precisionzza
Precision; точность. con precisionzza: с точностью
акустическая
Относится к музыке, воспроизводимой инструментами, в отличие от электрической или электронной означает
ad libitum (обычно ad lib ; Latin)
На свободе (т.е. скорость и манера исполнения оставляются на усмотрение исполнителя. Это также может означать improvisation.)
adagietto
Достаточно медленно (но быстрее, чем adagio)
adagio
Медленно
adagissimo
Очень, очень медленно
affannato, affannoso
Страдал
affetto или con affetto
с аффектом (то есть с эмоцией)
affettuoso, affettuosamente, или аффектуиспользованием (Фр. )
С аффектом (то есть с эмоцией); см. Также con affetto
affrettando
Торопиться, нажимать вперед
agile
Проворный, проворный
agitato
Взволнованный
al or alla
В манере (al перед существительными мужского рода, alla перед женским)
alcuna licenza
U sed in con alcuna licenza, что означает (играть) с некоторой свободой во времени, см. rubato
alla breve
во времени; два удара в такте или их эквивалент
alla marcia
в стиле марша
alla polacca
в стиле Полонез, танец 3/4
allargando
Расширение, постепенное замедление
allegretto
Немного живое, умеренно быстрое
allegretto vivace
Умеренно быстрый темп
allegrezza
Бодрость, радость
allegrissimo
Очень быстро, хотя и медленнее, чем presto
allegro
Веселый или бойкий; но обычно интерпретируется как живой, быстрый
all'ottava
«в октаве», см. ottava
alt (англ. ), alt dom, или измененный доминант
Джазовый термин, который инструктирует играющих на аккордах музыкантов, таких как джазовый пианист или джазовый гитарист, исполнять доминантный аккорд (V7) с хотя бы одним (часто с обоими) измененными (заостренными или сглаженными) или 9-й
altissimo
Очень высокий; см. также альтиссимо
альт
высокий; часто относится к определенному диапазону голоса, выше, чем тенор, но ниже, чем сопрано
alzate sordini
Поднять или увеличить приглушение (т.е. убрать приглушение)
am Steg (нем. )
на мостике (то есть игра на смычковом инструменте рядом с его мостом, что дает более тяжелый и сильный звук); см. sul ponticello
amabile
Дружелюбный, приятный
ambitus
Диапазон между самой высокой и самой низкой нотой
amore или amore (Sp./Port., Иногда It.)
Love; con amore : с любовью, нежно
amoroso
Loving
anacrusis
Нота или ноты, предшествующие первому полному такту; пикап
andamento
Используется для обозначения субъект фуги продолжительностью выше средней
andante
В шаговом темпе (т.е. в умеренном темпе)
andantino
Немного быстрее, чем andante ( но раньше это иногда использовалось для обозначения немного медленнее, чем анданте)
ängstlich (нем. )
Тревожно
анима
Душа; con anima : с чувством
animandosi
Постепенно более анимированное
animato
Анимированное, живое
антифон
Литургическое или иное произведение, состоящее из хорового ответы, иногда между двумя хорами; отрывок такого рода, составляющий часть другой композиции; повторяющийся отрывок в псалме или другом богослужебном произведении, подобный рефрену.
антифону
Стиль композиции, в котором две части певцов или инструменталистов обмениваются друг с другом частями или музыкой; обычно исполнители находятся по разные стороны зала или места встречи
apaisé (Fr. )
Calmed
appassionato
Passionate
appoggiatura или наклонная нота
Одна или несколько благодатных нот, которые занимают некоторое значение следующей полной ноты.
arco
Смычок, используемый для игры на некоторых струнных инструментах (т.е. смычком, в отличие от пиццикато в музыке для смычковых инструментов); обычно используется для отмены направления пиццикато
ария
Самостоятельная пьеса для одного голоса обычно с оркестровым сопровождением (что может исполняется пианистом с использованием оркестровой редукции )
ариетты
Короткой арии
ариозо
Эйри или аира (мелодии) (т. е. в манере арии); мелодичный
армониозо
гармоничный
арпеджио, арпеджиато
, играемый как арфа (т. е. ноты аккорды следует играть быстро один за другим, а не одновременно); в музыке для фортепиано, иногда это помогает сыграть широкий аккорд, ноты которого нельзя сыграть иначе; арпеджио часто используются в качестве аккомпанемента; см. также сломанный аккорд
articulato
Articulate
assai
Много, очень много
Assez (Фр. )
Достаточно, достаточно
attacca
Атакуй или присоединяйся; иди прямо (т.е. в конце движения, направление, чтобы присоединить следующее движение к предыдущему, без перерыва или паузы). Часто используется как "attacca subito", что означает "внезапный" переход движения (буквально "внезапная атака").
Ausdruck (нем. )
Выражение
ausdrucksvoll или mit Ausdruck (нем. )
Выраженно, с выражением
avec (Fr. )
с
B
B
немецким для B flat (также на шведском, норвежском, финском, исландском, датском, хорватском, эстонском и венгерском); H на немецком языке - B natural
ballabile
(от итальянского Ballabile, означающего «танцевальный») В балете этот термин относится к танцу, исполняемому кордебалет. Термин Grand Ballabile используется, если почти все участники (включая основную чара cters) конкретной сцены в полнометражном произведении исполняют крупномасштабный танец.
такт или отмерьте
музыкальную единицу, содержащую число ударов как обозначается тактовым размером ; также окружающая его вертикальная черта.
barbaro
Barbarous (особенно используется в Allegro barbaro от Béla Bartók )
Bartók pizzicato
Термин, который инструктирует исполнителей на струнах сыграть ноту пиццикато, чтобы оторвать струну от грифа так, чтобы она с ударом защелкнулась на грифе.
бас
Самый низкий из четырех стандартных диапазонов голоса (бас, тенор, альт, сопрано) ; самая низкая мелодическая линия в музыкальной композиции, которую часто считают определяющей и поддерживающей гармонию ; в оркестровом контексте этот термин обычно относится к контрабасу.
бассо континуо
Непрерывный бас, т. Е. Партия баса аккомпанемента, играемая непрерывно на протяжении всей пьесы на аккордовом инструменте (органе, арфишорде, лютне и т. Д.), Часто с басовым инструментом, для придания гармонической структуры; особенно используется в Барокко период
батимент (фр. )
Используется в 17 веке для обозначения орнаментов, состоящих из двух смежных нот, такие как трели или морденты
battuto (Итал. )
Удар по струнам смычком (на смычковом струнном инструменте)
луч
Горизонтальный или диагональная линия, используемая для соединения нескольких последовательных нот.
долей
1. Ярко выраженный ритм музыки
2. Один единственный удар ритмичного акцента
belebt или belebter (нем. )
энергичный, жизнерадостный, живой
воинственный
воинственный, агрессивный (англ. родственный "воинственный")
ben or bene
Ну; в ben marcato ("хорошо обозначен"), например,
bend
Джазовый термин, относящийся либо к установлению высоты звука, скольжению вниз на полшага и возвращению к исходной высоте, либо к скольжению на полшага вверх от исходной ноты.
beschleunigt (нем. )
Accelerated, как в mit beschleunigter Geschwindigkeit, в ускоренном темпе
bewegt (нем. )
перемещен, со скоростью
двоичный
Музыкальная форма из двух частей: AB
с высоты птичьего полета
сленговый термин для фермата, который предписывает исполнителю держать ноту или аккорд столько времени, сколько он хочет следовать репликам дирижера
бис ( Отец, Оно. )
Дважды (т.е. повторить соответствующее действие или отрывок)
bisbigliando
Шепот (т.е. специальный тремо lo эффект на арфе, где аккорд или нота быстро повторяется на малой громкости)
bocca chiusa
с закрытым ртом (иногда сокращенно BC)
bravura
Смелость; как в con bravura, смело, выставляя напоказ техническое мастерство
breit (нем. )
Широкий
мост
1. Переходный проход, соединяющий две части композиции, или между двумя секциями A (например, в форме A / B / A).
2. Часть семейства скрипок или гитары / лютневого струнного инструмента, которая удерживает струны на месте и передает их колебания на резонирующий корпус инструмента.
brillante
Блестяще, с блеском. Играйте в эффектном и энергичном стиле.
brio or brioso
Vigor; in con brio: с духом или энергией
рваный аккорд
A аккорд, в котором ноты играются не все сразу, а в некоторой более или менее последовательной последовательности. Они могут следовать по отдельности одна после например, за двумя нотами могут сразу следовать еще две. См. также арпеджио, которое в качестве модели аккомпанемента может рассматриваться как своего рода рваный аккорд; см. бас Альберти.
bruscamente
резко, внезапно
C
такси aletta
Заключительная, быстрая, будоражащая аудиторию часть арии
каденция
мелодическая или гармоническая конфигурация, создающая ощущение решимости
каденция
Сольная часть, обычно в концерт или подобное произведение, которое используется для демонстрации техники исполнителя, иногда на значительной длине
calando
Падение или опускание (т. е. становится все медленнее и тише; ритардандо вместе с диминуэндо)
calma
Спокойствие; так спокойно, спокойно. Также "кальмато" означает "успокоенный, расслабленный"
калора
тепло; так con calore, тепло
cambiare
Чтобы изменить (т.е. любое изменение, например, на новый инструмент)
canon или kanon (нем. )
Тема, которая повторяется, имитируется и дополняется другими инструментами с задержкой по времени, создавая многослойный эффект; см. Канон Пахельбеля.
cantabile или cantando
В стиле пения. инструментальная музыка, стиль игры, который имитирует то, как человеческий голос может выражать музыку, с размеренным темпом и гибким легато.
cantilena
вокальная мелодия или инструментальный отрывок в плавном лирический стиль
canto
Хор; хоровой; пение
cantus mensuratus или cantus figuratus (Лат. )
Значение соответственно «размеренная песня» или «фигурная песня» ". Первоначально используемый теоретиками средневековой музыки, он относится к полифонической песне с точно размерными нотами и используется в отличие от cantus planus. Позднее термин для cantus mensuratus или cantus figuratus - это cantus mus icus ("музыкальная песня").
capo
1. капо (сокращение от capotasto: «орех»): устройство для смены тональности струнных инструментов (например, гитар и банджо)
2. голова (т.е. начало, как в da capo )
capriccio
«Юмористическая, причудливая или причудливая композиция, часто характеризующаяся идиосинкразическим отклонением от текущих стилистических норм». См. также: Capriccio (значения)
capriccioso
Капризный, непредсказуемый, изменчивый
cavalleresco
Chivalrous (используется в скрипичном концерте )
cédez ( Отец )
Уступи, уступи дорогу
цезура или цезура (лат. )
перерыв, остановка; (т.е. полный перерыв в звуке) (иногда называемый «железнодорожными путями» в ссылка на их внешний вид)
chiuso
Закрытый (т.е. приглушенный вручную) (для рожка или аналогичного инструмента; но см. также bocca chiusa, в котором используется женский род form)
coda
Хвост (т. е. заключительная часть, добавленная к движению)
codetta
Маленькая coda, но обычно применяется к отрывку, добавленному к части движения, а не ко всему движение
col или colla
с (col перед мужским родом n oun, colla перед существительным женского рода); (см. следующий пример)
col legno
Удар по дереву (то есть по струнам) (например, скрипки ) деревянным смычком, создавая ударный эффект. звук; также battuta col legno: бить деревом
col pugno
кулаком (т. е. стучать кулаком по фортепиано)
coll'ottava
с добавлением октавы примечание выше или ниже письменного примечания; сокращенно col 8, coll '8 и c. 8va
colla parte
С солистом; как инструкция к оркестровой партитуре или партии, она инструктирует дирижера или оркестрового музыканта следовать ритму и темпу сольного исполнителя (обычно для короткого отрывка)
colla voce
голос; как инструкция по хоровой музыке / оперной партитуре или оркестровой партии, она инструктирует дирижера или оркестрового музыканта следовать ритму и темпу сольного певца (обычно для короткого отрывка)
колоратура
окраска (т.е. сложный орнамент вокальной линии или голоса сопрано, который хорошо подходит для такой обработки)
colossale
Enormous
come prima
Как и раньше, обычно ссылаясь на более ранний темп
come sopra
Как указано выше (т.е. как предыдущий темп)
обычное время
тактовый размер. 4: четыре доли на такт, каждая доля четверть (крючком) в длину.. 4часто пишется на нотном стане как обычное время . Этот символ представляет собой не букву C, обозначающую общее время, а прерванный кружок; полный круг в одно время означал тройное время,. 4.
comodo
Комфортно (т.е. на умеренной скорости); также, allegro comodo, tempo comodo и т. д.
comp
1. Аббревиатура сопровождающей, сопровождающей музыки, сопровождение
2. описывает аккорды, ритмы и контрмелодии, которые инструментальные исполнители использовали для поддержки мелодии и импровизированных соло музыканта.
3. Остинато
соответствует
1. в комп; действие сопутствующих.
con
С; используется в очень многих музыкальных направлениях, например con allegrezza (с живостью), con amore (с нежностью); (см. также столбец и colla)
con dolcezza
См. dolce
con sordina или con sordine (множественное число)
с без звука, или с немым. Часто встречается в музыке как (неправильный итальянский) con sordino или con sordini (множественное число).
концерт
Композиция для сольного инструмента (ов) и оркестра
конъюнктивный
Прилагательное, применяемое к мелодической строке, которая движется пошагово (интервалы из 2-го), а не разъединенным движением (скачком).
контральто
Самая низкая женское пение тип голоса
контрапунтализм
См. контрпоинт
coperti
(множественное число от coperto) покрытое (т.е. на барабане, приглушенное тканью)
corda
String. На фортепиано это относится к использованию мягкой педали, которая управляет ударом молотка по одной или трем струнам; см. una corda, tre corde ниже.
count
Серия регулярно возникающих звуков, помогающих легко идентифицировать ритм
crescendo
Рост; (т.е. постепенно громче) (контраст diminuendo )
cuivré
Brassy. Используется почти исключительно как техника валторны для обозначения вынужденного грубого тона. Нота, отмеченная как остановленная, так и громкая, будет автоматически выделена cuivré
custos
Символ в самом конце нотного станка, который указывает высоту звука для первой ноты следующей строки в качестве предупреждения что будет дальше. Custos обычно использовались в рукописной музыке эпохи Возрождения и наборной музыки в стиле барокко.
время обрезки
То же, что и метр. 2: две полутонные (минимальные) доли на такт. Обозначается и исполняется как обычное время (. 4), за исключением удвоения длины долей. Обозначается время вырезания . Это происходит от буквального сокращения символа обычное время из общего времени. Таким образом, четвертная нота во времени сокращения имеет длину только половину доли, а такт имеет только две доли. См. Также alla breve.
D
da capo
С головы (т.е. с самого начала) (см. Такжеcapo)
dal segno (DS)
Из знака (SegnoTeken.svg )
dal segno alla coda (DS alla coda)
Повторите до знака и продолжайте до знака coda, затем сыграйте coda
dal segno al fine (DS al fine)
От знака до конца (т.е. вернуться к месту в музыке, обозначенному знаком Segno , и продолжить до конца пьесы)
dal segno segno alla coda (DSS alla coda)
То же, что и DS alla coda, но с двойным сегно
dal segno segno al штраф (DSS al штраф)
Из двойного подпись до конца (т.е. вернитесь на место в музыке, обозначенное двойным знаком (см. DS alla coda), и продолжите до конца пьесы)
decelerando
Замедление; замедление; противоположность Accelerando (то же, что и ритардандо или rallentando)
deciso
Фирма
declamando
Торжественная, выразительная, страстная
dec rescendo (decresc.)
Постепенно убывающая громкость (как diminuendo)
deest
От латинского deesse значения до отсутствовать; помещается после аббревиатуры каталога, чтобы указать, что конкретная работа в нем отсутствует; множественное число, desunt, используется при ссылке на несколько произведений
delicatamente
Delicatamente
Delicatamente
Delicatamente
Delicatamente
delicato
Delicious
дэташе (Фр. )
Играть ноты отдельно
Devoto
Благочестивый, религиозный
diminuendo, разм.
Уменьшение (т. е. с постепенно уменьшающейся громкостью) (то же, что и decrescendo)
disjunct
Прилагательное, применяемое к мелодической строке, которая движется скачком (интервалы более чем чем на 2-й) в противоположность соединенному движению (пошагово)
di
Of
dissonante
Dissonant
divisi (div.)
Divided (т.е. в той части, в которой несколько обычно играют точно одни и те же ноты, они используются вместо того, чтобы разделить звукозаписывающих одновременных нот между собой; это чаще всего для струнных инструментов, поскольку с ними часто используются другие способы исполнения (возврат из divisi отмечен unisono )
doit
Джазовый термин, относящийся к неопределенному пи tch хроматически вверх
dolce
Sweet; con dolcezza: со сладостью
dolcemente
Sweetly
dolcissimo
Очень сладко
dolente
Печально, жалобно
dolore
Боль, горе, печаль, горе; con dolore: с грустью
doloroso
Печальный, жалобный
doppio movimento
lit. Двойное движение, есть в два раза быстрее
Двойная точка
Две точки, расположенные рядом после ноты, чтобы указать, что она должна быть увеличена на три четверти от ее значения <884 двойная остановка
Техника игры две четверти. ноты одновременно на смычковом струнном инструменте
downtempo
Медленный, капризный или замедленный темп, играемый или исполняемый в таком темпе. Это также относится к жанру электронной музыки, основанной на этом (downtempo )
drammatico
Dramatic
drone
Басовая нота или аккорд, непрерывно исполняемые на протяжении всего периода композиции
drop
Джазовый термин, относящийся к ноте, которая скользит по неопределенно тону хроматически вниз
duolo
(Ital. ) grief
dumpf (нем. )
тупой
Dur (нем. )
мажор ; используется в ключевые сигнатурах как, например, A-Dur (ля мажор ), си-мажор (си ♭ мажор ) или H-мажор (си мажор ) (см. Также молл (второстепенный))
динамика
Относительная громкость при исполнении музыкального произведения
E
e (Ital. ) или ed (Ital., использовалось ранее гласные)
И
eco
Итальянское слово, означающее «эхо»; эффект, при котором группа нот повторяется, обычно более мягко и, возможно, в другом октавы, чтобы создать эффект эха
égal (о. )
Равный
eilend (нем. )
Hurrying
ein wenig (нем. )
Немного
einfach (нем. )
Простой
emporté (Фр. )
Пламенный, порывистый
en animent (Отец )
Становится очень живым
en cédant (Отец )
Подчиняясь
en dehors (Отец )
В первую очередь, указание мелодию
en mesure (Фр. )
In time
en pressant (Отец )
Торопится вперед, спешит вперед
en retenant (Fr. )
Замедление, сдерживание
en serrant (Фр. )
Быстрее
бис (фр. )
снова (т.е. просьба исполнить еще раз отрывок или пьесу); исполнитель возвращается на сцену, чтобы исполнить произведение, не указанное в списке
energico
Энергичное, сильное
enfatico
Emphatic
eroico
Героический
эспансиво
Эффектный; чрезмерно эмоциональное выражение; gushy
espira ndo
Истекающий (то есть умирающий)
espressione
Выражение; например con (gran, molta) espressione: с (большим, большим) выражением
espressivo, espress. или
(итальянский) Expressive
estinto
Вымерший, потухший (т.е. как можно более мягкий, особенно безжизненный, едва слышимый)
esultazione
Ликование
et (фр. )
и
etwas (нем. )
как наречие, немного, немного, слегка
etwas bewegter (нем. )
Немного продвинуться вперед
F
легко
Легко
падение
Джазовый термин, описывающий ноту определенной высоты скольжения вниз к другой ноте обычной высоты
фальцет
регистр голоса выше нормального голоса
фантазия
Произведение, не придерживающееся какой-либо строгой музыкальной формы; также может быть в con fantasia: с воображение
feierlich (нем. )
Торжественно, торжественно
fermata
Стоп (то есть отдых или примечание, которое должно проводиться на время, которое определяет исполнителем или дирижером) (иногда их называют птичьим глазом)); ферматы в конце первого или промежуточного движения или обычно умеренно продолжительны, но последние ферматы могут быть продлены дольше, чем номинал ноты, как правило, вдвое больше длины напечатанного текста для драматического эффекта
feroce
Свирепый
festivamente
Весело, в праздничном режиме
feurig (нем. )
Огненный
fieramente
Гордо
fil di voce
«нить голоса», очень тихая, пианиссимо
заполнить ( англ. )
термин джаз или рок, который инструктирует исполнителей импровизировать скалярный отрывок или рифф к "заполните" краткое время между лирическими фразами, строками мелодии или между двумя разделами
штраф
Конец, часто в фразах как al штраф (до конца)
плоский
Символ (♭ <
flautando
Flutelike <
flautando
Flutelike <, когда певец или музыкант исполняет ноту, представьте высоту ноты на полутон. 364>режим; используется особенно для струнных инструментов для обозначения легкого, быстрого поклона над грифом
flebile
Слабый, низкий уровень громкости
flessibile
гибкий
focoso или fuocoso
Огненный (т.е. страстный)
forte (f)
Сильный (т.е. для громкого исполнения или пения)
forte- (fp)
Сильно- нежное (то есть громкое, затем сразу же мягкое; см. динамика )
фортепьяно
раннее пианофорте
фортиссимо (ff)
Очень громко (см. Примечание в пианиссимо)
фортиссимиссимо (fff)
Как можно громче
forza
Музыкальная сила; con forza: с силой
forzando (fz)
См. sforzando
freddo
Холодный; следовательно, депрессивный, бесстрастный
фреска
Свежий
fröhlich (нем. )
Живая, радостная
фуга (фр. ), фуга (латинское и итальянское)
Буквально «бегство»; отсюда сложная и строго упорядоченная контрапунктическая форма в музыке; короткое слово (субъект) одним голосом (или частью) другими, с имитацией и характерным развитием по мере продвижения пьесы
funebre
Похороны; часто обозначается как marcia funebre (похоронный марш), что указывает на величественный и медлительный темп
fuoco
Огонь; con fuoco: огнём, огненным
furia
Fury
furioso
Furious
G
GP
Grand Pause, Общая пауза; указывает исполнителям, что весь ансамбль имеет неопределенной продолжительности, часто как драматический эффект во время громкой части
gaudioso
С радостью
gemächlich (Гер. )
Неспешный, неторопливый
gemendo
Стонущий
язычник
Нежный
geschwind (Гер. )
Быстро
geteilt (нем. )
См. divisi
getragen (нем. )
Торжественно, в величественном темпе
giocoso
Игривый
gioioso
С радостью
giusto
Строгий, точный, правильный (например, tempo giusto в строгое время)
глиссандо
Непрерывное скольжение от одной высоты звука к другой (истинное глиссандо) или случайная гамма, исполняемая при переходе от одной мелодической ноты к другому (эффективная глиссандо). См. глиссандо для получения дополнительной информации; и сравните портаменто.
льготная записка
дополнительная записка, добавленная в качестве украшения и не обязательная к гармонии или мелодии.
grandioso
Грандиозная, торжественная
могильная
Медленная и серьезная
grazioso (фр. gratieuse или gracieusement)
Изящный
guerriero
воинственный, воинственный
gustoso
(со вкусом, приятно) С радостным акцентом и напористость; в приятной манере
H
H
немецкий для B натуральный ; B в переводе с немецкого означает B flat
Hauptstimme (нем. )
Основной голос, главная часть (т. Е. Первостепенная контрапунктная линия в противоположность Nebenstimme)
hemiola (Английский, с греческого)
Наложение паттерна ритма или артикуляции, кроме той, которая подразумевается размером, в частности, в тройном времени (для пример в. 4) наложение двойного шаблона (как если бы размер был, например,. 4). См. Syncopation.
hervortretend (нем. )
видное, произносится
удерживайте, см. fermata
homophony
Музыкальная текстура с одним голосом (или мелодической линией), сопровождаемая второстепенными аккордами; также используется как прилагательное (гомофония). Сравните с полифонией, в котором одновременно исполняются несколько независимых голосов или мелодических линий.
хук
Музыкальная идея, часто короткий рифф, отрывок или фраза, которая используется в популярной музыке, чтобы сделать песню привлекательной. и «поймать ухо слушающего эээ.
I
иммер (нем. )
всегда
imperioso
властный, властный
импульсивный
импульсивный
improvvisando
С импровизацией
implvvisato
Импровизировано или как бы импровизировано
импровизировано
Создавать музыку на ходу момента, спонтанно и без подготовки (часто по заданной гармонической структуре или аккордовой последовательности )
в alt
октаве над нотами нотоносцем, G5 до F ​​6
в альтиссимо
октава выше в альт-октаве, от G 6 до F 7
в режиме ди
В искусстве, в стиле of
in stand
Термин для медных духовых инструментов, который требует от них направлять колокол своего инструмента в пюпитр, а не вверх и в сторону аудитории, таким образом заглушая звук, но без изменения тембр как немой был бы
incalzando
Быстрее и громче
innig (нем. )
Интимный, проникновенный
insistendo
Настаивать tly, намеренно
intimo
Intimate
intro
Открывающая часть пьесы
irato
Angry
-issimamente
Суффикс, означающий как... как может быть (например, leggerissimamente, что означает максимально легкий)
-issimo
Суффикс, означающий чрезвычайно (например, fortissimo или prestissimo)
izq. или из. (Spa. )
Left (рука); аббревиатура от izquierda
J
Jazz standard (или просто "standard ")
) Известная композиция из джазового репертуара, которая широко исполняется и записано.
jete (Fr. jeté)
Jump; техника поклона, при которой игроку дается указание позволить луку подпрыгнуть или подпрыгнуть.
K
клавишник (англ. )
музыкант, играющий на любом инструменте с клавишными. В классической музыке это может относиться к таким инструментам, как фортепиано, орган, клавесин и т. д. и т. д. В контексте джаза или популярной музыки это может относиться к таким инструментам, как пианино, электрическое пианино, синтезатор, орган Hammond и т. д.
Klangfarbenmelodie (нем. )
" Мелодия тонального цвета ", распределение высоты тона или мелодии между инструментами, различный тембр
kräftig (нем. )
Strong
L
lacrimoso или lagrimoso
Плаксивый (т.е. грустный)
laissez vibrer, lv (фр. )
французское от lasciare vibrare («пусть вибрирует»).
плачущий, скорбный
плачущий
скорбный, скорбный
лангсам (нем. )
медленно
largamente
В широком смысле (т.е. медленно) (то же, что и largo)
larghetto
Немного медленно; не такой медленный, как ларго
larghezza
Широта; con larghezza: широким; в широком смысле
ларгиссимо
Очень медленный; медленнее, чем largo
largo
Широкий (т.е. медленный)
lasciare suonare
«Позвольте звенеть», то есть звуку продолжаться, не затухать; часто используется в музыке на арфе или гитаре, иногда в фортепиано или ударных. Сокращенно «lasc. Суон ».
прыжок или
A мелодический интервал, больший, чем мажорная секунда, в отличие от шага. Скачкообразные мелодии называются дизъюнктивными. Октав прыжки не редкость в витиеватой вокальной музыке.
lebhaft (нем. )
Бодрый, живой
legato
Joined (т.е. плавно, связно) (см. Также артикуляция )
leggiadro
Симпатичная, изящная
leggierissimo
Очень легкая и нежная
leggiero или leggiermente
Легкий или легкий (различные формы этого слова, включая leggierezza, «Легкость», пишутся без я в современном итальянском языке, то есть leggero, leggerissimo, leggermente, leggerezza.)
leidenschaftlich (er) (нем. )
страстно
одалживал (франц. )
медленный
lentando
Постепенное замедление и мягче
lentissimo
Очень медленно
lento
Медленно
liberamente
Свободно
libero
Free
lilt
Бодрый ритм
l'istesso, l'istesso tempo или lo stesso tempo
тот же темп, несмотря на изменения размера, см. метрическая модуляция
lo stesso
То же; применяемый к м анере артикуляции, темпу и т. д.
loco
[in] place, то есть исполнять ноты с высотой написания, обычно используется для отмены 8va или 8vb направление; в струнной музыке, также используется для обозначения возврат к нормальному игровому положению (см. Игра на )
длинный акцент
Сильно ударьте и сохраните полное ноты (>)
лонтано
Далеко, далеко
lugubre
Мрачный, скорбный
luminoso
Светящийся
Lunga
Длинный (часто используется к fermata )
lusinghiero, lusinghiero
Уговорчиво, льстиво, ласково
M
ma
Но
ma non tanto
Но немного
ma non troppo
Но не слишком много
maestoso
Величественный, величественный
маджоре
главный ключ
magico
Magical
magnifico
Великолепный
главный дройт (Отец )
[играл правой] правой рукой (аббревиатура: MD или md)
main gauche (Fr. )
[играется] левой рукой (аббревиатура: MG или mg)
malinconico
Меланхолик
манкандо
Умираю щий
мано дестра
[играл правой] правой рукой (аббревиатура: MD или md)
mano sinistra
[играет левой] левой рукой (сокращение : MS или ms)
marcatissimo
С большим акцентуация
marcato, marc.
отмеченный (т.е. с ударением исполняйте каждую ноту так, как если бы она была подчеркнута)
марсия
A март ; alla marcia означает марш
martellato
выбитый
marziale
воинственный, торжественный и жестокий
mäßig (нем. )
(иногда обозначается как «Mässig», «maessig») Умеренно
MD
См. mano destra или main droite
measure
Также «bar »: период музыкального произведения, охватывающего полного цикла такт размера (например, во время. 4такт имеет четыре четвертной ноты доли )
медесимо темп
Тот же темп, несмотря на изменения размера
попурри
Пьеса, составленная из частей пьес, обычно трех, играемых одна за другой, иногда с перекрытием.
melancolico
Меланхолик
melisma
Техника изменения ноты (высоты звука) слога текста во время его исполнения
менон
Меньше; см. Meno mosso, например, меньше mosso
messa di voce
В пении - контролируемая волна (т.е. crescendo di minuen do, на давней ноте, особенно в музыке барокко и в период bel canto )
место
Скорбный, грустный
метр или метр
Образец ритма музыкального произведения, состоящий из сильных и слабых ударов
mezza voce
половинный голос (т.е. с приглушенной или умеренной громкостью)
меццо
Половина; используется в таких сочетаниях, как mezzo forte (mf ), что означает умеренно громко
mezzo forte (mf)
половинно громко (т.е. умеренно громко). См. динамика.
mezzo piano (mp)
Половина мягко (т.е. умеренно мягко). См. динамика.
меццо-сопрано
Певица с диапазоном, обычно простирающимся от A ниже среднего C до F на одиннадцатую выше середины C. Меццо-сопрано обычно имеют более темный вокальный тон, чем сопрано, и их вокальный диапазон находится между диапазонами сопрано и контральто.
MG
См. main gauche
minore
Minor key
misterioso
Таинственный
mit Dämpfer (нем. )
с немой
ММ
метроном маркировкой. Ранее «Mälzel Metronome».
мобильный
мобильный, изменчивый
модерато
умеренный; часто сочетается с другими терминами, обычно связанными с темпом; например, allegro moderato
modéré (Фр. )
Moderate
modesto
Modest
модуляция
Действие или процесс перехода от одной тональности (тонического или тонального центра) к другому.
Moll (нем. )
второстепенный ; используется в подписях ключа как, например, a-Moll (A minor ), b-Moll (B ♭ minor ) или h-Moll (Си минор ); см. Также Dur(major)
molto
Very
mordent
Быстрое чередование нот с примечанием непосредственно под или н ад ней по шкале, иногда также различают как нижний мордент и верхний мордент. Термин «перевернутый мордент» обычно относится к верхнему морденту.
morendo
Умирание (то есть умирания в динамике, а, возможно, и в темпе)
mosso
Переехал, переехал; используется с предшествующим più или meno, для более быстрого или медленного соответственно
moto
Motion; обычно рассматривается как con moto, то есть с движением или быстро
движение
Часть музыкального произведения (например, соната или концерт )
MS
См. mano sinistra
munter (нем. )
Lively
Musette (Fr. )
) Танец или мелодия дроун-басового персонажа, использу исполненная мюзеттом
muta [in...]
Изменить [на...]: инструкция либо изменить инструмент (например, флейта на пикколо, валторна в F на валторну в B или), либо изменить настройку (например, гитара muta 6 в D). Примечание: muta происходит от итальянского глагола mutare (внимание); поэтому это не означает «немой», для которого используется con sordina или con sordino.
N
nach und nach (нем. )
Пример «nach und nach belebter und leidenschaftlicher» (с растущим воодушевлением и страстью)
narrante
Повествовательно
натуральный
Символ ( ♮) который отменяет эффект острого или плоского
naturale (nat.)
Natural (т.е. использовать специальный эффект, например col legno, sul tasto, sul ponticello, или играть в гармониках)
NC
Нет аккорда, записанного в аккордовом ряду музыки обозначение, показывающее, что аккорд не воспроизводится, и нет подразумеваемой гармонии
Nebenstimme (нем. )
Secondary part (т. е. вторичная контрапункциональная часть, всегда встречающаяся одновременно с Hauptstimme )
nicht (нем. )
Not
niente
«ничего» и являющаяся дочерней по отношению к ней, еле слышно, затихает, иногда обозначается динамичным n
nobile или nobilmente (Ital. ) или Noblement (Fr. )
благородным образом
noblezza
Благородство
ноктюрн (Фр. )
Произведение, написанное для ночи
Notes inégales (Fr. )
Разные ноты; принципиально Практика исполнения в стиле барокко, заключающаяся в применении длинных и коротких ритмов к парам нот, написанных как равные; см. Также качели ноты
notturno
См. ноктюрн.
номер Opera
Опера, состоящая из чисел (например, арии, смешанные с речитативом )
O
obbligato
Bound, limited
octave
Интервал между одной музыкальной высотой тона и другой с половинной или удвоенной частотой. Двенадцать полутонов равны октаве, так же как и первая и восьмая (отсюда «окт.») Нота в мажоре о. r минор шкала.
ohne Dämpfer (нем. )
без mute
omaggio
почтение, празднование
один голос-на -part (OVPP )
Практика использования сольных голосов в каждой музыкальной линии или партии в хоровой музыке.
ordinario (ord.) (Ital. ) или position ordinaire (Отец )
В музыке на смычковой струне указание на прекращение расширенных техник, таких как sul ponticello, sul tasto или col legno, и вернуться к нормальной игре. То же, что и "naturale".
органное трио
В джазе или роке - группа из трех музыкантов, в которую входят орган Hammond и два других инструмента, часто электрогитара игрок и барабанщик.
оппуре или оссиа
Или (дающий альтернативный способ исполнения отрывка, отмеченный сноской, дополнительными небольшими примечаниями или дополнительным посохом)
ostinato
Упорный, настойчивый (то есть короткий музыкальный образец, который повторяется на протяжении всей композиции или части композиции)
ottava
Octave (например, ottava bassa: на октаву ниже)
увертюра (Фр. )
см. Overture
oversing
термин, используемый для описания вокальных стилей, которые доминируют в музыке, в которой они исполняются в
увертюре
оркестровом композиция, образующая прелюдию или вступление к опере, оратории и т. д.
P
parlando or parlante
Букв. говорение; как речь, произносимая
Партитур (нем. )
Полный оркестровый оценка
пассионато
страстный
пастораль
в пасторальном стиле, мирный и простой
патетико
страстный, эмоциональный. Родственный термин - Pathetique: название, приписываемое определенным произведениям с эмоциональной направленностью, таким как 6-я симфония Чайковского.
pausa
rest
pedale or ped
В фортепианных партитурах это дает команду игроку нажать правую педаль для сустейна проигрываемой ноты или аккорда. Игроку может быть дана инструкция отпустить педаль со звездочкой (*). В партитуре органа он сообщает органисту, что часть должна быть исполнена на бас-педалборде ступнями.
pensieroso
Вдумчиво, медитативно
perdendosi
Умирающий; снижение в динамике, возможно, также в темпе
pesante
Тяжелый, тяжелый
peu à peu (Фр. )
Постепенно
pezzo
Композиция
piacevole
Приятный, приятный
piangendo
Буквально «плачущий» (используется в «La Lugubre Gondola» Листа № 2).
piangevole
Plaintive
pianissimo (pp)
очень нежно (т.е. играть очень мягко, даже мягче, чем фортепиано). соглашение может быть расширено; чем больше записано p s, тем мягче композитор хочет, чтобы музыкант играл или пел, поэтому ppp (pianissimissimo) будет мягче, чем pp . Динамику в части следует интерпретировать относительно других динамических характеристик в той же части. Например, pp следует выполнять как можно мягче, но если обнаружено ppp позже в этой части pp должен быть заметно громче, чем ppp . Более трех p s (ppp ) или трех f s (fff ) встречаются редко.
фортепиано (p)
Мягко (т.е. играет или спето тихо) (см. динамика )
фортепианная вокальная партитура
То же, что вокальная партитура, фортепианная аранжировка вместе с вокальными партиями оперы, кантаты и т. д.
Пикардийская третья
Пикардийская третья, пикардийская каденция (ˈpɪkərdi) или, по-французски, tierce picarde - гармоническое устройство, используемое в западной классической музыке. Оно относится к использованию основного аккорда тоники в конце музыкальный отрывок в модальном или минорном ключе.
piena
Full, например, a voce piena = "полным голосом"
pietoso
Жалкий, жалкий
più
Подробнее; см. mosso
piuttosto
Скорее, несколько (например, allegro piuttosto presto)
pizzicato
защипывание, защипывание (например, в музыке для смычковых струн, защипывание пальцами, а не игра на смычке; сравните arco, который вставляется для отмены инструкции пиццикато; в музыке для гитары, чтобы заглушить струны, положив ладонь на мостик, имитируя звук пицца. смычковых струнных инструментов)
хлоп
Джазовый термин, относящийся к ноте, которая скользит до неопределенной высоты хроматически вниз.
почеттино или почт.
Очень мало; уменьшительное от poco
pochissimo или pochiss.
Очень мало; превосходная степень poco
poco
Немного, как в poco più allegro (немного быстрее)
poco rall
постепенное снижение скорости
poco a poco
Мало-помалу
poetico
Поэтический дискурс
poi
Затем с указанием последующей инструкции в последовательности; diminuendo poi subito fortissimo, например: становится мягче, а затем внезапно очень громко
pomposo
Напыщенно, церемонно
ponticello или sul ponticello (понт.)
На бридже (т. Е. При игре на струнных, указание поклониться или щелкнуть очень близко к бриджу, создавая характерный гладкий звук, подчеркивающий более высокие гармоники за счет основной ); противоположность sul tasto
portamento
Carrying (т.е. 1. как правило, изменение высоты звука от одной ноты к другой, обычно пауза чуть выше или ниже конечной высоты звука, а затем быстрое скольжение к этой высоте. Если пауза не выполняется, то это базовое глиссандо; или 2. в фортепианной музыке артикуляция между легато и стаккато, например portato )
portato или louré
Переносится (т. е. не легато, но не так обособленно, как стаккато) (то же, что и portamento)
posato
Settled
попурри или попурри (фр. )
попурри (используется в других смыслах английского языка) (т.е. разновидность музыкальной формы, структурированной как ABCDEF... и т. д.; то же, что и Medley или, иногда, fantasia )
precipitato
Precipitately
prelude, prélude (Фр. ), preludio (It), praeludium ( лат. ), präludium (нем. )
Музыкальное введение в последующие движения эпохи барокко (1600-е / 17-е века). быть самостоятельным движением, которое было более распространено в эпоху романтизма (середина 1700-х / 18-го века)
prestissimo
Чрезвычайно быстро, максимально быстро
presto
Очень быстро
prima or primo (мужская форма)
Первый
примадонна
Ведущая певица в опере компания
prima volta
в первый раз; например, prima volta senza accordpagnamento (первый раз без аккомпанемента)
Q
квартал
Составлен из музыкального интервала из четвертого ; как в квартальная гармония
четверть тона
половина полутона; деление высоты тона не используется в большинстве западных нот, за исключением некоторых произведений современного искусства или экспериментальной музыки. Четвертные тона используются в западных формах популярной музыки, таких как джаз и блюз, а также в различных незападных музыкальных культурах.
quasi (латинский и итальянский)
Почти (например, quasi recitativo почти a речитатив в опере, или квази-унафантазия, почти фантазия )
квинталь
Состоит из музыкального интервала пятой ; как в quintal harmony
R
rallentando или rall.
Расширение темпа (часто не различимое от ритардандо); прогрессивное замедление
rapide (Фр. )
Быстро
Rapido
Fast
rasch (нем. )
Fast
rasguedo (Spa. )
(на гитаре), чтобы играть на струнах тыльной стороной ногтя; особенно, чтобы быстро раздувать струны ногтями из нескольких пальцев
раввивандо
Quickening (букв. «оживление»), как в "ravvivando il tempo", возврат к более быстрому темпу, который имел место ранее в пьесе
recitativo
Речитатив (слова не должны петь но быть декламированным, имитируя естественные интонации речи)
Religioso
Religious
repente
Вдруг
повторение
Повторение фраза или стих; вернуться к исходной теме
restez (Fr. )
Оставаться на месте, т.е. не сдвигаться (струнные инструменты)
retenu (Fr. )
Удерживайся; то же, что и итальянское ритуто (см. Ниже)
Ридиколо
Нелепый, комичный
риф
повторяющаяся последовательность аккордов или рефрен
рилассато
Расслабленный
ринфорцандо (rf, rfz или rinf.)
Усиление (то есть выделение); иногда похоже на внезапное крещендо, но часто применяется к отдельной ноте
risoluto
Resolute
rit.
Сокращение для ritardando; также сокращение для ritenuto
ritardando, ritard., rit.
Замедление; замедление; противоположно акселерадо
ritenuto, riten., Rit.
Внезапно медленнее, сдерживается (обычно больше, но более временно, чем ритардандо, и это может, в отличие от ritardando, применяется к отдельной ноте); противоположность Accelerato
ritmico
Rhythmic
ritmo
Rhythm (например, ritmo di # batt ute означает ритм из # тактов)
ritornello
Повторяющийся отрывок
прокатанный аккорд
См. Арпеджио
рондо
Музыкальная форма, в которой определенный раздел возвращается многократно, перемежаясь с другими разделами: ABACA - это типичная структура или ABACABA
roulade (Fr. )
Rolling (т.е. витиеватая вокальная фраза)
rubato
Украденный, отобранный (т.е. гибкий по темпу), примененный к нотам в музыкальной фразе для выразительного эффекта
ruhig (нем. )
Calm, мирный
бег
Быстрая серия восходящих или нисходящих музыкальных нот, которые близко расположены по высоте тона, образуя гамму, арпеджио или другие подобные См.: Fill (музыка) и Melisma.
ruvido
Rough
S
saltando
Букв. «прыжки»: подпрыгивание лука как в стаккато арпеджио
sanft (нем. )
Gently
без нюансов (Fr. )
без оттенков, без тонких вариаций
без прижима (фр. )
без спешки
sans rigueur (фр. )
без строгости, свободно
scatenato
Unchained, wild
scherzando, scherzoso
игриво
scherzo
легкая, «шутливая» или игривая музыкальная форма, оригинально и обычно быстро тройной метр, часто заменяя менуэт в позже классический период и романтический период, в симфониях, сонатах, струнных квартетах и ​​т. п.; в 19 ​​веке некоторые скерци были самостоятельными движениями для фортепиано и т. д.
schleppend, schleppen (нем. )
Тянуть, тащить; обычно nicht schleppen («не тащить»)) в паре с nicht eilen («не торопитесь») в оценке Густава Малера
schlicht (нем. )
простой, простой
schnell (нем. )
Fast
schneller (нем. )
Faster
schmerzlich (нем. )
Sorrowful
schwer (нем. )
Heavy
schwungvoll (нем. )
живой, подвижный, смелый, энергичный
scioltezza
беглость, agility (используется в con scioltezza)
sciolto
Fluent, agile
scordatura
Измененная или альтернативная настройка, используемая для струн струнного инструмента
scorrendo, scorrevole
Переход от ноты к ноте
secco (sec) (Fr. )
Dry (разреженный аккомпанемент, стаккато), без резонанса); с аккомпанементом bassocontino это часто означает, что только аккордовый инструмент будет играть, при этом устойчивый бас-инструмент не будет воспроизводить знак
segno
, обычно Dal segno (см. выше) «от знака», указывающий на возврат к точка, отмеченная Segno
переходом
лит. "следует"; без паузы переходить к следующему разделу
sehr (нем. )
очень
sehr ausdrucksvoll (нем. )
очень выразительно
sehr getragen (нем. )
очень устойчивый
полутон
Наименьшая высота разница между нотами (в большинстве западных музыкальных произведений) (например, F – F♯) (Примечание : некоторая современная музыка, незападная музыка и блюз и джаз используют микротональное деление меньше полутона)
semplice
Simple
semper
Всегда
sentimento
Чувство, эмоция
sentito
горит. «Войлок», с выражением
senza
Без
senza misura
Без меры
senza replica
Без повторения: «когда движение, повторенное в первую очередь, должно быть на Да Капо, играйте без повторов ».
senza sordina или senza sordine (множественное число)
Без mute. См. sordina.
serioso
Серьезно
серрес (фр. )
G
sforzando (sf or sfz)
Громче с внезапным сильным акцентом
встряхнуть
Джазовый термин, описывающий трель между одной нотой и его второстепенная треть; или, для медных духовых инструментов, между нотой и ее следующей надутой гармоникой
диез
Символ (♯), повышающий высоту ноты на полутон; термин также может использоваться как прилагательное для описания ситуации, когда певец или музыкант исполняет ноту, в которой интонация слишком высока по высоте
короткий акцент
Сильно и коротко ударьте по ноте (^)
si (Фр. )
Седьмая нота серии ut, re, mi, fa, sol, la, si, in fixed-doh сольмизация.
siciliana
A сицилийский танец в. 8или. 8meter
знаке
см. segno
silenzio
тишина (т. е. без реверберации)
simile
Аналогично (т.е. продолжайте применять предыдущую директиву, какой бы она ни была, к следующему отрывку)
sipario
Curtain (stage)
slancio
Momentum, con slancio: с импульсом; с энтузиазмом
slargando или слентандо
становиться шире или медленнее (то есть становиться g more largo или more lento)
slur
Символ в западной музыкальной нотации (обычно изогнутая линия, помещенная над нотами), указывающий, что ноты, которые он охватывает, должны воспроизводиться без разделения (то есть с артикуляцией легато)
smorzando (сморз.)
тушение или увлажнение; обычно интерпретируется как падение динамики, а очень часто и темпа
soave
Гладкий, нежный
sognando
Dreaming
solenne
Торжественное
соло или soli (множественное число)
Самостоятельно (т.е. исполняется одним инструментом или голосом). Для инструкции Soli требуется более одного исполнителя или певца; в jazz биг-бэнде это относится ко всей секции, играющей в гармонии. В оркестровых произведениях соли относится к разделу струнных секций с одним исполнителем на линию.
соло-брейк
Джазовый термин, который указывает ведущему исполнителю или ритм-секция участник играет импровизированное соло каденцию для одного или двух тактов (иногда сокращенно «брейк») без какого-либо аккомпанемента. Сольная партия часто исполняется в ритмической свободной манере, пока игрок не исполнит звукосниматель или вступительную линию, после чего группа возобновит игру в исходном темпе.
sommo (masc.), Somma ( fem.)
Наивысший, максимум; con somma passione: с величайшей страстью
соната
Пьеса сыграна в противоположность спетой
сонатине
Маленькая соната
сонатина
Маленькая соната, использованная в некоторых странах вместо сонатины
sonore
Sonorous (глубокий или звонкий звук)
sonoro
с полным звуком
sopra
Выше ; указание скрестить руки в композиции для фортепиано, например РС. сопра: левая рука; напротив: sotto (below)
sopra una corda или sull'istessa corda
Для игры на одной струне
сопрано
Высшее из стандарта четыре диапазона голоса (бас, тенор, альт, сопрано)
sordina, sordine (множественное число)
A mute, Примечание: sordina, с множественным числом sordine, является строго правильным итальянским, но формы сордино и sordini гораздо чаще используются как термины в музыке. Звуки инструментов могут быть приглушены деревянными, резиновыми, металлическими или пластиковыми устройствами (для струнных инструментов приглушенные звуки прикреплены к мосту; для медных инструментов приглушенные вставляются в колокол) или частями тела (гитара; французский язык) Рожок) или ткань (кларнет; литавры) среди других средств. В фортепианной музыке (в частности, в Лунной сонате Бетховена) senza sordini или senza sordina (или какой-либо вариант) иногда используются для обозначения удерживания педали сустейна нажатой, поскольку педаль сустейна поднимает демпфирует струны, в результате чего все ноты звучат неопределенно долго.
sordino
См. sordina.
sortita
Первый выход солиста в Opera
sospirando
Sighing
sostendo (галисийский)
сдерживание, (особенно используется в El Camino Real Альфредом Ридом)
sostenuto
Устойчивый, удлиненный
sotto voce
В полутоне (т.е. тихо)
soutenu (Фр. )
устойчивый
spianato
Гладкое, ровное
spiccato
Отчетливое, разделенное (то есть способ игры на скрипке и других смычковых инструментах, подпрыгивая смычком по струне, создавая характерный эффект стаккато)
spinto
Букв. "Толкнул"
spirito
Spirit, con spirito: с sp irit, с чувством
spiritoso
Spirited
staccato
Делая каждую заметку краткой и отстраненной; противоположность легато. В нотной записи маленькая точка под или над заголовком ноты означает, что она должна быть артикулирована как стаккато.
строфа
Куплет песни
стержень
Вертикальная линия, которая напрямую связана с головкой [note].
стентандо или стентато (стен. Или стент.)
Тяжелый, тяжелый, волочащийся, сдерживание каждой ноты
Сторнелло
Первоначально истинно «импровизированная», теперь воспринимаемая как «кажущаяся импровизационной», итальянская «народная» песня, стиль которой, например, использовал Пуччини в некоторых из его опер
strascinando или strascicante
Указывает, что отрывок следует играть в очень невнятной манере; в некоторых контекстах указывает на ритмичное движение, напоминающее шарканье
strepitoso
Шумное, сильное
растягивание
Плотно, узко (то есть быстрее или спешит вперед); также отрывок в фуге, в котором контрапунктная текстура более плотная, с близко перекрывающимися записями субъекта в разных голосах; в более широком смысле, аналогичные имитирующие пассажи в других композициях
stringendo
Постепенно ускоряются (буквально, сужаются, сужаются) (т.е. с продвижением вперед или ускорением темпа, то есть становлением stretch)
strisciando
Для плавного воспроизведения глиссандо
учтиво (Sp. )
Soft
subito
Немедленно (например, subito pp, который инструктирует игрока внезапно перейти к pianissimo в качестве эффекта); часто сокращается как sub.
sul
Lit. " на «, как в sul ponticello (на переносице); sul tasto (на грифе); sul E (на струне E) и т. д.
sul E
» на E ", обозначающий отрывок, который следует сыграть на струне E скрипки. Также можно увидеть: sul A, sul D, sul G, sul C, обозначающий отрывок, который нужно сыграть на одной из других струн струнного инструмента.
suono reale
Фактический звук; в основном используется с нотными гармониками, где написанная высота также является высота звука
sur la touche (Фр. )
Sul tasto
синкопация
Нарушение или прерывание регулярного течения нисходящего ритма с акцентом на подразделение или повышающее бить (например, в регтайм музыка).
T
tacet (лат. )
букв. «он / она молчит»: не играйте
tasto, sul tasto или tastiera (вкус.)
на грифе (то есть при игре на струнных, указание на поклон или ощипывание через гриф ); игра на грифе дает более тусклый, менее гармоничный звук, более мягкий тон. Противоположность sul ponticello.
tasto solo
"единственная тональность"; используется в партии bassocontino, чтобы указать, что ноты должны воспроизводиться только на басовом инструменте., без гармонии / аккордов, сыгранных клавесинистом / органистом
темп
Время (то есть общая скорость музыкального произведения)
tempo di marcia
Мартовский темп
tempo di mezzo
Средняя часть двойной арии, часто встречающейся в итальянских операх эпохи бельканто, особенно Россини, Беллини, Доницетти и их современников, а также во многих ранних операх Верди. Когда он присутствует, темп ди-меццо обычно сигнализирует о сдвиге в драме. ma от медленной кантабиле первой части до cabaletta второй, и это может принимать форму драматического объявления или действия, на которое персонаж (и) реагирует в финале кабалетты.
Tempo di valzer
Темп вальса
tempo giusto
In strict time
tempo primo, tempo uno, or tempo I (иногда темп I ° или темп)
Возобновить исходную скорость
tempo rubato
«Украденное время»; выразительный способ исполнения ритма; см. rubato
ten.
См. tenuto
teneramente; тендер или склонность (фр. )
нежность
тенерецца
нежность
тенор
Второй низший из четырех стандартных диапазонов голоса (бас, тенор, альт, сопрано)
тенуто
Удержание (т. е. прикосновение к ноте немного длиннее, чем обычно, но без общего изменения значения ноты)
тройной
Имеет три части. В частности, относится к трехчастному мюзиклу. форма с частями, представленными буквами: ABA
tessitura
«Лучший» или наиболееудобный диапазон высоты тона, обычно используется для определения наиболее заметного / распространенного вокального диапазона в музыкальном произведении
tierce de Пикардия (Фр. )
См. Третий Пикардий
тембр
Качество музыкального тона, которое различает голоса и инструменты
время
В джазе или рок-партитуре, после раздела рубато или раллентендо термин «время» означает, что исполнители должны вернуться в темп (это эквивалентно термину «темп»)
tosto
Немедленно
tranquillo
Спокойный, мирный
trattenuto (tratt.)
Удерживается устойчивым тоном, похожим на ритардандо
tre corde (tc)
Три струны (т. Е. Отпустите мягкую педаль фортепиано) (см. una corda)
tremolo
Встряхивание. Как используется в пунктах 1) и 2) ниже, это отмечается сильной диагональной полосой (или полосами) поперек стержня ноты или отдельной полосой (или баров) для набора нот.
  1. Быстрое, размеренное или неизмеримое повторение одной и той же ноты. Струнные исполнители исполняют это тремоло с смычком, быстро перемещая смычок, пока рука напряжена;
  2. Быстрое, размеренное или неизмеримое чередование двух или более нот, обычно более чем на целый шаг друг от друга. В старых теоретических текстах эта форма иногда упоминается как «трель-тремоло» (см. трель).
  3. Быстрое, повторяющееся изменение громкости (как на электронном инструменте);
  4. вибрато : неточное использование, поскольку вибрато на самом деле представляет собой небольшую волнистость на длительной высоте тона, а не повторение высоты тона или изменение громкости (см. вибрато).
tresillo (Sp. )
дуплекс -импульсная ритмическая ячейка в кубинской и другой латиноамериканской музыке
трель
Быстрое, обычно неизмеряемое чередование двух гармонически соседних нот (например, интервал в полутон или целый тон). Аналогичное чередование с использованием более широкого интервала - это называется тремоло.
триплет (показан с горизонтальной скобкой и цифрой '3')
Три ноты вместо двух, используются для разделения доли.
triste
Грустный, задумчивый
tronco, tronca
Обрыв, усеченный
troppo
Слишком много; обычно рассматривается как не троппо, означает умеренно или в сочетании с другим термином s, не слишком много, например allegro [ma] non troppo (быстро, но не слишком быстро)
повернуть
Многострочное украшение выше и ниже основной ноты; он также может быть перевернут. Также называется группетто.
tutti
Все; все вместе, обычно используется в оркестровой или хоровой партитуре, когда оркестр или все голоса звучат одновременно, также встречается в музыке эпохи барокко, где два инструмента используют одну и ту же копию музыки, после один инструмент прервался, чтобы играть в более продвинутой форме: они оба снова играют вместе в точке, отмеченной tutti. См. Также ripieno.
U
un, una или uno
Один или «а» (неопределенный артикль), как показано в следующих записях
un poco или un peu (Fr. )
Немного
una corda
Одна струна (то есть в музыке фортепиано нажатие педали софт-регулятора, изменяет и уменьшает громкость звука). Для большинства нот в современных фортепиано это приводит к удару молоточком по двум струнам, а не по трем. Его аналог, tre corde (три струны), противоположный: мягкая педаль должна быть отпущена.
unisono (unis)
В унисон (т. е. несколько исполнителей в группе должны играть одни и те же ноты в пределах их письменной партии, в отличие от одновременного разделения ноты между собой); часто используется для обозначения возвращения из divisi
uptempo
Быстрый, живой или увеличенный темп или играемый или исполняемый в таком темпе; он также используется как общий термин для быстро развивающейся электронной музыки стиля
ut (Fr. )
Первая нота o f серии ut, re, mi, fa, sol, la, si, в fixed-do solmization
V
vagans (лат. )
букв. «блуждание»: пятая часть в мотете, названная так, скорее всего, потому, что у нее нет определенного диапазона
vamp
Импровизированный аккомпанемент, обычно повторяющийся образец, играемый перед следующим музыкальным отрывком. Смотри вамп до кия. См. Comp и comping.
vamp till cue
термин джаз, фьюжн и музыкальный театр, который инструктирует членов ритм-секции повторять и варьировать короткое ostinato пассаж, риф или «канавка», пока лидер группы или дирижер не проинструктирует их перейти к следующему разделу
variazioni
Variations, с вариациями / изменениями
скорость
Быстрая
скорость
Скорость; con velocità: со скоростью
velocissimo
Как можно быстрее; обычно применяют к отрывку, подобному каденции, или к переходу
через
В гостях, в выход, в выход; например, via sordina или sordina via: 'mute off'
vibrato
Вибрация (т. е. более или менее быстро меняющееся небольшое изменение высоты звука, используемое как средство выражения). Часто путают с тремоло, которое относится либо к аналогичному изменению громкости ноты, либо к быстрому повторению одной ноты.
vif (Фр. )
Живой
виолончель
виолончель
виртуоз
(существительное или прилагательное), выступающий за исключительные возможности, техникой или артистизмом
vite (Отец )
Fast
vittorioso
Победоносный
vivace
Живой, быстрый
vivacissimo
Очень живой
vivamente
с живостью
vivezza
живостью, живостью
vivo
живым, интенсивным
вокальным баллом или фортепианная вокальная партитура
A партитура из оперы или вокальная или хоровая композиция с оркестром (например, оратория или кантата ), где вокальные партии записаны полностью, но аккомпанемент сокращен до двух нотоносцев и адаптирован для игры на фортепиано
voce
Голос
volante
Flying
volti sub ito (VS)
Немедленно повернуть (т.е. быстро переверните с траницу). Иногда отмечают, что пишут оркестровики, оркестровики.
W
weich (нем. )
нежно, нежно
wenig (нем. )
Немного, не очень
wolno (Pol. )
Свободно, медленно
Z
Zählzeit (нем. )
Beat
zart (нем. )
тендер
Zartheit (нем. )
нежность
zärtlich (нем. )
) Tenderly
Zeichen (нем. )
Знак, знак
Zeitmaß или Zeitmass ( нем. )
Измерение времени (т.е. темп)
zelo, zeloso, zelosamente
Рвение, усердие, рвение
ziehen (нем. )
Вытянуть
ziemlich (нем. )
Справедливо, вполне, скорее
zitternd (нем. )
дрожание (т.е. tremolando)
zögernd (нем. )
нерешительно, задержка (т.е. rallentando))
zurückhalten (нем. )
Удерживайте
См. Также
  • Музыкальный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте