A Сигнал передан при опасности (SPAD ), известный в США и Канада как проезд на красный свет, является событием на железной дороге . когда поезд без разрешения проезжает остановку сигнал. Если используются цветные световые сигналы, S.P.A.D. возникает, когда поезд проходит красный сигнал без разрешения, и когда используются семафорные сигналы, S.P.A.D. происходит, когда поезд передает сигнал в положении «включено» без разрешения.
В Великобритании альтернативное описание сигнал, переданный красным (SPAR ), используется там, где сигнал меняется на красный перед поездом из-за технического неисправности или в аварийной ситуации, когда поезд не может остановиться до передачи сигнала, несмотря на правильное движение.
Для остановки поезда требуется значительное расстояние и инциденты этого типа часто включают небольшое или очень небольшое превышение сигнала на низкой скорости, потому что водитель затормозил слишком поздно, часто после сигнала сигнал слишком поздно.
Однако в некоторых ситуациях водитель не осознает, что он пропустил сигнал об опасности, и так продолжает до тех пор, пока не произойдет столкновение, как в железнодорожной аварии Ladbroke Grove. В таких случаях система безопасности (если таковая имеется) задействует тормоза или сигнализатор предупреждает водителя.
Вот некоторые из причин:
Автоматическая защита поезда (ATP) является гораздо более совершенной форма остановки поезда, которая может регулировать скорость поездов во многих других ситуациях, кроме сигнала остановки. ATP контролирует ограничения скорости и расстояние до опасных мест. ATP также будет учитывать индивидуальные характеристики поезда, такие как эффективность торможения. Таким образом, ATP определяет, когда следует задействовать тормоза, чтобы остановить поезд до того, как он доберется до опасной точки. В Великобритании только небольшой процент поездов (First Great Western и Chiltern Railways ) оснащен этим оборудованием.
DRA - это блокирующий переключатель, расположенный на столе машиниста пассажирских поездов Соединенного Королевства, разработанный специально для предотвращения «трогания с места SPAD ». Машинист должен управлять DRA всякий раз, когда поезд ставится на остановку, либо после прохождения сигнала предупреждения, либо после сигнала, указывающего на опасность.
После применения DRA загорается красным светом и предотвращает получение тягового усилия.
В то время как идеальная система безопасности предотвратила бы возникновение SPAD, большая часть оборудования, которое используется в настоящее время, не останавливает поезд до того, как он прошел сигнал опасности. Однако при условии, что поезд останавливается в пределах обозначенного перекрытия за пределами этого сигнала, столкновения не должно происходить.
На лондонском метро (например) механические остановки поезда устанавливаются рядом с рельсовыми путями на сигналах остановки поезда, если произойдет СПАД.
Остановки поездов также устанавливаются на магистральных железных дорогах в местах, где поезда с краном ходят по протяженным туннелям, например, на Северной городской линии, где Автоматическая система предупреждения и Система защиты и предупреждения поезда не установлены.
На магистральной линии Великобритании TPWS состоит из бортового приемника / таймера, подключенного к системе экстренного торможения поезда и шлейфы радиопередатчиков, расположенных на рельсах. Пара контуров «Система датчика превышения скорости» расположена на подходе к сигналу и активирует аварийный тормоз поезда, если он приближается быстрее, чем «скорость срабатывания», когда сигнал находится в опасности. Пара петель «Система остановки поезда» расположена на сигнале и активирует аварийный тормоз, если поезд проезжает через них на любой скорости, когда сигнал находится в опасности.
TPWS зарекомендовала себя как эффективная система в Великобритании и предотвратила несколько серьезных столкновений. Однако его применение не универсально; только те сигналы, в которых риск столкновения считается значительным, снабжены им.
В определенных местах соединения, особенно если сигнал, защищающий соединение, был передан при опасности бокового столкновения, может использоваться защита с фланга. Переключатели и / или точки выхода за пределы сигнала, защищающие перекресток, будут установлены в таком положении, чтобы обеспечить безопасное перекрытие, если сигнал был передан без разрешения. Это эффективно устраняет вероятность бокового столкновения, поскольку поезд будет отклонен по пути, параллельному приближающемуся поезду.
До введения TPWS в Великобритании «индикаторы SPAD» были введены в местах с «высоким риском» (например: вход к однопутному участку линии). Состоящие из трех красных ламп, они расположены за сигналом аварийного останова и обычно не горят. Если водитель передает сигнал «опасность», верхняя и нижняя лампы мигают красным, а центральная лампа горит постоянно. Каждый раз, когда активируется индикатор SPAD, все водители, наблюдающие за ним, должны немедленно остановиться, даже если они видят, что сигнал, относящийся к их собственному поезду, указывает на движение вперед. С момента внедрения TPWS предоставление новых индикаторов SPAD стало менее распространенным.
В Великобритании инциденты, когда сигнал передается при опасности без разрешения властей, классифицируются по основной причине. A SPAD - это место, где поезд следует за пределы разрешенного движения до несанкционированного движения. Другие типы относятся к категории SPAR («сигнал передан красным»).
До декабря 2012 года термин «SPAD» применялся ко всем таким инцидентам с буквой, указывающей причину.
SPAD, возникающие при запуске со станций - обычно те, которые неофициально называются «динь-динь прямо сейчас», когда водитель непреднамеренно действовал на индикация охранника или диспетчера без считывания сигнала - может быть классифицирована дальше:
Сигналы являются частью сложной системы, и сбои неизбежны. Они предназначены для отказоустойчивости, поэтому при возникновении проблем затронутый сигнал указывает на опасность (примером, когда этого не произошло, было падение рельса Clapham Junction в основном из-за неисправной проводки). Чтобы сеть оставалась работоспособной, правила безопасности позволяют поездам пропускать сигналы, которые не могут быть разрешены для продолжения. При получении разрешения на перемещение SPAD не происходит. Есть два способа получить это разрешение:
Как только поезд останавливается по сигналу, который находится под угрозой, машинист следует попытаться связаться с сигнальщиком. Если сигнал не может быть удален, водитель должен получить разрешение сигнальщика, чтобы пропустить его при опасности. Способы связи с сигнальщиком могут включать GSM-R кабельное радио, телефон на сигнальном посту или мобильный телефон.
. Сигнализатор может разрешить водителю передать сигнал при опасности, когда:
Водитель и сигнальщик должны прийти к четкому пониманию и убедиться, что они согласны относительно того, как это должно быть сделано. В Великобритании связист приказывает машинисту конкретного поезда пропустить определенный сигнал при опасности, действовать осторожно и двигаться со скоростью, позволяющей ему не останавливаться перед любым препятствием, а затем подчиняться всем остальным сигналам. Если сигнал оснащен TPWS, водитель сбрасывает устройство напоминания для водителя, нажимает кнопку блокировки TPWS Trainstop в кабине и осторожно проходит через секцию. Если поезд достигает следующего сигнала, не обнаружив препятствия, они должны подчиняться его аспекту, после чего они могут вернуться к нормальной работе.
Если контакт с сигнальщиком невозможен, машинист не должен двигать поезд, если он не стоит на одном из следующих сигналов:
После прохождения сигнала об опасности под своим руководством водитель должен остановиться на следующем сигнале (даже если он показывает направление движения) и сообщить сигнальщику, что он сделано.
Каждый раз при прохождении сигнала об опасности от водителя требуется «действовать осторожно, не приближаться к любым препятствиям и двигаться со скоростью, позволяющей вам остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным». Невыполнение этого требования привело к следующим столкновениям:
За исключением тех случаев, когда разрешенная работа используется, блокировка обычно предотвращает передачу поезда в секцию, которая уже занята. Когда этого требуют эксплуатационные нужды, это можно игнорировать, и при условии, что это выполняется в соответствии с правилами, это безопасная практика. Однако несоблюдение протокола может привести к столкновению: