Крейсер типа San Giorgio

редактировать
Класс корабля в Королевском флоте Италии
Ta3slz.jpg Сан-Марко на ходу, 18 августа 1910 г.
Обзор класса
Имя:Сан-Джорджо
Строители:Регио Кантьери-ди-Кастелламмаре-ди-Стабия, Кастелламмаре-ди-Стабия
Операторы:Регия Марина
Предшественник :Класс Пиза
Преемник:Нет
Год постройки:1905–1911
На вооружении:1910–1943
Выполнено:2
Утеряно:1
Списано:1
Общие характеристики
Тип:Броненосный крейсер
Водоизмещение:10 167–10 969 т (10 006–10 796 длинных тонн)
Длина :140,89 м (462 футов 3 дюйма) (o / a )
Ширина:21,03 м (69 футов 0 дюймов)
Осадка:7,35–7,76 м (24 фута 1 дюйм - 25 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:23 узлов (43 км / ч; 26 миль в час)
Диапазон:4,800–6,270 морских миль (8,890–11,610 км; 5,520–7220 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Комплектация:32 офицера, 666–73 рядовых
Вооружение:
Броня:

Класс San Giorgio состоял из двух броненосных крейсеров, построенных для Королевского флота Италии (Regia Marina ) в первом десятилетии 20 века. Второе судно, San Marco, использовалось для оценки недавно изобретенных паровых турбин на большом судне и включало ряд других технологических достижений. Корабли участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 гг., Хотя Сан-Джорджио большую часть войны ремонтировали. Сан-Марко поддерживал сухопутные войска в Ливии с помощью морской артиллерийской стрельбы и помог им занять города в Ливии и острова в Додеканесе. Во время Первой мировой войны деятельность кораблей была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя они бомбардировали Дураццо, Албания в 1918 году.

Сан-Джорджио провел несколько лет на Дальнем Востоке и в итальянском Сомалиленде после войны и стал учебным кораблем в 1931 году. После непродолжительной командировки в Испанию в 1936 году он был реконструирован, чтобы лучше выполнять свою роль учебного корабля. Зенитное вооружение корабля было усилено, когда он был развернут в Тобрук, Ливия, для усиления обороны порта после того, как Италия объявила войну Великобритании в мае 1940 года. Сан-Джорджио был затоплен в начале 1941 г., когда союзные войска были готовы захватить порт. Ее затонувшее судно было спасено в 1952 году, но затонуло во время буксировки. Сан-Марко был переделан в корабль-мишень в начале 1930-х годов и был найден потопленным в конце войны. Он был списан в 1949 году.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
    • 1.1 Движущая сила
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Защита
  • 2 Корабля
  • 3 Служба
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Правая высота и план палубы из Brassey's Naval Annual 1912

Класс San Giorgio был заказан почти сразу после предшествующих кораблей класса Pisa и являлся улучшенной версией этой конструкции. Для улучшения мореходности удлинен бак , усилено бронирование башни башни, улучшена обитаемость и перераспределена силовая установка. San Marco получила первые паровые турбины, установленные на большом итальянском корабле для сравнения с San Giorgio, который сохранил традиционные паровые двигатели тройного расширения (VTE). San Marco был очень инновационным кораблем, поскольку он был первым судном с турбинным двигателем в любом военно-морском флоте, который имел четыре гребных вала, первый с гироскопическим компасом, первый с противотанковые танки, и первые, не использовавшие дерево каким-либо образом.

Корабли класса Сан-Джорджио имели длину между перпендикулярами 131,04 метра (429 футов 11 дюймов) и общая длина 140,89 м (462 фута 3 дюйма). У них была ширина 21,03 метра (69 футов 0 дюймов) и осадка 7,35–7,76 метра (24 футов 1 дюйм – 25 футов 6 дюймов). Суда водоизмещением 10 167–10 969 метрических тонн (10 006–10 796 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 11 300–11 900 метрических тонн (11 100–11 700 длинных тонн) при глубокой нагрузке. На кораблях было 32 офицера и от 666 до 673 рядовых.

Движение

Машинная установка этого класса была изменена по сравнению с машинной установкой класса Пиза, с двигателями мидель с 14-ю смешанными водотрубными котлами в носовой и кормовой частях двигателей. Их выхлопные трубы были объединены в две широко расставленные пары воронок. Разработанные для максимальной скорости 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч), два корабля получили для оценки различные типы силовых установок. Два вала Сан-Джорджио, пара 19 500- паровых двигателей VTE мощностью 19 500- (14 500 кВт) VTE и котлы Блехиндена мало отличались от тех, что использовались на Pisas. Напротив, четыре вала San Marco, каждый из которых приводится в действие паровой турбиной Parsons, построенной по лицензии, были первыми для Regia Marina. В турбинах использовался пар от котлов Babcock Wilcox при рабочем давлении 210 psi (1,448 кПа ; 15 кгс / см ). выйти на проектную мощность в 23 000 л.с. (17 000 кВт). Оба корабля превысили проектную скорость: San Giorgio достиг 23,2 узла (43,0 км / ч; 26,7 миль / ч), а San Marco - 23,75 узла (43,99 км / ч; 27,33 миль / ч) во время их ходовых испытаний. Самая большая разница между сестрами заключалась в том, что турбины Сан-Марко оказались значительно менее экономичными в эксплуатации (диапазон 4800 морских миль (8 900 км; 5 500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) и 2480 морских миль (4590 км; 2850 миль) при скорости 21,25 узла (39,36 км / ч; 24,45 миль / ч)) по сравнению с паровыми двигателями VTE San Giorgio (6270 морских миль (11610 км; 7220 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) и 2640 морских миль (4890 км; 3040 миль) при скорости 21,25 узла (39,36 км / ч; 24,45 миль / ч)

Вооружение

Основное вооружение кораблей класса San Giorgio состояло из четырех пушек Cannone da 254/45 A Modello 1907 с электрическими двигателями, спаренных- орудийные башни в носу и корме надстройки. Башни имели угол обстрела 260 °. Орудие 254 мм (10,0 дюйма) стреляло 204,1–226,8 кг (450–500 фунтов).) бронебойных (AP) снарядов с начальной скоростью 870 метров в секунду (2850 футов / с). При высоте + 25 ° орудия имели дальность стрельбы около 25000 метров (27000 ярдов). Корабли установили восемь Cannone da 190/45 A Modello 1908 в четырех двухорудийных турелях с электроприводом, по две с каждой стороны в миделе, в качестве вторичного вооружения. Их дуга огня составляла 160 °. Эти орудия Армстронга Уитворта 190 мм (7,5 дюйма) стреляли бронебойными снарядами массой 90,9 кг (200 фунтов) со скоростью 864–892 м / с (2 835–2 927 футов / с). При максимальной высоте + 25 ° дальность стрельбы орудия составляла около 22000 метров (24000 ярдов).

Для защиты от торпедных катеров Сан-Джорджиос установил 18 быстроходных катеров. стрельба (QF) орудия 40 калибра 76 мм (3,0 дюйма). Восемь из них были установлены в амбразурах в бортах корпуса, остальные - в надстройке. Корабли также были оснащены парой орудий QF 40 калибра 47 мм (1,9 дюйма). Корабли типа San Giorgio были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Во время Первой мировой войны восемь из 76-мм орудий были заменены шестью 76-мм зенитными (AA) орудиями, а один торпедный аппарат был удален.

Защита

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 80 мм (3,1 дюйма) на носу и корме. Ремень имел высоту 2,2 м (7 футов 3 дюйма), из которых 1,5 м (4 фута 11 дюймов) находился ниже ватерлинии. Бронированная палуба имела толщину 50 мм (2,0 дюйма), а броня боевой рубки была толщиной 254 мм. 254-мм орудийные башни были защищены 200-миллиметровой броней, а 190-миллиметровые башни имели 160 мм (6,3 дюйма).

ИмяСтроительПоложено внизЗапущенЗавершенСудьба
Сан-Джорджо Регио Кантьери ди Кастелламмаре ди Стабия, Кастелламмаре ди Стабия 4 Июль 190527 июля 19081 июля 1910Затоплен, 22 января 1941 г.;. затонул на буксире, 1952
Сан-Марко 2 января 190720 декабря 19087 февраля 1911Затоплен, 1945 г.;. слом, 1949
Сан-Джорджио сел на мель в 1913 г.

Сан-Джорджо сел на мель в августе 1911 г. у берегов Неаполя - Посиллипо ; Сильно поврежденный, он находился в ремонте до июня 1912 года, пропуская большую часть итало-турецкой войны. Сан-Марко поддерживал оккупацию Бенгази и Дерна, Ливия во время войны и бомбардировал укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы. Она также поддерживала силы, оккупировавшие остров Родос в мае 1912 года. В феврале 1913 года Сан-Джорджио совершил круиз по Эгейскому морю и посетил порт Салоники, Греция, в следующем месяце. 21 ноября он снова сел на мель в Мессинском проливе, но получил лишь незначительные повреждения.

Во время Первой мировой войны деятельность кораблей была ограничена угрозой нападения подводных лодок после броненосные крейсеры Giuseppe Garibaldi и Amalfi были потоплены подводными лодками вскоре после того, как Италия присоединилась к войне в мае 1915 года, хотя корабли участвовали в бомбардировке Дураццо, Албания, в конце 1918 года.

После войны Сан-Джорджио был переброшен на Дальний Восток, а Сан-Маркос сыграл второстепенную роль в инциденте на Корфу в 1923 году. Сан-Джорджио в сопровождении Сан-Марко, переправил наследного принца Умберто в Южную Америку в июле – сентябре 1924 года, а затем поддерживал операции в итальянском Сомалиленде в 1925–1926 годах. В 1931–1935 годах корабль разоружили и переоборудовали в радиоуправляемую мишень; ее старые котлы были заменены четырьмя масляными, что снизило ее максимальную скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). Она была захвачена немцами, когда они заняли Специю 9 сентября 1943 г.; Сан-Маркос был найден в конце войны наполовину затонувшим в гавани и разрушен в 1949 году.

С 1930 по 1935 год Сан-Джорджио базировался в Пола в качестве учебного заведения. корабль, и был отправлен в Испанию после начала гражданской войны в Испании в 1936 году для защиты интересов Италии. В 1937–1938 годах он был переоборудован в специальный учебный корабль для морских курсантов : шесть котлов были сняты, а остальные восемь были переоборудованы для сжигания мазута, что снизило его скорость до 16–17 узлов ( 30–31 км / ч; 18–20 миль / ч). Каждая пара воронок была соединена вместе, и ее орудия 76/40 были заменены на орудия 100 мм (4 дюйма) / 47 калибра в четырех сдвоенных башнях, установленных рядом с воронками. Ее торпедные аппараты также были сняты, когда она впервые получила легкий зенитный комплекс с добавлением шести Breda 37 мм (1,5 дюйма) 54-cal. орудия, дюжина 20-мм (0,79 дюйма) автопушки Breda Model 35 и четыре 13,2-мм (0,52 дюйма) пулемета в двух спаренных установках.

Вид с воздуха на Сан-Джорджио в огне после того, как затоплен

Перед тем, как ее отправили для усиления обороны Тобрука в начале мая 1940 года, на баке была добавлена ​​пятая орудийная башня 100/47 и еще пять спаренных 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. были добавлены средства передвижения, чтобы лучше соответствовать ее новой роли плавающей батареи. Через два дня после того, как Италия объявила войну Великобритании 10 июня, британские лёгкие крейсеры Gloucester и Southampton обстреляли Тобрук и атаковали Сан-Джорджио, который не пострадал во время помолвка. 19 июня британская подводная лодка выпустила две торпеды по Сан-Джорджио, но они взорвались, не достигнув корабля. Корабельные орудия поразили самолеты союзников, много раз атаковавшие Тобрук, несколько раз уничтожив. Она была затоплена на мелководье 22 января 1941 года, чтобы не допустить ее поимки во время битвы при Тобруке. Сан-Джорджо была награждена Золотой медалью за военную доблесть (Medaglia d'Oro al Valore Militare) за выступление в Тобруке. Ее затонувший корабль был спущен с мели в 1952 году, но затонул на буксире по пути в Италию.

Сноски
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Аттилио, Даньино (Декабрь 1911 г.). "Первый турбинный крейсер Италии, Сан-Марко". Международная морская инженерия. 16 : 477–480.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г.. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563.
  • Брешия, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли времен Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4.
  • Марчезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). "La Posta Militare della Marina Italiana 8 ^ puntata". La Posta Militare (на итальянском языке) (72).
  • Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • «Сан-Джорджо: Incrociatore corazzato». Storia e Cultura: La nostra Storia: Almanacco storico navale (на итальянском языке). Марина Милитаре. Проверено 1 марта 2015 г.
  • Сикурецца, Ренато. "Il Regio Incrociatore Corazzato San Giorgio". Яхтенный мир (на итальянском). Милан: код: 44–47. ISSN 0394-3143.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: навализм, промышленное развитие и политика дуализма. Вест-Лафайет, Индиана : Purdue University Press. ISBN 978-1-55753-034-9. OCLC 59919233.
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-османская война 1911–1912: Первая сухопутная, морская и воздушная война. Тайсхерст, Великобритания: "Рваный флаг". ISBN 978-0-9576892-7-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с крейсером класса Сан-Джорджо.

Последняя правка сделана 2021-06-06 10:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте