Итальянский крейсер Джузеппе Гарибальди (1899)

редактировать

Итальянский крейсер Giuseppe Garibaldi.jpg Джузеппе Гарибальди в процессе
История
  Regia Marina Италия
Имя Джузеппе Гарибальди
Тезка Генерал Джузеппе Гарибальди
Строитель Джио. Ансальдо и К., Генуя - Сестри Поненте
Положил 8 июня 1898 г.
Запущен 29 июня 1899 г.
Завершенный 1 января 1901 г.
Судьба Потоплен U-4 18 июля 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Броненосный крейсер класса Джузеппе Гарибальди
Смещение 7350 метрических тонн (7234 длинных тонны)
Длина 111,8 м (366 футов 10 дюймов)
Луч 18,2 м (59 футов 9 дюймов)
Проект 7,3 м (23 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Диапазон 5,500  морских миль (10,200 км; 6,300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение
Вооружение
Броня

Джузеппе Гарибальди был седьмым кораблем класса Джузеппе Гарибальди из бронированных крейсеров, построенных для Королевского военноморского флота Италии ( Regia Marina ) в 1890х годах. Она была построеначтобы заменить свинцовый корабль в своем классе, который был продан в Аргентину и переименовал ARA Гарибальди. Корабль часто служил флагманом иза свою карьерунесколько раз заходил в Восточное Средиземноморье и Левант. В начале итало-турецкой войны 1911–12 она бомбардировала Триполи. Джузеппе Гарибальди бомбардировал Бейрут в начале 1912 года и потопил там османское броненосное судно. Несколько месяцев спустя она обстреляла оборону Дарданелл.

Корабль провел несколько месяцев в Албании после окончания Первой Балканской войны в 1913 году, чтобы защитить там интересы Италии. Джузеппе Гарибальди был потоплен австро-венгерской подводной лодкой в Адриатическом море вскоре после того, как Италия объявила войну Центральным державам в 1915 году, потеряв 53 члена экипажа. Обломки корабля были обнаружены в 2008 году и в последующие годы исследовались подводными археологами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и сервис
  • 3 Примечания
  • 4 сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Джузеппе Гарибальди имел общую длину 111,8 метра (366 футов 10 дюймов), ширину 18,2 метра (59 футов 9 дюймов) и глубокую осадку (корабль) 7,3 метра (23 футов 11 дюймов). Она смещена 7350 метрических тонн (7230 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Корабль приводился в движение двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от 24 угольных котлов Niclausse. Двигатели были рассчитаны на 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) и рассчитаны на скорость примерно 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Во время ходовых испытаний 7 сентября 1900 года Джузеппе Гарибальди не смог достичь своей проектной скорости, достигнув 19,7 узлов (36,5 км / ч; 22,7 миль / ч) от 14 713 л.с. (10 971 кВт). У него была дальность плавания 5 500 морских миль (10 200 км; 6 300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Ее состав обычно состоял из 555 офицеров и рядовых и 578 человек, когда он действовал в качестве флагмана.

Ее основное вооружение состояло из одной 254-миллиметровой (10-дюймовой) пушки в башне перед надстройкой и двух 203-миллиметровых (8- дюймовых ) орудий в двойной башне на корме. Десять из 152-миллиметровых (6 дюймов) орудий, составлявших ее вспомогательное вооружение, были размещены в казематах на миделе корабля ; остальные четыре 152-миллиметровых орудия устанавливались на верхней палубе. Джузеппе Гарибальди также имел десять 76-миллиметровых (3 дюйма) и шесть 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий для защиты от торпедных катеров. Она была оснащена четырьмя одиночными 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами.

Корабля ватерлинии броневой пояс имел максимальную толщину 150 мм (5,9 дюйма) миделе и сужаться до 80 мм (3,1 дюйма) по направлению к концам корабля. В рубку, казематы и орудийные башни были также защищены 150-миллиметровой брони. Ее защитная палубная броня была толщиной 37 миллиметров (1,5 дюйма), а 152-миллиметровые орудия на верхней палубе были защищены орудийными щитами толщиной 50 миллиметров (2,0 дюйма).

Строительство и сервис

Джузеппе Гарибальди, названный в честь генерала Джузеппе Гарибальди, одного из основателей современной Италии, был заложен в Джио. Верфь Ansaldo amp; C. в Генуе - Sestri Ponente 21 сентября 1898 года и спущена на воду 29 июня 1899 года. При проведении предварительных паровых испытаний 12 июля 1900 года трубы в двух ее котлах лопнули, в результате чего один член экипажа погиб, а двое были ранены. Ремонт длился до 10 августа, а завершился он 1 января 1901 года. С 23 июля по 2 октября 1902 года корабль курсировал по Средиземному морю, заходя в порты Триполи и Эгейского моря. В следующем году Джузеппе Гарибальди посетил порты в Алжире, Салониках и Пирее, Греция. В 1905 маневрах флота, она была назначена на «враждебной» силы блокирующей Ла Маддалена, Сардиния. Корабль входил в состав международных экспедиционных сил, которые оккупировали Лемнос и Митилен в ноябре – декабре 1905 г., безуспешно пытаясь заставить Османскую империю своевременно выплатить долги европейским странам. Вместе с ее сестрой судов Ферруччи и Варезе, корабль был в Марселе, Франция 15-16 сентября 1906 года для участия в обзоре флота для Фальер, президента Франции, на последнюю дату. Джузеппе Гарибальди был отправлен в Левант в мае – июле 1907 года и снова в июне 1908 года.

Портрет адмирала Таона ди Ревеля

Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война, он был флагманом 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота под командованием контр-адмирала Паоло Таона ди Ревеля и был одним из кораблей, бомбардировавших Триполи 3–4. Октябрь. Джузеппе Гарибальди был первым кораблем, вошедшим в гавань после завершения бомбардировки, когда небольшая десантная группа вошла в форт Хамидие и вывела из строя казенные механизмы орудий форта. В результате беспорядочной бомбардировки погибли 12 османских солдат и еще 23 были тяжело ранены в дополнение к 7 погибшим мирным жителям. 13 октября три сестры отплыли в Огасту, Сицилия, чтобы избавиться от угля. Корабль и Варезе находились в Тобруке в январе 1912 года, в то время как основная часть флота переоборудовалась в Италии.

Джузеппе Гарибальди и Франческо Ферруччо обстреляли Бейрут 24 февраля 1912 года, поджег пожилого османского броненосца  Авниллаха. Позже Джузеппе Гарибальди вошел в гавань и торпедировал броненосец, потопив его и убив двух офицеров и 40 рядовых. Ее вход заставил миноносец Ankara, чтобы затопить себя. Варезе иногда приписывают участие также в бомбардировке. В результате обстрела погибло более 140 мирных жителей и было ранено более 200 человек. 18 апреля Джузеппе Гарибальди и Варезе обстреляли укрепления на Дарданеллах, нанеся им серьезные повреждения. Вернувшись в Италию позже в том же месяце, корабль приступил к ремонту, который длился до середины июня, включая замену изношенных орудий.

После окончания Первой Балканской войны в мае 1913 года Джузеппе Гарибальди был отправлен в албанский порт Скутари, чтобы гарантировать, что Черногория вернула его Османской империи, и чтобы защитить итальянские интересы в городе. Она вернулась домой в августе, а затем отправилась в Бенгази в феврале – марте 1914 года.

Австро-венгерский пропагандистский плакат с изображением тонущего

Когда Италия объявила войну Центральным державам в мае 1915 года, она была флагманом 5-й крейсерской дивизии под командованием контр-адмирала Эухенио Трифари и базировалась в Бриндизи. 5 июня дивизия обстреляла железнодорожные пути возле Рагузы, современный Дубровник, и вечером 17 июля покинула Бриндизи, чтобы сделать то же самое возле Рагуза-Веккья на следующее утро. Вскоре после начала бомбардировки в 04:00 Джузеппе Гарибальди был поражен одной торпедой на правом борту возле кормовой котельной, выпущенной австро-венгерской подводной лодкой U-4. Он затонул в течение нескольких минут на ровном киле, хотя погибли всего 53 члена экипажа. Остальные 525 были спасены тремя эсминцами, оставленными для спасения выживших, поскольку дивизия немедленно отступила, чтобы избежать дальнейших атак.

Развалиной от Джузеппе Гарибальди находится вверх-вниз и расположен в точке с координатами 42 ° 28.362'N 18 ° 16.758'E / 42,472700 ° с. Ш. 18,279300 ° в. / 42.472700; 18 279 300 Координаты : 42 ° 28.362'N 18 ° 16.758'E / 42,472700 ° с. Ш. 18,279300 ° в. / 42.472700; 18 279 300 к юго-востоку от Дубровника, Хорватии, на глубине 122 м (400 футов). Место крушения было первоначально обнаружено чешской экспедицией в 2008 году, хотя смерть одного дайвера 9 сентября помешала любому расследованию крушения. У группы также не было разрешений на погружение на Джузеппе Гарибальди, поскольку это охраняемая военная могила, из-за которой они были изгнаны из страны. Последующая хорватская экспедиция исследовала и сняла обломки корабля в августе 2009 года с использованием технологии CCR ( Closed Circuit Rebreather ). Официальные экспедиции к месту крушения были совершены в ноябре 2009 года и мае 2010 года международной командой подводных археологов.

Примечания

Сноски

Библиография

  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
  • Chesneau, Roger amp; Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея 1860–1905 гг. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN   0-8317-0302-4.
  • Кертис, WD (1907). Журнал HMS Cumberland, 2-я крейсерская эскадрилья, 1904–1906 гг. Бревенчатая серия. Вестминстер, Великобритания: Вестминстерская пресса (Gerrards Ltd.).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   978-0-7110-0105-3.
  • Фрейвогель, Звонимир (2012). Джордан, Джон (ред.). Утрата Джузеппе Гарибальди. Военный корабль 2012. Лондон: Конвей. С. 40–51. ISBN   978-1-84486-156-9.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-85177-245-5.
  • Лангензипен, Бернд; Гюлерьюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   978-0-85177-610-1.
  • Марчезе, Джузеппе (июнь 1995 г.). "La Posta Militare della Marina Italiana 6 ^ puntata". La Posta Militare (70).
  • «Профессиональные заметки - Италия». Труды Военно-морского института США. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. XXXI, 4 (116): 1004–05. Декабрь 1905 г.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN   0-88254-979-0.
  • Sondhaus, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг. Лондон: Рутледж. ISBN   978-0-415-21478-0.
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-османская война 1911–1912: Первая сухопутная, морская и воздушная война. Тайсхерст, Великобритания: "Рваный флаг". ISBN   978-0-9576892-7-5.
  • Управление военно-морской разведки США, ВМС США (июль 1901 г.). «Паровые испытания - Италия». Записки о военно-морском прогрессе. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография (XX).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-07 04:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте