Фэган (святой)

редактировать

Святой Фэган
St Fagan's Church, Trecynon - geograph.org.uk - 899070.jpg Церковь Святого Фэгана в Трекиноне
Епископ Исповедник
Умерок. II век
Канонизированный Преконгрегация
Праздник Обычно ненаблюдаемый
Покровительство

Фаган (лат. : Faganus; валлийский : Ffagan), также известный под другими именами, включая Фугатиус, был легендарный валлийский епископ и святой 2-го века, который, как говорят, был послан папой, чтобы ответить на просьбу короля Луция о крещение и обращение в христианство. Вместе со своим товарищем святым Дерувианом он иногда считался апостолом Британии.

Письмо короля Луция (в большинстве источников, Папе Элевферию ) может представлять более ранние традиции, но не встречается в сохранившихся источниках до VI века; имена присланных ему епископов не встречаются в источниках старше начала 12 века, когда их история использовалась для подтверждения независимости епископов из Св. Давида в Уэльс и древность аббатства в Гластонбери в Англии. История стала широко известна после ее появления в Джеффри из Монмута в псевдоисторической Истории королей Британии. Это имело влияние на протяжении веков, и его рассказ о СС Фагане и Дерувиане использовался во время Английской Реформации для поддержки утверждений как католиков, так и протестантов.. Рассказ Джеффри теперь считается совершенно неправдоподобным, но христианство прочно утвердилось в римской Британии к третьему веку. Поэтому некоторые ученые утверждают, что в рассказах сохранилось более скромное описание обращения римско-британского вождя, возможно, римскими эмиссарами с этими именами.

Фэган является покровителем ряда церквей, и своим именем назвал деревню Сент-Фэганс недалеко от Кардиффа, ныне дом валлийца Национальный исторический музей. Его праздник не встречается ни в одном средневековом валлийском календаре святых и не соблюдается англиканским, католиком или Православные церкви в Уэльсе.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Источники
  • 3 Легенда
  • 4 Жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имя

Имя Святого Фагана появляется как «Phagan » (Средневековая латынь : Phaganus) в Уильяме Малмсберийском труд «О древности церкви Гластонбери», написанный между 1129 и 1139 годами. Он упоминается как «Фаган» (Faganus) в псевдоисторической истории Джеффри Монмутского. о королей Британии, написанное около 1136 года и иногда предполагаемое как источник более позднего включения этого имени в отчет Уильяма. Имя было по-разному связано с латинским paganus («сельский, языческий »), французским faguin («faggoter, собиратель древесины») и древнеанглийский fagin («радостный»). Уэйд-Эванс предположил, что это имя было путанице с итальянско-британским ритором Бачаном. или Пачан, который появляется в житии из Святого Кадока.

Запись о Папе Элевферии в Петрус де Наталибус сборник жизней святых конца 14-го века дает имя Фагана как «Фугатий », исправление, впоследствии скопированное Платиной и многими другими. В более поздних источниках эти имена были неправильно написаны различными способами.

Источники

История Папы Элевферия в конце 2-го века. век миссия к апокрифу королю Люциусу из Британии (валлийский :) датируется по крайней мере 6-м. век редакция из Папская книга, известная как «Фелицианский каталог», но имена самих миссионеров, похоже, не появлялись раньше XII века. Они не приведены в Беде «Церковная история английского народа» 8-го века или в «Истории бриттов» 9-го века, традиционно приписываемой Ненний. Вильгельм Малмсберийский 'третье издание' Дела английских королей (ок. 1140 г.) о жрецах, посланных Луцию, «ржавчина древности могла стереть их имена».

Однако работа «О древности церкви Гластонбери», первоначально написанная Уильямом между 1129 и 1139 гг., и Джеффри из книги Монмута История королей Британии оба включают имена Фэгана и его спутника. Современным или даже более ранним источником является письмо монастыря Св. Давида к Папе Гонорию II, сохранившееся в Джеральде Уэльском c. 1203, который датируется 1120-ми годами. Джеффри утверждал, что получил свое собственное мнение из трактата 6-го века святого Гильда о «победе Аврелия Амвросия »; учитывая содержание его рассказа, претензии обычно не принимаются во внимание. После этого история стала широко повторяться. Более подробная информация представлена ​​в Рукописи Иоло, собранных Эдвардом Уильямсом, хотя его многочисленные изменения и подделки вызывают подозрение в их историчности.

Несоответствие в описаниях Уильяма привело Робинсон, чтобы сделать вывод, что появление имен миссионеров в более ранней книге было ложным добавлением писцов аббатства фрагмента с отрывками из настоящего текста, которые включают явно фальсифицированный «Устав Св. Патрика ", которые описывают аббата Генриха Блуа (d.1171) как" благословенную память ", и в которых упоминается пожар, произошедший в аббатстве в 1184 году. Робинсон и Бартрам переходят к рассматривать Фэгана как изобретение Джеффри, которое впоследствии было подхвачено другими. Бэринг-Гулд, Рис и Маллинз несколько видоизменяют это: признавая общую ложность счет Джеффри, они предполагают, что имена Фэгана и его товарищей, вероятно, были подлинными, но это - в отсутствие более подробных сохранившихся записи - они были взяты и добавлены к легендарным рассказам короля Луция.

Легенда

Счета святого Фагана и его спутника Дерувиан присоединились к давнему повествование о короле Луция из Британии и его обращении в христианство примерно во времена римских императоров Антонин Пий и Марк Аврелий, время общей терпимости к религии. Святой Гильда описал первых апостолов как прибывших во время правления императора Тиберия. Осторожный рассказ Уильяма Малмсберийского в «Деяниях английских королей» допускает, что Святой Филипп, возможно, достиг острова, но быстро оставляет такие «тщетные фантазии» в пользу восхваления древнего плетня часовня Святой Марии, возведенная Папой Элевферием безымянными миссионерами, которую он назвал «самой старой из известных мне в Англии». (Точная древность церкви была частью ожесточенного спора о старшинстве между аббатством и Вестминстером по поводу первенства их фундаментов.)

Текущий текст книги «О древности Гластонбери» Церковь выглядит более витиеватой: не говорят, что Филипп пришел сам, а послал Иосифа из Аримафеи ровно в 63 году нашей эры. Его первоначальная община вымерла, и территория осталась «диким зверям», но «Фагану». и Дерувиан нашли его чудесным образом сохранившимся, просто возродив его сообщество в 166 году нашей эры, под руководством архангела Гавриила и присоединив их имена к Деяниям апостолов. Говорят, что они предоставили паломникам 40 лет индульгенций, дико анахроничная деталь, но одна весьма выгодная для аббатства.

Счета Джеффри и Джеральда не делайте особого упоминания о Гластонбери. Вместо этого в письме Джеральда от священнослужителей из церкви Святого Давида говорится, что Фэган и «Дувиан» были первыми апостолами всей Британии, крестившие ее короля Луция, а затем обратившие всех своих подданных после их прибытия в 140 г. В нем говорится, что 27 языческих лидеров были заменены такое же количество епископов и 3 архиепископа поставлены над ними, в том числе один на St Davids. Он продвигает эти моменты в пользу своей независимости от Кентербери, конкретного проекта епископа Бернарда (r.1115 – c. 1147). Джеффри также рассматривает Фэгана и «Дувиана» как первых апостолов Британии, отмечая их обращение мелких королей Луция и успех «почти» устранения язычества со всего острова до Великого преследования при Диоклетиане. Он заявляет, что языческие храмы были переделаны в церкви и 2 8"фламена "и 3" архфламена "были заменены 28 епископами под руководством 3 архиепископов Лондона (более Лоэгрия и Корнуолл ), Йорк (более Дейра и Албания ) и Карлеон (более Уэльс ). Затем Фэган и «Дувиан», как сообщалось, лично вернулись в Рим для подтверждения своей работы, вернувшись снова с еще большим количеством клерикалов. Все это предположительно произошло до смерти Люция в 156 году. Джеральд в другом месте признает, что архиепископ первоначально находился в Карлеоне, но утверждает, что в конечном итоге он был перемещен в Меневию (Сент-Дэвидс). Он заявляет, что первые архиепископы управляли двенадцатью суфражистами каждый и каждый руководил одним из пять римских провинций Британии: Британия Прима (Уэльс ), Британия Секунда (Кент ), Валентия (Шотландия ), Флавия (Мерсия ) и Максима (Йорк ). Далее он признает: однако его знание того времени в основном основывалось на «общих сообщениях», а не на конкретной истории.

Книга Лландаффа состоит из 1125 имен, ни эмиссаров из Рима, но не содержащих «» (Эльванус) и (Медвин) как имена посланников Луция, несших его письмо папе. Эти два сообщения были позже объединены, так что и "" отправляются и чествуют в Риме, а затем возвращаются с Фаганом и Дерувианом. Фэгану и Дайфану также иногда приписывают первоначальное учреждение в Congresbury, которое было перемещено в 721 году в Tydenton (современный Уэллс).

В Рукописи Иоло, Фагана называли итальянцем, который прибыл в Британию епископом и взошел на трон в «Ллансантеффагане». В отдельной рукописи ему приписывается основание церквей в «Лланффаган-Фаур» (современный Сент-Фаганс около Кардифф ) и в «Лланффаган-Фах» (современный Лланмэйс рядом с Ллантвит Майор ). Их приходские церкви теперь посвящены Святой Марии и Святой Кадок соответственно. В третьей рукописи Дерувиан объединяется с Дайфаном - ошибочно, по оценке Бартрума. Затем "Дифан" становится первым епископом Лландаффа и мучеником в Мертире Дайфане. Затем Фэган становится его преемником в Лландаффе. (Бэринг-Гулд называет эту пару chorepiscopi.) Четвертый перечисляет следующую тройку среди «Изречений Мудрых»:

Слышал ли ты высказывание Фагана
, когда он приводил свои аргументы?
«Там, где Бог молчит, разумно не говорить».
Жизнь

Аргументы в пользу частичной историчности Эти цифры, Рис отметил, что все, кроме Эльфана, имели давние связи с приходскими церквями в районе Лландафф, хотя он признал, что ни одна из них не казалась столь величественной или выдающейся. как и следовало ожидать, были ли они на самом деле апостолами Британии. Бартрам ответил, что такие посвящения должны рассматриваться как последствие популярности Джеффри.

Наследие

Сент-Фэганс, деревня около Кардиффа в Уэльсе, по-прежнему носит его имя, хотя после вторжения норманнов в Уэльс к востоку от города была построена новая приходская церковь старая часовня и посвящена Святой Марии Пресвятой Богородицы в 1180 году. (Это сейчас a класс II * памятник архитектуры.) Антиквар 16-го века Джон Лиланд записал в своих дорожных записных книжках, что соседняя часовня оставалась посвященной Фагану, а иногда и использовалась в качестве приходской церкви, но она была разрушена ко времени гражданской войны в Англии столетием позже. Колодец Святого Фагана был поблизости и считался особенно восстанавливающим для "падающей болезни ".

церкви Святого Фагана в деревне Трекинон около Абердэр в Гламорган был новым фондом, возведенным с 1851 по 1853 год. Он был разрушен пожаром в 1856 году. Восстановленный к 1856 году, Джон Гриффит основал его как отдельный приход от древнего прихода Абердера. который был посвящен святому Иоанну Крестителю до завершения строительства в 1852 году.

фестиваль Святого Фагана не встречается ни в одном из сохранившихся средневековых валлийцев календарь святых, но он имел некоторое значение после своего описания как апостола: блаженный Иоанн Шугар, замученный в 1604 году, призвал с виселицы Фугатиуса и Дамиана как авторитетные источники для древность британского католицизма. Поздние источники помещают его 3 января (вместе со святым Дифаном) в Гластонбери ; 10 февраля в Лландафф ; 8 августа; и (со Св. Дифаном) 24 или 26 мая. чт. последняя дата - традиционный день крещения царя Луция миссионерами - иногда указывается как праздник восточно-православной епархии Фиатейры и Великобритании, хотя на самом деле День Святого Фагана в настоящее время не отмечается ни одной из основных деноминаций Уэльса.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:03:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте